Научная статья на тему 'Выбор преимущественных аэропортов для работы в секторе низкобюджетных авиаперевозок'

Выбор преимущественных аэропортов для работы в секторе низкобюджетных авиаперевозок Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
89
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
АЭРОПОРТ / AIRPORT / НИЗКОБЮДЖЕТНАЯ АВИАКОМПАНИЯ / LOW-COST AIRLINES / СТОИМОСТЬ АВИАПЕРЕВОЗОК / РАСХОДЫ АВИАКОМПАНИЙ / MAJOR FUNCTIONAL INDICATORS OF FLIGHT COSTS / ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СЕБЕСТОИМОСТИ РЕЙСА / COST OF AIR TRANSPORTATION / COST OF AIRLINES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мнишко Александр Владимирович

Активное развитие низкобюджетных перевозок в России началось только с 2012 г., когда на российский рынок вышли крупные зарубежные авиакомпании, которые осуществляют перевозки из 12 аэропортов РФ. Как показал анализ сборов в аэропортах РФ, обслуживающих зарубежных низкобюджетных авиаперевозчиков, наиболее привлекательными являются аэропорты федерального значения, потому что они характеризуются большой активностью пассажирского потока, которая позволяет при распределении затрат на одного пассажира и на одно воздушное судно уменьшить единицу себестоимости предоставляемых аэропортами услуг. В статье осуществлен выбор преимущественных аэропортов для работы в секторе низкобюджетных авиаперевозок. Соответственно во внимание не брались уже задействованные в данном секторе аэропорты РФ. Автором предложена последовательность определения и сравнения затрат, которая является наглядной для определения преимущественных аэропортов, с целью использования ее низкобюджетными авиакомпаниями. Данная методика определения перспективных аэропортов для работы в секторе низкобюджетных авиаперевозок проста в применении и сводится к последовательности из пяти этапов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Мнишко Александр Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Russian Federation Airports: Preference for Low-Cost Airlines

The article discusses the current preference of Russian Federation (RF) airports for low-cost foreign (LCF) carriers. The paper notes at this stage that development of the LCF preference only started in 2012, when major foreign carriers were given permission to provide transport services from 12 Russian airports. Most of the document is devoted to the ongoing preference of RF airports to operate with LCF carriers. An analysis of fees at these airports provides a partial explanation for their choice. These fees, which the report claims are due to the high passenger flow, reduce the passenger and aircraft costs at air terminals, and consequently service expenditures. In the course of the presentation, the review offers a sequential definition (SD) of airport-service disbursements, comparing the expenses at different Russian airports. This SD not conducted at air terminals already engaged in LCF sector prefers work carried out with LCF carriers. The blueprint, in conclusion, has presented a technique for identifying those RF airports that could best function as transport bases for LCF carriers.

Текст научной работы на тему «Выбор преимущественных аэропортов для работы в секторе низкобюджетных авиаперевозок»

Выбор преимущественных аэропортов для работы в секторе низкобюджетных авиаперевозок

Russian Federation Airports: Preference for Low-Cost Airlines

УДК 656.7

Мнишко Александр Владимирович

аспирант Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации

196210, Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 38

Mnishko Aleksandr Vladimirovich

St. Petersburg State University of Civil Aviation Pilotov Str. 38, St. Petersburg, Russian Federation, 196210

Активное развитие низкобюджетных перевозок в России началось только с 2012 г., когда на российский рынок вышли крупные зарубежные авиакомпании, которые осуществляют перевозки из 12 аэропортов РФ. Как показал анализ сборов в аэропортах РФ, обслуживающих зарубежных низкобюджетных авиаперевозчиков, наиболее привлекательными являются аэропорты федерального значения, потому что они характеризуются большой активностью пассажирского потока, которая позволяет при распределении затрат на одного пассажира и на одно воздушное судно уменьшить единицу себестоимости предоставляемых аэропортами услуг.

В статье осуществлен выбор преимущественных аэропортов для работы в секторе низкобюджетных авиаперевозок. Соответственно во внимание не брались уже задействованные в данном секторе аэропорты РФ. Автором предложена последовательность определения и сравнения затрат, которая является наглядной для определения преимущественных аэропортов, с целью использования ее низкобюджетными авиакомпаниями. Данная методика определения перспективных аэропортов для работы в секторе низкобюджетных авиаперевозок проста в применении и сводится к последовательности из пяти этапов.

Ключевые слова: аэропорт, низкобюджетная авиакомпания, стоимость авиаперевозок, расходы авиакомпаний, основные показатели себестоимости рейса

The article discusses the current preference of Russian Federation (RF) airports for low-cost foreign (LCF) carriers. The paper notes at this stage that development of the LCF preference only started in 2012, when major foreign carriers were given permission to provide transport services from 12 Russian airports. Most of the document is devoted to the ongoing preference of RF airports to operate with LCF carriers. An analysis of fees at these airports provides a partial explanation for their choice. These fees, which the report claims are due to the high passenger flow, reduce the passenger and aircraft costs at air terminals, and consequently service expenditures. In the course of the presentation, the review offers a sequential definition (SD) of airport-service disbursements, comparing the expenses at different Russian airports. This SD — not conducted at air terminals already engaged in LCF sector — prefers work carried out with LCF carriers. The blueprint, in conclusion, has presented a technique for identifying those RF airports that could best function as transport bases for LCF carriers.

Keywords: airport, low-cost airlines, cost of air transportation, cost of airlines, major functional indicators of flight costs

В России на сегодняшний день зарубежные низко- О бюджетные авиаперевозчики работают в 12 аэро- щ портах РФ [1]. Что касается территориального рас- с^ пределения, то действующие на российском рынке О зарубежные низкобюджетные авиаперевозчики охва- ^ тывают:

ш

1) Приволжский федеральный округ (аэропорты г. Ка- — зани, г. Самары и г. Уфы); -¡-

2) Северо-Западный федеральный округ (аэропорт т Санкт-Петербурга); ^

3) Сибирский федеральный округ (аэропорт г. Ом- х ска);

4) Уральский федеральный округ (аэропорт г. Екатеринбурга);

5) Центральный федеральный округ (аэропорты Москвы Домодедово и Внуково);

6) Южный федеральный округ (аэропорты г. Волгограда, г. Минеральные Воды, г. Краснодара, г. Ростова-на-Дону).

Не охваченным низкобюджетными перевозчиками остался только Дальневосточный федеральный округ. Ниже приведен анализ самых высоких и низких аэропортовых сборов в крупных федеральных аэропортах Дальнего Востока.

В табл. 1 представлено сравнение сборов на топли-вообеспечение в крупных федеральных аэропортах Дальнего Востока [2].

Средняя стоимость услуги заправки и авиакеросина по восьми аэропортам составляет 36 800 руб. за т, для сравнения — в эксплуатируемых низкобюджетными авиаперевозчиками аэропортах России средняя стоимость составляет 31 558 руб. Минимальную стоимость предлагает аэропорт г. Владивосток, максимальную — аэропорт г. Петропавловск-Камчатский (Елизово).

Стоимость услуги заправки и авиакеросина ниже средней стоимости предлагают аэропорты в следующих городах (по порядку возрастания стоимости):

1) Владивосток — 30 650 руб./т;

2) Благовещенск — 31 987 руб./т;

3) Хабаровск (Новый) — 33 595 руб./т;

4) Анадырь — 35 963 руб./т.

Для примера рассмотрим, на сколько могут снизить стоимость билета низкобюджетные перевозчики только по статье «Топливообеспечение», на примере эксплуатации самолета Боинг-737-800 (расход топлива — 2,6 т/ч) на трехчасовом рейсе в одну сторону при работе в аэропорту г. Владивосток по сравнению с аэропортом г. Петропавловск-Камчатский (Елизово).

Расходы из аэропорта г. Владивосток: 2,6 х 3 х х 30 650 = 239 070 руб.

Расходы из аэропорта г. Петропавловск-Камчатский (Елизово): 2,6 х 3 х 41 398 = 322 904,4 руб.

Во Владивостоке стоимость получилась на 83 834,4 руб. меньше, что позволит держать стоимость билета на одного пассажира на 444 руб. ниже (83 834,4/189).

Топливообеспечение

№ п/п Аэропорт Услуга заправки, руб./т Стоимость 1 т авиакеросина, руб. Авиакеросин + заправка, руб./т

1 Анадырь 3708,0 32 255,0 35 963

2 Благовещенск 970,0 31 017,0 31 987

3 Владивосток 1677,0 28 973,0 30 650

4 Магадан 1886,0 38 700,0 40 586

5 Петропавловск-Камчатский (Елизово) 4237,0 37 161,0 41 398

6 Хабаровск (Новый) 1273,0 32 322,0 33 595

7 Южно-Сахалинск 1450,0 38 415,0 39 865

8 Якутск 1375,0 38 983,0 40 358

Средние значения 2072,0 34 728,0 36 800

Таблица 2

Взлет-посадка и авиационная безопасность

№ п/п Аэропорт Взлет-посадка, руб./т максимальной взлетной массы Авиабезопасность, руб./т максимальной взлетной массы Взлет-посадка + авиабезопасность, руб./т максимальной взлетной массы

1 Анадырь 1444 785 2229

2 Благовещенск 478 392 870

3 Владивосток 397 167 564

4 Магадан 1609 568 2177

5 Петропавловск-Камчатский (Елизово) 699 363 1062

6 Хабаровск (Новый) 323 200 523

7 Южно-Сахалинск 725 443 1168

8 Якутск 1267 506 1773

Средние значения 868 428 1296

Следующие интересующие низкобюджетных перевозчиков затраты — это сборы за взлет-посадку и авиационную безопасность [Там же].

В табл. 2 приведено сравнение сборов на взлет-посадку и авиабезопасность в рассматриваемых аэропортах.

Средняя стоимость услуги взлет-посадки и авиабезопасности по восьми аэропортам Дальнего Востока составляет 1296 руб. за тонну максимальной взлетной массы (для сравнения: в эксплуатируемых низкобюджетными авиаперевозчиками аэропортах России средняя стоимость — 559 руб. за тонну максимальной взлетной массы). Минимальную стоимость предлагает аэропорт Новый г. Хабаровска, максимальную — аэропорт г. Анадырь.

Стоимость услуги взлет-посадки и авиабезопасности ниже средней стоимости предлагают аэропорты в следующих городах (по порядку возрастания стоимости):

1)Хабаровск (аэропорт Новый) — 523 руб./т максимальной взлетной массы ВС;

2) Владивосток — 564 руб./т максимальной взлетной массы ВС;

3) Благовещенск — 870 руб./т максимальной взлетной массы ВС;

4) Петропавловск-Камчатский (Елизово) — 1062 руб./т максимальной взлетной массы ВС;

5) Южно-Сахалинск — 1168 руб./т максимальной взлетной массы ВС.

Для примера рассмотрим, на сколько могут снизить стоимость билета низкобюджетные перевозчики только по статьям «Взлет-посадка» и «Авиационная безопасность», на примере эксплуатации самолета Боинг-737-800 (максимальная взлетная масса ВС — 79,0 т) на рейсе с любой продолжительностью в одну сторону при работе в аэропорту Новый г. Хабаровска по сравнению с аэропортом г. Анадырь.

Расходы из аэропорта Новый г.Хабаровска: 523 х 79,0 = 41 317 руб.

Расходы из аэропорта г. Анадырь: 2229 х 79,0 = = 176 091 руб.

В аэропорту Новый г. Хабаровска стоимость получилась на 134 774 руб. меньше, что позволит держать стоимость билета на одного пассажира на 713 руб. ниже (134 774/189).

Завершающими значительными затратами в статьях расходов низкобюджетных перевозчиков являются сборы за пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров [Там же].

В табл. 3 произведено сравнение сборов за пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров в рассматриваемых аэропортах.

Средняя стоимость услуги за пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров по пяти аэропортам Дальнего Востока составляет 462 руб. за каждого обслуживаемого пассажира (для сравнения: в эксплуатируемых низкобюджетными авиаперевоз-

Пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров

№ п/п Аэропорт Аэровокзал, руб./пасс. Обслуживание пассажиров, руб./пасс. Аэровокзал + обслуживание пассажиров, руб./пасс.

1 Анадырь 250 600 850

2 Благовещенск 66 133 199

3 Владивосток 135 275 410

4 Магадан 126 557 683

5 Петропавловск-Камчатский (Елизово) 152 340 492

6 Хабаровск (Новый) 141 156 297

7 Южно-Сахалинск 153 346 499

8 Якутск 82 184 266

Средние значения 138 324 462

Таблица 4

Сводная таблица основных показателей себестоимости рейса

№ п/п Аэропорт Авиакеросин + заправка, руб./т Взлет-посадка + авиабезопасность, руб./т максимальной взлетной массы Аэровокзал + обслуживание пассажиров, руб./пасс. Итого

1 Хабаровск (Новый) 262 041 98 847 56 133 417 021

2 Владивосток 239 070 106 596 77 490 423 156

3 Благовещенск 249 499 164 430 37 611 451 540

4 Петропавловск-Камчатский (Елизово) 322 904 200 718 92 988 616 610

5 Южно-Сахалинск 310 947 220 752 94 311 626 010

6 Якутск 314 792 335 097 50 274 700 163

7 Магадан 316 571 411 453 129 087 857 111

8 Анадырь 280 511 421 281 160 650 862 442

Средние значения 287 042 244 897 87 318 619 257

чиками аэропортах России средняя стоимость — 337 руб.). Минимальную стоимость предлагает аэропорт г. Благовещенска, максимальную — аэропорт г. Анадырь.

Стоимость услуги за пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров ниже средней стоимости наблюдается в аэропортах следующих городов (по порядку возрастания стоимости):

1) Благовещенск — 199 руб./пассажир;

2) Якутск — 219 руб./пассажир;

3) Хабаровск (Новый) — 297 руб./пассажир;

4) Владивосток — 410 руб./пассажир.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Для примера рассмотрим, на сколько могут снизить стоимость билета низкобюджетные перевозчики только по статьям «За пользование аэровокзалом» и «Обслуживание пассажиров», на примере эксплуатации самолета Боинг-737-800 (количество пассажирских мест — 189) на рейсе с любой продолжительностью в одну сторону при работе в аэропорту г. Благовещенск по сравнению с аэропортом г. Анадырь.

Расходы из аэропорта г. Благовещенска: 199 х 189 = = 37 611 руб.

Расходы из аэропорта г. Анадырь: 850 х 189 = = 160 650 руб.

В аэропорту г. Благовещенска стоимость получилась на 123 039 руб. меньше, что позволит держать стоимость билета на одного пассажира на 651 руб. ниже (123 039/189).

Для выбора наиболее привлекательных для низкобюджетных перевозчиков аэропортов Дальнего Востока сведем в одну табл. 4 пересчитанные ранее сравниваемые показатели.

Из приведенного анализа видно, что наиболее привлекательными на Дальнем Востоке являются три аэропорта следующих городов:

1) аэропорт Новый, г. Хабаровск;

2) аэропорт г. Владивосток;

3) аэропорт г. Благовещенск.

Дополнительно, по мнению автора, необходимо исследовать возможность работы низкобюджетных авиаперевозчиков в следующих федеральных аэропортах:

1) г. Нижний Новгород (Приволжский федеральный округ);

2)г. Калининград (Северо-Западный федеральный округ);

3) г. Иркутск (Сибирский федеральный округ);

4) г. Тюмень (Уральский федеральный округ);

5) г. Челябинск (Уральский федеральный округ);

6) аэропорт Шереметьево Москвы (Центральный федеральный округ);

7) г. Анапа (Южный федеральный округ);

8) г. Сочи (Южный федеральный округ).

В табл. 5 произведено сравнение сборов на топли-вообеспечение в предлагаемых федеральных аэропортах РФ (ставки сборов приняты по [2]).

Топливообеспечение в предлагаемых федеральных аэропортах РФ

№ п/п Аэропорт Услуга заправки, руб./т Стоимость 1 т авиакеросина, руб. Авиакеросин + заправка, руб./т

1 Нижний Новгород (Стригино) 1100 29 240 30 340

2 Калининград (Храброво) 1180 34 150 35 330

3 Иркутск 1907 27 246 29 153

4 Тюмень (Рощино) 1130 29 020 30 150

5 Челябинск(Баландино) 1178 29 550 30 728

6 Аэропорт Шереметьево г. Москвы 1287 33 160 34 447

7 Анапа (Витязево) 1752 32 598 34 350

8 Сочи 1365 35 005 36 370

Средние значения 1362 31 246 32 609

Таблица 6

Взлет-посадка и авиационная безопасность в предлагаемых федеральных аэропортах РФ

№ п/п Аэропорт Взлет-посадка, руб./т максимальной взлетной массы Авиабезопасность, руб./т максимальной взлетной массы Взлет-посадка + авиабезопасность, руб./т максимальной взлетной массы

1 Нижний Новгород (Стригино) 359 145 504

2 Калининград (Храброво) 300 269 569

3 Иркутск 421 288 709

4 Тюмень (Рощино) 541 324 865

5 Челябинск (Баландино) 463 197 660

6 аэропорт Шереметьево г. Москвы 163,5 145,6 309,1

7 Анапа (Витязево) 339 182 521

8 Сочи 327,5 200 527,5

Средние значения 364 219 583

Средняя стоимость услуги заправки и авиакеросина по предложенным восьми аэропортам составляет 32 609 руб. за тонну. Как ни парадоксально, минимальную стоимость предлагает аэропорт г. Иркутск, максимальную — аэропорт г. Сочи.

Стоимость услуги заправки и авиакеросина ниже средней стоимости предлагают аэропорты в следующих городах (по порядку возрастания стоимости):

1) Иркутск — 29 153 руб./т;

2) Тюмень (Рощино) — 30 150 руб./т;

3) Нижний Новгород (Стригино) — 30 340 руб./т;

4) Челябинск (Баландино) — 30 728 руб./т.

Для примера рассмотрим, на сколько могут снизить стоимость билета низкобюджетные перевозчики только по статье «Топливообеспечение», на примере эксплуатации самолета Боинг-737-800 (расход топлива — 2,6 т/ч) на трехчасовом рейсе в одну сторону при работе в аэропорту г. Иркутска по сравнению с аэропортом г. Сочи.

Расходы из аэропорта г. Иркутска: 2,6 х 3 х 29 153 = = 227 393,4 руб.

Расходы из аэропорта г. Сочи: 2,6 х 3 х 36 370 = = 283 686 руб.

В г. Иркутске стоимость получилась на 56 292,6 руб. меньше, что позволит держать стоимость билета на одного пассажира на 298 руб. ниже (56 292,6/189).

Следующие интересующие низкобюджетных перевозчиков затраты — это сборы за взлет-посадку и авиационную безопасность.

В табл. 6 произведено сравнение сборов на взлет-посадку и авиабезопасность в предлагаемых аэропортах РФ.

Средняя стоимость услуги взлет-посадки и авиабезопасности по восьми предлагаемым аэропортам составляет 583 руб. за тонну максимальной взлетной массы. Минимальную стоимость предлагает аэропорт Шереметьево г. Москвы, максимальную — аэропорт Рощино г. Тюмени.

Стоимость услуги взлет-посадки и авиабезопасности ниже средней стоимости предлагают аэропорты в следующих аэропортах (по порядку возрастания стоимости):

1) аэропорт Шереметьево г. Москвы — 309,1 руб./т максимальной взлетной массы ВС;

2) Нижний Новгород (Стригино) — 504 руб./т максимальной взлетной массы ВС;

3) Анапа (Витязево) — 521 руб./т максимальной взлетной массы ВС;

4) Сочи — 527,5 руб./т максимальной взлетной массы ВС;

5) Калининград (Храброво) — 569 руб./т максимальной взлетной массы ВС.

Для примера рассмотрим, на сколько могут снизить стоимость билета низкобюджетные перевозчики только по статьям «Взлет-посадка» и «Авиационная безопасность», на примере эксплуатации самолета Боинг-737-800 (максимальная взлетная масса ВС — 79,0 т) на рейсе с любой продолжительностью в одну сторону при работе в аэропорту Шереметьево

Пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров в предлагаемых федеральных аэропортах РФ

№ п/п Аэропорт Аэровокзал, руб./пасс. Обслуживание пассажиров, руб./пасс. Аэровокзал + обслуживание пассажиров, руб./пасс.

1 Нижний Новгород (Стригино) 69 175 244

2 Калининград (Храброво) 84 117 201

3 Иркутск 158,2 316,1 474,3

4 Тюмень (Рощино) 119 470 589

5 Челябинск (Баландино) 93 198 291

6 аэропорт Шереметьево г. Москвы 80 144 224

7 Анапа (Витязево) 65 252 317

8 Сочи 230 404 634

Средние значения 112 260 372

Таблица 8

Сводная таблица основных показателей себестоимости рейса в предлагаемых федеральных аэропортах РФ

№ п/п Аэропорт Авиакеросин+ заправка, руб./т Взлет-посадка+ авиабезопасность, руб./т максимальной взлетной массы Аэровокзал + обслуживание пассажиров, руб./пасс Итого

1 аэропорт Шереметьево г. Москвы 268 687 58 420 42 336 369 443

2 Нижний Новгород (Стригино) 236 652 95 256 46 116 378 024

3 Челябинск(Баландино) 239 678 124 740 54 999 419 417

4 Калининград (Храброво) 275 574 107 541 37 989 421 104

5 Анапа (Витязево) 267 930 98 469 59 913 426 312

6 Иркутск 227 393 134 001 89 643 451 037

7 Сочи 283 686 99 698 119 826 503 210

8 Тюмень (Рощино) 235 170 163 485 111 321 509 976

Средние значения 254 346 110 201 70 268 434 815

г. Москвы по сравнению с аэропортом Рощино г. Тюмени.

Расходы из аэропорта Шереметьево г. Москвы: 309,1 х 79,0 = 24 418,9 руб.

Расходы из аэропорта Рощино г. Тюмени: 865 х х 79 = 68 335 руб.

В аэропорту Шереметьево г. Москвы стоимость получилась на 43 916,1 руб. меньше, что позволит держать стоимость билета на одного пассажира на 232 руб. ниже (43 916,1/189).

Завершающими значительными затратами низкобюджетных перевозчиков являются сборы за пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров.

В табл. 7 произведено сравнение сборов за пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров в рассматриваемых аэропортах.

Средняя стоимость услуги за пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров по предлагаемым аэропортам составляет 372 руб. за каждого обслуживаемого пассажира. Минимальную стоимость предлагает аэропорт Храброво г. Калининграда, максимальную — аэропорт г. Сочи.

Стоимость услуги за пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров ниже средней стоимости наблюдается в аэропортах следующих городов (по порядку возрастания стоимости):

1) Калининград (Храброво) — 201 руб./пассажир;

2) аэропорт Шереметьево г. Москвы — 224 руб./пассажир;

3) Нижний Новгород (Стригино) — 244 руб./пасса-жир;

4) Челябинск (Баландино) — 291 руб./пассажир;

5) Анапа (Витязево) — 317 руб./пассажир.

Для примера рассмотрим, на сколько могут снизить стоимость билета низкобюджетные перевозчики только по статьям «За пользование аэровокзалом» и «Обслуживание пассажиров», на примере эксплуатации самолета Боинг-737-800 (количество пассажирских мест — 189) на рейсе с любой продолжительностью в одну сторону при работе в аэропорту Храброво г. Калининграда по сравнению с аэропортом г. Сочи.

Расходы из аэропорта Храброво г. Калининграда: 201 х 189 = 37 989 руб.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Расходы из аэропорта г. Сочи: 634 х 189 = 119 826 руб.

В аэропорту Храброво г. Калининграда стоимость получилась на 81 837 руб. меньше, что позволит держать стоимость билета на одного пассажира на 433 руб. ниже (81 837/189).

Для выбора наиболее привлекательных для низкобюджетных перевозчиков предлагаемых аэропортов сведем в одну табл. 8 пересчитанные ранее сравниваемые показатели.

Из приведенного анализа видно, что наиболее привлекательными являются аэропорты следующих городов:

1) аэропорт Шереметьево г. Москвы;

2) Нижний Новгород (Стригино);

^ 3) Челябинск (Баландино); ^ 4) Калининград (Храброво);

< 5) Анапа (Витязево).

Можно увидеть, что предложенная последователь-о ность определения и сравнения затрат является наглядной для определения преимущественных аэро-х портов с целью использования его низкобюджетными ш авиакомпаниями.

° Таким образом, методика определения перспективных ^ аэропортов для работы в секторе низкобюджетных авиа-^ перевозок сводится к следующей последовательности. х 1. Определить выборочно несколько анализируемых з аэропортов в одном федеральном округе либо в ^ каждом федеральном округе.

< 2. Проанализировать сборы по топливообеспечению

в рассматриваемых аэропортах.

3. Проанализировать сборы за взлет-посадку и авиационную безопасность в рассматриваемых аэропортах.

4. Проанализировать сборы за пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров в рассматриваемых аэропортах.

5. Свести в одну таблицу все рассматриваемые затраты (топливообеспечение, взлет-посадка и авиационная безопасность, пользование аэровокзалом

и обслуживание пассажиров), пересчитанные в соответствии с расходом топлива ВС, продолжительностью рейса и количеством пассажирских кресел ВС.

Литература

1. Мнишко А. В. Оценка деятельности зарубежных низкобюджетных авиакомпаний в России // Экономика и управление. 2013. № 11 (97). С. 86-88.

2. Губенко А. В., Черкашин Д. С. Анализ аэропортовых сборов в аэропортах РФ, обслуживающих зарубежные низкобюджетные авиакомпании // Экономика и управление. 2013. № 12 (98). С. 71-75.

References

1. Mnishko A. V. Otsenka deyatel'nosti zarubezhnykh nizkobyud-zhetnykh aviakompaniy v Rossii [Foreign low-cost air carriers: Their economic impact on the Russian Federation market]. Ekonomika i upravlenie, 2013, no. 11 (97), pp. 86-88.

2. Gubenko A. V., Cherkashin D.S. Analiz aeroportovykh sborov v aeroportakh RF, obsluzhivayushchikh zarubezhnye nizko-byudzhetnye aviakompanii [Analysis of the charges paid by foreign low-cost air carriers to Russian Federation airports]. Ekonomika i upravlenie, 2013, no. 12 (98), pp. 71-75.

Издания СПбУУиЭ

СПбУУиЭ и издания вуза получили награды на всероссийском форуме «Образование — книга — культура»

В декабре 2013 г. Санкт-Петербургский академический университет управления и экономики принял участие во всероссийской конференции «Образование — книга — культура», которая состоялась в рамках II Санкт-Петербургского международного культурного форума. Форум проводился Правительством Российской Федерации при поддержке Министерства иностранных дел РФ, Министерства культуры РФ и Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, а также при активном участии Правительства Санкт-Петербурга. Основная цель форума была направлена на сохранение и развитие российской культуры, поддержку инициатив на региональном, федеральном и международном уровнях, развитие международного сотрудничества в сфере культуры.

Более чем на 30 площадках города проходили мероприятия в различных форматах: круглые столы, семинары, конференции и дискуссионные мероприятия при участии представителей федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, профессионалов и экспертов в области культуры, науки и образования, представителей культурных организаций.

Одним из главных вопросов на повестке форума был вопрос формирования современного научного и образовательного пространства в сфере культуры, для освещения которого и состоялась конференция.

В конференции приняли участие ведущие вузы Санкт-Петербурга,

представляющие издательско-поли-графические центры университетов: Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербургский университет управления и экономики и др.

Темой конференции стали проблема совершенствования университетского книгоиздания и формирование информационной среды вузов как основы современного образования.

В рамках конференции состоялась выставка научных изданий от вузов-участников, по итогам которой Санкт-Петербургский академический университет управления и экономики был награжден почетной грамотой за большой вклад в обеспечение образовательного процесса в вузе учебной и научной литературой. Помимо этого отдельные издания СПБУУиЭ, выпущенные в свет издательством Университета, были отмечены дипломами различных степеней как за научное содержание, так и за качественное издательское оформление и полиграфическое исполнение.

Особо было отмечено и научное периодическое издание Университета «Ученые записки СПбУУиЭ». И хотя научный журнал относительно молод, он уже приобрел весомый статус в научных кругах, о чем свидетельствует включение издания в Перечень ВАК, и стал одним из победителей конкурса учебной и научной литературы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.