Научная статья на тему 'Конференция «Транспортно-транзитный потенциал»'

Конференция «Транспортно-транзитный потенциал» Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
58
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Конференция «Транспортно-транзитный потенциал»»

#36_04.qxd 07.11.2011 17:32 Раде 55

ЛОГИСТИКА

Конференция «Транспортно-транзитный

потенциал»

В рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург — морская столица России» 20-21 сентября 2011 г. состоялась IV Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал».

Мероприятие прошло в Санкт-Петербурге, в Президентской библиотеке им. Б. Н. Ельцина. Со словами приветствия на открытии конференции выступили руководители проекта «Санкт-Петербург — морская столица России» — член бюро Высшего совета «Единой России» А Н. Чилингаров и председатель законодательного собрания Санкт-Петербурга В. А. Тюльпанов.

На первом пленарном заседании обсуждались вопросы государственной политики в транспортной сфере.

Руководство Министерства транспорта РФ подвело первые итоги выполнения Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010— 2015)».

Президент ОАО «РЖД» В. Я. Якунин выступил с докладом о роли железных дорог в реализации транспортно-тран-зитного потенциала. Он подчеркнул, что дефицит инвестиций в развитие железнодорожного транспорта до 2015 г. сегодня составляет 400 млрд руб. Для решения этой проблемы он предложил выпустить инфраструктурные облигации РФ с последующим внесением привлеченных средств в уставной капитал ОАО «РЖД», а также продолжить совершенствование тарифной политики, оптимизировать собственные расходы ОАО «РЖД», использовать потенциал внутреннего рублевого рынка, в частности средства государственных фондов.

Руководители ФГУП «Росморпорт» сообщили о реализации стратегии развития морской портовой инфраструктуры России.

По актуальным вопросам гибкой и прозрачной политики тарифных ставок, совершенствования правовой базы в области грузовых перевозок выступили руководители Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы по тарифам.

Кроме того, на первом пленарном заседании были рассмотрены перс-

пективы сотрудничества в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, создание новых высокотехнологичных пунктов пропуска на границе, реализация Концепции переноса таможенных органов в места, приближенные к государственной границе, развитие транспортных узлов.

В. А. Тюльпанов передал пакет документов по модернизации автобусных пассажирских перевозок, подготовленный рабочей группой проекта для внесения в правительство Санкт-Петербурга.

На втором пленарном заседании выступающие осветили различные аспекты модернизации транспортной системы. Прозвучали доклады об оценке эффективности портово-ло-гистических особых экономических зон, о строительстве международного транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай», о международном опыте повышения эффективности мультимодальных перевозок. Руководители ряда субъектов федерации рассказали о развитии портовых мощностей своих регионов.

Каждая из рабочих сессий была посвящена определенному виду транспорта.

На сессии «Автомобильные перевозки» обсудили такие актуальные для отрасли вопросы, как обеспечение безопасности водителя и грузов, распределение ответственности между участниками транспортной цепочки, изменения в процедуре прохождения техосмотра, внедрение принципа «одного окна» на таможенной границе и др.

Участники сессии «Железнодорожные перевозки» говорили о возможностях увеличения пропускной способности международного транспортного коридора «Запад — Восток», о международных проектах в сфере железнодорожных перевозок по направлениям «Север — Юг» и «Запад — Восток», о создании системы терминаль-

но-логистических комплексов по всей сети железных дорог, затронули проблемы дефицита подвижного состава, поделились опытом интермодальных перевозок.

На сессии «Морские и речные перевозки» состоялась презентация Стратегии развития речного транспорта Российской Федерации на период до 2030 г., обсуждались вопросы модернизации портов России, потенциала Северного морского пути, создания единой лоцманской службы, консолидации ресурсов при проектировании и строительстве портовой инфраструктуры.

Конференция прошла при поддержке и участии Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства водных ресурсов, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по тарифам, Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ.

В ней приняли участие руководители органов исполнительной и законодательной власти более чем из 30 регионов России, а также грузовладельцы, судовладельцы, владельцы подвижного железнодорожного состава и автопарка, представители транспортных, инвестиционных, страховых, лизинговых, логистических, экспедиторских, стивидорных компаний, банков, администраций морских и речных портов, руководители профессиональных союзов и ассоциаций. В числе делегатов были представители посольства Республики Беларусь в РФ, генеральных консульств Швеции, Финляндии, Южной Кореи, Польши, Литвы, делегаты из Германии, Нидерландов, Италии, Норвегии, Монголии, Латвии, Эстонии.

Резолюция конференции ляжет в основу транспортного блока Народной программы Общероссийского народного фронта. Ее предложения и инициативы также будут направлены в профильные комитеты Государственной думы РФ, министерства и ведомства.

«ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» № 5 (36) 2011

55

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.