^ Д НА ПУТИ К Большой ЕВРАЗИИ_
возрастают и разрастается насилие в Сирии и на Ближнем Востоке, не решаются проблемы безопасности в Нагорном Карабахе между Азербайджаном и Арменией, и это имеет большие последствия. Всё это угрожает миру и стабильности во всём регионе.
Наша экономика имеет потенциал, но она зависит от колебаний, от других вопросов на валютном рынке. Как и Азия, так и Европа стоят перед такими проблемами, как изменение климата, природные катастрофы и другие вопросы безопасности. Несмотря на это, глобализация и быстрый рост инновационной экономики, науки и технологических революций, информационной революции, появление глобальной цепи ценностей приводят к многосторонним связям и разным формам кооперации. Всё это оказывает влияние на развитие многих стран на нашем континенте.
На таком фоне Вьетнам приветствует инициативу Госдумы России и Национальной ассамблеи Республики Корея, чтобы созвать это важное совещание, озаглавленное «Межпарламентское сотрудничество для общего процветания в XXI веке». Это событие показывает возрастающую роль межпарламентской дипломатии в сегодняшней политике.
С таким видением создание мира, сотрудничества и процветания в нашем регионе мы будем обсуждать методы взаимодействия, чтобы содействовать евроазиатским связям, чтобы строить справедливые и передовые общества и обмениваться ценностями в интересах наших народов в соответствии с принципами, записанными в Уставе ООН.
Уважаемые делегаты, при своём геополитическом положении евроазиатский регион всегда был важным фактором международной и региональной экономики, торговых отношений. Поэтому мы должны укреплять связи между Азией и Европой ради общего процветания и решения общих проблем евроазиатского региона.
Мы, как страны евроазиатской конференции, пережили трудные времена и поэтому очень важно понимать сегодня, что мир, региональная международная безопасность и процветание нужно отстаивать всеми силами, что соответствовало бы нашей ответственности. И этого можно добиться либо на пути уважения, независимо друг от друга, суверенитета и территориальной целостности, приверженности международному праву, дезугрозы применения силы и обязательств урегулировать споры мирными средствами, либо с помощью всеобщего диалога в соответствии с Уставом ООН.
Уважаемые делегаты, за последние 30 лет Вьетнам приложил огромные усилия, чтобы интегрироваться в мировую экономику. Мы создали новые институты, пережили реформу и сейчас добились нового качества экономического управления, добились стабильного развития. Наш экономический рост сопровождается социальным прогрессом, ростом справедливости, защиты природы, развитием человеческого фактора, демократии, повышением уровня жизни нашего народа.
Это является ключевым фактором, который ведёт к высокому экономическому росту, от 6,5 до 7 процента в год, при сохранении политической и социальной стабильности.
Вьетнам проводит политику упора на свои силы и независимую внешнюю политику, стремясь дифференцировать и разнообразить наши международные связи, участвуя активно в международном сообществе.
Вьетнам присоединился к соглашению о свободной торговле с Евразийским экономическим союзом, к соглашению о свободной торговле между ЕЭС и Вьетнамом, к другим многосторонним и двухсторонним соглашениям.
Эти усилия оказали позитивное влияние на внутреннюю экономику. Кроме того, Вьетнам надеется укрепить сотрудничество с другими странами евроазиатского региона в таких вопросах как образование, подготовка специалистов, наука, техника и в решении нетрадиционных вопросов безопасности, таких как изменение климата, засуха и другие природные катастрофы, эпидемии и др.
Чтобы содействовать межпарламентскому сотрудничеству для развития и процветания всех наших стран в евроазиатском регионе в XXI веке, мы хотели бы сделать некоторые предложения.
Первое. Мы должны содействовать евроазиатскому сотрудничеству в равной степени во всех вопросах, включая политические, вопросы безопасности, экономики, социально-культурные и другие вопросы.
Во-вторых, евроазиатские парламенты должны призывать свои правительства выполнять свои обязательства в либерализации торговли, оптимизации трансграничных инвестиций или торговли товарами, развитии технологий и новшеств, развитии малых и средних предприятий, облегчении доступа к услугам и рынку капитала.
Мы должны стимулировать страны, концентрировать внимание на гуманитарных вопросах, культурном сотрудничестве.
В-третьих, мы должны призывать страны к тому, чтобы концентрировать внимание на глобальных проблемах и выполнении глобальных обязательств, таких как энергетическая безопасность.
Мы должны содействовать сотрудничеству между Азией и Европой на основе решения региональных и международных вопросов гармоничным образом, уделяя внимание мерам безопасности, стабильности как факторам устойчивого развития. И, кроме того, мы должны способствовать миру, стабильности и процветанию наших народов.
В-четвёртых, развитые страны должны проявить свою ответственность и ведущую роль в поддержке развивающихся стран, достижении стабильных целей, особенно в деле наращивания потенциала строительства, передачи передовой технологии, обеспечения торговли. И, наконец, Вьетнам хотел подчеркнуть, что он готов присоединиться к другим странам в регионе с тем, чтобы преодолеть все проблемы и добиться для всех равных возможностей в сотрудничестве евроазиатских стран в предстоящее десятилетие.
Я уверен, что под председательством Председателя Госдумы и спикера Национального Собрания Республики Корея, учитывая тесное сотрудничество уважаемых делегаций в подготовке этого мероприятия, которое Госдума сделала возможным, мы хотели, господин председатель, пожелать вам доброго здоровья и успехов.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ Т.С. САРКИСЯНА
Уважаемый господин председатель! Уважаемые коллеги!
От имени Евразийской экономической комиссии я хочу поприветствовать участников первого совещания спикеров парламентов Евразии. Для меня большая часть быть приглашённым и участвовать на этом совещании.
Я представляю наднациональный орган, созданный пятью странами: Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Российской Федерацией. Национальные государства делегировали нам полномочия в области регулирования и обеспечения свободы передвижения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов. И это единое экономическое пространство, охватывая пять стран с населением 180 миллионов человек, имеет
сегодня огромный потенциал не только для интеграции, но и для того, чтобы выстраивать новые экономические отношения с соседями. Я уверен, что многие из вас хорошо знакомы с нашей работой, тем более что здесь присутствуют также страны, которые в том или ином формате являются участниками нашего интеграционного проекта.
В этой связи я хотел бы обозначить ряд региональных и глобальных тенденций, которые в краткосрочной и среднесрочной перспективе будут оказывать влияние на развитие Евразийского экономического союза.
В последние десятилетия важнейшие изменения в мире определялись двумя процессами: глобализацией и региона-
лизацией. Иногда они шли параллельно, дополняя друг друга, иногда входили в столкновение. Финансовый кризис, перешедший в кризис глобализации, стал катализатором для процессов интеграции и регионализации по всему миру. Развитие тенденций к регионализации — это попытка найти ответ на современные вызовы, вариант, позволяющий нащупать новые форматы взаимодействия, и, в конечном счёте, сформировать обновлённую мировую экономическую архитектуру.
Региональная экономическая интеграция зарекомендовала себя в мировой практике как успешная модель стратегического развития. Сегодня можно утверждать, что от эффективности именно региональных интеграционных объединений будет зависеть и в целом развитие мировых трендов, и я могу отметить, что в последнее время чётко обозначился тренд к формированию региональных мегаобъединений в формате торгово-экономических партнёрств.
В феврале этого года 12 стран подписали соглашение о Транстихоокеанском партнёрстве. Европейский союз и Соединённые Штаты Америки ведут переговоры о создании Трансатлантического торгового и инвестиционного партнёрства. Страны Азии и Океании во главе с Китаем и Индией обсуждают возможность заключения регионального всестороннего соглашения об экономическом сотрудничестве.
При сохранении текущей мировой тенденции через несколько лет более 60 процентов мировой торговли будет регулироваться не столько правилами Всемирной торговой организации, сколько режимами таких мегасоглашений.
Евразийский экономический союз развивается в русле этой глобальной тенденции. В самом словосочетании «евразийская экономическая интеграция» заложено, что этот процесс континентального масштаба. В условиях определённого снижения интенсивности взаимодействия на Западном треке особое значение для нас приобретает наращивание активности на юго-восточном направлении — в сторону Азиатско-Тихоокеанского, наиболее динамично растущего, мирового региона, и Латиноамериканского регионов.
Одним из ключевых направлений международного сотрудничества для нас является реализация форматов современных всеобъемлющих соглашений о зонах свободной торговли.
В 2015 году мы заключили подобный договор с Вьетнамом. На сегодняшний день Евразийская экономическая комиссия обсуждает возможность заключения аналогичных соглашений также с рядом других стран. Созданы и успешно функционируют совместные исследовательские группы с Индией, Египтом и Ираном, с государством Израиль мы продвинулись ещё дальше и уже вышли на стадию переговоров о зоне свободной торговли.
Буквально на прошлой неделе мы провели продуктивные переговоры с делегацией Аргентины и надеемся в краткосрочной перспективе выйти на подписание меморандума о сотрудничестве по торгово-экономическим вопросам между Евразийской экономической комиссией и МЕРКОСУР.
НА ПУТИ К БОЛЬШОЙ ЕВРАЗИИ
Всего же интерес к сотрудничеству с Союзом на сегодняшний день выразили порядка 40 стран и объединений. Особое место в международном сотрудничестве Евразийского экономического союза занимает Китай, который является крупнейшим страновым торговым партнёром для наших государств. С точки зрения Евразийского экономического союза, сегодня работа с китайскими партнёрами строится сразу по нескольким трекам: налажено системное взаимодействие комиссии с Министерством коммерции Китайской Народной Республики, подготавливается соглашение об обмене информацией о товарах и транспортных средствах в международных перевозках, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза и Китая.
В мае 2015 года была достигнута принципиальная договорённость о сопряжении Евразийского экономического союза и китайского проекта Экономического пояса «шёлкового пути». Тогда же было положено начало переговорам по соглашению о торгово-экономическом сотрудничестве между Союзом и Китайской Народной Республикой.
Реализация данного проекта станет важным фактором активизации инвестиционного сотрудничества наших стран и достижению устойчивых темпов промышленного роста государств Союза. Это способствует развитию новых инфраструктурных и торговых связей на пространстве от Атлантического до Тихого океана.
Прорабатывается вопрос о возможном создании экономического партнёрства на базе Евразийского экономического союза, АСЕАН и Шанхайской организацией сотрудничества. Эта инициатива позволит Союзу оставаться успешным и конкурентоспособным в условиях новой регионализации и обеспечит дополнительные возможности для продвижения объединения на международной арене.
На наших глазах происходит фундаментальная перестройка мировой экономики, формируется новая реальность, в которой нам предстоит жить в ближайшие годы, а, возможно, и десятилетия. Успешность стран и объединений в ней будет определяться не столько объёмом валового внутреннего продукта, сколько гибкостью экономической системы, возможностью быстрой адаптации к постоянно меняющимся условиям.
С этой точки зрения, я придаю особое значение тем связям, которые устанавливаются между парламентами нашего обширного региона, потому что именно парламентская кооперация позволит нам выработать те законодательные решения, которые обеспечат, с одной стороны, интеграцию наших экономик во благо наших народов, с другой стороны, они придадут определённую гибкость нашему региону. И эта кооперация позволит нам вместе преодолевать те проблемы, которые стоят перед нашими странами, а также отвечать на те современные вызовы, которые стоят перед нами.
Я от имени Евразийской экономической комиссии желаю вам плодотворного сотрудничества и успешной работы.
из выступления чрезвычайного и полномочного посла республики индии в российской федерации г-на панкаджа сарана
Уважаемый Председатель Государственной Думы Российской Федерации, Ваше Превосходительство, господин Нарышкин, благодарю вас, Спикер парламента Республики Корея, Ваше Превосходительство, благодарю вас за приглашение на сегодняшнее совещание.
Для меня честь принимать участие в этом мероприятии и обращаться к присутствующим. Парламент является основой демократии, где мнение народа выражается благодаря специальным представителям и это является гарантом процветания. Положение спикера в парламенте очень многообразно. Спикер не только направляет деятельность палаты парламента, но также председательствует над представителями народа целой страны.
Индия — страна густонаселенная, у нас более 814 миллионов человек, принимающих участие в голосовании и их го-
лоса необходимо услышать. 790 представителей Парламента представляют наше население, они заседают в двухпалатном Парламенте в Нью-Дели. И именно работа Парламента является залогом того, что конституция страны день за днем, год за годом претворяется в жизнь. Наш Парламент черпает свою мощь из Конституции, которая является многоплановым документом, который представляет и отражает все сложности и всё многообразие Индии как государства.
Когда составлялась Конституция Индии, перед авторами стояла воистину сложнейшая задача: необходимо было сделать так, чтобы Конституция включала в себя всё многообразие и всю полноту аспектов, и залогом успеха их работы стало время. Десятки лет мы видим, как Конституция исполняется, потому что она была нацелена на то, чтобы защищать единство и целостность Индии. Конституция гарантировала процветание нашего народа.