Научная статья на тему 'ВЫЯВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ МАССОВОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТИНАО В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ'

ВЫЯВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ МАССОВОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТИНАО В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
50
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО / ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО / РАЙОН ЗАСТРОЙКИ / ТРОИЦКИЙ И НОВОМОСКОВСКИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ / СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / HOUSING CONSTRUCTION / INDIVIDUAL HOUSING CONSTRUCTION / BUILDING AREA / TROITSKY AND NOVOMOSKOVSKY ADMINISTRATIVE OKRUGS / SOCIAL INFRASTRUCTURE

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Долгушин А.В.

Рассматриваются вопросы выявления территорий ТиНАО, в границах которых осуществлялся или запланирован значительный объем ввода жилищного фонда. Отмечается, что территории массового жилищного строительства должны обеспечиваться необходимыми объемами социальной инфраструктуры. В этой связи комплексное выявление данных территорий является важной градостроительной задачей. На текущий момент для территории ТиНАО не разработана официально утвержденная сетка строительных кварталов, отражающая границы сложившихся элементов планировочной структуры. В границах ТиНАО запланированы значительные объемы ввода индивидуальных жилых домов, при строительстве которых не разрабатываются проекты планировки территории, определяющие границы элементов планировочной структуры. Автором предложена методика выявления районов массового жилищного строительства на территории ТиНАО - районов застройки. Проанализированы объемы ввода многоквартирных и индивидуальных жилых домов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Identification of Areas of Mass Housing Construction in TiNAOin Order to Ensure a Balanced Development of Social Infrastructure

The issues of identification of territories of Troitsky and Novomoskovsky Administrative Okrugs (TiNAO) in which borders the considerable volume of inputof housing stock is carried out or planned are considered. It is noted that the territories of mass housing construction should be provided with the necessaryvolumes of social infrastructure. In this regard, the comprehensive identification of these areas is an important urban planning task. At the moment for Troitskyand Novomoskovsky Administrative Okrugs, an approved grid of building blocks that reflect the boundaries of the existing elements of the planning structureis not developed. Within the boundaries of TiNAO, significant volumes of commissioning of individual residential houses are planned, during the constructionof which the territory planning projects defining the boundaries of the elements of the planning structure are not developed. The author proposes a methodof identifying areas of mass housing construction on the territory of TiNAO - development areas. Volumes of input of apartment and individual houses areanalyzed.

Текст научной работы на тему «ВЫЯВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ МАССОВОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТИНАО В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»

Градостроительство и архитектура

------ЖИЛИЩНОЕ ---

СТРОИТЕЛЬСТВО

Научно-технический и производственный журнал

УДК 711.62

DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2019-10-38-42

А.В. ДОЛГУШИН, канд. эконом. наук (mail@dev-city.ru)

ООО НПЦ «Развитие города» (129090, г. Москва, пр. Мира, 19, стр. 3)

Выявление территорий массового жилищного строительства ТиНАО в целях обеспечения сбалансированного развития социальной инфраструктуры

Рассматриваются вопросы выявления территорий ТиНАО, в границах которых осуществлялся или запланирован значительный объем ввода жилищного фонда. Отмечается, что территории массового жилищного строительства должны обеспечиваться необходимыми объемами социальной инфраструктуры. В этой связи комплексное выявление данных территорий является важной градостроительной задачей. На текущий момент для территории ТиНАО не разработана официально утвержденная сетка строительных кварталов, отражающая границы сложившихся элементов планировочной структуры. В границах ТиНАО запланированы значительные объемы ввода индивидуальных жилых домов, при строительстве которых не разрабатываются проекты планировки территории, определяющие границы элементов планировочной структуры. Автором предложена методика выявления районов массового жилищного строительства на территории ТиНАО - районов застройки. Проанализированы объемы ввода многоквартирных и индивидуальных жилых домов.

Ключевые слова: жилищное строительство, индивидуальное жилищное строительство, район застройки, Троицкий и Новомосковский административный округ, социальная инфраструктура.

Для цитирования: Долгушин А.В. Выявление территорий массового жилищного строительства ТиНАО в целях обеспечения сбалансированного развития социальной инфраструктуры // Жилищное строительство. 2019. № 10. С. 38-42. DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2019-10-38-42

A.V. DOLGUSHIN, Candidate of Sciences (Economy) (mail@dev-city.ru) «City Development» OOO NPTS (Structure 3, 19, Mira Avenue, Moscow, 129090, Russian Federation)

Identification of Areas of Mass Housing Construction in TiNAO in Order to Ensure a Balanced Development of Social Infrastructure

The issues of identification of territories of Troitsky and Novomoskovsky Administrative Okrugs (TiNAO) in which borders the considerable volume of input of housing stock is carried out or planned are considered. It is noted that the territories of mass housing construction should be provided with the necessary volumes of social infrastructure. In this regard, the comprehensive identification of these areas is an important urban planning task. At the moment for Troitsky and Novomoskovsky Administrative Okrugs, an approved grid of building blocks that reflect the boundaries of the existing elements of the planning structure is not developed. Within the boundaries of TiNAO, significant volumes of commissioning of individual residential houses are planned, during the construction of which the territory planning projects defining the boundaries of the elements of the planning structure are not developed. The author proposes a method of identifying areas of mass housing construction on the territory of TiNAO - development areas. Volumes of input of apartment and individual houses are analyzed.

Keywords: housing construction, individual housing construction, building area, Troitsky and Novomoskovsky Administrative Okrugs, social infrastructure.

For citation: Dolgushin A.V. Identification of areas of mass housing construction in TiNAO in order to ensure a balanced development of social infrastructure. Zhilishchnoe Stroitel'stvo [Housing Construction]. 2019. No. 10, pp. 38-42. (In Russian). DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2019-10-38-42

Обеспечение сбалансированного развития социальной инфраструктуры невозможно без формирования достоверного массива данных о введенных и запланированных объемах ввода объектов жилищного фонда [1-6].

Данные о запланированном объеме ввода жилищного фонда используются в целях расчета перспективной численности населения с целью подготовки

3в| —

прогноза потребности населения в объектах социальной инфраструктуры [7-9].

Вопросы оценки сбалансированности развития жилищного фонда и объектов образования и здравоохранения районного значения подробно рассмотрены в работах специалистов НПЦ «Развитие города». В них предложена методика прогнозирования перспективной численности населения [10].

^^^^^^^^^^^^^ И02019

Научно-технический и производственный журнал

Town planning and architecture

13

24

до 1 тыс. м2 от 1 до 5 тыс. м2 от 5 до 10 тыс. м2

6 3 2 11

от 10 до 20 тыс.м2 от 20 до 30 тыс. м2 от 30 до 50 тыс. м2

I от 50 до 100 тыс. м2 от 100 до 150 тыс. м2 более 150 тыс. м2

Рис. 1. Распределение районов застройки первой группы в зависимости от объемов ввода жилищного фонда в 2016—2024 гг.

I до 1 тыс. м2 от 1 до 5 тыс. м2 от 5 до 10 тыс. м2

от 10 до 20 тыс м2 от 20 до 30 тыс. м2 от 30 до 50 тыс. м2

I от 50 до 100 тыс. м2 от 100 до 150 тыс. м2 более 150 тыс. м2

Рис. 2. Распределение районов застройки второй группы в зависимости от объемов ввода жилищного фонда в 2016—2024 гг.

По результатам расчета перспективного прироста численности населения определяется прирост потребности населения в объектах социальной инфраструктуры в соответствии с действующими нормативами.

Прогноз перспективной численности населения осуществляется в разрезе территориальных единиц, в качестве которых могут выступать муниципальные образования и территории массового жилищного строительства.

Оценка перспективной потребности населения в объектах социальной инфраструктуры [11] может проводиться в разрезе муниципальных образований и локальных территорий, расположенных в их границах (кварталы и микрорайоны).

Важной градостроительной задачей является выявление локальных территорий, в границах которых запланированы значительные объемы ввода жилищного фонда. В целях обеспечения данной задачи были решены следующие вопросы:

- проанализированы особенности планировочной структуры территории Старой Москвы и ТиНАО;

- выделены основные проблемы, возникающие при выявлении территорий массового жилищного строительства на территории ТиНАО;

- предложены методические подходы по формированию границ территорий массового жилищного строительства на территории г. Москвы;

- проведена апробация методики, выявлены территории массовой жилой застройки в границах Старой Москвы и ТиНАО.

В границах каждого муниципального образования предлагается выделить районы застройки. Под райо-

ном застройки предлагается понимать территорию, в границах которой запланированы значительные объемы ввода жилищного фонда.

В границах Старой Москвы при формировании районов застройки могут быть использованы территории, сформированные в границах кадастровых кварталов, сложившихся элементов планировочной структуры (квартал, микрорайон) и границах утвержденных проектов планировки территории. Данные территории будут достаточно компактными, что позволит идентифицировать их локальное расположение в границах муниципальных образований.

Необходимо отметить ряд проблем, осложняющих использование границ кадастровых кварталов и элементов планировочной структуры при формировании районов застройки ТиНАО:

1. Значительная доля жилых домов на территории ТиНАО планируется к вводу на свободных земельных участках, где не сформированы границы элементов планировочной структуры.

2. На территории ТиНАО зафиксированы значительные объемы ввода индивидуальных жилых домов, построенных населением.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве в период с 2015 по 2018 г. на территории ТиНАО было введено 4645,2 тыс. м2 жилой площади, в том числе 1271 тыс. м2 в ИЖС. Ввод ИЖС составляет 21,5% от общей площади жилищного фонда, введенного в Ти-НАО в рассматриваемый период.

В большинстве случаев при строительстве индивидуальных жилых домов не ведется подготовка

102019

39

9

Градостроительство и архитектура

ц м .1

Научно-технический и производственный журнал

проектов планировки территории, в соответствии с которыми возможно выделение элементов планировочной структуры.

3. Площадь кадастровых кварталов в границах ТиНАО значительно превышает площадь кадастровых кварталов Старой Москвы.

Средняя площадь кадастрового квартала Старой Москвы составляет 67,6 га, при этом средняя площадь кадастрового квартала ТиНАО составляет 96,6 Га. В то же время из 38 кадастровых кварталов площадью более 1 тыс. га. 33 кадастровых квартала расположены в ТиНАО.

Таким образом, несколько кадастровых кварталов ТиНАО могут занимать практически всю территорию муниципального образования.

При выделении районов застройки могут возникнуть ситуации, при которых их границы не могут быть установлены по границам кадастровых кварталов и элементов планировочной структуры.

При установлении границы районов застройки на территории ТиНАО должны соблюдаться следующие принципы:

- границы районов застройки не должны пересекать границы муниципальных образований;

- границы районов застройки должны совпадать с границами проектов планировки территории, в соответствии с которыми ведется жилищное строительство;

- границы районов застройки должны устанавливаться с учетом сложившихся элементов планировочной структуры (кварталы и микрорайоны);

- при формировании границ районов застройки должно учитываться прохождение естественных (лесные массивы, реки, озера) и искусственных (железные дороги, автомобильные магистрали и т. д.) границ;

- районы застройки должны учитывать запланированные объемы ввода индивидуальных жилых домов.

В качестве альтернативы границы районов застройки на территории ТиНАО могли бы быть установлены по границам населенных пунктов, которые были присоединены к Старой Москве в 2012 г.

Однако после присоединения территории ТиНАО к Москве границы бывших населенных пунктов были упразднены. Все присоединенные территории изменили категорию земель и стали землями населенных пунктов. В этой связи использование границ населенных пунктов, присоединенных к Москве, осложняется.

Важным элементом процесса формирования районов застройки является вопрос определения объемов ввода жилищного фонда.

Основным источником достоверной информации об объектах жилого фонда, запланированных к строительству на территории г. Москвы, является «Информационно-аналитическая система управления градостроительной деятельностью» (далее - ИАС УГД).

2

5

3

3

5

I до 1 тыс. м2 от 1 до 5 тыс. м2 от 5 до 10 тыс. м2

от 10 до 20 тыс. м2 от 20 до 30 тыс.м2 от 30 до 50 тыс. м2

I от 50 до 100 тыс. м2 от 100 до 150 тыс. м2 более 150 тыс. м2

Рис. 3. Распределение районов застройки третьей группы в зависимости от объемов ввода жилищного фонда в 2016—2024 гг.

По данным ИАС УГД, в период с 2019 по 2024 г. на территории ТиНАО запланирован ввод 5,8 млн м2 жилой площади, в том числе 1,9 млн м2 индивидуальных жилых домов (32,7% от общего объема ввода жилищного фонда).

В 2019 г. при проведении работ по оценке перспективной потребности населения в объектах здравоохранения в НПЦ «Развитие города» проведена апробация методики формирования районов застройки, сформированы 230 районов застройки на территории ТиНАО.

В зависимости от объемов и структуры жилищного фонда, вводимого в границах районов застройки, производится расчет перспективной потребности населения в объектах социальной инфраструктуры.

При этом анализ данных о пешеходно-транспорт-ной доступности от границ районов застройки до действующих и запланированных к строительству поликлиник позволяет выявить территории с низкой доступностью.

Все районы застройки ТиНАО разделены на три основные группы в зависимости от объемов ввода многоквартирных и индивидуальных жилых домов:

1. Районы застройки, в границах которых введены или запланированы к вводу только индивидуальные жилые дома.

2. Районы застройки, в границах которых введены или запланированы к вводу только многоквартирные жилые дома.

3. Районы застройки, в границах которых введены или запланированы к вводу индивидуальные и многоквартирные жилые дома.

9

7

Научно-технический и производственный журнал

-------ЖИЛИЩНОЕ ---

СТРОИТЕЛЬСТВО

Town planning and architecture

Группировка районов застройки в зависимости от объемов ввода индивидуальных и многоквартирных жилых домов

Тип района застройки Количество районов застройки, ед. Доля районов застройки, отнесенной к данной группе, % от общего количества Площадь жилых объектов, введенных в 2016-2018 гг., всего, тыс. м2 Площадь жилых объектов, планируемых к вводу в 2019-2024 гг., тыс. м2 Запланированные и введенные объемы ИЖС в 2016-2024 гг., тыс. м2 Фактические и запланированные объемы ввода жилищного фонда в 2016-2024 гг., тыс. м2 Доля жилищного фонда в группе, % от общего объема

Только ИЖС 155 67,4% 0,0 0 1615,6 1615,6 17,9%

Только многоквартирные жилые дома 41 17,8% 1893,9 2749,9 0 4643,9 51,4%

ИЖС и многоквартирные жилые дома 34 14,8% 1299,3 1165,7 312,8 2777,8 30,7%

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Всего 230 100% 3193,2 3915,6 1928,4 9037,3 100%

В таблице представлены результаты группировки районов застройки в зависимости от объемов ввода многоквартирных и индивидуальных жилых домов.

Максимальное количество районов застройки относится к первой группе, где ведется исключительно индивидуальное жилищное строительство, - 155 районов застройки, или 67,4% от их общей численности. В данной группе вводится 17,9% от общей площади жилых домов ТиНАО, построенных в 2016-2024 гг.

Несмотря на значительное количество районов застройки, отнесенных к данной группе, ее влияние на потенциальный прирост потребности населения в объектах социальной инфраструктуры не столь значительно.

В среднем в границах одного района застройки, включенного в данную группу, введено или планируется ввести не более 10 тыс. м2 индивидуальных жилых домов. Распределение районов застройки данной группы в зависимости от объемов жилищного строительства представлено на рис. 1.

При этом в составе данной группы можно выделить 20 районов застройки, в границах которых объемы ввода ИЖС превысят 20 тыс. м2 жилой площади (12,9% от общей численности районов застройки в данной группе).

Ко второй группе относится 41 район застройки (17,8% от общего количества), где ведется строительство исключительно многоквартирных жилых домов. Здесь вводится 51,4% от общей площади жилых домов ТиНАО (строительство 2016-2024 гг.).

Таким образом, районы застройки, в границах которых в 2016-2024 гг. введены или планируются к вводу только многоквартирные жилые дома. окажут наиболее существенное влияние на прирост потребности в социальной инфраструктуре на территории ТиНАО.

В среднем в границах одного района застройки, включенного в данную группу, введено или планируется ввести не более 113,3 тыс. м2 многоквартирных жилых домов. Распределение районов застройки данной группы в зависимости от объемов жилищного строительства представлено на рис. 2.

10'2019 ^^^^^^^^^^^^^

В состав второй группы включено максимальное количество районов застройки, в границах которых планируется ввести более 20 тыс. м2 жилой площади, - 36 районов застройки (87,8% от общей численности данной группы).

К третьей группе относится 34 района застройки (14,8% от общего количества), где ведется строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов. В ней вводится 30,7% от общей площади жилых домов ТиНАО, ввод которых осуществляется в 2016-2024 гг.

Районы застройки, в границах которых в 20162024 гг. введены или планируются к вводу только индивидуальные и многоквартирные жилые дома, окажут существенное влияние на прирост потребности в социальной инфраструктуре на территории ТиНАО.

В среднем в границах одного района застройки, включенного в данную группу, введено или планируется ввести не более 81,7 тыс. м2 многоквартирных жилых домов. Распределение районов застройки данной группы в зависимости от объемов жилищного строительства представлено на рис. 3.

В состав третьей группы включено 26 районов застройки, в границах которых планируется ввести более 20 тыс. м2 жилой площади (76,5% от общей численности в данной группе).

В результате анализа данных о вводе жилищного фонда в границах районов застройки установлено, что максимальное влияние на прогнозируемое изменение потребности населения в объектах социальной инфраструктуры окажут те районы, в границах которых в 2016-2024 гг. вводились или запланированы к вводу многоквартирные жилые дома.

Выделение районов застройки позволило определить локальные территории ТиНАО, в границах которых возможен значительный прирост потребности населения в объектах социальной инфраструктуры.

Предлагаемые методические подходы по выявлению территорий массового жилищного строительства на территории ТиНАО позволяют проводить оценку перспективной потребности населения в объектах социальной инфраструктуры с различной степенью детализации.

- 41

Градостроительство и архитектура

ц м .1

Научно-технический и производственный журнал

Список литературы

1. Семенов А.А. Текущее состояние жилищного строительства в Российской Федерации // Жилищное строительство. 2014. № 4. С. 9-12.

2. Малыха Г.Г., Синенко С.А., Вайнштейн М.С., Куликова Е.Н. Моделирование структур данных: реквизиты информационных объектов в строительном моделировании // Вестник МГСУ. 2012. № 4. С. 226-230.

3. Малоян Г.А. От города к агломерации // Academia. Архитектура и строительство. 2010. № 1. С. 47-53.

4. Малоян Г.А. К проблемам формирования городских агломераций // Academia. Архитектура и строительство. 2012. № 2. С. 83-85.

5. Стерник Г.М., Свиридов А.В. Обоснование целевых объемов ввода жилья (на примере города Москвы) // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2014. № 3 (150). С. 91-101.

6. Долгушин А.В. Оценка перспективной обеспеченности города Москвы важнейшими объектами социальной инфраструктуры. Развитие города: Сборник научных трудов 2006-2014 гг. / Под ред. Л.В. Киевского. М.: СвР-АРГУС, 2014. С. 142-147.

7. Киевский Л.В., Хоркина Ж.А. Анализ соответствия планов строительства градостроительной политике. Развитие города: Сборник научных трудов 2006-2014 гг. / Под ред. Л.В. Киевского. М.: СвР-АРГУС, 2014. С. 129-136.

8. Аргунов С., Коган Ю., Назаров М. Анализ демографических процессов, влияющих на потребление социально значимых услуг в Москве // Государственная служба. 2016. № 5 (103). С. 10-11.

9. Коган Ю.В. Актуальные вопросы взаимоувязанного развития жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры // Жилищное строительство. 2019. № 9. С. 48-52. DOI: https://doi. org/10.31659/0044-4472-2019-9-48-52

10. Аргунов С.В., Коган Ю.В., Назаров М.Н. Прогноз структуры населения Москвы на период до 2022 года // Государственная служба. 2017. Т. 19. № 5 (109). С. 68-72.

11. Аргунов С.В., Коган Ю.В. Оценка потребности в объектах социальной инфраструктуры при разработке и анализе проектов планировки территорий, предусматривающих реновацию жилой застройки. В сборнике: Реновация. Крупномасштабный городской проект рассредоточенного строительства: Монография о научно-методических подходах и начале реализации программы. / Под ред. И.Л. Киевского. М.: Русская школа, 2018. С. 66-83.

References

1. Semenov A.A. The current state of housing construction in the Russian Federation. Zhilishchnoe Stroiteistvo [Housing Construction]. 2014. No. 4, pp. 9-12. (In Russian).

2. Malyha G.G., Sinenko S.A., Vajnshtejn M.S., Kulik-ova E.N. Structural modeling of data: requisites of data object in construction modeling. Vestnik MGSU. 2012. No. 4, pp. 226-230. (In Russian).

3. Malojan G.A. From the city to agglomeration. Academia. Arhitektura i stroiteistvo. 2010. No. 1, pp. 47-53. (In Russian).

4. Malojan G.A. Urban conglomeration forming problems. Academia. Arhitektura i stroiteistvo. 2012, No. 2, pp. 83-85. (In Russian).

5. Sternik G.M., Sviridov A.V. Justification of target volumes of housing commissioning (on the example of the city of Moscow). Imushchestvennyye otnosheniya v Rossiyskoy Federatsii. 2014. No. 3 (150), pp. 91-101. (In Russian).

6. Dolgushin A.V. Assessment of the prospective provision of the city of Moscow with the most important objects of social infrastructure. City Development. Collection of scientific papers 2006-2014. Edited by L.V. Kievskiy. Moscow: SvR-ARGUS, 2014, pp. 142-147. (In Russian).

7. Kiyevskiy L.V., Khorkina Zh.A. Analysis of plans for the construction of urban policy. City Development. Collection of scientific papers 2006-2014. Edited by L.V. Kievskiy. Moscow: SvR-ARGUS, 2014, pp. 129-136. (In Russian).

8. Argunov S.V., Kogan Yu.V., Nazarov M.N. Analysis of demographic processes affecting the consumption of socially important services in Moscow. Gosudarstven-naya sluzhba. 2016. No. 5, pp. 10-11. (In Russian).

9. Kogan Yu.V. Actual issues of interrelated development of housing stock and objects of social infrastructure. Zhilishchnoe Stroiteistvo [Housing Construction]. 2019. No. 9, pp. 48-52. (In Russian). DOI: https://doi. org/10.31659/0044-4472-2019-9-48-52

10. Argunov S.V., Kogan Yu.V., Nazarov M.N. Prediction for structure of the population of Moscow for the period up to the year 2022. Gosudarstvennaya sluzhba. 2017. Vol. 19. No. 5, pp. 68-72. (In Russian).

11. Argunov S.V. Kogan Yu.V. Otsenka potrebnosti v ob"yektakh sotsial'noy infrastruktury pri razrabotke i analize proyektov planirovki territoriy, predusmatrivay-ushchikh renovatsiyu zhiloy zastroyki. V sbornike: Renovatsiya. Krupnomasshtabnyy gorodskoy proyekt rassredotochennogo stroitel'stva. Monografiya o nauch-no-metodicheskikh podkhodakh i nachale realizatsii programmy. Pod red. I.L. Kiyevskogo. [Assessment of need for social infrastructure objects in the design and analysis of territory planning projects, involving the renovation of residential development. In book Renovation. Large-scale urban dispersed construction project. Monograph on scientific and methodological approaches and the beginning of the program. Ed. by Kievskiy]. Moscow: Russkaya shkola Publ. 2018, pp. 66-83.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.