Научная статья на тему 'ВЫЯВЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КНР'

ВЫЯВЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КНР Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
77
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ В КИТАЕ / БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / «УКРЕПЛЕНИЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЛЮДЕЙ» / МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / ЭТНИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ли Наньнань

Ключевые компетенции - это важнейшие поведенческие компетенции высокого уровня, которыми должен обладать каждый человек в XXI веке. Они представляют собой интеграцию и объединение знаний, навыков и установок. Суть ключевых компетенций состоит не в простой передаче знаний и навыков обучающимся, не в развитии интересов, мотивов и отношений обучающихся, а в том, чтобы сосредоточиться на творчестве, критическом мышлении, собственных суждениях, самовыражении и многогранном развитии личности, ее качеств, необходимых обучающимся для использования знаний и навыков в решении реальных практических задач. Внедрение ключевых компетенций привело к переходу школьного образования от «передачи знаний» к «построению знаний», что ознаменовало новый этап в разработке учебных программ китайских школ. Цель данной статьи - теоретически прояснить коннотацию и основные требования ключевых компетенций в КНР, проанализировать глубокий социальный фон ключевых компетенций, прояснить позицию КНР в отношении ключевых компетенций. Автор статьи считает, что в процессе содействия модернизации китайского образования особое внимание следует уделить «инновационному потенциалу», «критическому мышлению», «гражданской компетентности», «коммуникации и сотрудничеству», «саморазвитию», «информационной компетентности» обучающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IDENTIFICATION OF KEY SOCIALLY SIGNIFICANT COMPETENCIES FOR IMPLEMENTATION IN THE EDUCATION SYSTEM OF THE PEOPLE’S REPUBLIC OF CHINA

Key competencies are the most important high-level behavioral competencies that every person should possess in the XXI century. They represent the integration and unification of knowledge, skills and attitudes. The essence of key competencies is not simply the transfer of knowledge and skills to students, not in the development of interests, motives and relationships of students, but in focusing on creativity, critical thinking, personal judgments, self-expression and the multifaceted development of personality, its qualities necessary for students to use knowledge and skills in solving real practical problems. The introduction of key competencies led to the transition of school education from “knowledge transfer” to “knowledge building”, which marked a new stage in the development of curricula of Chinese schools. The purpose of this article is to theoretically clarify the connotation and basic requirements of key competencies in the PRC, to analyze the deep social background of key competencies, to clarify the position of the PRC in relation to key competencies. The author of the article believes that in the process of promoting the modernization of Chinese education, special attention should be paid to “innovative potential”, “critical thinking”, “civic competence”, “communication and cooperation”, “self-development”, “information competence” of students.

Текст научной работы на тему «ВЫЯВЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КНР»

Выявление ключевых социально значимых компетенций для реализации в системе образования КНР

Ли Наньнань,

аспирант, кафедра начального образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета. E-mail: nli@sfedu.ru

Ключевые компетенции - это важнейшие поведенческие компетенции высокого уровня, которыми должен обладать каждый человек в XXI веке. Они представляют собой интеграцию и объединение знаний, навыков и установок. Суть ключевых компетенций состоит не в простой передаче знаний и навыков обучающимся, не в развитии интересов, мотивов и отношений обучающихся, а в том, чтобы сосредоточиться на творчестве, критическом мышлении, собственных суждениях, самовыражении и многогранном развитии личности, ее качеств, необходимых обучающимся для использования знаний и навыков в решении реальных практических задач. Внедрение ключевых компетенций привело к переходу школьного образования от «передачи знаний» к «построению знаний», что ознаменовало новый этап в разработке учебных программ китайских школ. Цель данной статьи - теоретически прояснить коннотацию и основные требования ключевых компетенций в КНР, проанализировать глубокий социальный фон ключевых компетенций, прояснить позицию КНР в отношении ключевых компетенций. Автор статьи считает, что в процессе содействия модернизации китайского образования особое внимание следует уделить «инновационному потенциалу», «критическому мышлению», «гражданской компетентности», «коммуникации и сотрудничеству», «саморазвитию», «информационной компетентности» обучающихся.

Ключевые слова: ключевые компетенции для студентов в Китае; базовые компетенции; «Укрепление нравственного воспитания для воспитания людей»; модернизация образования; этническая принадлежность.

о с

U

со см о см

Актуальность исследования. Начиная с 1990-х годов, ключевые компетенции стали важными темами в образовательной политике, практике и исследованиях во всем мире, многие международные организации, страны и регионы последовательно разработали системы ключевых компетенций, чтобы адаптироваться к мировым тенденциям реформы образования. Для того, чтобы повысить международную конкурентоспособность образования КНР, продолжить реализацию «стратегии наращивания государственной мощи посредством кадров», необходимо обратить внимание на ключевые компетенции обучающихся.

В новых международных и внутренних условиях повышение качества и подготовка кадров инновационного типа стали важной задачей китайского образования, а также основным требованием модернизации образования в КНР. Повышение качества и подготовка кадров инновационного типа, по сути является вопросом модернизации человечества. В КНР важной задачей модернизации образования является воспитание современных людей, обладающих духом демократической законности, научной рациональности и новаторства. Основополагающим критерием для оценки уровня модернизации образования в КНР является то, воспитывает ли она современных людей ли воспитанные люди современными людьми, и обладают ли воспитанные люди современным духовным темпераментом. Основополагающей целью модернизации образования является модернизация человека.

Ключевые компетенции являются необходимым элементом полной реализации образовательной политики Коммунистической партии Китая (КПК), и реализации основной задачи воспитания высоко моральных людей (Теория Ли Дэ Шу Жэнь). Образовательная политика КПК определяет цели образования на макроуровне и имеет важное значение для подготовки кадров. Конкретизация и уточнение образовательной политики КПК, и превращение ее в ключевые компетенции, которыми должны обладать обучающиеся, что в большей степени способствует реализации ключевых компетенций в конкретном процессе обучения. С точки зрения ценностной ориентации, ключевые компетенции являются конкретизацией образовательной политики КПК и представляют собой промежуточное звено, соединяющее концепцию макрообразования, цели обучения и конкретную образовательную практику.

В 2014 году Министерство образования КНР опубликовало «Замечания по всестороннему углу-

блению реформы учебной программы для реализации фундаментальной задачи воспитания высокоморальных людей», в котором впервые была предложена концепция «системы ключевых компетенций». В настоящее время в рамках проводимого в КНР пересмотра стандартов учебной программы базового образования ключевые компетенции уже включены в качестве важной цели воспитания детей [1].

Содержание и характеристики ключевых компетенций для обучающихся в КНР. 13 сентября 2016 года были обнародованы общие рамочные требования «Ключевых компетенций для развития китайских обучающихся», в которых ключевые компетенции разделены на три основные области: культурные основы, саморазвитие и социальное участие. Эти области всесторонне проявляются в виде шести компетенций: гуманистическая сущность, научный дух, умение учиться, здоровый образ жизни, ответственность и практические инновации, которые в свою очередь, могут быть далее уточнены в 18 основных аспектов (таблица 1). [2, с. 11].

Таблица 1. Общие рамки развития ключевых компетенций для обучающихся в Китае в 2016 году

Измерение Составная часть Форма проявления

культурные основы культурное содержание культурное наследие; гуманистические чувства; чувство прекрасного.

научный дух рациональное мышление; критический дух и сомнение; быть смелым в поисках нового.

саморазвитие умение учиться поиск радости в учебе и быть сильными в учебе; прилежная учеба и переосмысление; иметь информационное сознание в информационный век

здоровый образ жизни беречь жизнь; адекватная личность; самоуправление

социальное участие быть ответственным социальная ответственность; национальная идентичность; обладать глобальным кругозором.

практика и инновация трудовое сознание; решение проблем; применение технологии

Развитие ключевых компетенций для китайских обучающихся основано на принципах науки, эпохальный и национальности, а также на «всестороннего развития людей».

Что касается определения ключевых компетенций, китайское образовательное сообщество еще не достигло консенсуса. Наиболее известны определения Линь Чонгдэ. Он рассматривал, ключевые компетенции как необходимый характер и основные способности, которые постепенно разви-

ваются в процессе обучения в соответствующей школе для удовлетворения потребностей развития личности и социального развития на протяжении всей жизни [2, с. 41].

Анализ китайской научной литературы, мы считаем, что ключевые компетенции включают следующие характеристики [2, с. 45]: 1) ключевые компетенции - это наиболее важные и необходимые базовые компетенции, которыми должны обладать все обучающиеся; 2) ключевые компетенции могут быть сформированы и развиты через образование; 3) развитие ключевых компетенций непрерывный и поэтапный процесс; 4) ключевые компетенции имеют как личную, так и социальную ценность; 5) обучающиеся развивают ключевые компетенции как систему, и функции компетенций взаимоинтегрированы; 6) ключевые компетенции являются комплексным выражением знаний, способностей и отношения.

Ключевые компетенции обучающихся в Китае, с учетом национальной и культурной специфики. Концепция ключевых компетенций - это креативная теория, разработанная китайскими учеными на основе зарубежных теорий «Key Competencies» и имеющая китайские особенности [3; 4; 5].

Во-первых, концепция ключевых компетенций соответствует курсу КПК в области просвещения и отвечает требованиям нравственного воспитания и сохранения принципов превосходной традиционной китайской культуры [3, с. 14].

Процесс построения системы ключевых компетенций для развития обучающихся в Китае всегда сообразуется с политическим курсом и в качестве общего ориентира развития, придерживается марксизма, как руководящей линии. Также она уточняет целевую ориентацию подготовки полностью отражать основные социалистические ценности, систематически осуществлять образовательную политику Коммунистической партии Китая и уточнять конкретные требования к целям подготовки; унаследовать превосходную традиционную китайскую культуру и подчеркивать национальные особенности подготовки. Как отметил Генеральный секретарь Си Цзиньпин: «превосходная традиционная культура КНР является духовной основой китайской нации, важным источником для культивирования основных ценностей социализма и основой для того, чтобы мы могли прочно закрепиться в мировой культурной агитации» [6]. Традиционная китайская культура и традиционное китайское образование уделяют внимание нравственному воспитанию обучающихся, это полностью соответствует идее «Ли де Шу рен», подчеркнутой в докладе 18-го съезда партии и требованию «Национальной программы реформирования и развития образования на сред-не-и долгосрочную перспективы» (2010-2020 годы), а также требованию «уделять приоритетное внимание развитию нравственного воспитания, в особенности развитию способностей обучающихся» [7]. Превосходная традиционная китай-

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о m О от

З

ы о со

ская культура объединяет моральные нормы, идеологический характер и ценностные ориентации, которые общепризнаны и широко приняты китайской нацией.

Исследовательская группа под руководством Пекинского педагогического университета, основываясь на идеях и достижениях традиционной китайской культуры, а также на содержании и требованиях школьного образования в различные периоды истории Китая, построила систему индикаторов ключевых компетенций обучающихся, в основе которой лежит идея нравственной целостности личности. Необходимо развивать доброжелательный дух (Жэнь) обучающихся в качестве основы, уделяя особое внимание на заботе об обществе, стране-семье и развитии личности - направлять детей и молодежь к формированию высоких нравственных качеств, цивилизованного поведения и глубоких культурных достижений. Богатые идеи и прекрасные традиции, содержащиеся в китайской традиционной культуре и традиционном образовании, являются важными ориентирами для построения национальной, научной и современной системы ключевых показателей компетентности обучающихся. Во-вторых, инновации лежат в основе ключевых компетенций китайских обучающихся, развитие инновационного потенциала является основной целью китайского образования. Хотя количество основных компетенций сведено к необходимому минимуму, развитие инновационных потенциала и сотрудничества у обучающихся является приоритетом современного образования в КНР. Инновационный потенциал -это коэффициент умственного развития (Ю), что означает «умный мозг», а сотрудничества - это коэффициент эмоциональности (EQ), что означает «теплое сердце». Постановка инновационного потенциала в центр ключевых компетенций обусловлена тремя основными причинами.

1) С точки зрения человеческого развития, инновационный потенциал - это всеобъемлющая и всеохватывающая основная компетенция. Инновационный потенциал может способствовать развитию критического мышления и самостоятельности. Критическое мышление является необходимым условием для инновационного потенциала. Сильный инновационный потенциал - это концентрированное воплощение субъективности: энтузиазма, самостоятельности, креативности). Человек с высоким инновационным потенциалом, очень самостоятелен. Инновационный потенциал также связан с коммуникативными и информационными компетенциями.

2) С точки зрения новой концепции национального развития, инновационный потенциал является необходимым требованием для повышения национальной конкурентоспособности. Инноваци-

5 онный потенциал фундаментально влияет и даже § определяет будущую судьбу страны и нации. Не-£3 достаточный инновационный потенциал стал клю-еЗ чевым фактором, сдерживающим конкурентоспо-Ц собность Китая. На пятом пленарном заседание

18-го «Центрального комитета Коммунистической партии Китая» было выдвинуто пять новых концепций развития, среди которых «инновационное развитие» занимает первое место. Генеральный секретарь Си Цзиньпин заявил «мы должны сделать инновации первой движущей силой, ведущей к развитию, рассматривайте таланты как первый ресурс для поддержки развития и ставьте инновации в центр общего национального развития» [6].

3) С точки зрения развития образования, развитие инновационного потенциала является ключевым фактором в достижении преобразований и модернизации образовательных целей Китая, и это стратегический выбор для углубления реформы образования и повышения качества образования. Инновационный потенциал китайских обучающихся недостаточен для удовлетворения потребностей национального развития и индивидуального развития обучающихся. В настоящее время образовательная реформа Китая находится на ключевом этапе, необходимо перейти от «сосредоточения внимания на развитии навыков обучающихся справляться с экзаменами» к «сосредоточению внимания на развитии инновационного потенциала». Этот сдвиг в фокусе работы имеет огромное значение для реализации «великого обновления китайской нации». Развитие инновационного потенциала обучающихся находится в центре внимания китайского образования в XXI веке и является основной миссией модернизации образования Китая.

В - третьих, необходимо полностью ответить на серьезные вызовы XXI века с точки зрения компетенций китайского народа (включая качества обучающихся). В процессе содействия модернизации китайского образования особое внимание следует уделить «инновационному потенциалу», «критическому мышлению», «гражданской компетентности», «коммуникации и сотрудничеству», «саморазвитию», «информационной компетентности» обучающихся. Эти компетенции являются внешними поведенческими проявлениями духа инноваций, рациональности, демократии, сотрудничества и самостоятельности. Они выдвигаются в ответ на недостаточное качество китайских граждан и недостаточные способности обучающихся.

Они отражают объективные требования международного и внутреннего социальное развитие и отражают неотъемлемые требования модернизации и национальных преобразований китайского народа в XXI веке. Интерпретируя конкретное содержание этих шести основных компетенций, мы можем увидеть внутреннюю связь базовых компетенций с XXI веком, модернизацией людей и модернизацией образования.

Развитие ключевых способностей обучающихся в КНР [8; 9; 10].

1) Инновационный потенциала - это внешнее поведенческое выражение инноваций. Конкретные требования заключаются в следующем: уметь вырваться из рутины и придумать оригинальные

новые идеи и решения; уметь эффективно общаться с другими людьми по поводу своих новых идей; уметь анализировать, оценивать и пересматривать новые идеи самостоятельно или вместе с другими; пытаться делать что-то по-новому, реа-лизовывать творческие идеи и совершенствовать практику; поощрять и поддерживать инновации, понимать длительность, трудность и сложность инноваций, уметь учиться на ошибках и заблуждениях, а также создавать условия, способствующие инновациям других людей.

2) Критическое мышление - это проявление научного и рационального духа. Компетенция требует: уметь выявлять и формулировать проблемы в сложных и неопределенных ситуациях, а также понимать суть проблемы; эффективно выявлять, оценивать и сравнивать рациональность различных существующих знаний и информации, связанных с проблемой; выдвигать гипотезы и решения проблем, получать доказательства и данные путем проведения исследований, на основе которых первоначальные идеи постоянно подвергаются сомнению и пересмотру, тщательно делаются выводы, принимаются решения и применяются наилучшие варианты для решения проблем; надлежащим образом использовать индуктивные и дедуктивные рассуждения для эффективного мышления, а также способность охватывать все части целого для систематического мышления; критически размышлять о процессе обучения, работы, о своем собственном процессе мышления и постоянно самосовершенствоваться. Критическое мышление - это компетенции использовать научные методы и рациональное мышление для обнаружения, анализа и решения проблем, это концентрированное воплощение научного духа и передовых мыслительных компетенцией.

3) Гражданская компетентность представляет выражение духа демократии и верховенства закона. Конкретные требования заключаются в следующем: активно участвовать в общественных делах, активно участвовать в работе общественных услуг, выполнять гражданские обязательства, брать на себя социальную ответственность и защищать общественные интересы; обладать демократическим духом и демократическими компетенциями, активно участвовать в демократическом процессе принятия решений и избирательной деятельности на всех уровнях; изучать и соблюдать закон, охранять достоинство закона и защищать свои права, а также права других в соответствии с законом; отождествлять себя с национальной идентичностью и сознательно защищать национальный суверенитет, достоинство и интересы; обладать чувством ответственности и инклюзивности, уважать разнообразие и различия мирового мульти-культурализма, активно участвовать в общественных делах на международном уровне

различными способами, активно участвовать в межкультурной коммуникации и международных обменах, быть ответственным гражданином мира.

4) Коммуникации и сотрудничество. Конкретные требования к ним заключаются в следующем: уметь общаться устно, письменно и с помощью других средств (например, языка тела), ясно и четко выражать свои взгляды, внимательно слушать и понимать взгляды других; строить хорошие отношения с другими людьми, уметь мыслить по-другому, уважать и терпимо относиться к разнообразию взглядов и ценностей других людей, как соотечественников, так и иностранцев; эффективно управлять своими эмоциями; уметь работать в команде, быть эффективным и ориентированным на качество в командной работе; эффективно разрешать конфликты и противоречия, выявлять различия, расставлять приоритеты в вопросах, искать точки соприкосновения путем переговоров или компромиссов, когда это необходимо, сохранять разногласия, укреплять взаимное доверие и конструктивно работать для достижения согласованных целей; уметь своевременно обмениваться информацией о ходе сотрудничества, анализировать опыт и достижение целей, а также вести переговоры и формулировать будущие меры по улучшению.

5) Саморазвитие - это проявление субъектности (активность, самостоятельность, творчества). Конкретные требования заключаются в следующем: иметь самоуважение и уверенность в себе, верить, что «у каждого человека есть свои таланты»; уметь правильно понимать и оценивать себя, понимать свои сильные и слабые стороны; понимать внешние возможности и проблемы, активно прогнозировать и использовать возможности, определять будущие цели и разрабатывать личные планы и программы; обладать сильной адаптивностью и гибкостью, уметь адаптироваться к разным ролям и работе, реагировать на изменяющиеся внешние условия, ответственно принимать решения, своевременно регулировать личные цели, и планы. Быть инициативным, уметь хорошо управлять задачами и временем, эффективно уравновешивать долгосрочные и краткосрочные цели; активно реагировать на стресс и неудачи, иметь самоконтроль и силу воли, прилагать усилия и упорствовать в достижении важных целей; уметь учиться самостоятельно и на всю жизнь, постоянно совершенствовать методы обучения, постоянно совершенствовать личные способности и творчески решать различные сложные жизненные проблемы.

6) Информационная компетенция, также называются «цифровая компетенция», это концентрированное выражение технической компетентности в информационную эпоху, общие требования: уметь использовать различные средства массо-

сэ о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о т О от

З

и о со

о с

U со

вой информации и технологии в информационном обществе для содействия решению проблем, сотрудничеству и общению, самостоятельному развитию и улучшению методов обучения, методов работы и образа жизни. Конкретные требования заключаются в следующем: уметь эффективно получать и хранить информацию, может разумно и критически квалифицировать информацию, может ответственно управлять информацией и обмениваться информацией, а также может надлежащим образом использовать информацию для решения проблем; уметь эффективного использования научно - технических средств, выбора соответствующих средств массовой информации, создания произведений СМИ. Строго говоря, информационная компетенция - это аспект коммуникативной компетенции, который относится к особым требованиям к коммуникативным компетенциям в информационном обществе XXI века.

Заключение. Из вышеизложенного, следует что эти шесть ключевых компетенций отражают не только долгосрочные и фундаментальные интересы страны и нации, но также долгосрочные и фундаментальные интересы отдельных граждан. Ключевые компетенции - это усиление фокуса и модернизация трехмерных целей, всестороннее развитие, комплексное качество и другие преобразования. Они обеспечивают более целенаправленные и сфокусированные цели реформы образования и воспитания, указывая направление для преобразования методов обучения учащихся учителей, а также методов государственного управления и управления школами.

Литература

1. Развитие ключевых компетенций у учащихся в Китае. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://edu.people.com.cn/n1/2016/0914/ c1053-28714231.html. (Дата обращения 14. 09. 2016)

2. Линь Чонгдэ. Исследование основных компетенций развития обучающихся в 21 веке [текст]/ Линь Чонгдэ. - Пекин: Пекинский педагогический университет, 2016. - 210 c. - ISBN: 978-7-303-20044-3 (на китайском языке)

3. У Шуан. Верхняя концепция будущего базового образования заключается в укреплении ключевых компетенций учащихся // Педагоги. - 2015. - № 09. - C. 14-18. (на китайском языке)

4. Чжан Хуа. О содержании ключевых компетенций // Глобальная перспектива в области образования. - 2016. -№ 04. -C. 10-24. (на китайском языке)

5. Чу Хунци. Понятие и сущность ключевых компетенций // Журнал Восточно-Китайского педагогического университета (научно-образовательное издание). - 2016. -№ 01. -C. 1-13. (на китайском языке)

6. Выступление на втором пленарном заседании пятого пленума Центрального комитета

партии 18-го созыва. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: URL: http://edu.people.com.cn/ n1/2016/0914/c1053-28714231.html. (Дата обращения 01. 01. 2016)

7. ЦК КПК, Государственный Совет Госсовет (КНР). «Наброски Национального среднесрочного и долгосрочного плана реформы и развития образования (2010-2020) ».[Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.gov. cn/jrzg/2010-07/29/content_1667143.htm. (Дата обращения 29. 07. 2010)

8. Тен Чжун. Ключевые компетенции 21-го века: международное познание и локальная рефлексия // Журнал педагогического образования. -2016. -№ 04. -С. 35-40. (на китайском языке)

9. Лонг Баоксин, Чжан Донг, Ли Чжэнсионг. Тео-

ретический путь учебной программы основной грамотности // Теория и практика образования. - 2016. -№ 34. -С. 33-40.

10. Ни Юн. Стратегия дилеммы и оптимизации внедрений и оптимизации учащихся // Журнал внутреннего Монголии педагогическии университет (Научно-образовательное издание). -2022. - № 04. - С. 70-74.

IDENTIFICATION OF KEY SOCIALLY SIGNIFICANT COMPETENCIES FOR IMPLEMENTATION IN THE EDUCATION SYSTEM OF THE PEOPLE'S REPUBLIC OF CHINA

Li Nannan

Southern Federal University

Key competencies are the most important high-level behavioral competencies that every person should possess in the XXI century. They represent the integration and unification of knowledge, skills and attitudes. The essence of key competencies is not simply the transfer of knowledge and skills to students, not in the development of interests, motives and relationships of students, but in focusing on creativity, critical thinking, personal judgments, self-expression and the multifaceted development of personality, its qualities necessary for students to use knowledge and skills in solving real practical problems. The introduction of key competencies led to the transition of school education from "knowledge transfer" to "knowledge building", which marked a new stage in the development of curricula of Chinese schools. The purpose of this article is to theoretically clarify the connotation and basic requirements of key competencies in the PRC, to analyze the deep social background of key competencies, to clarify the position of the PRC in relation to key competencies. The author of the article believes that in the process of promoting the modernization of Chinese education, special attention should be paid to "innovative potential", "critical thinking", "civic competence", "communication and cooperation", "self-development", "information competence" of students.

Keywords: key competencies for students in China; basic competencies; "Strengthening Moral Education to Cultivate People"; modernization of education; ethnicity.

References

1. The development of key competencies in students in China. [Electronic resource]. Access mode: http://edu.people.com.cn/ n1/2016/0914/c1053-28714231.html. (Accessed 2016.09.14.)

2. Lin Chongde. Research on the core literacy of students in the development of students in the 21st century. Beijing: Beijing Education University, 2016. 210 P. -ISBN: 978-7-303-20044-3. (in Chinese)

3. Wu Shuang. The upper concept of future basic education is to strengthen the key competencies of students. Teachers. 2015, No.09, pp. 14-18. (in Chinese)

4. Zhang Hua. On the content of key competencies. Global perspective in the field of education. 2016, No.04, pp. 10-24. (in Chinese)

5. Zhu Hongqi. The concept and essence of key competencies. Journal of the East China Pedagogical University (scientific and educational publication). 2016, No.01, pp. 1-13. (in Chinese)

6. Speech at the second plenary session of the Fifth Plenary Session of the 18th Central Committee of the Party. [Electronic resource]. Access mode: http://edu.people.com.cn/n1/2016/0914/ c1053-28714231.html.(Accessed 2016.01.01)

7. "Sketches of the national medium and long-term plan of reform and development of education (2010-2020)." [Electronic re-

source]. Access mode: http://www.gov.cn/jrzg/20107/29/con-tent_1667143.htm. (Accessed 2010.07.29)

8. Teng Yan. Core literacy of the 21st century: international cognition and local reflection. Journal of Teacher Education. 2016, No.04, pp. 35-40. (in Chinese)

9. Long Baoxin, Zhang Dong, Li Zhengxiong. The theoretical path of core literacy curriculum. Education theory and practice. 2022, No.34, pp. 33-40. (in Chinese)

10. Nie Yong. Student core literacy implementation difficulties and optimization strategies. Journal of Inner Mongolia Education University (Education Science Edition). 2022, No.04, pp. 70-74.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.