Научная статья на тему 'Взаимодействие персонала и организации в современных условиях'

Взаимодействие персонала и организации в современных условиях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
787
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРСОНАЛ / МЕНЕДЖЕР / ОРГАНИЗАЦИЯ / ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ / МОДЕЛИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОТЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Валишин Е.Н.

В современных социально-экономических условиях перед организациями стоит задача удержания и привлечения эффективных работников. Рассматриваются практические модели (подходы) к проектированию работы, их вклад в эффективность организации и конкретных работников

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Взаимодействие персонала и организации в современных условиях»

- индивидуализация норм, то есть максимальный учет человеческого фактора, индивидуальных рабочих способностей и психологических особенностей работников;

- нормирование интенсивности труда и степени использования рабочего времени;

- компьютеризация расчетов норм и нормативов;

- учет организационных и экономических факторов для повышения эффективности нормирования

труда.

В сложившейся ситуации повышение эффективности труда возможно при условии реализации следующих задач:

- повышение обоснованности используемых нормативов труда и их взаимосвязи с ценообразованием, организацией производственного процесса,

определением численности работников и оценки их трудового вклада;

- нормирование труда руководителей, специалистов и прочих служащих организации [4, с.28];

- разработка мер по рациональному применению способностей и трудовых возможностей работников.

Таким образом, в настоящее время перед социально-трудовой сферой в

России со всей серьезностью стоит задача восстановления системы нормирования труда как обязательного условия развития трудовых отношений и их последующего расширения и совершенствования.

Список использованной литературы:

1. Рофе А.И. Организация и нормирование труда.- М.: Кнорус, 2014.

2. Нормирование труда работников // Кадровик. 2002. №12.

3. Зоткина Н.С. Оптимизация норм труда при производстве строительно-монтажных работ // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2005. №3-4.

4. Кадаев С.Б. Нормирование труда в современных условиях // Век качества. 2015. № 1.

© Блохин К.В., 2016

УДК 331.108

Е.Н. Валишин

К.психол.н., доцент Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва, Российская Федерация

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕРСОНАЛА И ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация

В современных социально-экономических условиях перед организациями стоит задача удержания и привлечения эффективных работников. Рассматриваются практические модели (подходы) к проектированию работы, их вклад в эффективность организации и конкретных работников

Ключевые слова

Персонал, менеджер, организация, проектирование работы, модели проектирования работы INTERACTION OF PERSONNEL AND ORGANIZATION IN MODERN CONDITIONS

Аnnotation

In the current socio-economic conditions facing organizations is the task of attracting and retaining effective employees. We consider the practical models (approaches) for the design work, their contribution to the efficiency

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2016 ISSN 2410-6070_

of the organization and individual employees

Keywords

Personnel management, organization, job design, work design models.

Самым ценным активом любой организации 21 в. станут ее работники умственного труда и их производительность. Это потребует управления ориентированного на производительность именно данной категории работников. Людьми не надо управлять. Задача - направлять людей. Цель - сделать максимально производительными навыки и знания каждого отдельного работника. Все чаще способность организаций к выживаю будет зависеть от их конкурентного преимущества в достижении более высокой производительности работников умственного труда. Способность организации привлекать и удерживать лучших работников интеллектуального труда -первое фундаментальное условие в 21 в. [3;4].

Достижение работником, группой или организацией определенного результата зависит от многих факторов. Одним из ведущих факторов является содержательная и организационные стороны профессиональной деятельности.

Организация должна осуществлять проектирование работы конкретного работника или их групп. Для этого следует описать какие действия, как и кто в организации должен выполнять, чтобы организация смогла достичь поставленных целей.

Проектирование работы позволяет получить спецификации выполнения конкретной задачи, поставленной перед работником. Модель проектирования и выполнения работы описывает ее особенности и сложности. Должна учитывать тот факт, что люди по-разному относятся одной и той же работе (удовлетворение - неудовлетворение), а также отражать особенности выбора между индивидуальным и организационными потребностями.

Реализуемые в практике модели (подходы) к проектированию работы: построение работы; расширение масштаба работы; ротация работы; обогащение работы; модель социотехнической системы.

В современных условиях (растет интеллектуальная составляющая труда работника) интерес представляют три последние модели, выше обозначенные.

Ротация предполагает перемещение работника с одного рабочего места на другое, что позволяет ему выполнять различные профессиональные задачи. Здесь ротация работы близко связана с моделью расширения масштаба работы, так как она основывается на расширении перечня задач для повышения интереса к работе. Если большинство работ в организации не представляют интерес для работников, их ротация не достигнет успеха. Как правило, ротация работы приносит успех, если она является частью других моделей, как обогащение работы и социотехническая система, которые оперируют качественными параметрами работы. Ротация работы может быть использован как метод обучения персонала, особенно менеджеров.

Обогащение работы предполагает, что происходит добавление новых задач к выполняемой профессиональной деятельности, которые смогут поднять компетентность работника. Как правило, выделяют следующие основные элементы, модели: отношения с потребителями; планирование индивидуальной работы; работник реализует самоменеджмент относительно своей работы; работник получает обратная связь о результатах своей деятельности; профессиональная деятельность предполагает освоение нового; работа обладает элементом уникальности.

Модель социотехнической системы проектирования работы. Социотехническая модель направлена на оптимизацию отношения между технической и социальной системами. Социальная система включает те элементы «человеческого фактора» в организации, которые влияют на индивида, на группу, и на их отношение к работе и к организации. Элементы социальной системы, представляют собой важную часть процесса проектирования работы в целом. Так, если в организации неблагоприятный психологический климат, то создание самоуправляемых автономных рабочих групп не позволит им достичь поставленных целей.

Технологическая система предполагает анализ трех аспектов в технологии работы: когда, где и как должна выполняться работа, взаимозависимость при выполнении работы. В связи с тем, что эти три

технологических аспекта зависимы от типа технологического процесса, то и различными могут быть подходы к проектированию работы.

В данной модели предполагается уравновешивание социальной и технологической частей через оптимизацию технологической и сбалансированностью социальной систем. Роли, которые выполняет работник в процессе выполнению работы, определяют нормативы для поведения для работников, помогают оптимизировать отношения между ними и средствами, которые при этом используются. Цели помогают также оптимизировать потребности работников с техническими возможностями.

Менеджеры, имеющие целью улучшение качества профессиональной жизни, повышение эффективности, выбирают модель обогащения работы, социотехническую модель. Те, кто нацелены на технологическую эффективность, используют модели построения работы, расширения масштаба работы и ротации работы.

Разные люди требуют разного подхода и стиля управления. Разными группами людей нужно управлять по-разному; одной и той же группой работников следует управлять по-разному в разных ситуациях [3]. Требуются иные подходы к персоналу организации и к их работе. Задача - направлять людей. Цель - сделать максимально производительными специфические навыки и знания каждого отдельного работника [4].

Менеджерам необходимо знать и уметь использовать модели проектирования работы в отдельности или в комбинации, чтобы это соответствовало как организации, так и особенностям используемого персонала.

Список использованной литературы:

1. Армстронг М. «Практика управления человеческими ресурсами» Из-во: Питер, 2009. 248с.

2. Валишин Е.Н. Особенности управления развитием человеческих ресурсов организации в условиях глобальных изменений //Ученые записки РГСУ.Т.14. 2015. №5 (132). С.86-93

3. Друкер П. «Эффективный руководитель» М.: Изд-во: Манн, Иванов и Фербер. 2012. 224 с.

4. Друкер П. «Менеджмент. Вызовы XXI века.» М.: Изд-во: Манн, Иванов и Фербер. 2012. 272 с.

© Валишин Е.Н., 2016

УДК: 332

В. А. Гладилин, к. э. н ., доцент СФ МПГУ. Г. Ставрополь, РФ

ИННОВАЦИИ И ВЛИЯНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ЗАТРАТ НА ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ РЕГИОНА

Аннотация

Развитие туризма, как никакая другая отрасль экономики, стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса. Она распределяет ресурсы между отраслями, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной экономики РФ.

Ключевые слова Туризм, маркетинг, инновации, прибыль.

Реклама «как двигатель торговли» направлена, в конечном счёте, на повышение экономической эффективности предприятия региона[1]. В связи с тем, что расходы на рекламу ведут к повышению затрат и сами по себе снижают чистую прибыль, возникает задача оптимизации и инновации ведения расходов на рекламу[2].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.