Научная статья на тему 'Вузы культуры и искусств в мировом образовательном пространстве: стратегии диалога культур'

Вузы культуры и искусств в мировом образовательном пространстве: стратегии диалога культур Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
80
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы —

Итоги проведения второго международного симпозиума «Вузы культуры и искусств в мировом образовательном пространстве: стратегии диалога культур» в Социалистической Республике Вьетнам 22 октября 1 ноября 2008 года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Вузы культуры и искусств в мировом образовательном пространстве: стратегии диалога культур»

Бузы культуры и искусств в мировом образовательном пространстве: стратегии диалога культур

Итоги проведения второго международного симпозиума «Вузы культуры и искусств з мировом образовательном пространстве: стратегии диалога культур» в Социалистической Республике Вьетнам 22 октября - 1 ноября 2008 года.

Зстафега международных научных и творческих контактов вузов культуры и искусств, начавшаяся в Москве в 2007 году, плодотворно продолжается, вовлекая в процесс интеграции новыестраны и континенты. Состоявшийся е Социалистической Республике Вьетнам второй международный симпозиум «Вузы культуры и искусств в мировом образовательном пространстве: стратегии диалога культур» - наглядное тому подтверждение.

Его высочайший уровень и широта представительства участников, значимость выносимых на обсуждение проблем позеоляют оценить работу симпозиума как беспрецедентное научное, образовательное и культурно-творческое явление,

В число организаторов и соорганизаторов симпозиума вошли Министерство культуры РФ, Московский государственный университет культуры и искусств, Ассоциация учебных заведений ^искусства и культуры (Россия), Министерство образования Социапистиче ской Республики Вовгоэд' Хошиминский государственны!* университет культуры {Вьет нам), Ханойсгай тосдазрственный университет культуры (Вьетнам' Бюро ЮНЕСКО в Москве Администраи1*я городского округа Химки, Всероссийская государственная библиотека

иностранной литературы, ГПНТБ и Российский центр международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел Российской Федерации (Росзарубеж-центр), а также практически все зузы культуры и искусств, работающие в России и на постсоветском пространстве.

В рамках симпозиума были созданы международный, программный и организационный комитеты. В их составе активно работали представители Министерства иностранных дел, Росзарубежцентра, Министерство культуры, туризма и спорта Вьетнама, Министерство транспорта и экономики Республики Южной

го(я

Пленарное заседание симпозиума

Кореи, ректоры российских и зарубежных вузов, видные деятели науки, образования и культуры.

В преддверии симпозиума были опубликованы специальные информационные обзоры в средствах массовой информации Социалистической Республики Вьетнам. Действовали студенческий пресс-центр и теле-фото группа, были подготовлены пресс-релизы, рекламные тексты, проведена адресная рассылка во все крупные средства массовой информации России.

3 рамках подготовки к симпозиуму вышел сборник научных трудов - этот фундаментальный труд, опубликованный на русском и вьетнамском языках, продемонстрировал серьезную методологическую обоснованность обсуждаемых проблем, их актуальность и особое значение для культурного развития стран и народов.

В международном симпозиуме приняли участие представители российских и зарубежных вузов культуры и искусств (21 российский и 5 зарубежных вузов), представители федеральных органов исполнительной и законодательной власти, ряд международных организаций, сотрудники дипломатического корпуса, ведущие деятели науки, культуры и образования.

С приветственными посланиями к участникам симпозиума обратились, специальный представитель президента Российской Федерации по международному гуманитарному

сотрудничеству М.Е. Швыдкой, начальник управления международного сотрудничества и обучения иностранных граждан Министерства образования и науки Российской Федерации Н.М. Дмитриев, министр культуры Российской Федерации A.A. Авдеев, президент Международной Академии духовного единства народов мира, президент Федерации космонавтики России, дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, генерал-полковник авиации, профессор В.В. Коваленок.

В ходе пленарного заседания, проходившего под председательством министра культуры, туризма и спорта Вьетнама господина Ань, с приветственным словом к участникам обратились видные зарубежные государственные и общественные деятели; ректор Ханойского института культуры Кыок, ректор Хошиминского университета культуры Чан Ван Ань, руководитель делегации МГУКИ, доктор педагогических наук, профессор А.Д. Жарков, прозвучало видеоприветствие и.о. ректора МГУКИ В.В. Афанасьева, министра культуры A.A. Авдеева, B.C. Садовская зачитала приветствие от представителя Президента РФ по международному гуманитарному сотрудничеству М.Е. Швыдкого, начальника управления международного сотрудничества и обучения иностранных граждан Федерального агентства по образованию Н.Д. Дмитриева.

Пленарное заседание симпозиума прошло под руководством А.Д. Жаркова, доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой культурно-досуговой деятельности МГУКИ. На пленарном заседании с докладами, посвященными актуальным проблемам образования в

сфере культуры и искусств, выступили: H.H. Яро-шенко, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социально-культурной деятельности МГУКИ; Г.А. Бегалинова, кандидат педагогических наук, профессор, первый проректор Казахской академии искусств им. Журге-нова; В.Л. Филиппов, ректор Луганского инсти тута культуры (Украина); B.C. Садовская, доктор педагогических наук, профессор, директор Института дополнительного профессионального образования МГУКИ; Т.В Разенкова, кандидат педагогических наук, профессор, заместитель декана факультета МИСИТ МГУКИ; Стив Ким, руководитель компании «НМА» (Южная Корея);

Иванова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой детской литературы и библиотечной работы с детьми и юношеством; Р А. Хусейнов, директор Московского областного колледжа искусств, кандидат педагогических наук, профессор; И.В. Малыгина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой теории культуры, этики и эстетики; г-жа А. Ань, проректор по науке Хошимин-ского университета культуры и искусств; г-жа А. Тхы, начальник управления международного сотрудничества Хошиминского университета культуры.

В дни проведения симпозиума плодотворно работали три секции: «Государство и культура: линии сопряжения», «Образование и культура: инновации в образовательном процессе», третья секция мастер-классы, которые проводили заместитель декана хореографического факультета МГУКИ, доктор педагогических наук В.Ю. Никитин, профессор кафедры народных инструментов В.Д. Глейхман.

Руководители секций - доктор педагогических наук, профессор МГУКИ А.Д. Жарков и профессор Хошиминского университета культуры господин Нгуен Три Нгуен, доктор педагогических наук, профессор МГУКИ П.С. Жаркова и ректор Хошиминского университета культуры господин Чан Ван Ань направляли работу секций, предоставив возможность выступить и изложить свой взгляд на главные проблемы, обсуждаемые на секции, следующим докладчикам: директор Института МАСС-МЕДИА МГУКИ Ю.А. Головин; декан информационно-

библиотечного факультета ХГУК Во Кон Нам, директор Международного института МГУКИ Л.А. Коченова, профессор, советник ХГУК Нгуен Три Нгуен, начапьник отдела филиалов и представительств МГУКИ Г.А. Смирнов, начальник отдела международных отношений ХГУК Нгуен Тхи Тху, начальник отдела качества и сертификации образования Т.В. Кузнецова.

По итогам работы каждой секции были приняты резолюции, в которых отражены перспективные направления сохранения многообразия культур, социального партнерства вузов культуры и работодателей, управления образовательными проектами и отраслевой подготовки специалистов.

Руководствуясь высокими идеалами развития образования в сфере культуры и искусств, осознавая роль и значение культуры в современном обществе, участники симпозиума заявили о необходимости:

• разработать систему действий, направ ленных на усиление роли вузов культуры и искусств в жизни общества на основе повышения фундаментальности образования, усиления связи образования с научными исследованиями, координации совместной деятельности

Участников симпозиума приветствуют студенты Ханойского государственного института культуры

вузов культуры и искусств и укрепления их взаимодействия с учебными заведениями других государств;

• обеспечить реализацию в образовательных программах вузов культуры и искусств базовых принципов, определяющих развитие мировых образовательных систем образование в течение всей жизни, трансграничное образование, информатизация образования, обеспечить участие в национальных проектах как полноценных субъектов высшего профессионального образования в сфере культуры;

• осуществлять развитие университетских библиотек и информационных центров;

• включиться в разработку новой номенклатуры должностей работников культуры, отражающую международную систему квалификаций и реальное разнообразие видов профессиональной деятельности в сфере культуры;

• рассматривать инновационную деятельность вузов культуры и искусств как важную задачу в развитии отрасли, способствующую

сохранению народной художественной культуры, традиционных и инновационных форм социально-культурного творчества, обмену опытом управления вузами культуры и искусств в условиях рыночных отношений и активной международной деятельности, осуществлению современных форм межвузовской кооперации.

Действительно, трудно переоценить значение симпозиума как грандиозной и ответственной международной программы, которая привлекла внимание российской и мировой общественности, раскрыла мощный культурный, образовательный и научный потенциал университета, вступившего на путь трансграничного образования и экспорта образовательных услуг

В завершении второго симпозиума его флаг был передан делегации Республики Южная Корея - эстафета продолжается, подготовка к третьему Международному симпозиуму началась.

Б

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.