О.В. Обухова,
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения МЗ РФ», г. Москва, Россия
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
УДК 614.2
Обухова О.В. Высокотехнологичная медицинская помощь в системе обязательного медицинского страхования (ФГБУ «ЦНИИОИЗ» МЗ РФ, г. Москва, Россия)
Аннотация. Реформы системы здравоохранения затронули и такой весьма затратный и, на первый взгляд, не страховой вид медицинской помощи, как высокотехнологичная медицинская помощь. Начиная с 2015 года, как и было запланировано новым федеральным законодательством, вся высокотехнологичная медицинская помощь перешла на финансирование за счет средств обязательного медицинского страхования. Ответу на вопросы, какова цель перевода высокотехнологичной медицинской помощи на страховые рельсы, весь ли объем этого вида медицинской помощи на сегодняшний день подчинен жестким требованиям системы обязательного медицинского страхования, какие затраты медицинской организации, участвующей в оказании этого вида медицинской помощи, в каком объеме и за счет каких средств возмещаются, какие медицинские организации могут получить объемы ВМП, посвящен данный материал.
Ключевые слова: высокотехнологичная медицинская помощь, программа государственных гарантий, обязательное медицинское страхование, тарифы в системе обязательного медицинского страхования.
Согласно положениям федерального законодательства [1,2], начиная с 2015 года, вся высокотехнологичная медицинская помощь (далее — ВМП) оказывается за счет средств обязательного медицинского страхования (далее — ОМС). Целью такого шага послужила необходимость создания полноценной одноканальной системы финансирования здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования, основная задача которой — создание прозрачного, контролируемого и управляемого механизма расходования государственных средств медицинскими организациями.
Система обязательного медицинского страхования построена на принципе возмещения оказанной медицинскими организациями медицинской помощи с учетом оценки ее качества, объемов, сроков предоставления и удовлетворенности пациентов. В сегодняшних сложных экономических и политических условиях вопросы эффективного расходования государственных средств звучат как никогда актуально, в том числе и по отношению к такой социальной сфере экономики страны, как здравоохранение. Как известно, высокотехнологичная медицинская помощь характеризуется не только применением новейших эксклюзивных и сложных методов лечения с использованием инновационных технологий, но и является весьма затратным видом медицинской помощи.
Процесс включения ВМП в финансирование из средств ОМС начался в 2013 году, когда Министерством здравоохранения было решено наиболее растиражированные методы (так называемый перечень «459 мето-
О.В. Обухова, 2015 г.
№4 Менеджер
3015 здравоохранения /
дов ВМП») «погрузить» в базовую программу обязательного медицинского страхования, тем самым расширив как число организаций, оказывающих такую помощь, так и увеличив объем оказанной населению ВМП. Причем, как показала практика, не самые дешевые методы ВМП были переданы в систему ОМС.
Работа медицинских организаций в новых финансовых условиях в течение 2014 года продемонстрировала дефекты организационного и финансового плана. Высокотехнологичная помощь встраивалась в территориальные программы ОМС без соответствующего финансового сопровождения, а в условиях финансовой несбалансированности территориальных программ госгарантий такая ситуация привела к значительному занижению стоимости законченного случая, не обеспечивающей окупаемость затрат медицинских организаций.
Разрешить выявленные проблемы позволил мониторинг финансового обеспечения законченных случаев ВМП, проводимый на уровне Федерального фонда ОМС. В результате работы были определены средний размер норматива финансовых затрат по каждому из методов лечения, структура расходов в тарифе, средний объем высокотехнологичной медицинской помощи в расчете на 1 жителя составляет на 2015 год 0,0041 случая госпитализации, на 2016 год
— 0,0047 случая госпитализации, на 2017 год
— 0,005 случая госпитализации.
Аналогичная работа по федеральным
медицинским организациям нами проводилась и по анализу финансовых затрат по видам ВМП, не попавшим в систему ОМС, на основе данных мониторинга реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета, осуществляемого Минздравом России, а также данных, полученных от медицинских организаций, осуществляющих наибольший объем по каждому профилю высокотехнологичной медицинской помощи и ведущих персонифицированный
учет затрат по каждому случаю лечения (так называемая «электронная история болезни»).
Итак, с 2015 года впервые в рамках Программы госгарантий [3] утверждены не только перечни видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой бесплатно в рамках Программы, но и средние нормативы финансовых затрат по каждой затратной группе, а также объемный норматив ВМП на 1 жителя:
• Перечень I — Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (так называемые «459 методов»);
• Перечень II — Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых федеральному бюджету из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период (так называемые «1007 методов»).
Федеральным законом № 323 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (далее — Ф3-323) [1] установлены следующие источники финансирования оказанной медицинскими организации ВМП:
• средства ОМС по перечню I:
— в рамках базовой программы ОМС;
— в рамках территориальной программы ОМС на дополнительное финансирование и расширение ВМП сверх базовой программы ОМС за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
Рис. 1. Схема финансового обеспечения федеральных медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь
• средства федерального бюджета по перечню II:
— средства бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования), в виде субсидии на выполнение государственного задания, источником которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, выделяемые медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти;
— в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинанси-рования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи;
— иных источников.
Схематично финансирование ВМП по каждому перечню в отношении медицинской организации федерального уровня представлено на рис. 1.
В отношении перечня I основной финансовый поток представляет собой субвенции Федерального фонда ОМС на реализацию базовой программы ОМС. При наличии обоснованной потребности в дополнительном финансировании ВМП и финансовой возможности у субъекта территориальная программа включает и средства бюджетов субъектов (межбюджетные трансферты) на финансирование ВМП сверх базовой программы ОМС.
№4 Менеджер
ЗСЭ15 1
Объемы ВМП и финансирование для медицинской организации устанавливаются договором на оказание и оплату медицинской помощи, заключаемым между медицинской организацией и страховой медицинской организацией. Средства на выполнение объемов ВМП из перечня II являются средствами нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 82,1 млрд. руб., включая субсидии на софинансирова-ние расходов субъектов Российской Федерации 5 млрд. руб. [4]. Данные средства передаются в федеральный бюджет в виде межбюджетного трансферта, главным распорядителем которого является Министерство здравоохранения РФ. Далее механизм передачи средств на оказание ВМП не отличается от реализованного в предыдущие годы для бюджетных медицинских учреждений. В рамках государственного задания для каждой медицинской организации устанавливаются объемные показатели в виде числа пролеченных пациентов по видам ВМП с указанием объема финансирования.
Согласно положениям действующей нормативно-законодательной базы, высокотехнологичная медицинская помощь по перечню видов, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее
— БПОМС), оказывается медицинскими организациями, включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС. Соответственно для получения объемов помощи ВМП из средств ОМС медицинской организации необходимо подать соответствующее уведомление в территориальный фонд ОМС о включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС (далее
— уведомление), на бумажном носителе или в электронном виде до 1 сентября года, предшествующего году, в котором намерена осуществлять деятельность в сфере ОМС.
В уведомлении указывается перечень видов и объемы медицинской помощи, кото-
рые может оказывать медицинская организация в рамках территориальной программы ОМС.
Медицинские организации, претендующие на получение объемов ВМП из средств ОМС, должны иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по высокотехнологичной медицинской помощи соответствующего профиля.
За распределение и утверждение объемов медицинской помощи, подлежащих оплате за счет средств ОМС, между медицинскими организациями, включенными в реестр, отвечает Комиссия по разработке территориальной программы ОМС. В состав Комиссии входят: представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориального фонда ОМС, страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций и профессиональных союзов медицинских работников.
Высокотехнологичная медицинская помощь по перечню «1007 методов» оказывается:
• федеральными государственными учреждениями, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации [5],
• медицинскими организациями, перечень которых утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на основании сведений территориальных фондов обязательного медицинского страхования представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации перечень медицинских организаций, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования и оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного
медицинского страхования, в срок до 10 декабря года, предшествующего отчетному.
Министерство здравоохранения Российской Федерации формирует единый список медицинских организаций, оказывающих ВМП по обоим перечням.
Согласно ст. 37 Ф3-323, медицинская помощь, в том числе и высокотехнологичная, организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. 3десь же указано, что порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Возникает вопрос о правомочности использования стандартов медицинской помощи, разработанных на уровне субъектов Российской Федерации. В данном случае в качестве аргумента в пользу применения региональных стандартов медицинской помощи можно использовать Письмо Минздравсоцразвития России от 01.09.2011 «Ответы на вопросы, поступившие из субъектов РФ, по формированию программы модернизации здравоохранения в субъекте РФ на 2011-2012 гг.», в котором указано, что «...в отсутствие федеральных стандартов применяются региональные стандарты оказания медицинской помощи».
Следует отметить, что данный аспект весьма важен для видов медицинской помощи, вошедших в перечни высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденные в рамках ПГГ, так как более половины методов лечения ВМП не подтверждены соответствующими стандартами медицинской помощи (практически полностью отсутствуют стандарты оказания медицинской помощи по профилю «травматология и ортопедия», «комбустиология» др.).
Статьями 35 и 36 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Ф3-326)
регламентируется, что нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения.
Федеральным законом Ф3-323 установлены условия предоставления высокотехнологичной помощи: в стационаре дневного и круглосуточного пребывания. Соответственно и нормативы в Программе госгарантий должны устанавливаться как для условий дневного, так и для условий круглосуточного стационара. Тем не менее, Программой установлен объемный показатель — случай госпитализации ВМП на 1 жителя, то есть только для ВМП, оказываемой в условиях круглосуточного стационара.
Как известно, нормативы в Программе устанавливаются за счет бюджетных средств на 1 жителя, в рамках программы ОМС — на 1 застрахованное лицо. Если ВМП финансируется в рамках системы ОМС, то и норматив должен быть установлен на застрахованное лицо.
Как указывалось выше, объемный показатель для ВМП — законченный случай или случай госпитализации. Если для перечня II объемный показатель никак не связан с механизмом возмещения расходов медицинской организации за пролеченного больного, то в случае с оказанной ВМП из перечня I оплата производится по факту оказанной медицинской помощи в соответствии с требованиями контроля объемов и качества медицинской помощи в соответствии с положениями договора на оказание и оплату медицинской помощи между медицинской организацией и страховой организацией.
Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования [9] установлены исключения из видов медицинской помощи, оплата которых производится по клинико-статистическим группам заболеваний. К таковым исключениям
N"4 Менеджер
3015 '
в 2015 году рекомендовано отнести и перечни ВМП.
В то же время в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по разработке методики расчета норматива затрат медицинских организаций при оказании высокотехнологичной медицинской помощи и подготовке предложений по установлению нормативов финансовых затрат на высокотехнологичную медицинскую помощь (содержащего в том числе методы лечения) специалистами ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России совместно со специалистами Минздрава России и ФОМС была осуществлена предварительная группировка методов лечения внутри каждого профиля по критерию затратности.
Какие же расходы медицинской организации, оказывающей ВМП, возмещаются в рамках установленного ПГГ норматива финансовых затрат?
До 2015 года [10] субсидии федерального бюджета на оказание высокотехнологичной медицинской помощи обеспечивали следующие статьи расходов государственных учреждений:
• оплата труда работников, обеспечивающих оказание высокотехнологичной медицинской помощи, с учетом начислений на заработную плату;
• приобретение медикаментов, расходных материалов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов (в том числе имплан-тов, имплантатов, других медицинских изделий, имплантируемых в организм человека), предусмотренных стандартами медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
• приобретение, техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя, и ремонт медицинской техники, используемой при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации.
Причем объем расходов на закупку медицинского оборудования, изделий медицинского назначения и лекарственных препаратов не ограничивался.
Начиная с 2015 года, норматив финансовых затрат, утвержденный в рамках Программы как для первого, так и для второго перечней ВМП, включает следующие статьи расходов [2]:
• расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты;
• приобретение лекарственных средств, расходных материалов;
• продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов;
• расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации);
• расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества;
• расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг;
• социальное обеспечение работников медицинских организаций;
• прочие расходы;
• расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
Расходы государственных и муниципальных медицинских организаций в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения, приобретения основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу и иные расходы осуществляются за счет бюджетных ассигнований бюджетов соответствующего уровня.
Нормативы финансовых затрат на оказание ВМП из средств ОМС рассчитываются в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования. Нормативы же финансовых затрат на оказание ВМП за счет средств бюджета устанавливаются в рамках государственного задания в виде нормативных затрат на оказание государственных услуг и на 2015 год рассчитываются в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества.
Следует отметить, что уровень норматива финансовых затрат (далее — НФ3) на 2015 год по сравнению с уровнем нормативов на 2014 год увеличен в среднем на 28,7%. Рост размера НФ3 обусловлен включением в норматив финансовых затрат статей расходов на содержание медицинских организаций, а также с учетом коэффициента инфляции (5,5%) на 2015 год.
Как было отмечено выше, в целях учета имеющихся значительных разбросов в размере фактических затрат по методам лечения внутри профилей высокотехнологичной медицинской помощи нами впервые была произведена группировка видов по уровню нормативов финансовых затрат. Группа формировалась с шагом среднего норматива финансовых затрат в 25%. Всего по перечню «1007 методов» сформировано 64 группы, по 459 методам — 30 затратных групп. Данная работа служит начальным шагом для формирования единого подхода к способу оплаты специализированной медицинской помощи на основе клинико-статистических групп заболеваний.
При установлении субъектами Российской Федерации средней стоимости единиц объема высокотехнологичной медицинской помощи по группам видов (методов) по перечню видов ВМП, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, субъекты Российской Федерации
могут дифференцировать установленные Программой средние нормативы финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи с учетом особенностей организации и оказания высокотехнологичной медицинской помощи в субъекте Российской Федерации, в том числе набора оказываемых видов и методов, оснащения медицинских организаций, наличия медицинского оборудования, квалификации медицинского персонала и других факторов [8].
Нормативы финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, установленные Программой, являются базовыми по каждому виду высокотехнологичной медицинской помощи из перечня, предусмотренного в рамках Программы, и рассчитаны без учета влияния районных коэффициентов.
С целью дифференциации нормативов финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи в зависимости от уровня заработной платы в субъекте Российской Федерации, климатических и географических особенностей региона установленный Программой базовый норматив финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи по видам высокотехнологичной медицинской помощи корректируется с учетом коэффициента дифференциации.
Коэффициент дифференциации в субъекте Российской Федерации рассчитывается исходя из районного коэффициента к заработной плате, индекса бюджетных расходов, соотношения средней заработной платы по экономике в субъекте Российской Федерации к значению по Российской Федерации (далее — коэффициент заработной платы), которое учитывает объективное удорожание стоимости бюджетных услуг в связи с более высоким уровнем заработной платы, в том числе в городах Москве, Санкт-Петербурге, Московской области.
Кроме того, применение районного коэффициента к заработной плате и коэффициента заработной платы позволяет учесть дифференциацию заработной платы в субъектах
N"4 Менеджер
3015 '
Российской Федерации в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части увеличения заработной платы медицинским работникам. Данные коэффициенты учитываются в коэффициенте дифференциации из расчета доли заработной платы в структуре расходов 60%.
Применение индекса бюджетных расходов позволяет учесть климатические и географические особенности региона и транспортную доступность медицинских организаций.
Учитывая, что доля заработной платы в нормативах финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи в среднем составляет менее 60% и в значительной степени варьируется в разрезе видов высокотехнологичной медицинской помощи, применение коэффициента дифференциации осуществляется к установленной доле норматива финансовых затрат.
Формула для расчета фактического норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (содержащего в том числе методы лечения):
НЗф = НЗпгг х (Кдиф х й +(1 - й)),
где:
НЗф — фактический норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (содержащего в том числе методы лечения); НЗпгг — норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (содержащего в том
числе методы лечения), установленный Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; Кдиф — коэффициент дифференциации, рассчитываемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования»; й — доля норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (содержащего в том числе методы лечения), установленного Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (НЗпгг), к которой применяется коэффициент дифференциации.
Указанные в материале проблемы, сопровождающие деятельность по обоснованию размеров тарифов, являются обоснованием для продолжения данной работы. На наш взгляд, основным шагом в этом направлении является ревизия действующих нормативных документов (например, стандартов оказания медицинской помощи), регламентирующих объем и состав высокотехнологичной медицинской помощи) пересмотр перечня лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения по каждому методу лечения, входящему в перечень ВМП, на соответствие современным подходам лечения совместно с главными внештатными специалистами по соответствующему профилю.
Литература
1. Федеральный закон от 21.11.201 граждан в Российской Федерации».
№ 32Э-ФЗ «Об основах охраны здоровья
енеджер №4
здравоохранения 3015
2. Федеральный закон от 29.11.2010 № Э26-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
3. Постановление Правительства РФ от 28.11.2014 № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
4. Постановление Правительства РФ от 27.12.2014 № 1572 «О предоставлении в 2015 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софи-нансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования».
5. Приказ Минздрава России от 31.12.2014 № 967н «Об утверждении Перечня федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, источником которых в том числе являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования федеральному бюджету».
6. Приказ Минздрава России от 31.12.2013 № 1117н «Об утверждении Перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации».
7. Приказ Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования».
8. Письмо Минздрава России от 12.12.2014 № 11-9/10/2-9388 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
9. Письмо Минздрава России от 15.12.2014 № 11-9/10/2-9454 «О способах оплаты медицинской помощи, оказанной в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» (вместе с «Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования»).
10. Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1136 «О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в 2012 году».
UDC 614.2
Obukhova O.V. High-tech medical care in the system of compulsory health insurance (Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia) Abstract. Health care reform had an impact on the such expensive type of medical services as a high-tech medical care. Since in 2015, as planned new federal legislation, went into the system of compulsory health insurance. Answer to the question, what is the purpose of the transfer of high-tech health care insurance rails, whether all the volume of this type of medical care today is subordinate stringent requirements of the compulsory health insurance, and what kind of the medical organization involved in providing this type of care, to what extent and for the what funds are reimbursed which health organizations can get the volume of the entire high-tech medical care, dedicated to this material.
Keywords: high-tech medical care, program of state guarantees, compulsory health insurance, tariffs in the public health insurance system.
№4 Менеджер
2CD15 здравоохранения /