Научная статья на тему 'Выбор стратегии антикризисного менеджмента'

Выбор стратегии антикризисного менеджмента Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
289
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНТИКРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ / РЕЦЕССИЯ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС / ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ / РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА / CRISIS MANAGEMENT / RECESSION / ECONOMIC CRISIS / ECONOMY OF THE ENTERPRISE / RUSSIAN ECONOMY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузнецов Н.В.

Российская экономика находится в состоянии рецессии. Кризис ощутимо ударил по сегменту бизнеса, и первыми это на себе прочувствовали представители малого и среднего класса. Во время курсовых колебаний нагрузка на предприятия дополнительно увеличивается. В статье рассмотрены основные аспекты возможных путей дальнейшего развития для отечественных предприятий

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Selection of crisis management strategies

The Russian economy is in recession. The crisis of tangible hit the segment of the business, and the first to have experienced it on themselves the representatives of small and middle-class. During the exchange rate fluctuations burden on businesses is further increased. The article discusses the main aspects of the possible ways of further development of domestic enterprises

Текст научной работы на тему «Выбор стратегии антикризисного менеджмента»

ЖИЛО И КОМПЛЕКС

' * 1 """ * * " Р ш »....... ■ •

¡E ::::::

|MUH*^ .......

Информационное агентство INNOV.RU | Среда, 15 марта 2017 г. 10:04

СТАРТ ПРОДАЖ Д0М№6

armons НИН ■ С\ШШ

П0СМ0ТРЕ1

Проектная декларац Застройщик С

INNOV

РОСС И ИСК И И БИЗНЕС ON-LINE

Иннов: электронный научный журнал

Главная страница журнала

Экономические науки

Технические науки О журнале Редакция Общая лента Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

Яндекс.Директ

Купить доллары без наценок!

Покупайте доллары по их реальной биржевой стоимости! Это удобно и выгодно!

Открыть брокерский счет Открыть демо-счет Обучение О компании broker.ru

Адрес и телефон

Выбор стратегии антикризисного менеджмента Selection of crisis management strategies

10.02.1614:27

< 587

Выходные сведения: Кузнецов Н. В. Выбор стратегии антикризисного менеджмента// Иннов: электронный научный журнал, 2016. №1 (26). URL: http://www.innov.ru/science/economy/vybor-strategii-antikrizisnogo-mene/

Авторы:

Кузнецов Н. В., кандидат технических наук, генеральный

директор .ЗАО «Бизнес-Эффект»

nkuznetsov@fa.ru

Authors:

Kuznetsov N.V., Ph.D., General Director, Ltd. "Business-Effect" nkuznetsov@fa.ru

Ключевые слова: антикризисный менеджмент, рецессия, экономический кризис, экономика предприятия, российская экономика

Keyword: crisis management, recession, economic crisis, the economy of the enterprise, the Russian economy

Аннотация: Российская экономика находится в состоянии рецессии. Кризис ощутимо ударил по сегменту би это на себе прочувствовали представители малого и среднего класса. Во время курсовых колебаний нагрузка н дополнительно увеличивается. В статье рассмотрены основные аспекты возможных путей дальнейшего разв отечественных предприятий.

Annotation: The Russian economy is in recession. The crisis of tangible hit the segment of the business, and the first tt on themselves the representatives of small and middle-class. During the exchange rate fluctuations burden on businesse The article discusses the main aspects of the possible ways of further development of domestic enterprises.

В условиях экономического кризиса предприятия находится под

воздействием многочисленных

негативных условий. Можно выделить несколько факторов: снижение спроса, рост задолженности и как следствие — снижение рентабельности. Все эти факторы взаимосвязаны, поскольку снижение покупательской способности и спроса на продукцию при регулярном росте цен ведёт к росту издержек и задолженности перед федеральным бюджетом [1]. Когда предприятие не может выполнять своих функций, возникает необходимость в переходе на новую антикризисную модель управления, в основе которой лежит постоянный оперативный мониторинг финансового состояния организации.

15.03.2017

V ВАШИ ДЕНЬГИ /

|:л НАБИРАЮТ ВЕС |

Выбор стратегии антикризисного менеджмента Влияние внешних факторов

В обычных условиях влияние внешнеэкономических факторов на предприятие существенно, но редко н характер. В кризисных условиях ситуация изменяется. Всю совокупность факторов можно разделись на внешни внешним факторам можно отнести социально-экономическое положение страны и рынка, политическую среду Внутренние факторы включают в себя производственные риски, менеджмент, производственную конкурентоспособность и другие обстоятельства, определяющие развитие предприятия.

Готовность предприятия к кризису можно рассматривать как показатель внутренней организации — чем лучше I взаимодействие, тем меньше влияние неблагоприятных факторов на компанию [3].

В кризисных условиях обостряется воздействие социально-экономических и рыночных факторов — растёт ин конъюнктура рынка, покупательская способность населения резко падает. В таких условиях особенно силы-средний бизнес и растёт вероятность монополизации многих отраслей. Меры антикризисного управле сохранение рентабельности бизнеса и потому включают в себя преимущественно оперативные мероприяти краткосрочную перспективу.

Варианты развития

Весь спектр предлагаемых моделей антикризисного управления можно разделить на две группы, которые о направление развития предприятий:

1) стратегия предполагает освоение новых видов производства, реорганизацию бизнеса и поиск новых рынков;

2) вторая - подразумевает диверсификацию или сокращение производства вплоть до ликвидации предприятия;

Курс на реорганизацию и освоение новых видов бизнеса возможен при наличии у предприятия дополни существующей ситуации, большинство предприятий отдают предпочтение второму направлению, поскольку оч факторов, под действием которых внутренний ресурс организаций существенно уменьшается. Выбор стратегии финансового состояния организации, но и влияния происходящих событий. Динамика рынка приводит к основных производств, поэтому на плаву удерживается тот, кто оперативно подстраивается под существующие р

Основная проблематика предлагаемых моделей антикризисного управления заключается в том, что все предла выполняются ориентируясь на возможные угрозы и опасности, которые сулит кризис [4]. Таким об концентрируются на решении текущих проблем, но теряют дальнейшие ориентиры, что повышает их зави условий.

При выборе антикризисной стратегии стоит учитывать непосредственно отраслевые особенности кризиса, проявляться в отдельных аспектах и разной продолжительностью.

Можно выделить три вида кризиса:

1. Циклический кризис. Он носит глобальный характер и затрагивает все отрасли, влияя непосредственно н целом.

1. Частичный кризис - может возникать на любой фазе циклического кризиса и затрагивает только отдельные

1. Промежуточный кризис. Является реакцией на неправильное распределение ресурсов и возникает на в подъёма.

Если отойти от классической трактовки антикризисного управления и использовать долгосрочное план очевидными дальнейшие приоритеты существования компании, совпадающие с её миссией. Г.А Чебаш рассматривать кризисные периоды не как следствие внешних политических проявлений, а законом рассогласования производства и потребления.

Под разным углом зрения

У каждого кризиса имеется свой жизненный цикл, который стимулирует дальнейшее развитие рынка. Если рассмотреть текущий кризис, можно заметить, что намечается длительная тенденция к спаду производства улучшении экономических показателей не приходится. Поэтому ориентироваться только на текущий цикл в сущ нецелесообразно [10].

Специфика текущего кризиса показывает, что приходится иметь дело не только с ограниченным потенциале постоянном обострением внешних факторов, поэтому антикризисные стратегии необходимо восприни мероприятий, направленных на нейтрализацию внутренних факторов.

Ввиду этого целесообразно рассматривать кризис не как ухудшение ситуации, а закономерное изменение э которое отражается на ослаблении конкуренции.

Разумеется, потребуется немало оптимизма, поскольку экономическая стратегия будет базироваться на выс мотивации, но каждый кризис предоставляет свои возможности. Уход западных компаний с внутреннего рынка I внутренних производителей.

В текущих обстоятельствах антикризисная система управления может базироваться на использовании гибки будут отходить от существующих базовых моделей [14, 15].

Усиливается необходимость и в проведении структурных изменений, резко обостряется значение временных ог| тенденцией рыночного развития можно назвать динамику, поэтому на предприятиях может существова децентрализации управленческого аппарата и интегрировании производственных процессов, которые пов использования существующего потенциала компаний.

Выход из каждого экономического кризиса характеризуется резким производственным рывком, основан современных технологий. Поэтому основные приоритеты в рамках программ преодоления текущего кр направлены на оптимизацию производства и экономию ресурсов за счёт новых технологических решений и пов сотрудников.

Библиографический список

1. Батьковский М.А. Булава И.К. Управление финансовым оздоровлением предприятия в условиях эконо Менеджмент в России и за рубежом 2010, № 1.

2. Погосян РР Современные технологии управления // Современные технологии управления // 2014, 6 (42) С. 3!

3. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера // Изд-во ТРТУ, Таганрог, 2006. - 304 с.

4. Недашковская Л.В. Современные методы поведенческого подхода к управлению финансами // Совре технологии 2014 7-3 С. 94-96.

5. Чебашкина Г.А Кризисы в тенденциях развития экономики // Вестник Московского Университета им С.Ю Витте и управление. 2014 2 (8) С.112-121

6. Сухова Л.Ф. Любенкова Е.П. Методологические подходы к антикризисному управлению финансами кооперат Вестник Белгородского Университета кооперации, экономики и права». 2009, № 4-2. С. 38-46.

7. Сорочайкин А.Н. «Управление муниципальным социально-экономическим развитием» // Самара, 3-е издани дополненное. 2014. С. 26-27

8. Типы экономических кризисов. Особенности современного экономического кризиса. URL: http://studopedia.org/1-629.html

9. Машинина А.А. Антикризисное управление: современный подход // Наука и экономика 2 URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=16381529

10. Незаметдинов Н.Р. Проблемы выбора эффективных инвестиционных решений в условиях неопред электронный научный журнал, 2014. № 2 (19). URL: http://www.innov.ru/science/economy/problemy-vybora-effektiv resheniy-v-usloviya/

11. Дюжилова О.М. Антикризисное управление на основе системных преобразований // Вестник Тверскс Университета. Серия: Экономика и управление. 2012. С.174-180

12. Давыдова Н.С., Коникова А.В. Антикризисное управление: инфраструктурные барьеры // Вестник Удмур Серия экономика и право. 2010. № 2-3. С.9-12.

13. Кожевников Р.А., Терёшина Н.В. // Мир транспорта 2009. № 3(27) С. 86-89.

14. Вазьянский А.М., Обыденнова С.Ю. Локализация производства как способ инновационного развития п| электронный научный журнал, 2014. № 4 (21). URL: http://www.innov.ru/science/economy/localizacia_proizvodstva/

15. Незаметдинов Н.Р Проблемы выбора эффективных инвестиционных решений в условиях неопред электронный научный журнал, 2014. № 2 (19). URL: http://www.innov.ru/science/economy/problemy-vybora-effektiv resheniy-v-usloviya/

References

1. Bat'kovskij M.A. Bulava I.K. Upravlenie finansovym ozdorovleniem predprijatija v uslovijah jekonomicheskogo kr Rossii i za rubezhom 2010, no.1.

2. Pogosjan R.R. Sovremennye tehnologii upravlenija, 2014, Vol. 6 no.42, p.p. 39-44.

3. Uchebnoe posobie dlja podgotovki k itogovomu mezhdisciplinarnomu jekzamenu professional'noj podgotovki met red. V.E. Lankina [A manual for the preparation to the final interdisciplinary exam training manager, Ed. VE Lankina[ T 304p.

4. Nedashkovskaja L.V. Sovremennye metody povedencheskogo podhoda k upravleniju finansami. Sovremennye i 2014, Vol. 7 no. 3, p.p. 94-96.

5. Chebashkina G.A Krizisy v tendencijah razvitija jekonomiki.Vestnik Moskovskogo Universiteta im S.Ju Vitte. http://www.innov.ru/science/economy/vybor-strategii-antikrizisnogo-mene/ 3/4

15.03.2017

Выбор стратегии антикризисного менеджмента upravlenie. 2014, Vol. 2 no.8 p.p.112-121.

6. Cuhova L.F. Ljubenkova E.P. Metodologicheskie podhody k antikrizisnomu upravleniju finansami kooperativny Belgorodskogo Universiteta kooperacii, jekonomiki i prava, 2009, Vol. 4 no.2 p.p. 38-46.

7. Sorochajkin A.N. Upravlenie municipal'nym social'no-jekonomicheskim razvitiem» 3-e izdanie, pererabote [Management of municipal socio-economic development, "3rd edition, revised and enlarged] 2014, Samara 76p. p.p. ;

8. Tipy jekonomicheskih krizisov. Osobennosti sovremennogo jekonomicheskogo krizisa available at: http://studopedia

9. Mashinina A.A. Antikrizisnoe upravlenie: sovremennyj podhod. Nauka i jekonomika 2010, no.4, p.p. 52-54.

10. Djuzhilova O.M. Antikrizisnoe upravlenie na osnove sistemnyh preobrazovanij. Vestnik Tverskogo Gosudarst Serija: Jekonomika i upravlenie 2012, no.15, p.p.174-180.

11. Davydova N.S., Konikova A.V. Antikrizisnoe upravlenie: infrastrukturnye bar'ery. Vestnik Udmurtskogo Universite pravo 2010, Vol. 2 no. 3, p.p.9-12.

12. Kozhevnikov R.A., Terjoshina N.V. Mir transporta 2009, Vol.3 no.27, p.p. 86-89.

0 I EJ ^HfleKC.BmiKeTlNNOV

архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления

У

E-J-ybox""™

СОВРЕМЕННАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск

© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов».

* - правила пользования

Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г ISSN: 2414-5122

Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.