Научная статья на тему 'Vr туризм - что он за собой несет?'

Vr туризм - что он за собой несет? Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
829
117
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
VR / AR / ТУРИЗМ / ТЕХНОЛОГИИ / ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ / ПРОБЛЕМЫ / РЕШЕНИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Котляров Алексей Дмитриевич

В статье рассмотрена работа VR/AR технологий. Представлено влияние этих технологий на сферу туризма. Приведены итоги внедрения данных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Vr туризм - что он за собой несет?»

VR ТУРИЗМ - ЧТО ОН ЗА СОБОЙ НЕСЕТ? Котляров А.Д.

Котляров Алексей Дмитриевич - магистрант, кафедра управления человеческими ресурсами, Институт экономики и управления Самарский университет, г. Самара

Аннотация: в статье рассмотрена работа VR/AR технологий. Представлено влияние этих технологий на сферу туризма. Приведены итоги внедрения данных технологий.

Ключевые слова: VR, AR, туризм, технологии, виртуальная реальность, проблемы, решения.

На протяжении многих лет с каждым днем все быстрее и быстрее громоздкие компьютеры утопают во множестве современных гаджетов, смартфонов, планшетов и т.д. Все, кто это замечают, начинают напоминать персонажа из фильма «Москва слезам не верит». Как там говорилось? «Ничего не будет, ни кино, ни театра, ни книг, ни газет - одно сплошное телевидение» [1].

И так до сих пор и не ясно, так ли это на самом деле, или нет, но одно можно заметить точно - изменения технологий происходят все быстрее и удивительнее. Если еще недавно мы могли хранить нашу жизнь на блеклом экране с памятью 9 мегабайт, то теперь нам мало даже терабайта. Такой технологический рост ставит интересный вопрос: неужели и появление VR технологий смогут заметить нам обыденный, любимый всеми, туризм.

Когда приходит теплое время, а то и холодное (люди уникальны), сотни тысяч людей стараются покинуть свое «отечество», и отправиться туда, где все иначе, лучше, интереснее, можно подобрать очень много слов. Если верить опросам, за 14 солнечных недель туристы могут намотать около 660 000 000 км. Все мы понимаем, что отпуск - это приятно. И чем больше люди это понимали, тем больше появляется больших авиалайнеров. А если к этому добавить интернет, то уже получается настоящая «сила» в руках путешественника, ведь теперь он может планировать, и превращать это в реальность. Но долгое время эту сферу не посещали никакие перемены. До сегодняшнего дня [2].

VR или виртуальная реальность очень стремительно проникает во все сферы жизни. Если раньше мы, играя в компьютерную игру, старались в нее погрузиться, то теперь технологии делают это за нас. И обычное начинает выглядеть по-новому. Чтобы не уходить далеко, вспомним знакомую всем игру Pokemon Go. Эта игра заставила нас бегать, жить, стремиться к цели. Для тех, кто не помнит: суть игры заключается в том, чтобы, бегая по территории, искать виртуальных покемонов и их ловить.

Сегодня, во многих областях туристической деятельности можно встретить появление VR технологий. Отели, чтобы повысить свою стоимость и впечатления, начали прямо на сайтах располагать виртуальный тур. Где можно понять, куда ты приедешь. Некоторые используют широкие фотографии, чтобы солидно выглядеть в сервисе Google Images [3].

Если подумать, то мы поймем, что отпуск - это не просто желание, это даже необходимость вырваться и расслабиться. Но как выбрать, куда отправиться, на что посмотреть? Тут и вступают в ход технологии VR. Даже если вы еще не знали об это, то точно, рано или поздно вы будете смотреть те самые широкие фотографии (360 градусов), а то и видео, чтобы быть точно уверенными, что вам надо именно туда. Когда эта технология станет еще глубже внедрена в нашу серую жизнь, как смартфоны, вы не сможете их обойти, если, конечно, не решите стать отшельником,

который ночует в палатке. Эта технология очень сильно изменит туризм и сделает это занятие более приятным.

Вернемся к главному вопросу: куда? Если раньше этот вопрос был сложным, и даже менеджер в турагентстве не мог вам помочь определиться с ответом, то теперь он может надеть на вас «волшебное устройство» и вы сами увидите свой ответ. Примерно пять минут на каждую позиции и вы принимаете обоснованное решение. Если вернуться к бронированию, то становится сложно решиться с отелем или курортом удаленно, оперируя только одними фотографиями, и даже отзывами. Даже самая хорошая реклама может быть обманчива. Вот вы посмотрели на хорошую фотографию шикарной кровати в номере отеля, а по прибытию понимаете, что это самое лучшее место во всем отеле, грязь в душе вводит вас в ступор, а пятно на полу явно старше вас. Но, будь у вас фото формата «360 градусов», вы смогли бы избежать таких неприятностей [4].

Но вот вы уже решили, куда вы отправитесь, собрали чемоданы, и впереди у вас 16 часов полета. Кто-то может перенести их хорошо, но у кого-то все наоборот. И вот вам предлагают УК очки, и вы погружаетесь в мир, который уже вас ждет наяву. Заряд бодрости вам обеспечен. Вот вы в городе, и надо понять, что делать дальше. Вы можете пойти куда глядят глаза и потеряться, а можете открыть в УК специальные карты, которые заменят вам целого опытного гида. Если вы оказались в Париже, вы можете сразу побежать к Эйфелевой башне, сфотографироваться, посмотреть ее, обойти, еще раз снять, подумать и уйти, а можете при помощи скромного запроса на своих очках дополненной реальности запросить особый маршрут, который оставит у вас долгие приятные воспоминания от не зря потраченного времени.

Но все сказанное выше поднимает вопрос: Если я все это увижу в виртуальной реальности, зачем мне платить за то, чтобы туда поехать? Уверенность есть в том, что УИ/ЛБ никогда не заменят полностью реальное путешествие. Вы можете много увидеть, это так. Но вы никогда не узнаете, чем пахнет море, какой на ощупь краб и как больно он может укусить, как, загорая на пляже, вас может окатить волной. Вы сможете посмотреть на вкусное итальянское блюдо, но карбонара и болоньезе для вас останутся просто словами. Конечно, если вы не можете по каким-то причинам подняться сами на Эверест, этого вам будет хватать, но никто не упустит возможность сделать это самому [5].

Виртуальная реальность покажет вам то, что вас ждет, но не думаю, что вам этого будет хватать, лежа дома на диване. Но уверен, что это укрепит ваше желание увидеть все своими глазами и ощутить всю глубину.

Список литературы

1. Заменят ли АЯ/УЯ туризм и путешествия? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://habr.com/company/parallels/blog/335406/ (дата обращения: 23.04.2018).

2. Виртуальная реальность в сфере туризма. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://timeline.ru/solutions/vr360/tours-vr360.html/ (дата обращения: 23.04.2018).

3. Применение УК в туризме. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.virtualland.ru/blog/primenenie-vr-v-marketinge-territorij/ (дата обращения: 23.04.2018).

4. Что сделает с путешествиями виртуальная реальность. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://therunet.com/articles/7802/ (дата обращения: 23.04.2018).

5. Турагентства внедряют технологии виртуальной реальности для повышения продаж. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tourdom.ru/news/taagentstva-vnedryayut-tehnologii-virtualnoy-realnosti-dlya-povysheniya-prodazh.html/ (дата обращения: 23.04.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.