Научная статья на тему 'Выполнение Россией обязательств, принятых на саммите «Группы восьми» в 2008 г. В Японии'

Выполнение Россией обязательств, принятых на саммите «Группы восьми» в 2008 г. В Японии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
85
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГРУППА ВОСЬМИ / Г8 / САММИТ / ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ / ГЛОБАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / GROUP OF EIGHT / G8 / SUMMIT / COMPLIANCE / GLOBAL GOVERNANCE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ларионова Марина Владимировна, Рахмангулов Марк Ринадович

В июне 2009 г. был опубликован итоговый доклад об исполнении странами-членами «Группы восьми» обязательств, принятых в рамках саммита 2008 г. в Тояко (Хоккайдо, Япония), подготовленный Институтом международных организаций и международного сотрудничества Государственного университета Высшей школы экономики совместно с Исследовательским центром «Группы восьми» Университета Торонто. В докладах, публикуемых два раза в год, отражается уровень исполнения странами-членами «Группы восьми» и Европейским союзом (ЕС) решений, принятых на ежегодных саммитах. В статье представлены общие итоги мониторинга исполнения странами «Группы восьми» обязательств саммита 2008 г. Особое внимание уделено оценке уровня исполнения Россией принятых в прошлом году обязательств, подробный доклад по которым представлен в разделе Аналитические материалы настоящего номера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ларионова Марина Владимировна, Рахмангулов Марк Ринадович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Russia's Compliance with the G8 Hokkaido Summit 2008 Commitments

G8 Hokkaido-Toyako Final Compliance Report prepared by the G8 Research Group of the University of Toronto and the State University Higher School of Economics International Organizations Research Institute was released in June 2009. The reports issued twice a year indicate the level of G8 countries and the European Union's compliance with the commitments made within the framework of G8 annual summits. The article overviews G8 members' compliance with the 2008 G8 Hokkaido-Toyako summit commitments. Giving a special emphasis to the Russia's compliance with commitments of the last year, the article anticipates detailed report presented hereinafter in the section of Analytical Papers of the issue.

Текст научной работы на тему «Выполнение Россией обязательств, принятых на саммите «Группы восьми» в 2008 г. В Японии»

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Выполнение Россией обязательств,

принятых на саммите «Группы восьми» в 2008 г. в Японии

М.В. Ларионова, М.Р. Рахмангулов

Ларионова Марина Владимировна - д.полит.н., директор Института международных организаций и международного сотрудничества Государственного университета - Высшей школы экономики

Рахмангулов Марк Ринадович - исследователь Информационно-аналитического центра по сотрудничеству с «Группой восьми» Института международных организаций и международного сотрудничества Государственного университета - Высшей школы экономики

Ключевые слова: «Группа восьми», Г8, саммит, исполнение обязательств, глобальное управление Key words: «Group of Eight», G8, summit, compliance, global governance

В июне 2009 г. был опубликован итоговый доклад об исполнении странами-членами «Группы восьми» обязательств, принятых в рамках саммита 2008 г. в Тояко (Хоккайдо, Япония), подготовленный Институтом международных организаций и международного сотрудничества Государственного университета - Высшей школы экономики совместно с Исследовательским центром «Группы восьми» Университета Торонто. Доклады, публикуемые два раза в год, отражают уровень исполнения странами-членами «Группы восьми» и Европейским союзом (ЕС) решений, принятых на ежегодных саммитах. В статье представлены общие итоги мониторинга исполнения странами «Группы восьми» обязательств саммита 2008 г. Особое внимание уделено оценке уровня исполнения Россией принятых в прошлом году обязательств, подробный доклад по которым представлен в разделе «Аналитические материалы» настоящего номера.

Мировой финансово-экономический кризис, последствия которого особенно остро проявились во второй половине 2008 г. и первой половине 2009 г., оказал существенное влияние на систему и процессы глобального управления. В связи с этим работа стран-членов «Группы восьми» по преодолению кризиса и содействию развитию, в том числе в рамках исполнения обязательств, принятых на саммите в Японии, привлекала к себе пристальное внимание.

Мониторинг исполнения обязательств «Группы восьми» представляет собой комплексный анализ и оценку усилий стран-членов по реализации решений, принимаемых в рамках саммитов. Полученные данные полезны для оценки эффективности «Группы восьми» и ее вклада в реализацию функций глобального управления, а также для предоставления информации о деятельности форума широкой общественности.

Уровень исполнения обязательств, принятых на саммите той или иной страной-членом «Группы восьми», оценивается по 3-балльной шкале:

оценка +1 - полное или практически полное исполнение страной-членом «Группы восьми» принятого обязательства;

оценка -1 - полное или практически полное невыполнение страной-членом «Группы восьми» принятого обязательства;

оценка 0 - а) правительством страны-члена «Группы восьми» ведется работа по исполнению принятых обязательств, однако из-за ее незавершенности невозможно судить о результатах исполнения; или б) невозможность выполнения страной-членом «Группы восьми» принятого обязательства по причине существования факторов, внешних по отношению к исполнительной власти, препятствующих исполнению обязательства.

По каждому из отобранных обязательств каждая страна-член «Группы восьми» получает оценку -1, 0 или +1. Далее по каждой стране оценки за все обязательства суммируются, и общая сумма делится на общее число анализируемых обязательств. В результате получается итоговая оценка уровня исполнения обязательств «Группы восьми» за рассматриваемый период (в баллах или процентах)1.

1 Более подробно с методологией проведения мониторинга можно ознакомиться на сайте Исследовательского центра «Группы восьми» Университета Торонто (http://www.g8.utoronto.ca/evaluations/index.html#method) и на сайте Института международных организаций и международного сотрудничества Государственного университета - Высшей школы экономики (http://www.iori.hse.ru).

Промежуточный доклад об исполнении странами-членами «Группы восьми» обязательств, принятых в рамках саммита 2008 г. в Тояко на о. Хоккайдо, охватывает период с июля 2008 по июнь 2009 г. и включает 20 ключевых обязательств (Приложение 3), в том числе:

• четыре обязательства из Декларации лидеров «Группы восьми» по мировой экономике;

• четыре обязательства из Декларации лидеров «Группы восьми» по окружающей среде и изменению климата;

• пять обязательств из Декларации лидеров «Группы восьми» по развитию и Африке;

• два обязательства из Декларации лидеров «Группы восьми» по политическим вопросам;

• два обязательства из Декларации лидеров «Группы восьми» по глобальной продовольственной безопасности;

• два обязательства из Декларации лидеров «Группы восьми» по борьбе с терроризмом;

• одно обязательство из Декларации встречи лидеров ведущих экономик мира по энергетической безопасности и изменению климата.

Средняя оценка уровня исполнения странами-членами «Группы восьми» принятых на Хоккайдо обязательств (48%) лишь на 1 п.п. ниже среднего уровня исполнения 1996 г. {Рис. 1).

Основные причины достаточно низкого уровня исполнения связаны с необходимостью концентрации всех ресурсов для решения за-

дач выхода из кризиса и стабилизации национальных экономик стран-членов «Группы восьми». Кроме того, дополнительных ресурсов потребовало участие в работе «Группы двадцати» на уровне глав государств и правительств и выполнение обязательств, принятых в рамках двух саммитов этой организации.

Наивысший уровень исполнения обязательств демонстрируют США (80%), Великобритания (80%), Канада (80%), Германия (60%) и ЕС (55%); далее следуют Япония (35%), Россия (25%) и Франция (20%). Наименьший средний уровень исполнения обязательств зафиксирован у Италии (10%), принявшей председательство в «Группе восьми» в январе 2009 г. Это противоречит общей тенденции, согласно которой для страны-председателя характерен более высокий уровень исполнения. Следует отметить, что с 2002 г. это самый низкий уровень исполнения обязательств Италией, для которой низкие уровни исполнения характерны.

Уровень реализации обязательств значительно различается по сферам. Только одно из 20 оцененных приоритетных обязательств достигло максимально высокого уровня исполнения - 100% (Табл. 1).

Достаточно высокие показатели реализации наблюдаются по следующим обязательствам:

• финансы: рекомендации Форума финансовой стабильности (100%);

• энергетика: энергоэффективность и диверсификация источников (89%);

• поддержание биоразнообразия (89%).

К обязательствам, характеризуемым наиболее низким уровнем исполнения, относятся:

%

Рис. 1. Средний уровень исполнения обязательств странами-членами «Группы восьми»

Таблица 1. Оценки исполнения странами-членами «Группы восьми» обязательств,

принятых на саммите 2008 г. в Тояко (Хоккайдо)

Обязательство КАН ФР ГЕР ИТ ЯП РФ ВБ США ЕС Среднее

Мировая экономика

Финансы: рекомендации Форума финансовой стабильности 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1,00

Энергетика: энергоэффективность и диверсификация источников 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0,89

Защита прав интеллектуальной собственности 1 0 1 1 1 1 0 1 1 0,78

Борьба с коррупцией 1 1 0 0 0 1 1 1 1 0,67

Среднее по приоритетной сфере 1,00 0,50 0,75 0,75 0,75 1,00 0,75 1,00 1,00 0,84

Защита окружающей среды и изменение климата

Изменение климата: среднесрочные цели 1 1 1 1 1 1 1 -1 1 0,78

Энергоэффективность 1 1 0 0 -1 1 1 1 1 0,56

Изменение климата: СХУ 1 -1 1 -1 1 -1 1 1 1 0,33

Поддержание биоразнообразия 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0,89

Изменение климата: развивающиеся страны 1 1 1 -1 1 0 1 1 0 0,56

Среднее по приоритетной сфере 1,00 0,60 0,80 -0,20 0,60 0,40 1,00 0,60 0,80 0,62

Содействие развитию и помощь Африке

Африка: Официальная помощь развитию 1 -1 1 -1 1 1 0 1 -1 0,44

Системы здравоохранения и борьба с инфекционными заболеваниями 1 1 1 1 0 0 1 1 1 0,78

Здравоохранение: тропические болезни 0 -1 -1 -1 0 -1 1 1 -1 -0,33

Образование: инициатива ускоренного финансирования 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0,11

Африка: торговля 0 0 1 0 0 -1 1 1 1 0,33

Африка: продовольствие и сельское хозяйство 0 1 1 1 1 -1 0 0 1 0,44

Среднее по приоритетной сфере 0,33 0,00 0,50 0,00 0,33 -0,33 0,67 0,67 0,17 0,30

Политические вопросы, безопасность

Нераспространение оружия и материалов массового уничтожения 1 -1 1 0 -1 1 1 1 0 0,33

Африка: миротворчество 1 0 1 1 1 0 1 1 0 0,67

Борьба с терроризмом 0 -1 -1 1 -1 -1 -1 1 1 -0,22

Региональная безопасность (Афганистан и Пакистан) 1 0 0 -1 -1 0 1 1 -1 0,00

Продовольственная безопасность: биотопливо 1 1 1 -1 1 1 1 1 1 0,78

Среднее по приоритетной сфере 0,80 -0,20 0,40 0,00 -0,20 0,20 0,60 1,00 0,20 0,31

Среднее по странам 0,75 0,2 0,6 0,10 0,35 0,25 0,80 0,80 0,55 0,48

• здравоохранение: тропические болезни (-33%);

• борьба с терроризмом (-22%);

• региональная безопасность (Афганистан и Пакистан) (0%).

Сравнение по приоритетным темам повестки дня «Группы восьми» подтверждает высокий средний уровень исполнения обязательств Декларации по мировой экономике (84%) и низкий уровень исполнения обязательств, связанных с содействием развитию и помощи странам Африки (30%). Таким образом, эти данные могут служить подтверждением обоснованности опасений ряда стран и международных организаций, связанных со снижением уровня приверженности содействию развития в условиях глобального экономического и финансового кризиса. Вместе с тем существуют различные мнения о влиянии последствий кризиса на приверженность содействию развития со стороны развитых стран2. Например, по оценкам Комитета содействия развитию ОЭСР размеры Официальной помощи развитию в 2008 г. достигли рекордной величины 119,8 млрд долл. США3.

Уровень исполнения обязательств «Группы восьми» Россией за период мониторинга составляет 25%. И хотя это не самый высокий результат за последние семь лет, тем не менее он на 6 п.п. выше среднего уровня исполнения за период подготовки докладов об исполнении обязательств. Самый высокий уровень исполнения был зафиксирован в 2006 г. (45%), а са-%

50 -, 45 -40 35 -30 25 -20 15 -10 5 0

1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 Год

мый низкий в 1997 и 2002 г. (0%). Тенденция повышения уровня исполнения обязательств страной в год ее председательства в «Группе восьми» для России подтверждается (Рис. 2).

Максимальный уровень исполнения Россия продемонстрировала по обязательствам в сфере мировой экономики (100%). Только Россия, Канада, США и ЕС полностью выполнили все обязательства в этой сфере.

Далее по уровню исполнения обязательств по приоритетам саммита на Хоккайдо для России выделяются сферы защиты окружающей среды и изменения климата (средняя оценка исполнения 40%) и политических вопросов и безопасности (средняя оценка 20%).

В сфере защиты окружающей среды и изменения климата Россией были полностью выполнены обязательства по противодействию изменению климата, повышению энергоэффективности и поддержанию биоразнообразия. Обязательство по противодействию изменению климата, касающееся помощи развивающимся странам, находится в процессе выполнения; меры по поддержке крупномасштабных проектов по улавливанию и хранению двуокиси углерода приняты не были.

В сфере политических вопросов и вопросов безопасности средний уровень исполнения обязательств Россией составляет 20%. Здесь Россией были предприняты значительные шаги для выполнения обязательств по нераспространению оружия и материалов массового уничтожения и развитию использования биотоплива

Рис. 2. Средний уровень исполнения Россией обязательств «Группы восьми»

2 Cm. Swimming against the Tide: How Developing Countries are Coping with the Global Crisis. World Bank. March 2009, available at: http://www.un.org/ga/president/63/PDFs/WorldBankreport.pdf.

3 Development aid at its highest level ever in 2008. Development Co-operation Directorate (DCD-DAC), available at: http://www.oecd.org/document/35/0,3343,en_2649_34447_42458595_1_1_1_1,00.html.

в целях продовольственной безопасности. Был реализован ряд мер, направленных на исполнение обязательства по поддержанию мира в Африке и обеспечению экономического и социального развития и борьбе с терроризмом в районе афганско-пакистанской границы.

По обязательствам в сфере Содействия развитию и помощи африканскому континенту Россия, как и другие члены «Группы восьми», продемонстрировала невысокий средний уровень исполнения обязательств. Предоставив значительные объемы финансовой помощи ряду развивающихся стран, в том числе странам СНГ, как на двусторонней основе, так и через международные организации, Россия выполнила обязательство по официальной помощи развитию. Среди мер, принятых для исполнения других обязательств, следует отметить принятие распоряжения Правительства РФ о выделении дополнительных средств в рамках Инициативы ускоренного финансирования на период 2008-2013 гг. и финансирование программ по борьбе с полиомиелитом. По ряду направлений содействия развитию Россия предприняла значительные шаги, например, выделив ресурсы для осуществления продовольственных и сельскохозяйственных программ Всемирного банка,

которые, однако, не отражают специфику обязательств и не были учтены как исполнение.

Таким образом, за период мониторинга Россией были полностью выполнены 10 обязательств и не выполнены пять обязательств.

***

Доклады об исполнении Россией и Италией обязательств «Группы восьми», принятых на саммите «Группы восьми» в 2008 г. в Тояко (Хоккайдо) представлены в настоящем номере в разделе «Аналитические материалы», а также доступны на сайте Института международных организаций и международного сотрудничества Государственного университета - Высшей школы экономики (http://www.iori.hse.ru/).

Полная версия доклада об исполнении обязательств «Группы восьми», принятых на саммите «Группы восьми» в 2008 г. в Тояко (Хоккайдо), подготовленного совместно Исследовательским центром «Группы восьми» университета Торонто и Исследовательской группой Государственного университета - Высшей школы экономики, доступна на сайте Исследовательского центра «Группы восьми» (http://www. g8.utoronto.ca/evaluations/2008compliance-^па!/2008-д8сотрИапсе^1).

Приложение 1

Уровень исполнения обязательств странами-членами «Группы восьми», 1996-2008 гг.

Саммит Лион (Франция) Денвер (США) Бирмингем (Великобритания) Кёльн (Германия) Окинава (Япония) Генуя (Италия) Кананаскис (Канада) Эвиан (Франция) Си-Айленд (США) Глениглс (Великобритания) Санкт- Петербург (Россия) Хайли- гендамм (Германия) Хоккайдо- Тояко (Япония)

Год 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008

Канада 0,47 0,17 0,50 0,67 0,83 0,82 0,82 0,83 0,72 0,81 0,60 0,65

Франция 0,28 0,00 0,25 0,34 0,92 0,69 0,64 0,75 0,50 0,57 0,40 0,52

Германия 0,58 0,17 0,25 0,17 1,00 0,59 0,18 0,50 0,67 0,88 0,55 0,57

Италия 0,43 0,50 0,67 0,34 0,89 0,57 -0,11 0,25 0,44 0,29 0,05 0,17

Япония 0,22 0,50 0,20 0,67 0,82 0,44 0,18 0,42 0,39 0,52 0,40 0,30

Россия Н. д. 0,00 0,34 0,17 0,14 0,11 0,00 0,33 0,06 0,14 0,45 0,30

Великобритания 0,42 0,50 0,75 0,50 1,00 0,69 0,55 0,50 0,67 0,95 0,60 0,70

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

США 0,42 0,34 0,60 0,50 0,67 0,35 0,36 0,50 0,72 0,81 0,60 0,91

ЕС Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. 0,72 0,89 0,58 0,48

G8 + ЕС 0,40 0,27 0,45 0,39 0,78 0,53 0,33 0,51 0,54 0,65 0,47 0,51

Число проанализированных обязательств 19 6 7 6 12 9 11 12 18 21 20 23 20

Приложение 2

Уровень исполнения обязательств саммита 2008 г. странами-членами «Группы восьми»

Обязательство КАН ФР ГЕР ИТ ЯП РФ ВБ США ЕС Среднее

1 Финансы [3] 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1,00

2 Энергетика: энергоэффективность и диверсификация источников [26] 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0,89

3 Защита прав интеллектуальной собственности [38] 1 0 1 1 1 1 0 1 1 0,78

4 Борьба с коррупцией [43] 1 1 0 0 0 1 1 1 1 0,67

5 Противодействие изменению климата: среднесрочные цели [55] 1 1 1 1 1 1 1 -1 1 0,78

6 Энергоэффективность [59] 1 0 0 -1 1 1 1 1 0,56

7 Изменение климата: СХУ [72] 1 -1 1 -1 1 -1 1 1 1 0,33

8 Поддержание биоразнообразия [89] 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0,89

9 Африка: Официальная помощь развитию [97] 1 1 1 -1 1 1 0 1 -1 0,44

10 Системы здравоохранения и борьба с инфекционными заболеваниями [118] 1 1 1 1 0 0 1 1 1 0,78

11 Здравоохранение: тропические болезни [127] 0 -1 -1 -1 0 -1 1 1 -1 -0,33

12 Образование [142] 0 0 0 0 0 0 1 0 0,11

13 Африка: торговля [154] 0 0 1 0 0 -1 1 1 1 0,33

14 Нераспространение оружия и материалов массового уничтожения [183] 1 -1 1 0 -1 1 1 1 0 0,33

15 Африка: миротворчество [203] 1 0 1 1 1 0 1 1 0 0,67

16 Африка: продовольствие и сельское хозяйство [220] 0 1 1 1 1 -1 0 1 0,44

17 Продовольственная безопасность: биотопливо [229] 1 1 1 -1 1 1 1 1 1 0,78

18 Борьба с терроризмом [246] 0 -1 -1 1 -1 -1 -1 1 1 -0,22

19 Региональная безопасность (Афганистан и Пакистан) [248] 1 0 0 -1 -1 0 1 1 -1 0,00

20 Изменение климата: развивающиеся страны [265] 1 1 1 -1 1 0 1 1 0 0,56

Средние оценки за 2008 г. (итоговый отчет) 0,75 0,2 0,6 0,10 0,35 0,25 0,80 0,80 0,55 0,48

Средние оценки за 2008 г. (промежуточный отчет) 0,20 -0,05 0,40 -0,20 -0,10 0,05 0,45 0,45 0,20 0,16

Средние оценки за 2007 г. (итоговый отчет) 0,65 0,52 0,57 0,17 0,30 0,30 0,70 0,91 0,48 0,51

Средние оценки за 2007 г. (промежуточный отчет) 0,22 0,17 0,48 0,13 0,04 0,17 0,61 0,78 0,39 0,33

Приложение 3

Обязательства саммита «Группы восьми» 2008 г., анализируемые в рамках мониторинга

2008-3: Мы подчеркиваем важность выполнения рекомендаций, содержащихся в докладе ФФС, отраженных в Заявлении встречи министров финансов стран «Группы восьми» в Оса-ке (финансы)

2008-26: Что касается спроса, важно принять дальнейшие меры, направленные на повышение энергоэффективности, а также продолжать курс на диверсификацию в энергетике (энергетика)

2008-38: Мы решили активизировать действия в рамках существующих инициатив по борьбе с пиратской и контрафактной продукцией, в том числе посредством создания систем обмена информацией между нашими органами власти, а также разработки не имеющих обязательной юридической силы стандартов Всемирной таможенной организации, предназначенных для использования таможенными службами в целях обеспечения единообразного соблюдения прав (SECURE) (защита интеллектуальной собственности)

2008-43: Мы призываем все страны ратифицировать Конвенцию ООН против коррупции и продолжать активную и согласованную последующую деятельность по итогам Балий-ской конференции, обеспечивая эффективное осуществление Конвенции ООН против коррупции, в том числе разработку механизма для проведения обзоров(коррупция)

2008-55: В этом отношении мы подтверждаем нашу лидирующую роль, и каждый из нас будет осуществлять амбициозные среднесрочные цели в масштабах всей экономики для достижения абсолютных сокращений выбросов, а там, где возможно, сначала осуществить скорейшее прекращение роста выбросов ПГ4, как соответствующий шаг всех развитых стран с учетом различий в их национальной ситуации (изменение климата)

2008-59: Мы признаем важность постановки среднесрочных стимулирующих целей энергоэффективности. В том, что касается национальных целей и задач, а также национальных планов действий, мы в максимальной степени будем осуществлять 25 рекомендаций МЭА5 по энергоэффективности (энергетика)

4 Парниковые газы.

5 Международное энергетическое агентство.

6 Связывание и хранение двуокиси углерода.

7 Всемирная организация здравоохранения.

2008-72: Мы одобряем развертывание по всему миру к 2010 г. 20 крупномасштабных проектов для демонстрации технологии СХУ6 с учетом национальной специфики разных стран, с тем чтобы начать широкое внедрение технологии СХУ к 2020 г. (изменение климата)

2008-89: Мы одобряем принятый в Кобе «Призыв к действиям по биоразнообразию» и подтверждаем готовность активизировать усилия для значительного снижения темпов утраты биоразнообразия, с тем чтобы к 2010 г. достичь согласованных на глобальном уровне целей в области сохранения биоразнообразия, в том числе за счет уменьшения угроз, связанных с незаконной торговлей дикой флорой и фауной (биоразнообразие)

2008-97: По оценкам ОЭСР и ее Комитета по содействию развитию, Официальная помощь развитию (ОПР) к 2010 г. должна составить порядка 50 млрд долл. США в год. Мы твердо привержены деятельности по выполнению наших обязательств в отношении ОПР, принятых в Глениглсе и подтвержденных в Хайлигендам-ме, в том числе и по увеличению по сравнению с 2004 г. вместе с другими донорами ОПР странам Африки на 25 млрд долл. США в год к 2010 г. (развитие)

2008-118: Мы вновь заявляем о своей готовности продолжать наши усилия, совместно работать для достижения цели, выделив не менее 60 млрд долл. США в течение пяти лет в качестве запланированной помощи для борьбы с инфекционными болезнями и укрепления систем здравоохранения (здравоохранение)

2008-127: Для выполнения принятых нами в Санкт-Петербурге обязательств в отношении тропических болезней, не получавших должного внимания, мы будем оказывать поддержку работе по борьбе с болезнями из списка ВОЗ7 или по искоренению этих болезней путем принятия таких мер, как проведение научных исследований, диагностика и лечение, профилактика, повышение информированности и расширение доступа к чистой воде и надлежащим санитарным условиям. Расширив охват медицинской системы, сократив масштабы нищеты и уменьшив социальную изоляцию, а также способ-

ствуя принятию надлежащих комплексных подходов в области здравоохранения, в том числе с помощью массового применения лекарств, мы - с учетом Плана ВОЗ - сможем оказать помощь не менее 75% людей, страдающих от тропических болезней, не получивших должного внимания, в наиболее пострадавших странах Азии, Африки и Латинской Америки. Упорная работа в этой области в течение 3-5 лет позволит весьма существенно ослабить нынешние проблемы при искоренении некоторых из этих болезней (здравоохранение)

2008-142: Совместно с другими донорами мы будем и впредь прилагать усилия к мобилизации двусторонних и многосторонних ресурсов в интересах преодоления дефицита, который испытывают охваченные этой инициативой страны и который, по оценке секретариата ИУФ8, составляет порядка 1 млрд долл. США на 2008 г., прилагая меры к повышению отдачи от ее реализации на основе внешней оценки. Во главу угла следует поставить вопрос о качестве образования и эффективности программ

(образование)

2008-154: [Вновь подтверждая существенно важное значение для развития Африки соблюдения принципов заинтересованного участия и партнерства, мы соглашаемся с тем, что как для генерирования экономического роста с опорой на частный сектор, так и для достижения ЦРТ9 первостепенными являются, в частности, следующие моменты:] эффективное выполнение финансовых обязательств в отношении Помощи в целях торговли, включая техническое содействие, которые были приняты на прошедшей в Гонконге на уровне министров конференции ВТО и объем которых должен достичь 4 млрд долл. США, включая поддержку в обеспечении сбыта африканской продукции (торговля)

2008-183: Мы привержены завершению приоритетных проектов в рамках Глобального партнерства против распространения оружия и материалов массового уничтожения, запущенного на саммите в Кананаскисе в 2002 г. (нераспространение ОМУ)

2008-203: [В частности, мы будем:] наращивать потенциал для осуществления миротворческих операций включая качественную подготовку и оснащение войск до 2010 г., уделяя основное внимание Африке, а также материально-техническое и транспортное обеспечение в районах дислокации (поддержание мира)

2008-220: [мы будем] добиваться обращения вспять тенденции к общему сокращению помощи и инвестиций в сельскохозяйственный

сектор и существенного увеличения поддержки инициатив развивающихся стран, в том числе в Африке, путем всестороннего и эффективного осуществления «Комплексной программы развития сельского хозяйства в Африке» (КПРСА) (продовольствие и сельское хозяйство)

2008-229: [мы будем] обеспечивать соответствие политики в области устойчивого производства и использования биотоплива целям продовольственной безопасности, а также ускорять развитие и коммерциализацию эффективных видов биотоплива второго поколения, получаемых из непродовольственных растительных материалов и непищевой биомассы (продовольствие и сельское хозяйство)

2008-246: Мы подчеркиваем необходимость полного выполнения существующих стандартов, включая специальные Рекомендации VIII и IX Целевой группы по финансовым мероприятиям (ФАТФ), а также обращаемся к нашим экспертам с просьбой принять меры по обмену информацией, оценить угрозы, рассмотреть новые тенденции и содействовать реализации и анализу этих усилий в будущем [году]

(терроризм)

2008-248: Вновь подтверждаем важность экономического и социального развития наряду с мерами по борьбе с терроризмом в районе афганско-пакистанской границы, который может играть критическую роль в восстановлении долгосрочного мира, стабильности и безопасности в этом регионе. В связи с этим мы обязуемся продолжать укреплять координацию наших усилий в приграничном регионе в сотрудничестве с соответствующими странами, международными организациями, а также иными донорами (региональная безопасность)

2008-265: Мы будем вместе работать в соответствии с нашими обязательствами по Конвенции в целях расширения возможностей развивающихся стран, особенно наиболее уязвимых из них, адаптироваться к изменениям климата. Принятые обязательства предполагают: развитие и применение инструментов и методологий, снижающих уровень их уязвимости, а также сдерживающих степень адаптации к климатическим изменениям, общие стратегии развития этих стран, расширенное применение адаптационных стратегий и технологий, укрепление устойчивости и снижение уязвимости, а также разработку мер для стимулирования инвестиций и обеспечения доступности финансовой и технической помощи (изменение климата)

8 Инициатива ускоренного финансирования.

9 Цели в области развития, сформулированные в «Декларации тысячелетия».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.