Секция «Актуальнее проблемы в логистике и управлении цепями поставок»
УДК 658
К. И. Колесникова Научный руководитель - М. В. Пименова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ВЫБОР ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОСРЕДНИКА ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕСТАНДАРТНОГО ГРУЗА
Определены основные критерии оценки и произведено обоснование выбора логистического посредника при транспортировке нестандартного груза.
Проблема выбора транспортного посредника в настоящее время является весьма острой, особенно если речь идет о нестандартном грузе.
ООО «Парк бабочек» - компания, основными направлениями работы которой являются образовательная, развлекательная и социально-культурная деятельность, продажа живых бабочек. На предприятие бабочки поступают в виде куколок. Для того чтобы куколки сохранили свои качества, и в дальнейшем из них вышли качественные бабочки, в процессе транспортировки необходимо поддерживать оптимальный для насекомых микроклимат.
Товар не терпит длительного хранения, по этой причине компания работает практически без запаса куколок. Для поддержания оптимального количества бабочек в экспозиции выставки живых бабочек необходимо еженедельно доставлять новые партии груза (куколок).
Качество поставляемого груза (состояние куколок после транспортировки) в значительной степени зависит от условий транспортировки и достигается соблюдением следующих параметров: наличия исправного рефрижератора и требуемой упаковки, сроков доставки. Немаловажное значение имеет бесперебойность и своевременность доставки.
Анализ поставок показал неудовлетворительное качество оказываемых транспортных услуг существующими посредниками: в 2013 году 27 % поставок были выполнены с опозданием, при этом доля груза, поврежденного в процессе транспортировки, составила 13 % (рис. 1). Это привело к значительным убыткам компании.
Как показал анализ, основной причиной повреждения груза является задержка поставки (табл. 1). Кроме того, неудовлетворительное состояние поставляемого груза вызвано нарушениями условий транспортировки и неисправностью спецоборудования. И такая ситуация характерна для всех фирм-посредников.
Анализ особенностей доставляемого груза и исследование качества поставок позволяет установить необходимые критерии отбора транспортных посредников. Самыми значимыми критериями, как показывает практика, являются сроки поставок, упаковка, наличие спецоборудования и его исправность, также важны условия оплаты и возможность внеплановых поставок в случае форс-мажора. Данные критерии позволят реально оценить возможности посредника, и определить,
сможет ли выбранный посредник качественно осуществлять транспортировку нестандартного груза.
Рис. 1. Доля поставок, выполненных с опозданием за 2013 г.
Рис. 2. Доля груза, поврежденного в процессе транспортировки, за 2013 г.
Выбор транспортного посредника для доставки нестандартного груза предлагается осуществлять на основе метода рейтинговых оценок [1]. Для этого экспертным путем устанавливается значимость каждого из вышеприведенных критериев по каждому потенциальному поставщику.
Исследование рынка транспортных услуг позволило выделить компании, которые могут обеспечить качественную доставку нестандартного груза: ТК ПЭК, «Оагво» и «Деловые линии». Оценка перевозчиков по основным критериям и результаты вычисления их рейтинга (табл. 2) позволяет сделать вывод о том, что компания «вагво» имеет наиболее высокий рейтинг и является наилучшим потенциальным партнером.
Анализ результатов вычисления рейтинга посредников (табл. 2) позволяет сделать вывод о том, что компания «вагво» имеет наиболее высокий рейтинг и является наилучшим потенциальным партнером.
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки
Таблица 1
Анализ поставок транспортных посредников
Транспортные посредники Доля поставок, выполненных с опозданием, % Доля груза, поврежденного в процессе транспортировки, %
Всего в том числе по причине
Нарушения условий транспортировки Неисправность спецоборудования Задержка поставки
ЮТэйр 33 13,9 5,5 1,7 6,8
Энергия 13 11,6 3,0 2,0 6,6
Автотрейдинг 28 12,9 3,8 1,9 7,2
Итого 27 13,0 4,2 1,9 6,9
Таблица 2
Выбор транспортного посредника методом рейтинговых оценок
Критерии выбора Удельный вес критерия ТК ПЭК «Деловые линии» «GARGO»
Оценка значимости критерия Рейтинг Оценка значимости критерия Рейтинг Оценка значимости критерия Рейтинг
Сроки поставок 0,25 9 2,25 7 1,75 9 2,5
Тарифы на транспортировку 0,23 7 1,61 8 1,84 7 1,61
Условия расчета (форма платежа, сроки, сумма минимального заказа) 0,12 6 0,72 9 1,08 9 1,08
Возможность внеплановых поставок 0,10 5 0,5 5 0,5 6 0,6
Упаковка груза 0,20 9 1,8 8 1,6 8 1,6
Уровень используемой техники и технологий 0,10 9 0,9 8 0,8 8 0,8
Итого 1 7,78 7,57 8,19
Выбор компании «GarGo» для доставки нестан- Библиографическая ссылка
дартного груза позволит ООО «Парк бабочек» повы- 1. Гаджинский А. М. Логистика. М. : Дашков и К, сить качество обслуживания клиентов и улучшить 2012. 484 с. основные показатели деятельности.
© Колесникова К. И., 2014
УДК 658.7
Ю. С. Кривелева Научный руководитель - Е. В. Белякова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К РАСПРЕДЕЛЕНИЮ УСЛУГ
Рассмотрена актуальность мобильных комплексов как инструмента, способствующего реализации логистического подхода к развитию рынков сбыта медицинских услуг в регионах России, в том числе Красноярском крае.
На современном этапе развития сферы услуг в РФ опыт реализации логистического подхода в компаниях данной отрасли более чем ограничен и встречается только в отраслях материального производства, в транспортном обслуживании предприятий, инфраструктурных подразделениях [3]. Тем не менее, за последние годы заметно выросло качество предоставления услуг социальной сферы, в частности медицинских услуг как в государственных, так и в частных медицинских учреждениях. Повышению качества оказания медицинских услуг способствует и развитие системы логистики в медицинских организациях. Цель логистического подхода в компаниях сферы ус-
луг состоит главным образом в возможности производства и предложения потребителю необходимых ему услуг в необходимом объеме, в определенном месте и в определенное время с наименьшими затратами, что особо актуально для здравоохранения в крупных регионах Российской Федерации.
В Красноярском крае развитие системы здравоохранения происходит за счет реализации региональной программы модернизации здравоохранения, в рамках которой проходит ряд преобразований, в том числе оснащение высокотехнологичным оборудованием крупных краевых медицинских учреждений. Однако данная программа лишь частично учитывает