Научная статья на тему 'Возможные пути решения проблемы высокой конкуренции'

Возможные пути решения проблемы высокой конкуренции Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2378
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНКУРЕНЦИЯ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / РЫНОК / КОМПАНИИ / COMPETITION / COMPETITIVENESS / MARKET / COMPANY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аленкина Д. В.

Рассматриваются возможные пути решения проблемы высокой конкуренции торговых компаний. Особое внимание уделяется методам повышения конкурентоспособности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POSSIBLE SOLUTIONS TO THE PROBLEM OF HIGH COMPETITION

This article discusses possible solutions to the problem of high competition in the trade. Special attention is devoted to the competitiveness.

Текст научной работы на тему «Возможные пути решения проблемы высокой конкуренции»

Секция

«МАРКЕТИНГ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ КОСМОСА »

УДК 336.6

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЫСОКОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Д. В. Аленкина Научный руководитель - Н. В. Федорова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: Alenkina.daria@yandex.ru

Рассматриваются возможные пути решения проблемы высокой конкуренции торговых компаний. Особое внимание уделяется методам повышения конкурентоспособности.

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, рынок, компании

POSSIBLE SOLUTIONS TO THE PROBLEM OF HIGH COMPETITION

D.V. Alenkina Scientific supervisor - N. V. Fedorova

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: Alenkina.daria@yandex.ru

This article discusses possible solutions to the problem of high competition in the trade. Special attention is devoted to the competitiveness.

Keywords: competition, competitiveness, market, company

В современных условиях экономической нестабильности проблема использования стратегического подхода в управлении торговыми предприятиями приобретает особенное значение. Для современной предпринимательской деятельности характерна высокая степень конкуренции на рынке, что требует от торговых предприятий повышенного внимания к обеспечению своей конкурентоспособности.

Решение проблемы высокой конкуренции, зависит от того, насколько правильно и экономически оправданно торговые предприятия разработают или подберут свои конкурентные стратегии. Таким образом, они могут повысить эффективность хозяйственно-экономической и маркетинговой деятельности торговых предприятий, а также обеспечить высокую конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынке [1].

Цель данной работы состоит в рассмотрении путей повышения конкурентоспособности торговых компаний.

Методологическую основу составили научные исследования отечественных и зарубежных ученых по теории управления. Системный подход является общей методологической базой решения поставленных задач.

Конкурентная стратегия является планом предприятия по обеспечению определенного уровня его конкурентоспособности. Согласно Майклу Портеру, конкурентная стратегия может быть определена как «рамки для принятия решений с приоритетными действиями, которые дают результаты на конкурентном рынке» [2].

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

Рынок каждой из стран имеет свои специфические особенности и влияет на международный маркетинг в целом [3]. В настоящее время в России имеется тенденция усиления конкуренции между предприятиями. Предприятия подвергаются возрастающему общему влиянию конкурентных факторов. Тем не менее в большинстве организаций даже не осуществляется работа по анализу конкурентов, направленная на достижение какой-либо цели, нет четкого понятия о том, что представляет собой конкурентоспособность предприятия, как ее создать, поддержать и как правильно реализовать. Все аспекты жизни общества связаны с вопросом конкурентоспособности. Например, в развитых странах, на этот вопрос обращают внимание деловое общество и государственные деятели.

Рост конкурентоспособности предприятия зависит и от управленческих решений на уровне предприятий, и от государственной и региональной политики в сфере создания соответствующей экономико-правовой среды, и от государственной поддержки усилий субъектов хозяйствования относительно повышения их конкурентоспособности.

Важнейшими методологическими задачами решения проблемы повышения конкурентоспособности предприятия являются:

- определение критериев конкурентоспособности и формирование системы показателей ее измерения;

- разработка методов оценки уровня конкурентоспособности;

- разработка методов формирования алгоритмов (программ) повышения конкурентоспособности.

Конкурентоспособность предприятия определяется, прежде всего, такими факторами, как потребительские свойства товаров, мера их маркетинговой поддержки, характеристика целевых рынков, поведение потребителей, потенциал и ресурсы предприятия и т. д.

Одним из направлений повышения уровня конкурентоспособности предприятия является рост объемов реализации его продукции на рынке. Однако рост объемов реализации не означает достижение желаемых результатов, так как при этом не учитываются прибыль предприятия, величина расходов на реализацию (которая с увеличением объемов реализации далеко не всегда уменьшается) и т. д. В процессе управления объемами деятельности по данному методу предприятию необходимо решить ряд задач. Одной из главных является определение объема реализации услуг, при котором обеспечивается безубыточная деятельность предприятия.

Уменьшение расходов является традиционным, старым и наиболее исследованным методом усиления конкурентных преимуществ предприятия. Обладателем конкурентного преимущества в данном случае является фирма, которая использовав комплекс мер достигает меньших затрат, чем у конкурентов. Но удержать такое конкурентное преимущество в современных условиях достаточно трудно. Реализация данного метода требует скоординированной работы персонала компании по совершенствованию технологий производства, НИОКР и логистики, организационной структуры, менеджмента персонала. Компании, которые выбирают такой путь усиления конкурентных позиций, постоянно занимаются анализом затрат на всех стадиях разработки, выпуска и реализации продукции. Важна роль и маркетологов на данном этапе. Они должны постоянно заниматься мониторингом рынка, отслеживать расходы фирм-конкурентов, новейшие технологии, проводить функционально-стоимостной анализ.

Еще одним эффективным инструментом повышения конкурентоспособности является бен-чмаркинг. Бенчмаркинг — непрерывный, систематический поиск, изучение лучшей практики конкурентов и предприятий из смежных отраслей, а также постоянное сравнение желаемых изменений и результатов бизнеса с созданной эталонной моделью собственной организации бизнеса. На основе полученного — создание и поддержка системы непрерывных улучшений результативности бизнеса. Бенчмаркинговый подход даст организации возможность перенять лучший опыт других компаний на рынке.[4].

Библиографические ссылки

1. Нечаев В. Фактор повышения конкурентоспособности агропроизводства / В. Нечаев, М. Барчо, Д. Хатуов // Экономика сельского хозяйства России. - 2014. - №7. - С. 30-37.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 3

2. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 454 с.

3. Федорова Н. В. Территориальный маркетинг // Решетневские чтения : материалы XVI Междунар. науч. конф., посвящ. памяти генер. конструктора ракет.-космич. систем акад. М. Ф. Решетнева (7 -9 нояб. 2012, г. Красноярск) : в 2 ч. / под общ. ред. Ю. Ю. Логинова ; Сиб. гос. аэ-рокосмич. ун-т. - Красноярск, 2012. - Ч. 2. - С. - 743

4. Бексултанова А. И., Аслаханова С. А., Эскиев М. А. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 361-363.

© Аленкина Д. В., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.