Научная статья на тему 'ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ: ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ МЕТОДОВ ПРОИЗВОДСТВА'

ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ: ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ МЕТОДОВ ПРОИЗВОДСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
TQM / ЗЕЛЕНОЕ ПРОИЗВОДСТВО / ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ПОСРЕДНИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ / УСТОЙЧИВАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Майкова Е.Н., Майкова П.Н.

Из-за быстрого ухудшения состояния окружающей среды в развивающихся странах, вызванного практикой производственных организаций, и отсутствия адекватных исследований, которые могли бы помочь производственным организациям решить эту проблему, эта статья направлена на изучение лежащей в основе взаимосвязи между всеобщим управлением качеством (TQM) и уровнем экологичности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TOTAL QUALITY MANAGEMENT FOR ORGANIZATIONAL EFFICIENCY: THE MEDIATING ROLE OF CLEANER PRODUCTION PRACTICES

Due to the rapid environmental degradation in developing countries caused by the practices of manufacturing organizations and the lack of adequate research that could help manufacturing organizations address this issue, this article aims to explore the underlying relationship between Total Quality Management (TQM) and level of environmental friendliness.

Текст научной работы на тему «ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ: ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ МЕТОДОВ ПРОИЗВОДСТВА»

УДК 338.4

Майкова Е.Н. студент 1 курса магистратуры

Майкова П.Н. студент 4 курса

ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

г. Тольятти

ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ: ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ МЕТОДОВ ПРОИЗВОДСТВА

Аннотация: Из-за быстрого ухудшения состояния окружающей среды в развивающихся странах, вызванного практикой производственных организаций, и отсутствия адекватных исследований, которые могли бы помочь производственным организациям решить эту проблему, эта статья направлена на изучение лежащей в основе взаимосвязи между всеобщим управлением качеством (TQM) и уровнем экологичности.

Ключевые слова: TQM, зеленое производство, организационная эффективность, посреднический эффект, устойчивая

производительность.

Maikova E.N.

1 year graduate student Togliatti State University Togliatti

Maykova P.N.

4 year student Togliatti State University Togliatti

TOTAL QUALITY MANAGEMENT FOR ORGANIZATIONAL EFFICIENCY: THE MEDIATING ROLE OF CLEANER PRODUCTION

PRACTICES

Abstract: Due to the rapid environmental degradation in developing countries caused by the practices of manufacturing organizations and the lack of adequate research that could help manufacturing organizations address this issue, this article aims to explore the underlying relationship between Total Quality Management (TQM) and level of environmental friendliness.

Keywords: TQM, green manufacturing, organizational efficiency, mediation effect, sustainable performance.

Проблемы ухудшения и деградации окружающей среды в последнее время вызывают серьезную озабоченность в различных частях мира, в том числе в развивающихся странах. Безответственная производственная практика в развивающихся странах усугубляет проблему. На это похоже распространенное неустойчивое управление производственными сточными водами, открытый сброс и сжигание твердых отходов, использование токсичных веществ и неконтролируемые выбросы загрязняющих веществ, наносящие вред атмосфере. Очень немногие производители в развивающихся странах уделяют внимание защите окружающей среды из-за отсутствия четких экологических бизнес -стратегий, несмотря на повышение осведомленности клиентов об окружающей среде. Производственные предприятия в развивающихся странах должны больше инвестировать в стратегии и методы рационального использования окружающей среды. Таким образом, озабоченность клиентов по поводу экологических проблем стала причиной оказания давления на производственные компании с целью внедрения методов, которые могут минимизировать их воздействие на окружающую среду и обеспечить удовлетворенность клиентов.

Концепция современного менеджмента связана с TQM, чтобы охватить все этапы и аспекты деятельности компаний. В результате производственные компании используют методы TQM для содействия внедрению экологических методов, играя важную роль в удовлетворении потребностей клиентов в лучшей и более чистой окружающей среде. В связи с этим TQM стремится производить высокоэффективные продукты с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки.

Это явный призыв к экологичным методам из-за необходимости сокращения отходов, поскольку TQM закладывает управленческие основы для правильного производства с первого раза. Следовательно, снижение производственной энергии и минимизация дефектов и отходов, что является основой практики. Это представляет TQM как экологически безопасную систему управления. Кроме того, TQM улучшает за счет положительного влияния на коммуникацию высшего руководства и приверженность инициативам постоянного улучшения на всех уровнях.

Производственные организации, следующие принципам TQM, сосредоточены на расширении индивидуальных возможностей для повышения эффективности операций, продуктов и услуг посредством непрерывного процесса обучения. Фактически, методы могут снизить воздействие производственной деятельности на окружающую среду без снижения качества и надежности продукции и без увеличения производственных затрат, что улучшает и обеспечивает общую экономическую прибыль.

TQM обозначает как «философию, так и набор руководящих принципов, которые представляют собой основу постоянно улучшающейся организации». Это современная философия управления, основанная на наборе современных управленческих показателей и концепций, касающихся инновационных усилий, основных административных определений и специальных технических навыков. Эти показатели и концепции направлены на повышение производительности, улучшение и непрерывное развитие. TQM применяется во многих организациях для повышения качества своих услуг и продуктов, помогает снизить уровень брака и повысить удовлетворенность клиентов. В целом практики TQM в организациях подразделяются на две основные категории, а именно мягкие и жесткие практики. Мягкие практики - это долгосрочные факторы, которые являются нематериальной стороной практик и связаны с поведенческими и управленческими аспектами, и они должны быть в стратегии TQM компании, включая «Ориентацию на клиента», «Систему качества», «Отношения с поставщиками и управление», «Стратегическое планирование» и «Лидерство». В то время как жесткая практика является осязаемой стороной практики TQM, направленной на максимизацию эффектов мягкой практики и связанной с усовершенствованием инструментов и систем TQM, которые предназначены для улучшения мягкой практики TQM. Жесткие практики TQM включают «Непрерывное совершенствование» и «Управление процессами и эффективность». Неудивительно, что TQM стал символом успеха для большинства организаций во всем мире за счет повышения репутации организации и общественного имиджа. Это также помогает удовлетворить требования клиентов за счет повышения эффективности, конкурентоспособности и гибкости операций и систем управления. Кроме того, это приводит к тому, что организация достигает высокой степени дифференциации, укрепляет имидж бренда и снижает затраты за счет предотвращения напрасной траты времени и низкого качества. Таким образом, создается новая культура фирмы, что приводит к совершенствованию ее деятельности и системы управления.

Взаимосвязь TQM и организационной эффективности, используя организационное обучение в качестве посредника. Применение практики TQM в области стратегического планирования, расширения прав и возможностей сотрудников и постоянного совершенствования оказывает положительное влияние на возможности банков в области технологических инноваций и конкурентные преимущества. Методы TQM, направленные на ориентацию на клиента и управление процессами, оказывают наиболее значительное положительное влияние на организацию, и что командная работа как часть методов TQM оказывает наибольшее влияние на эффективность управления организационными знаниями.

GM - это метод, несет ответственность за производство экологически чистых продуктов, которые не наносят ущерба окружающей среде при их производстве, использовании или уничтожении. Тем не менее, ни один продукт не является полностью зеленым, поскольку это вопрос относительный. В связи с этим GM стремится сократить, предотвратить и избежать отходов, которые могут возникнуть в производственном процессе. Основной целью методов GM является устранение отходов, попадающих на свалки, при этом основное внимание уделяется сокращению производственных отходов и истощению природных ресурсов. Таким образом, он защищает работников и окружающую среду, а также повышает конкурентоспособность, прибыльность и эффективность производства

TQM оказался эффективным при внедрении методов GM, сыграв жизненно важную роль в удовлетворении потребностей клиентов в лучшей и более чистой среде. Цель TQM «ноль дефектов» тесно связана с целью GM «без отходов». Организации, принявшие практику TQM, могут способствовать и развивать набор навыков, которые облегчают внедрение практики GM, поскольку обе практики имеют одинаковую направленность; более эффективно использовать входные данные.

Использованные источники:

1) Гличев, А.В. Современные методы управления качеством. Стандарты и качество, [Текст] - М.: Деловая книга, 2020, - 39 а

2) Каплан, Р. С. Сбалансированная система показателей: учеб. пособие / Р. С. Каплан, Д. П. Нортон. - М.: ЗАО «Олимп-бизнесс», 2019. - 214 с.

3) https://www.sciencedirect.com/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.