Научная статья на тему 'Всероссийская конференция «Кадровая политика»'

Всероссийская конференция «Кадровая политика» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
152
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

16-17 декабря в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург морская столица России» состоялась Третья Всероссийская конференция «Кадровая политика». В ней приняло участие более 300 человек из 25 регионов страны. Обсуждались вопросы подготовки квалифицированных специалистов транспортного комплекса и перспективы создания модернизированной системы образования, отвечающей современным требованиям рынка труда транспортной отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Всероссийская конференция «Кадровая политика»»

НАУКА

Всероссийская конференция «Кадровая политика»

16-17 декабря в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург — морская столица России» состоялась Третья Всероссийская конференция «Кадровая политика». В ней приняло участие более 300 человек из 25 регионов страны. Обсуждались вопросы подготовки квалифицированных специалистов транспортного комплекса и перспективы создания модернизированной системы образования, отвечающей современным требованиям рынка труда транспортной отрасли.

Первым к участникам конференции с приветственным словом обратился координатор проекта, депутат Государственной думы Артур Чилингаров. Напомнив присутствующим слова из речи Сталина перед выпускниками военных академий: «кадры решают все...», он пояснил, что проблема кадрового обеспечения входит в число основных при решении вопросов, связанных с развитием и совершенствованием той или иной сферы деятельности. Это касается и транспортного комплекса. По словам Артура Чилингарова, для привлечения молодежи в отрасль необходимо обеспечить будущим специалистам возможность получения современных знаний, создать соответствующую материально-техническую базу обучения, а также предоставить выпускникам гарантии трудоустройства. Работа с молодежью и подготовка выпускников к деятельности в сфере транспорта — важные составляющие реализации проекта «Санкт-Петербург — морская столица России».

Вопросы реформирования системы образования осветил заместитель министра образования и науки РФ Алексей Пономарев, выступивший с докладом на первом пленарном заседании. Он рассказал о решении Правительства РФ разработать программы инновационного развития всех крупных государственных компаний. В частности, предполагается наладить взаимодействие этих компаний с вузами, стимулировать программы технологических платформ и включить в них вузы. Упомянув, что, в соответствии с вышедшими постановлениями, одни вузы получили возможность создавать инновационные площадки на собственной базе, а другие

— приглашать зарубежных специалистов, Алексей Пономарев заключил: «Такой комплекс мер, как мы надеемся, в ближайшие два-три года должен дать возможность сбить тренд развития вузов прежде всего в направлении взаимодействия с компаниями».

Делегаты конференции уделили особое внимание проблемам безопасности на транспорте. Заместитель директора Административного департамента Министерства транспорта РФ Ольга Щег-ловская заметила, что для повышения безопасности необходимы квалифицированные кадры. Существующая система подготовки специалистов транспортной отрасли лишь на 70 % удовлетворяет потребности работодателей. Молодые люди не заинтересованы в получении образования, необходимого для работы в этой сфере. Для привлечения молодежи в отрасль следует, в частности, усовершенствовать систему контрактной подготовки, приравнять работу в федеральной транспортной отрасли к альтернативной гражданской службе, повысить уровень социальной ответственности транспортных компаний.

Рассматривая вопросы совершенствования подготовки кадров в сфере транспорта, участники конференции говорили о необходимости создания специализированных образовательных учреждений и международного центра для обмена опытом, развития управленческих компетенций и повышения престижа профессии преподавателя.

На пресс-конференции, состоявшейся после первого пленарного заседания, были затронуты проблемы изменения ценностей будущих специалистов и престижа транспортных специальностей. Руководитель проекта «Санкт-Пе-

тербург — морская столица России», председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов отметил, что раньше молодые люди выбирали, например, профессию моряка, «желая побывать за границей, мечтая о романтике и уже потом думая о деньгах». Сейчас же материальная составляющая стала главным критерием выбора профессии, а транспортная отрасль зачастую не может гарантировать получения достойного дохода.

После пленарных заседаний делегаты конференции перешли к обсуждению вопросов кадрового обеспечения конкретных видов транспорта. Были проведены четыре рабочие сессии, где обсуждались вопросы подготовки кадров для гражданской авиации, железнодорожной, автотранспортной, морской и речной отраслей. В обсуждении приняли участие заместитель руководителя Росавиации Андрей Беляков, заместитель руководителя Росвтодора Евгений Дитрих, заместитель начальника управления Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Александр Борисов, заместитель начальника Октябрьской железной дороги Владимир Одинцов, начальник Северо-Западного межрегионального управления госавтонадзора Валерий Куликов, а также делегаты от таких крупных компаний, как ОАО «Лукойл», ОАО «АК «Транснефть», «Штокман Девелопмент АГ», ОАО «Авиакомпания «Аэрофлот», ГТК «Россия», ОАО «ТрансКонтейнер», ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» и многих других. Учебные заведения представили Государственная морская академия им. С. О. Макарова, Московский государственный университет путей сообщения, Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, Камчатский государственный технический университет, Сибирская автомобильно-дорожная академия и десятки других учреждений отраслевого образования.

По итогам работы участников конференции будет создан проект резолюции, в который войдут все представленные делегатами инициативы по совершенствованию подготовки кадров для транспортного комплекса России. Проект резолюции будет направлен в профильные федеральные министерства и ведомства.

«ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» № 6 (31) 2010 49

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.