Научная статья на тему 'Кадры для транспортного комплекса'

Кадры для транспортного комплекса Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
80
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы —

15-16 декабря 2011 г. в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург морская столица России» состоялась IV Всероссийская конференция «Кадровая политика», посвященная кадровому обеспечению транспортного комплекса России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Кадры для транспортного комплекса»

• КАДРЫ

Кадры для транспортного

комплекса

15-16 декабря 2011 г. в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург — морская столица России» состоялась IV Всероссийская конференция «Кадровая политика», посвященная кадровому обеспечению транспортного комплекса России.

тие государственно-частного партнерства между работодателями, учебными учреждениями и органами власти. Доклад от Министерства образования и науки РФ был посвящен инновационным разработкам в образовательной сфере: переходу российского образования на уровневую систему, разработке новых перечней профессий, созданию федеральных государственных образовательных стандартов. В. А. Одинцов, замначальника Октябрьской железной дороги по кадрам и социальным вопросам, представил доклад о корпоративной политике и обучении в ОАО «РЖД», заострив внимание на развитии системы внутрикорпоративных коммуникаций и механизмов социального партнерства, а также целевой программе для молодых специалистов.

Второе пленарное заседание было посвящено интеграции России в международное образовательное сообщество. И. В. Аржанова, исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров, охарактеризовала основные тенденции развития профессионального образования в международном контексте — такие как глобальная конкуренция, массовизация высшего образования, необходимость оптимизации ресурсов, возрастающая важность гарантий качества. Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Б. А. Левин рассказал о работе Ассоциации вузов транспорта в построении единого научно-образовательного пространства транспортных и технических вузов евроазиатского континента. Опытом подготовки кадров поделились Е. В. Кудряшова, ректор Север-

Конференция прошла при поддержке и участии Государственной думы, Общероссийского народного фронта, профильных министерств — Минтранса РФ, Минобрнауки РФ, Минрегиона РФ. В мероприятии приняли участие более 300 делегатов из 42 регионов России.

Первое пленарное заседание открыл вице-губернатор Санкт-Петербурга В. Н. Кичеджи. Он отметил, что в городе подготовка кадров для транспортной сферы осуществляется в 13 вузах и 7 средних учебных заведениях. Сейчас началась работа по созданию образовательных кластеров, в том числе через укрупнение существующих учебных заведений и формирование вертикально-интегрированных структур. По словам В. Н. Кичеджи, важной задачей является создание системы подготовки кадров для реализации масштабных проектов (автомобильного кластера, транспортного узла «Санкт-Петербург — Ленинградская область») и для работы в сфере экологической безопасности и безопасности перевозок, в том числе создание новых образовательных стандартов.

Первое пленарное заседание было посвящено государственной политике в сфере подготовки кадров для транспортной отрасли. О. В. Щегловская, замруководителя административного департамента Министерства транспорта РФ, подчеркнула, что основными направлениями работы Минтранса РФ станут совершенствование программ подготовки персонала, системы государственного контроля качества, а также широкое внедрение специализированных тренажеров. Министерство считает целесообразным сохранение целевой формы обучения студентов, разви-

ного (Арктического) федерального университета, и С. Б. Мякишев, заместитель министра образования и науки Мурманской области.

Рабочие сессии были специализированы по видам транспорта: автомобильный, железнодорожный, авиация, морской и речной транспорт. На них поднимались такие проблемы, как нехватка квалифицированных кадров, отток лучших специалистов за рубеж, отсутствие современных учебных тренажеров из-за их высокой стоимости, старение преподавательских коллективов, нежелание молодежи работать на предприятиях транспортного комплекса, сложность интеграции в международную транспортную среду, а также транспортная безопасность.

В работе сессий принимали участие замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта А. В. Беляков, замначальника управления по кадрам Федерального агентства воздушного транспорта В. Н. Буробин, ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации Б. П. Елисеев, ректор Московского авиационного института А. Н. Геращенко и др.

Во второй день конференции в Петербургском государственном университете путей сообщения прошли семинары «Разработка стратегии в области управления человеческими ресурсами» и «Определение необходимого уровня компетенций сотрудников транспортного предприятия».

Резолюция конференции будет направлена в профильные комитеты Государственной думы РФ, министерства и ведомства для совершенствования государственного регулирования в сфере кадровой политики в транспортной отрасли и использована в работе Общероссийского народного фронта при формировании долгосрочной программы развития государства и общества.

58

«ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» № 6 (37) 2011

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.