<<шушетим~^®игмак>>#4шш,2©]]9 / лдао®Ршшм€1
51
УДК 341.63
Куркин Борис Александрович
д.ю.н., профессор, профессор кафедры «Международное право», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет»,
Искевич Ирина Сергеевна к.ю.н., доцент,
заведующий кафедрой «Международное право», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет»,
Алрикаби Исам Мерие Наема магистрант 2 курса, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет» DOI: 10.24411/2520-6990-2019-10053 ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАК НОВАЯ ФОРМА РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Kurkin Boris Aleksandrovich,
doctor of law, Professor, Professor of the Department of International law, Federal state budget educational institution of higher education
«Tambov state technical University» Iskevich Irina Sergeevna
candidate of law, associate Professor, head of the Department «International law», Federal state budget educational institution of higher education
«Tambov state technical University» Alrikabi Isam Merie Naema 2 year master's student Federal state budget educational institution of higher education
«Tambov state technical University»
WORLD TRADE ORGANIZATION AS A NEW FORM OF REGULATION OF INTERNATIONAL TRADE RELATIONS
Аннотация.
Данная статья посвящена актуальным вопросам деятельности Всемирной торговой организации по регулированию мировой торговли. Мировая торговля представляет в наше время весьма развитую и сложную систему экономических взаимоотношений. Ее нормальное осуществление требует соблюдения определенных правил, существования механизмов и институтов коллективного регулирования. Важнейшая из них - Всемирная торговая организация (ВТО). Принадлежность к ней и подчинение ее правилам затрагивает национальные интересы отдельных стран, ибо за обретенные преимущества от членства приходится соглашаться на порой весьма болезненные уступки.
Abstract.
This article is devoted to topical issues of the world trade organization regulation ofworld trade. World trade is today a highly developed and complex system of economic relations. Its normal implementation requires compliance with certain rules, mechanisms and institutions of collective regulation. The most important of them is the world trade organization (WTO). Its membership and subordination to its rules affected the national interests of individual countries, since the benefits of membership had to be accepted in order to make sometimes painful concessions.
Ключевые слова: Всемирная торговая организация, проблемы, условия, политика, Россия, сообщества, перспектива, эффективность, деятельность, регулиолвание, мировая экономика.
Keywords: World trade organization, problems, conditions, politics, Russia, communities, perspective, efficiency, activity, regulation, world economy.
Всемирная торговая организация (далее - ВТО) торговли товарами, услугами, интеллектуальной играет решающую роль в регулировании мировой собственностью, а также в формировании торговой
ЛШИРШШМСЖ / <<Ш1ШМУМ~^®УГМа1>#4Ш)),2(0]9
52
политики стран - членов и в урегулировании торговых споров между ними. Для того чтобы понять значение этой организации, ее роль в регулировании международной торговли, необходимо более подробно рассмотреть структуру, функции основные соглашения и принципы, составляющие правовую основу, а так же преимущества торговой системы ВТО [1, с. 19].
Начало XXI века несет в себе как новые тенденции, тенденции и формы развития современной мировой экономики, связанные прежде всего с ее растущей глобализацией, так и с новыми проблемами и противоречиями. Процесс глобализации мировой экономики представляет собой качественно новые требования к системе международных организаций, прежде всего к тем из них, которые на самом деле являются организациями глобального масштаба. ВТО играет значительную роль во многих аспектах процесса глобализации мировой экономики [2, с. 38].
Вступление России в ВТО затрагивает практически все наиболее актуальные проблемы экономической политики государства, которые определяют развитие страны в обозримом будущем. Россия, будучи частью мира, принимает основные направления своего развития. Глобальная экономика идет по пути глобализации, и национальная экономика интегрирует заправочное оборудование в новую систему. Очевидно, что динамичное развитие российской экономики невозможно без активного участия в мировых интеграционных процессах.
Недавно в России был предпринят ряд мер, направленных на стимулирование импортозамеще-ния, в том числе в ИТ-отрасли. Таким образом, государственные органы и органы местного самоуправления, государственные корпорации и компании с государственным участием теперь могут приобретать зарубежное программное обеспечение только в отсутствие российского аналога. Однако, оценивая перспективы замещения импорта, необходимо учитывать, что прогресс в этой отрасли во многом зависит от интенсивного взаимодействия разработчиков и производителей из разных стран. Ограничение такого взаимодействия и ослабление стимулирующего влияния конкуренции могут не только аннулировать меры стимулирования, но и привести к противоположному результату - увеличению разрыва между мировыми лидерами [3]. Как и другие члены ВТО, Россия должна участвовать в торговых спорах, устранять препятствия на пути экспорта России или защищать местных производителей от недобросовестной конкуренции.
Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что Россия не ошибалась, когда она вступила в ВТО. Включение международной торговли в единое правовое поле является условием эффективной деятельности отечественных производителей на мировом рынке и важным фактором повышения привлекательности экономики страны, как для иностранного, так и для внутреннего бизнеса.
В то же время противоречия между США и Европейским союзом, Соединенными Штатами и Японией были более резко выявлены в подходах к
осуществлению ряда соглашений ВТО. Все это позволяет говорить о процессе накопления проблем в деятельности ВТО и необходимости искать нетрадиционные решения [4, с.7].
Сейчас очень многие выступают за изменение статуса ВТО. Во-первых, если мы хотим избежать национальных интересов на последнем месте, то следует изменить порядок приоритетности между законами ВТО и национальными законами. Например, невозможно запретить импорт говядины с использованием гормонов, если нет документов, подтверждающих разницу между таким продуктом и говядиной, произведенной внутри страны. Исключением является тот случай, когда существует международное соглашение, подписанное обеими странами. Но таких соглашений очень трудно заключить [5].
Во-вторых, ВТО, возможно, вышла за рамки своих полномочий, когда она начала заниматься вопросами, касающимися прав интеллектуальной собственности. Права интеллектуальной собственности могут превратить науку в бизнес, и бизнес, конечно, мотивирован прибылью. Можно утверждать, что этот процесс зашел слишком далеко и создает препятствие для решения важных задач для развивающегося мира. Сегодня, например, гораздо больше денег тратится на разработку косметики, чем на лечение тропических болезней.
В заключение хотелось бы отметить, что членство страны в ВТО не означает автоматическую трансформацию России в высокотехнологичную власть. ВТО предоставляет только возможности для государства, являясь определенным инструментом, который облегчает доступ отечественных компаний к зарубежным рынкам, защиту прав интеллектуальной собственности, а также привлечение высокотехнологичных товаров в страну.
Для многих ВТО остается неизвестным количеством, деятельность ВТО неясна: ВТО не предоставляет многомиллиардные кредиты, не участвует в формировании текущей экономической политики государств. Но его роль в мировой экономике велика, и противники и сторонники ВТО согласны с этим. В настоящее время в нее входят почти 150 стран, на долю которых приходится 95% мирового торгового оборота. И именно через ВТО они устанавливают правила игры на мировом рынке [5].
Самая важная проблема современного мирового порядка заключается в том, что производство личных товаров превалирует над социальным развитием, то есть до предоставления общественных благ.
Хотелось бы надеяться, что вступление России в ВТО создаст предсказуемые условия для деятельности как российских, так и зарубежных экономических компаний. Однако, следует сохранить нормальные условия для развития конкуренции [5, с.76]. В этой связи хотелось бы отметить, что в отношении вопроса о вступлении России в ВТО невозможно однозначно принять сторону либо активных сторонников этого шага, либо протекционистской стороны.
<<шушетим~^®игмак>>#4шш,2©]]9 / лдао®Ршшм€1
Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время влияние вступления России в ВТО (положительное или отрицательное) трудно оценить из-за отсутствия объективной оценки периода времени после вступления в ВТО. В то же время значительное число экспертов отрицательно оценивают возможные последствия вступления России в ВТО для многих секторов российской экономики. Поэтому некоторые виды деятельности (предлагаемые экспертами) должны проводиться таким образом, чтобы ущерб от вступления в ВТО был минимальным, а прибыль максимальным.
Повысить конкурентоспособность отдельных отраслей, которые имеют стратегическое значение для страны и экономики в целом. Создание условий для быстрой модернизации экономики и предотвращения (ослабления) негативных последствий. Развитие малого и среднего бизнеса. Создание и совершенствование необходимых институтов по защите отечественных производителей в рамках ВТО. Очевидно, что все плюсы и минусы взаимодействия России с мировой торговой системой будут полностью проявляться только через определенное количество лет. Однако необходимо проанализировать
53
достигнутые договоренности, разработать меры по поддержке отечественных производителей и открыть возможности для защиты своих экономических интересов в ВТО.
Список литературы
1. Еременко В.И. Об изменениях в российских законодательных актах, связанных с интеллектуальной собственностью // Адвокат. - 2016. - № 1. -С. 12-19.
2. Железин А.В. Первые итоги вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) // Альманах современной науки и образования. -2014. - № 1 (80). - C. 38-40.
3. Никипелов А.Д. Народнохозяйственные последствия присоединения России к ВТО [Электронный ресурс]: доклад / А.Д. Некипелов [и др.]. URL: http ://rudocs.exdat. com/docs/index-237033. html (дата обращения: 20.11.2017).
4. Пискулов Ю. Россия в международной торговле // Международная экономика. - 2012. - № 2. -С. 7-12.
5. Синягин А.К. Первые уроки пребывания России в ВТО // Бюджет. - 2013. - № 6. - С. 76-79.
УДК: 340.1:342.4
Штокало Светлана Викторовна
канд. юрид. наук, доцент кафедры теории и истории государства и права Северо-Осетинского государственного университета
им. К.Л. Хетагурова Качмазов Заурбек Вячеславович студент 1 курса юридического факультета Северо-Осетинского государственного университета
им. К. Л. Хетагурова DOI: 10.24411/2520-6990-2019-10054
НЕКОТОРЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О РЕФОРМИРОВАНИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Shtokalo Svetlana Viktorovna
candidate of law, associate professor of the department of theory and history of the state and law of North-Ossetian State University named after K. L. Khetagurov Kachmazov Zaurbek Vyacheslavovich 1st year student of law of North-Ossetian State University
named after K. L. Khetagurov
SOME REFLECTIONS ON REFORMING THE CONSTITUTION OF THE RUSSIAN
FEDERATION
Аннотация
Статья посвящена дискуссионному вопросу о необходимости реформирования Конституции РФ. В статье приводятся различные взгляды на этот счет. Делается вывод о том, что вопрос реформирования Конституции РФ остается открытым, поскольку на данный момент не существует единого мнения по этой проблеме. Abstract
The article is devoted to the debatable issue of the need to reform the Constitution of the Russian Federation. The article presents various views on this matter. It is concluded that the issue of reforming the Constitution of the Russian Federation remains open, since at the moment there is no consensus on this issue.
Ключевые слова: Российская Федерация, Конституция Российской Федерации, конституционная реформа, поправки к конституции, Конституционный Суд Российской Федерации.