Научная статья на тему 'Из выступления чрезвычайного и полномочного посла республики Индии в российской федерации г-на панкаджа сарана'

Из выступления чрезвычайного и полномочного посла республики Индии в российской федерации г-на панкаджа сарана Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
63
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Из выступления чрезвычайного и полномочного посла республики Индии в российской федерации г-на панкаджа сарана»

лизацией. Иногда они шли параллельно, дополняя друг друга, иногда входили в столкновение. Финансовый кризис, перешедший в кризис глобализации, стал катализатором для процессов интеграции и регионализации по всему миру. Развитие тенденций к регионализации — это попытка найти ответ на современные вызовы, вариант, позволяющий нащупать новые форматы взаимодействия, и, в конечном счёте, сформировать обновлённую мировую экономическую архитектуру.

Региональная экономическая интеграция зарекомендовала себя в мировой практике как успешная модель стратегического развития. Сегодня можно утверждать, что от эффективности именно региональных интеграционных объединений будет зависеть и в целом развитие мировых трендов, и я могу отметить, что в последнее время чётко обозначился тренд к формированию региональных мегаобъединений в формате торгово-экономических партнёрств.

В феврале этого года 12 стран подписали соглашение о Транстихоокеанском партнёрстве. Европейский союз и Соединённые Штаты Америки ведут переговоры о создании Трансатлантического торгового и инвестиционного партнёрства. Страны Азии и Океании во главе с Китаем и Индией обсуждают возможность заключения регионального всестороннего соглашения об экономическом сотрудничестве.

При сохранении текущей мировой тенденции через несколько лет более 60 процентов мировой торговли будет регулироваться не столько правилами Всемирной торговой организации, сколько режимами таких мегасоглашений.

Евразийский экономический союз развивается в русле этой глобальной тенденции. В самом словосочетании «евразийская экономическая интеграция» заложено, что этот процесс континентального масштаба. В условиях определённого снижения интенсивности взаимодействия на Западном треке особое значение для нас приобретает наращивание активности на юго-восточном направлении — в сторону Азиатско-Тихоокеанского, наиболее динамично растущего, мирового региона, и Латиноамериканского регионов.

Одним из ключевых направлений международного сотрудничества для нас является реализация форматов современных всеобъемлющих соглашений о зонах свободной торговли.

В 2015 году мы заключили подобный договор с Вьетнамом. На сегодняшний день Евразийская экономическая комиссия обсуждает возможность заключения аналогичных соглашений также с рядом других стран. Созданы и успешно функционируют совместные исследовательские группы с Индией, Египтом и Ираном, с государством Израиль мы продвинулись ещё дальше и уже вышли на стадию переговоров о зоне свободной торговли.

Буквально на прошлой неделе мы провели продуктивные переговоры с делегацией Аргентины и надеемся в краткосрочной перспективе выйти на подписание меморандума о сотрудничестве по торгово-экономическим вопросам между Евразийской экономической комиссией и МЕРКОСУР.

НА ПУТИ К БОЛЬШОЙ ЕВРАЗИИ

Всего же интерес к сотрудничеству с Союзом на сегодняшний день выразили порядка 40 стран и объединений. Особое место в международном сотрудничестве Евразийского экономического союза занимает Китай, который является крупнейшим страновым торговым партнёром для наших государств. С точки зрения Евразийского экономического союза, сегодня работа с китайскими партнёрами строится сразу по нескольким трекам: налажено системное взаимодействие комиссии с Министерством коммерции Китайской Народной Республики, подготавливается соглашение об обмене информацией о товарах и транспортных средствах в международных перевозках, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза и Китая.

В мае 2015 года была достигнута принципиальная договорённость о сопряжении Евразийского экономического союза и китайского проекта Экономического пояса «шёлкового пути». Тогда же было положено начало переговорам по соглашению о торгово-экономическом сотрудничестве между Союзом и Китайской Народной Республикой.

Реализация данного проекта станет важным фактором активизации инвестиционного сотрудничества наших стран и достижению устойчивых темпов промышленного роста государств Союза. Это способствует развитию новых инфраструктурных и торговых связей на пространстве от Атлантического до Тихого океана.

Прорабатывается вопрос о возможном создании экономического партнёрства на базе Евразийского экономического союза, АСЕАН и Шанхайской организацией сотрудничества. Эта инициатива позволит Союзу оставаться успешным и конкурентоспособным в условиях новой регионализации и обеспечит дополнительные возможности для продвижения объединения на международной арене.

На наших глазах происходит фундаментальная перестройка мировой экономики, формируется новая реальность, в которой нам предстоит жить в ближайшие годы, а, возможно, и десятилетия. Успешность стран и объединений в ней будет определяться не столько объёмом валового внутреннего продукта, сколько гибкостью экономической системы, возможностью быстрой адаптации к постоянно меняющимся условиям.

С этой точки зрения, я придаю особое значение тем связям, которые устанавливаются между парламентами нашего обширного региона, потому что именно парламентская кооперация позволит нам выработать те законодательные решения, которые обеспечат, с одной стороны, интеграцию наших экономик во благо наших народов, с другой стороны, они придадут определённую гибкость нашему региону. И эта кооперация позволит нам вместе преодолевать те проблемы, которые стоят перед нашими странами, а также отвечать на те современные вызовы, которые стоят перед нами.

Я от имени Евразийской экономической комиссии желаю вам плодотворного сотрудничества и успешной работы.

из выступления чрезвычайного и полномочного посла республики индии в российской федерации г-на панкаджа сарана

Уважаемый Председатель Государственной Думы Российской Федерации, Ваше Превосходительство, господин Нарышкин, благодарю вас, Спикер парламента Республики Корея, Ваше Превосходительство, благодарю вас за приглашение на сегодняшнее совещание.

Для меня честь принимать участие в этом мероприятии и обращаться к присутствующим. Парламент является основой демократии, где мнение народа выражается благодаря специальным представителям и это является гарантом процветания. Положение спикера в парламенте очень многообразно. Спикер не только направляет деятельность палаты парламента, но также председательствует над представителями народа целой страны.

Индия — страна густонаселенная, у нас более 814 миллионов человек, принимающих участие в голосовании и их го-

лоса необходимо услышать. 790 представителей Парламента представляют наше население, они заседают в двухпалатном Парламенте в Нью-Дели. И именно работа Парламента является залогом того, что конституция страны день за днем, год за годом претворяется в жизнь. Наш Парламент черпает свою мощь из Конституции, которая является многоплановым документом, который представляет и отражает все сложности и всё многообразие Индии как государства.

Когда составлялась Конституция Индии, перед авторами стояла воистину сложнейшая задача: необходимо было сделать так, чтобы Конституция включала в себя всё многообразие и всю полноту аспектов, и залогом успеха их работы стало время. Десятки лет мы видим, как Конституция исполняется, потому что она была нацелена на то, чтобы защищать единство и целостность Индии. Конституция гарантировала процветание нашего народа.

1 9

^ Д НА ПУТИ К Большой ЕВРАЗИИ_

Здесь я считаю необходимым напомнить вам об отце Конституции Индии, который является одним из величайших экспертов в этой области — господине Б.Р. Амбедкаре, очередной юбилей которого мы отмечали на прошлой неделе Это отец Конституции государства Индии. Однажды он сказал: парламентская система является самой действенной формой демократии, поскольку в ней признаются обязанности исполнительной власти. Эти обязанности реализуются ежедневно. Ежедневная работа ведется членами Парламента. Это резолюции, ноты, решения, дебаты, речи. Всё, что происходит ежедневно.

А второй важнейший компонент — это периодическая оценка работы. Это то, чем занимаются граждане страны, когда голосуют, когда парламент переизбирается раз в пять лет.

Индия в 1949 году вошла в Парламентский союз и с тех пор является активным участником этой организации. Парламентские делегации Индии, как правило, проводят последовательную политику, которая при этом отражает позиции различных политических партий Индии.

Ваше превосходительство, между Россией и Индией замечательные двусторонние отношения. У нас есть межпарламентская комиссия, которая активно работает. Во время визита в Индию президент Путин однажды отметил, я цитирую: «Взаимодействие между членами парламентов очень важно, потому что они помогают друг другу, в том числе, они учатся на опыте друг друга».

Во время президентства России в БРИКС, и этот период мы очень высоко оцениваем, был разработан механизм для усиления политического взаимодействия. Инструментом для этого должно было стать создание межпарламентского союза, в который бы вошли все страны БРИКС. Такая группа могла создать рамки для дискуссии, нацеленной на продвижение, на реформирование существующих институтов, чтобы позволить лучше сбалансировать, в том числе, и международную экономическую систему и нацелить её на то, чтобы больше голосов получили другие страны, в том числе, активно развивающиеся в настоящий момент.

И, конечно, нельзя забывать о такой важной группе стран, как евразийская. Наше сотрудничество пойдёт на благо миру и гармоничному сосуществованию всех людей в этих странах. Мы уверены, что мы с вами можем создать платформу для того, чтобы наращивать контакты, обмениваться опытом, а также для того, чтобы помочь членам парламента лучше понимать друг друга. Мы верим, что это будет замечательная площадка для того, чтобы и наши молодые коллеги также достигли хорошего уровня взаимопонимания.

Межпарламентский диалог позволит всем странам-участницам этого измерения объединить усилия для продвижения политического, экономического и гуманитарного развития, для продвижения аспектов, направленных на защиту окружающей среды, для продвижения общих интересов и инициатив, это бы позволило сделать территорию Евразии ещё более процветающей и мирной.

В 2015 году Спикер нашего парламента — Сумитра Махад-жан, которую вы, Ваше превосходительство, прекрасно знаете, лично участвовала в IV Международной конференции спикеров, и тогда она сказала, что нам необходимо предоставлять больше инструментов для демократии и это нужно делать благодаря большей вовлечённости других стран, тогда это поможет нам закрыть уязвимые участки наших обществ. И в этом плане роль парламентов нельзя переоценить.

Ещё одной важной предпосылкой прогресса является проведение межпарламентских групп, совещаний и форумов на регулярной основе. У Индии есть собственная позиция относительно развития, в её фокусе будет вовлечённое развитие, общий рост.

Для нас важно, чтобы каждая социальная группа в нашей стране могла извлекать свои выгоды из экономического развития. И, мне кажется, все страны, присутствующие сегодня в Москве, согласятся с таким подходом. Евразия — это также тот регион, которому близки все перипетии истории экономического развития.

Напротив, очень часто именно евразийские страны являются двигателем и флагманом экономического роста. Учитывая это, мы можем составить общее видение будущего Евразии, Евразии как единого пространства для мира, сотрудничества и взаимодействия. Это то, к чему мы все должны стремиться. Именно в Евразии проявляются лучшие аспекты цивилизаци-онных ценностей. Удивительные культурные традиции, тесный и прямой диалог позволят нам сблизить позиции. Мы сможем способствовать расширению торговли, более интенсивной циркуляции товаров и услуг, а также улучшить доступы на рынки друг друга. Мы можем увидеть, насколько полезны будут культурные и социальные обмены.

Я бы хотел сослаться на важнейшую инициативу, которую Индия, Россия и Иран вместе с другими странами приняли как основу для построения международного транспортного коридора «Север — Юг». Это очень важно в интересах всех нас.

Очень важно, что сегодня в Москве собрались спикеры, представители разнообразных парламентов. Мы представляем столь многообразную Евразию, которая одновременно нацелена на мир, социальную справедливость и сотрудничество, а также равные возможности и равные права, а также равные свободы для всех.

В завершение я бы хотел отметить следующее. Индия приветствует усилия, которые страны-участницы прилагают для достижения наших целей на сегодняшнем совещании.

Отдельно отмечаем спикера Национальной Ассамблеи Республики Корея и, конечно, вас, Председателя Государственной Думы. Мы ценим ваш вклад в организацию этого мероприятия. И благодарю вас за приглашение на сегодняшнее совещание.

Хочу ещё раз подчеркнуть, что мы надеемся, что сегодняшняя инициатива поможет успешно достичь тех целей, которые мы для себя наметили, а именно улучшить взаимное понимание, укрепить дружбу, способствовать процветанию стран региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.