Научная статья на тему 'ВЫБОР ШАГА ПРИРАЩЕНИЯ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТА В ГАЗОСТАТИЧЕСКОМ ПОДШИПНИКЕ'

ВЫБОР ШАГА ПРИРАЩЕНИЯ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТА В ГАЗОСТАТИЧЕСКОМ ПОДШИПНИКЕ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
15
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Ключевые слова
ОПОРА / ШПИНДЕЛЬ / СМАЗКА / ГАЗ / КАЧЕСТВО

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Симаков Дмитрий Вадимович, Легаев Владимир Павлович

Вопросы изготовления, подбора материалов поверхностей трения в подшипниках с газовой смазкой и их экспериментальных исследований являются основными для обеспечения надежности работы подшипниковых узлов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Симаков Дмитрий Вадимович, Легаев Владимир Павлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SELECTION OF THE ECCENTRICITY INCREMENT IN A GAS-STATIC BEARING

The issues of manufacturing, selection of materials for friction surfaces in gas-lubricated bearings and their experimental research are the main ones to ensure the reliability of the bearing units.

Текст научной работы на тему «ВЫБОР ШАГА ПРИРАЩЕНИЯ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТА В ГАЗОСТАТИЧЕСКОМ ПОДШИПНИКЕ»

3. Пуш А.В. Оценка динамического качества станков по областям состояний их выходных параметров.-Станки и инструмент, 1984, №8, с. 9-12.

4. Пуш А.В. Оценка качества приводов прецизионных шпиндельных узлов по областям состояний выходных параметров точности.- Станки и инструмент, 1985, №2, с. 12-15.

5. Пуш А.В. Прогнозирование и оптимизация точности и параметрической надежности шпиндельных узлов на стадии проектирования // Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, МАМИ, Москва, 1985.

© Симаков Д.В., 2022

УДК 67.05

Симаков Дмитрий Вадимович

Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых Научный руководитель: Легаев Владимир Павлович

Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

г. Владимир, РФ

ВЫБОР ШАГА ПРИРАЩЕНИЯ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТА В ГАЗОСТАТИЧЕСКОМ ПОДШИПНИКЕ

Аннотация

Вопросы изготовления, подбора материалов поверхностей трения в подшипниках с газовой смазкой и их экспериментальных исследований являются основными для обеспечения надежности работы подшипниковых узлов.

Ключевые слова

Опора, шпиндель, смазка, газ, качество

Simakov Dmitry Vadimovich

Vladimir State University named after Alexander Grigorievich and Nikolai Grigorievich Stoletov Scientific adviser: Legaev Vladimir Pavlovich

Vladimir State University named after Alexander Grigorievich and Nikolai Grigorievich Stoletov

Vladimir, Russia

SELECTION OF THE ECCENTRICITY INCREMENT IN A GAS-STATIC BEARING

Abstract

The issues of manufacturing, selection of materials for friction surfaces in gas-lubricated bearings and their experimental research are the main ones to ensure the reliability of the bearing units.

Key words Support, spindle, lubricant, gas, quality

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

Радиальный зазор в газостатическом подшипнике составляет обычно несколько десятков микрометров. Перемещения цапфы вала в подшипнике при проведении динамических испытаний фиксируется с точность до 0.1 мкм. Однако при получении статической жесткостной характеристики шаг приращения эксцентриситета может быть большим. Промежуточные значения могут быть получены методом линейной интерполяции, что существенно повысит скорость счета. В данном примере шаг приращения находится в пределах 0,5... 1 мкм. Кроме того, точность расчета давления в зазоре не позволяет выбрать шаг приращения эксцентриситета меньшего значения, т.к. погрешность метода итерации становится соизмеримой со значением жесткости (рис.1).

Рисунок 1 - Статическая жесткость при шаге Ае = 0,1 мкм

Жесткость смазочного слоя в общем виде может быть представлена в виде:

С =

(1)

Ае Ае Ае

Блок-схема алгоритма определения жесткости приведена на рис. 2

Рисунок 2 - Блок-схема определения алгоритма определения жесткостной характеристики подшипника

При расчете упорных подшипников (подпятников) используются те же алгоритмы, что и при определении характеристик радиальных подшипников, с той лишь разницей, что величина зазора принимается одинаковой для всех ограничителей расхода, открывающихся в зазор. Это справедливо в случае принятия гипотезы о том, что упорные подшипники практически не воспринимают радиальную нагрузку. Действительно, если расстояние между радиальными подшипниками составляет десятки сантиметров, а радиус окружности линии поддува упорных подшипников редко превышает 5-6 см, перемещение оси шпинделя, например, при конической прецессии с амплитудой 10-20 мкм, вызовет искажение формы зазора подпятника лишь на несколько микрометров. Статическая характеристика жесткости свидетельствует, что подшипник практически нечувствителен к такой величине изменения зазора.

Список использованной литературы:

1. Долотов К.С. «Прогнозирование динамического качества шпиндельных узлов с газостатическими опорами», Москва, 1999г.

2. Соболь И.М., Статников Р.Б. Выбор оптимальных параметров в задачах сомногими критерями.-М.: Наука, 1981. 108с.

3. Пуш А.В. Оценка динамического качества станков по областям состояний их выходных параметров.-Станки и инструмент, 1984, №8, с. 9-12.

4. Пуш А.В. Оценка качества приводов прецизионных шпиндельных узлов по областям состояний выходных параметров точности.- Станки и инструмент, 1985, №2, с. 12-15.

5. Пуш А.В. Прогнозирование и оптимизация точности и параметрической надежности шпиндельных узлов на стадии проектирования // Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, МАМИ, Москва, 1985.

© Симаков Д.В., 2022

УДК 621.65.053

Чурилина Юлия Юрьевна

Самарский государственный технический университет

Научный руководитель: Рязанова Галина Николаевна

Самарский государственный технический университет

г. Самара, РФ

АНАЛИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

Аннотация

Бесперебойная работа магистральных нефтепроводов - одна из актуальных задач для экономики Российской Федерации. Подводные переходы ввиду сложных условий строительства и эксплуатации являются одним из наиболее уязвимых участков магистрали. В работе анализируются причины и источники возникновения повреждений подводных переходов. Констатируется, что повреждение подводного перехода может нанести колоссальный вред экологии, для предотвращения которого необходимо проводить качественную и своевременную диагностику трубопроводов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.