Научная статья на тему 'Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО», как путь к физическому совершенствованию студенческой молодежи'

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО», как путь к физическому совершенствованию студенческой молодежи Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
274
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС ГТО / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ / ЗНАКИ ГТО / СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Павлюченко Ольга Алексеевна

В ходе нашей работы, нами были изучены предпосылки возрождения Всероссийского физкультурноспортивного комплекса Готов к труду и обороне (ВФСК «ГТО»), также проведено пробное тестирование студентов Хакасского государственного университета на соответствие нормам IV ступени и знакам ГТО. Проведен анализ полученных результатов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Павлюченко Ольга Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО», как путь к физическому совершенствованию студенческой молодежи»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

№11/2015

ISSN 2410-700Х

различные конструкции одного и того же объекта. 3.Конструирование по заданным условиям. Ребенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа приемов работы. То есть, способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника. 4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и наоборот, — по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. Освоив предыдущие приемы робототехники, дети дошкольного возраста могут конструировать по собственному замыслу. 5.В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью.

Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, у детей формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами. В процессе такого вида деятельности ребенок приобщается к основам технического конструирования, у него развивается творческая активность и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям. Все указанные выше личностные качества дошкольника полностью соответствуют задачам развивающего обучения и основным положениям ФГОС ДО.

Список использованной литературы:

1 Дитрих Л., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка - М: Педагогика - Пресс, 1992.

2 Журналы: «А почему?», «Трамвай», «Л его - самоделки».

3 Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает - Ташкент, 1958.

4 Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей - М: Компания ключ.1994.

5 Рудина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр - С-Петербург: Кристалл, 1997.

6 Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь - С-Петербург: Лань, 1996.

© Орехова О.Н., 2015

УДК 796

Павлюченко Ольга Алексеевна

канд.пед. наук, доцент «ХГУ им Н. Ф. Катанова», г. Абакан, РФ Е-mail: oapav55@mail. ru

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС «ГТО», КАК ПУТЬ К ФИЗИЧЕСКОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Аннотация

В ходе нашей работы, нами были изучены предпосылки возрождения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне (ВФСК «ГТО»), также проведено пробное тестирование студентов Хакасского государственного университета на соответствие нормам IV ступени и знакам ГТО. Проведен анализ полученных результатов.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_

Ключевые слова

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО, физическая подготовленность, физическое совершенствование, знаки ГТО, студенческая молодежь.

Мы знаем, что ГТО впервые вступил в силу еще в 1931 году. В настоящее время движение ВФСК ГТО приобрело невиданный масштаб и тому несколько причин: снижение двигательной активности населения; рост заболеваемости, повальное увлечение компьютером и т.д.

Главной же задачей государства является сохранение здоровья граждан нашей страны, особенно подростков и молодежи.

В 1991 году в стране произошли большие перемены, про ГТО на многие годы забыли. Сегодня проведена огромная работа по внедрению ВФСК ГТО, разработана целая программа. Для того, чтобы работа по внедрению комплекса ГТО была более эффективной и поручения Президента Российской Федерации выполнялись в срок, в период с марта по декабрь 2014 года органами исполнительной власти Российской Федерации, прежде всего Министерством спорта Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации проделана большая работа по формированию нормативной правовой базы о внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в практику физкультурно-спортивного движения. Все началось с Указа Президент Российской Федерации №172 от 24.04.2014г. о ВФСК ГТО[1] и утверждения Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)» [2]. Вся нормативно правовая база состоит из 28 нормативно-правовых актов.

Были разработаны Этапы внедрения ВФСК ГТО:1этап-Организационно экспериментальный, с 01.06.14 по 31.12.15г.(1-6 ступени- сузы, вузы-12 регионов); 2этап-01.01.16г. по 31.12.16г. (1-6 ступени для всей страны); Зэтап- с 01.01.17г. (Все ступени, все регионы страны).

Создана Исполнительная дирекция. Вся работа по внедрению ГТО разбита на уровни. Разработана структура ГТО (всего 11 ступеней, которая включает 58 видов испытаний); разработан законопроект ( о внесении изменений в ФЗ №329, от 04.12.2007г.), Знаки отличия ГТО, фирменный стиль; создаются центры по приему нормативов ГТО.

Координатором всей деятельности является Министерство спорта РФ. Чтобы осуществить внедрение ВФСК ГТО на местах, также необходимо провести большую работу.

Нами было проведено пробное тестирование студентов университета в соответствии с нормативами ГТО(У1 ступень). Мы знаем, что подготовка к профессиональной деятельности зависит не только от ее качества, но и от физического и нервно-психического состояния здоровья. В трудах многих ученых отмечено, что генеральной целью образования, в конечном итоге, являются сохранение здоровья студентов и полноценное развитие личности.

Исследование проводилось на базе ХГУ им. Н.Ф.Катанова с сентября 2014 г. по май 2015г. В исследовании принимали участие студенты четвертых курсов института естественных наук и математики (ИЕНиМ)-ЭГ-1 и института информационных технологий и инженерного образования( ИИТИО)-ЭГ-2, ХГУ им. Катанова, в количестве 30 человек по 15 человек в каждой группе.

Нами был проведен сравнительный анализ показателей физической подготовленности на соответствие нормативов знакам ГТО испытуемых ЭГ-1 и ЭГ-2 на начальном и заключительном этапах исследования.

На начальном этапе исследования в ЭГ-1 результаты по всем тестам выше, чем результаты в ЭГ-2, показатели, полученные между средними арифметическими значениями испытуемых ЭГ-1 и ЭГ-2 считаются достоверными, кроме теста « Бег на 100 м». По выполнению нормативов соответствующих знакам ГТО, показатели испытуемых ЭГ-1 превысили показатели испытуемых ЭГ-2. У испытуемых ЭГ-1: золотых знаков -1, серебряных -6, бронзовых-8. У испытуемых ЭГ-2: золотых знаков -0, серебряных -2, бронзовых-9. Уже в начале исследования испытуемые ЭГ-1 показывают результаты выше, чем результаты испытуемых ЭГ-2. Не смотря на то, что для всех студентов университета предоставлены одинаковые условия для занятий физической культурой и спортом.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_

Таблица 1

Показатели физической подготовленности испытуемых ЭГ -1 и ЭГ-2 на конечном этапе исследования

№ п/п Тест ЭГ-1 ЭГ-2 t P

Х ± m Х ± m

1 Метание гранаты 700гр. (м) 40,31+2,71 35,41+2,44 2,30 <0,05

2 Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 15,87+1,09 11,8+0,81 2,70 <0,05

3 Бег на 100 м (сек.) 13,01+0,95 14,14+0,97 0,21 >0,05

4 1000м 3,01+0,25 3,58+0,25 2,11 <0,05

5 Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) 6,81+0,79 5,36+0,83 2,08 <0,05

6 Прыжок в длину с разбега (см) 389,08+0,95 371,05+0,95 2,54 <0,05

На конечном этапе исследования, из Таблицы1 видно, что в ЭГ-1 результаты по всем тестам увеличились по сравнению с начальным этапом исследования, и по сравнению с результатами испытуемых ЭГ-2. Все результаты достоверны, кроме результатов в тесте «Бег на 100 м». По выполнению нормативов соответствующих знакам ГТО, показатели как у испытуемых ЭГ-1, так и у испытуемых ЭГ-2 выросли, но в ЭГ-1 они выше. У испытуемых ЭГ-1: золотых знаков -2, серебряных -8, бронзовых-5. У испытуемых ЭГ-2: золотых знаков -0, серебряных -4, бронзовых-9.

На основании проведенного сравнительного анализа мы видим, что испытуемые ЭГ -1, показали гораздо выше результаты по физической подготовленности и на соответствие выполнения нормативов на знаки ГТО. Это говорит о том, что испытуемые ЭГ-1 систематически занимаются физической культурой и спортом, а испытуемые ЭГ-2 не занимаются систематически физической культурой и спортом, не смотря на то, что в университете разработана программа физкультурно-массовых и спортивных мероприятий [3] и для всех созданы одинаковые условия. Поэтому необходимо усилить работу по мотивации студентов к систематическим занятиям физической культурой и спортом. ВФСК ГТО выступил в качестве индикатора физической подготовленности студентов университета. Список использованной литературы:

1. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 "О Всероссийском физкультурно -спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" Правительство Российской Федерации.

2. Постановление «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)» от 11 июня 2014 г. № 540 Москва.

3.Павлюченко, О.А. «Программа развития физической культуры и спорта в ХГУ им. Н.Ф. Катанова на 2011-2015 г. утв. УС № 24, приказ № 14 от 30.06.2011 г.

© Павлюченко О.А., 2015 г.

УДК 371.7

Панкова Юлия Олеговна,

магистрант кафедры «Педагогика и методики преподавания» Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти, РФ

E-mail: Julya-333@yandex.ru

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Аннотация

В статье рассматривается процесс формирования культуры здоровья и раскрывается актуальность

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.