Научная статья на тему 'Время инноваций?'

Время инноваций? Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
86
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНВЕСТИЦИИ / INVESTMENTS / ФИНАНСЫ / FINANCE / ИННОВАЦИИ / INNOVATIONS / РОБО-КОНСУЛЬТАНТ / ЦИФРОВОЙ МИР / DIGITAL WORLD / ИНВЕСТОРЫ / INVESTORS / ПОРТФЕЛЬ / АКЦИИ / КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ / CONSULTING / ROBO-ADVISORS / PORTFOLIOS / ASSETS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шевченко Дарья Дмитриевна, Дзененко Вероника Игоревна

Актуальность выбранной темы обусловлена возрастающей популярностью компьютеризации всех сфер деятельности человека, включая инвестиционное консультирование.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Время инноваций?»

являются механизмом реализации его ценностей. Эти же фокусы стимулируют и к обмену знаниями, и к командным действиям [2]. Немаловажным аспектом является то, что руководители и менеджеры компании должны не только декларировать ценности, но и сами их принять. «Истинным «боссом» компании являются принятые ею ценности. Это главный авторитет, которому все должны служить» [1]. Только в этом случае ценности будут признаваться всеми сотрудниками и станут «настоящими». Главными результатами ценностного управления должны стать: увеличение преданности компании, уменьшение текучести кадров, увеличение производительности труда, повышение доверия со стороны клиентов и персонала, увеличение «понятности» деятельности организации и повышение автономизации процессов. Результаты будут появляться постепенно, но по-настоящему ценностно ориентированной её можно будет назвать только через три года.

«В настоящее время набирает популярность технология ценностного управления, получившая название Winning the Hearts (зажечь сердца людей), направленная на повышение вовлеченности и эффективности персонала. Зарубежный опыт свидетельствует, что сотрудники, понимающие и разделяющие ценности компании (в которых учитываются личные ценности сотрудников), любящие свою компанию и выполняемую работу, показывают более высокую производительность труда. В таких компаниях низкая текучесть персонала, постоянно выполняются высокие целевые показатели, персоналу интересно работать в таких компаниях» [6]. «И менеджмент, и среда обитания перемещаются сегодня на западе в сферу ценностного управления. Если мы хотим соответствовать скорости изменения мира, то должны учитывать и данные изменения» [6]. Это лишь немногие свидетельства необходимости переноса внимания к ценностному управлению.

Литература

1. Бланшар К. Ценностное управление / К. Бланшар, М. О'Коннор, Изд-во Попурри, 2015. 112 с.

2. Бычков В. Стратегии роста / В. Бычков // Управление персоналом, 2010. № 8.

3. Козлов В. Д. Как учить на управленца? / В. Д. Козлов // Руководитель бюджетной организации, 2011. № 6.

4. Кононенко Б. И. Большой толковый словарь по культурологии / Б. И. Кононенко. М.: Вече: АСТ, 2003. 511 с.

5. Максименко А. А. Ценностное управление и его значение в современном менеджменте / А. А. Максименко // Общество. Среда. Развитие, 2011. № 2.

6. Набоков А. Как повысить эффективность персонала с помощью системы KPI? Система «управления ответственностью» каждого сотрудника / А. Набоков // Управление персоналом, 2015. № 4.

7. Харский К. Принципы ценностного управления / К. Харский // harsky.ru.

8. RokeachM. The Nature of Human Values / M. Rokeach - N.Y: The free press, 1973.

9. Peters T. In Search of Excellence: Lessons from America's Best Run Companies. / T. Peters, R. H. Waterman - Wings Books, 1980. 324 c.

Время инноваций? Шевченко Д. Д.1, Дзененко В. И.2

'Шевченко Дарья Дмитриевна / Shevchenko Daria Dmitrievna - студент; 2Дзененко Вероника Игоревна /Dzenenko Veronika Igorevna - студент,

финансовый факультет, Российский экономический университет им Г. В. Плеханова, г. Москва

Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена возрастающей популярностью компьютеризации всех сфер деятельности человека, включая инвестиционное консультирование. Abstract: the relevance of chosen topic is concerned with growing popularity of computerization in each sphere of human activity, including investment consulting.

Ключевые слова: инвестиции, финансы, инновации, робо-консультант, цифровой мир, инвесторы, портфель, акции, консультирование.

Keywords: investments, finance, innovations, robo-advisors, digital world, investors, portfolios, assets, consulting.

Недавно в мире финансов возник новый способ управления своими деньгами, который буквально встряхнул весь устоявшийся инвестиционный мир. Компьютерные системы инвестиционного

консультирования (робо-консультанты)- в англоязычных странах более известных как «Robo-advisors»- специально разработаны для современного цифрового мира. Более того, они предоставляют профессиональные возможности управления портфелем с низкими затратами, даже если в распоряжении имеется небольшое количество инвестируемой суммы.1

Компьютерные системы инвестиционного консультирования довольно быстро оказали влияние на управлению капиталом. Крупные банки и другие крупные игроки так же активно пользуются данным нововведением, даже если только для автоматизации и упрощения бездокументарной системы платежей и восстановления равновесия портфеля.

Деятельность компьютерных систем инвестиционного консультирования проста, но основательна. Они автоматизируют части инвестиционного процесса для создания и поддержания диверсифицированных портфелей, используя биржевые фонды (ETFs) с низкими комиссионными сборами. Дополнительным плюсом является возможность сделать это без каких-либо документов, просто используя смартфон. Робо-консультанты могут сэкономить примерно один процентный пункт в тарифах для мелких и средних инвесторов по сравнению с полной оплатой, взимаемой за весь спектр услуг консультанта инвестиционного фонда открытого типа.

Как правило, компьютерные системы инвестиционного консультирования обеспечивают определенное количество качественно построенных портфелей, состоящих из ETFs, которые автоматически согласованы с потребностями каждого инвестора на основе анкетирования, по которому определяется толерантность к риску инвестора и его цели2. Каждый портфель впоследствии автоматически балансируется по мере необходимости, когда фактические остатки значительно отличаются от своих целевых направлений.

Обычно все выполняется бездокументарно, вплоть до предоставления электронной подписи в процессе регистрации. В отдельных случаях устанавливаются минимальные пороги для мелких инвесторов, хотя обычно они отсутствуют. Дополнительным преимуществом является постоянный онлайн доступ к квалифицированным консультантам, которые могут ответить на вопросы и дать рекомендации по мере необходимости.

Ключевая идея робо-консультантов заключается в максимальной автоматизации процесса, которая позволяет достичь эффективности, в то же время, сохраняя участие человека. Если инвестиционная фирма имеет тысячи клиентов с аналогичными целями и толерантностью к риску, то нет необходимости в помощи нескольких консультантов различной квалификации, чтобы построить тысячи уникальных портфелей для индивидуальных клиентов.

Компьютерные системы инвестиционного консультирования в основном придерживаются пассивной инвестиционной политики, что означает использование ETFs для отслеживания рынка. Пользователи в основном подразделяются на две группы, одна из которых придерживается классической пассивной стратегии, регулируя портфель акций в соответствии с условиями рынка; другие- совмещают активную и пассивную политики в различных пропорциях, что обычно включает использование «Smart Beta» (Умная Бета - прим. перевод)3.

Хотя робо-консультанты применимы среди клиентов всех возрастных групп, больший успех они имеют среди молодых инвесторов, которые преуспевают в мире цифровых технологий.

В настоящее время обычные консультанты, вероятно, лучше удовлетворяют потребности многих зрелых и устоявшихся инвесторов, поскольку они имеют более сложные инвестиционные потребности финансового планирования. Но это не означает, что компьютерные системы инвестиционного консультирования не могут конкурировать и в этом сегменте4.

Таким образом, робо-консультанты уже сейчас становятся неотъемлемой частью инвестиционного мира и имеют отличные перспективы дальнейшего развития.

Литература

1. Крейндель В. М. «Какие есть инструменты для автоматического инвестирования?».

2. Перпелица Д. /".«Современные проблемы и тенденции развития автоматизированных систем поддержки принятия управленческих решений».

1 Крейндель В. М. «Какие есть инструменты для автоматического инвестирования?»

2 Перпелица Д. Г. «Современные проблемы и тенденции развития автоматизированных систем поддержки принятия управленческих решений».

3Smart Beta: Как инвестировать по/умному? // URL: http: //www.gazeta.ru/business/invest/articles/2014/09/09_a_62 08097.shtml.

4 Робо-эдвайзер vs портфельный управляющий // URL: http: //www.therunet.com/articles/4910-robo-edvayzer-vs-portfelnyy-upravlyayuschiy.

3. [Электронный ресурс]. Smart Beta: Как инвестировать по-умному? URL: http: //www.gazeta.ru/business/invest/articles/2014/09/09_a_6208097.shtml.

4. [Электронный ресурс]. Робо-эдвайзер vs портфельный управляющий. URL: http://www.therunet.com/articles/4910-robo-edvayzer-vs-portfelnyy-upravlyayuschiy.

Социальная сеть как нематериальный актив Маковеева Е. Н.1, Кулькова Е. И.2, Федоров В. А.3

'Маковеева Елена Николаевна /Makoveeva Elena Nikolaevna — студент;

2Кулькова Екатерина Игоревна /Kulkova Ekaterina Igorevna — студент;

3Федоров Владислав Анатольевич / Fedorov Vladislav Anatol'yevich — студент, Институт экономики и предпринимательства, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, г. Нижний Новгород

Аннотация: социальные сети становятся мощным инструментом продаж. Их необходимо учитывать при составлении отчетности.

Abstract: social networks are becoming a powerful sales tool. Should be considered when preparing financial statements.

Ключевые слова: социальная сеть, бухгалтерский учет, нематериальный актив. Keywords: social networking, accounting, intangible asset.

Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. Группы в социальных сетях -это объединение пользователей, которые имеют сходные интересы или идеи. В настоящее время многие бренды и компании используют группы в рекламных целях.

Группа в социальной сети является существенным способом для ведения бизнеса. Сейчас современные компании в разных сферах существенно увеличили затраты на продвижении своих брендов, товаров и услуг в социальных сетях, что показывает анализ групп в социальной сети Вконтакте. Удобство и простота делает использование групп простым способом рекламы для малых и средних предпринимателей.

Группа может рассматриваться как новый вид нематериального актива, наравне с сайтом компании. Это связано как с практической пользой группы для компании, так и структурой затрат на поддержания ее функционирования. Главные задачи, которые выполняет группа в социальной сети для бизнес-процессов: привлечение дополнительных клиентов; средство рекламы; платформа для продажи. Основными затратами на работу группы является: создание дизайна группы; заработная плата редакторам и ведущим группы; затраты на внутреннюю рекламу в социальной сети. Данные затраты являются постоянными, так как для ведения группы существенно важным является обновление текстовой и визуальной информации, которые составляют копирайтеры (авторы текстов) и дизайнеры.

Группа в социальной сети состоит из нескольких элементов:

• «аватар» - главная обложка группы;

• посты: блоки с аудио, текстовой и визуальной информацией. Посты обладают уникальной информацией, то есть ее нельзя больше встретить в других группах (для официальных групп). Таким образом, они являются объектами авторского права, исходя из ГК РФ и Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений;

• участники группы - люди, которые получают посты в своей ленте новостей.

Также у каждой группы существует внутренний документ ее ведения, который принимает компания при согласии руководителя. Он утверждает правила ведения группы по таким критериям как: правила написания постов; виды постов; хэштеги группы; правила для участников.

Группы могут иметь собственные встроенные магазины, где можно приобрести товар. На каждую группу приведена статистика, где администраторы группы могут увидеть основные показатели группы: количество посещений; охват; активность; группы посетителей. Кроме группы существуют страницы сообществ: они выполняют в основном функции рекламы.

Таким образом, группа в социальной сети является важной частью бизнес-процесса компании, которая ее использует, регламентируется документацией и имеет постоянные затраты на ее поддержание, основными из которых является интеллектуальная деятельность. Это является поводом проверить группу в социальной сети как нематериальный актив.

Рассмотрим выполнение требований по МСФО 38 [1], так как они более прогрессивные и имеют официальное закрепление веб-сайта как нематериального актива (ПКР 32).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.