Научная статья на тему 'ВОЗМОЖНОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ'

ВОЗМОЖНОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
116
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ОПТОВО-РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ / ИМПОРТ ПРОДУКЦИИ / ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РОСТА ОБЪЕМА ПРОДАЖ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рыхтикова Н. А., Зорина Н. В., Лычагина А. С.

Представлены результаты исследования перспективных направлений диверсификации деятельности предприятий сферы оптово-розничной торговли в условиях трансформации экономики. Целью данного исследования является определение и обоснование возможностей диверсификации деятельности компаний оптово-розничной торговли в условиях ограничений экономического роста. Актуальность исследования на выбранную проблематику обусловлена необходимостью поиска решений проблем импортозамещения предприятий, которые заинтересованы в расширении деятельности, в том числе на основе диверсификации деятельности. Методология исследования базируется на анализе современных теоретических положений по диверсификации деятельности ведущих отечественных ученых-экономистов. Основные методы исследования, используемые при подготовке материалов статьи: системный анализ, методы экспертной оценки, сравнения, аналогии, анализ абсолютных и относительных показателей и другие. Дополнительные методы исследования включают: традиционный анализ литературы, анализ документов, проектирование, синтез, анализ полученных данных. В рамках статьи рассмотрены направления диверсификации деятельности организаций оптово-розничной торговли, а также предложена многофакторная модель, позволяющая оценить потенциальные возможности увеличения объемов продаж на основе диверсификации. Ценность проведенного исследования заключается в рассмотрении и подробном анализе состояния торговой отрасли Российской Федерации в условиях санкций и ограничений. Также данное исследование показывает варианты развития в области диверсификации для предприятий оптово-розничной торговли, которые зависят напрямую от зарубежных поставок. Практическое значение данной статьи состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы отечественными предприятиями, специализирующимися на реализации как оптовых, так и розничных продаж на российском рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OPPORTUNITIES TO DIVERSIFY THE ACTIVITIES OF WHOLESALE AND RETAIL TRADE ORGANIZATIONS IN MODERN CONDITIONS

There are presents the results of a study of promising areas of diversification of the activities of wholesale and retail trade enterprises in the conditions of economic transformation. The purpose of this study is to identify and substantiate the possibilities of diversifying the activities of wholesale and retail companies in conditions of limited economic growth. The relevance of the research on the chosen problem is due to the need to find solutions to the problems of import substitution of enterprises that are interested in expanding their activities, including on the basis of diversification of activities. The methodology of the research is based on the analysis of modern theoretical provisions on the diversification of the activities of leading Russian scientists and economists. The main research methods used in the preparation of the materials of the article: system analysis, methods of expert evaluation, comparison, analogy, analysis of absolute and relative indicators, and others. Additional research methods include: traditional literature analysis, document analysis, design, synthesis, analysis of the data obtained. Within the framework of the article, the directions of diversification of the activities of wholesale and retail trade organizations are considered, as well as a multifactorial model is proposed that allows assessing the potential for increasing sales volumes based on diversification. The value of the conducted research lies in the consideration and detailed analysis of the state of the trade industry of the Russian Federation in the conditions of sanctions and restrictions. Also, this study shows development options in the field of diversification for wholesale and retail trade enterprises that depend directly on foreign supplies. The practical significance of this article is that the results of the study can be used by domestic enterprises specializing in the implementation of both wholesale and retail sales in the Russian market.

Текст научной работы на тему «ВОЗМОЖНОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

Научная статья

УДК 339.3.025.422 JEL L 81

DOI 10.25205/2542-0429-2023-23-1-109-119

Возможности диверсификации деятельности организаций оптово-розничной торговли в современных условиях

Наталья Александровна Рыхтикова1 Анастасия Сергеевна Лычагина2 Надежда ВикторовнаЗорина3

'Финансовый университет при Правительстве РФ Москва, Россия

2,3Московский областной филиал РАНХиГС РФ Красногорск, Россия

'nar.prof@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-5415-8829 2nastya.lychagina99@mail.ru 32ог1па19992@ша11.ги

Аннотация

Представлены результаты исследования перспективных направлений диверсификации деятельности предприятий сферы оптово-розничной торговли в условиях трансформации экономики. Целью данного исследования является определение и обоснование возможностей диверсификации деятельности компаний оптово-розничной торговли в условиях ограничений экономического роста. Актуальность исследования на выбранную проблематику обусловлена необходимостью поиска решений проблем импортозамещения предприятий, которые заинтересованы в расширении деятельности, в том числе на основе диверсификации деятельности. Методология исследования базируется на анализе современных теоретических положений по диверсификации деятельности ведущих отечественных ученых-экономистов. Основные методы исследования, используемые при подготовке материалов статьи: системный анализ, методы экспертной оценки, сравнения, аналогии, анализ абсолютных и относительных показателей и другие. Дополнительные методы исследования включают: традиционный анализ литературы, анализ документов, проектирование, синтез, анализ полученных данных. В рамках статьи рассмотрены направления диверсификации деятельности организаций оптово-розничной торговли, а также предложена многофакторная модель, позволяющая оценить потенциальные возможности увеличения объемов продаж на основе диверсификации. Ценность проведенного исследования заключается в рассмотрении и подробном анализе состояния торговой отрасли Российской Федерации в условиях санкций и ограничений. Также данное исследование показывает варианты развития в области диверсификации для предприятий оптово-розничной торговли, которые зависят напрямую от зарубежных поставок. Практическое значение данной статьи состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы отечественными предприятиями, специализирующимися на реализации как оптовых, так и розничных продаж на российском рынке.

© Рыхтикова Н. А., Лычагина А. С., Зорина Н. В., 2023

Ключевые слова

диверсификация деятельности; оптово-розничные продажи; импорт продукции; потенциальные возможности роста объема продаж

Для цитирования

Рыхтикова Н. А., Лычагина А. С., Зорина Н. В. Возможности диверсификации деятельности организаций оптово-розничной торговли в современных условиях // Мир экономики и управления. 2023. Т. 23, № 1. С. 109-119. DOI 10.25205/2542-0429-2023-23-1-109-119

Opportunities to Diversify the Activities of Wholesale and Retail Trade Organizations in Modern Conditions

Natalia A. Rykhtikova1 Nadezhda V. Zorina2 Anastasia S. Lychagina3

'Financial University under the Government of the Russian Federation Moscow, Russian Federation

2,3Moscow regional branch of the RANEPA of the Russian Federation Krasnogorsk, Russian Federation

'nar.prof@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-5415-8829 2nastya.lychagina99@mail.ru 3zorinal9992@mail.ru

Abstract

There are presents the results of a study of promising areas of diversification of the activities of wholesale and retail trade enterprises in the conditions of economic transformation. The purpose of this study is to identify and substantiate the possibilities of diversifying the activities of wholesale and retail companies in conditions of limited economic growth. The relevance of the research on the chosen problem is due to the need to find solutions to the problems of import substitution of enterprises that are interested in expanding their activities, including on the basis of diversification of activities. The methodology of the research is based on the analysis of modern theoretical provisions on the diversification of the activities of leading Russian scientists and economists. The main research methods used in the preparation of the materials of the article: system analysis, methods of expert evaluation, comparison, analogy, analysis of absolute and relative indicators, and others. Additional research methods include: traditional literature analysis, document analysis, design, synthesis, analysis of the data obtained. Within the framework of the article, the directions of diversification of the activities of wholesale and retail trade organizations are considered, as well as a multifactorial model is proposed that allows assessing the potential for increasing sales volumes based on diversification. The value of the conducted research lies in the consideration and detailed analysis of the state of the trade industry of the Russian Federation in the conditions of sanctions and restrictions. Also, this study shows development options in the field of diversification for wholesale and retail trade enterprises that depend directly on foreign supplies. The practical significance of this article is that the results of the study can be used by domestic enterprises specializing in the implementation of both wholesale and retail sales in the Russian market.

Keywords

diversification of activities; wholesale and retail sales; import of products; potential opportunities for sales growth

For citation

Rykhtikova N. A., Zorina N. V., Lychagina A. S. Opportunities to diversify the activities of wholesale and retail trade organizations in modern conditions. World of Economics and Management, 2023, vol. 23, no. 1, pp. 109-119. (in Russ.) DOI 10.25205/2542-0429-2023-23-1-109-119

Множество условий и факторов, которые в различной степени влияют на деятельность экономических субъектов в современных условиях, могут привести к повышению степени негативного воздействия рисков нереализации профильной технологии и банкротству организаций. Это, в свою очередь, обусловливает необходимость трансформации экономических систем как на макро-, так и на микроуровне. В качестве одного из ключевых направлений развития рассматривается диверсификация деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе связанная с изменениями внутренней, внешней конъюнктуры и инфраструктуры рынка.

Актуальность представленного научного исследования обусловлена необходимостью поиска решений экономических субъектов по импортзамещению для сохранения и расширения собственной деятельности, в том числе на основе диверсификации. Целью исследования является проведение анализа перспективных направлений и возможностей диверсификации деятельности предприятий оптово-розничной торговли.

Торговая сфера в экономике Российской Федерации занимает важную роль, стимулируя деловую активность, производство и потребление товаров и услуг. Для предприятий различных отраслей хозяйственной деятельности рынок торговли - это возможность реализации товаров, работ, услуг.

Можно выделить несколько факторов рисков, предопределяющих необходимость диверсификации деятельности компаний оптово-розничной торговли.

1. Высокий уровень конкуренции - количество конкурентов на рынке напрямую влияет на необходимость диверсификации, так как конкуренты могут вытеснить организацию с рынка, сделав более выгодное предложение потребителю, что впоследствии ведет к банкротству организации.

2. Однообразность продукции - этот риск также связан с риском появления конкурентов. При реализации ограниченного ассортимента продукции организация тем самым снижает свой потенциал, и при появлении на рынке конкурентов, которые могут предложить более выгодные условия и дополнительные товары, услуги, риск снижения продаж становится выше.

3. Моральное устаревание продукции - организации, которые осуществляют реализацию морально устаревшей продукции, имеют высокую вероятность банкротства.

4. Неиспользование цифровизации - если торговые организации используют только традиционные каналы сбыта, рекламы, подбора персонала и т.д., повышается вероятность риска ухудшения финансового состояния организаций оптово-розничной торговли.

Диверсификация предполагает переориентацию рынков сбыта, которая наряду с расширением спектров деятельности позволит повысить уровень эффективности деятельности организации. Кроме того, диверсификация выступает в качестве одного из основных методов снижения негативного воздействия рисков, что подтверждает график зависимости уровня риска и уровня диверсификации деятельности организаций (см. рис. 1).

ICI Собственный ' риск

Общий риск Рыночный риск

количество направлении деятельности

Рис. 1. Соотношение диверсификации и уровня риска деятельности организации [1] Fig. 1. The ratio of diversification and the level of risk of the organization's activities [1]

Избежать полностью негативного воздействия риска компании невозможно, но благодаря стратегии диверсификации получится значительно его снизить. При уменьшении уровня риска также может сократиться уровень выручки организации. Соответственно возникает необходимость при определении показателей диверсификации определить оптимальное соотношение риска и доходов организации.

Главная задача в сфере оптово-розничных продаж при реализации стратегии диверсификации: обеспечение приемлемого соотношения между доходностью бизнеса компании и уровнем риска, принимаемого в рамках освоения новых направлений деятельности. Данное соотношение каждая компания определяет для себя самостоятельно и зависит от того, насколько владельцы и топ-менеджеры предприятия склонны к принятию риска.

Диверсификация деятельности должна соответствовать целям и бизнес-стратегии предприятий оптово-розничной торговли. В свою очередь, цели данных компаний адаптируются под выбранный вариант и форму диверсификации.

При определении возможных направлений диверсификации в сфере оптово-розничных продаж рекомендуется рассматривать различные подходы к решению актуальных задач и достижению целей бизнес-структур и их собственников. Среди основных направлений диверсификации деятельности организаций оптово-розничной торговли можно выделить: развитие электронной торговли, реализацию цифровой рекламной стратегии, диверсификацию системы поставок и запасов в соответствии с конъюнктурой рынка и т. д.

Электронная коммерция является одним из основных современных трендов в сфере продаж. Развитие и динамику рынка онлайн-продаж можно увидеть на рис. 2. Стоит отметить увеличение объема рынка электронной торговли с 2015 по 2020 г. практически на 1 трлн рублей, что, в свою очередь, свидетельствует о серьезной трансформации данного рынка и изменении системы, формы потребления современных покупателей.

1

0,9

0,8

0,7

0,6

0,5

0,4

0,3

0,2

0,1 0

0

1

Рис. 2. Динамика объема рынка электронной торговли в России, в трлн рублей [2] Fig. 2. Dynamics of the volume of the e-commerce market in Russia, in trillion rubles [2]

На развитие электронной коммерции оказывают влияние множество факторов, одним из них является развитие инновационной экономики. Если рассмотреть динамику объема производства инновационных товаров, услуг, то можно увидеть значительный рост - на 3,946 трлн рублей за 10 лет (период 2010-2020 гг.) [2]. Также немаловажным фактором в развитии электронной коммерции является распространение широкополосного Интернета. С каждым годом в России увеличивается количество населения, которое использует Интернет.

Применение электронной коммерции является одним из ключевых факторов, позволяющих обеспечить возможности диверсификации деятельности предприятий сферы торговли как с позиции освоения новых каналов сбыта, так и с точки зрения расширения ассортимента предлагаемых к реализации товаров.

Для диверсификации каналов сбыта в сфере розничных продаж актуальным является также вложение денежных средств в цифровизацию рекламной стратегии. В 2020 г. структура рекламного рынка в России продемонстрировала рост цифровых каналов продвижения продукции на 4 % и составила 253 млрд рублей. Традиционные источники рекламного продвижения, наоборот, продемонстрировали снижение на 3 % до 169 млрд рублей. Например, существенное сокращение характерно для таких каналов сбыта рекламы, как СМИ. По сравнению с предыдущим периодом уменьшение составило 47 %, а объем рекламного рынка через прессу достиг лишь 8 млрд рублей. Таким образом, цифровой маркетинг становится важным инструментом в сфере оптово-розничных продаж.

Эффективное применение цифровых технологий позволяет торговым компаниям решить следующие важные задачи, актуальные для торговых организаций (см. рис. 3) [3].

выделить свои продукты на рынке из обшей массы конкурирующих организаций

создать в осознании потребителей привлекательный образ компании по всем группам диверсифицированных товаров

\ сосредоточить положительные эмоции, связанные с брендом ) компании, и, как следствие, сформировать потенциал для новых / направлений диверсификации

сформировать группу постоянных лояльных потребителей, ориентированных на основныенаправления диверсификации компании

идентифицировать свои продукты на рынке в сравнении с другими конкурирующими организациями, несмотря на расширение деятельности в рамках диверсификации_

Рис. 3. Преимущества цифрового маркетинга в решении задач диверсификации компаний оптово-розничной торговли

Fig. 3. Advantages of digital marketing in solving the problems of diversification of wholesale

and retail companies

Другим актуальным примером для диверсификации в сфере оптовых и розничных продаж является расширение ассортимента продаж на основе формирования оптимального состава товарных запасов при помощи различных методов управления оборотным капиталом и средствами [4]. Так, компания оптовой торговли «Строительный двор» применяет метод прямого счета, отличительной чертой которого является определение оптимального размера оборотных средств для торговой деятельности предприятия через расчет норматива оборотных активов и нормирования запасов по отдельным элементам. Преимущества метода прямого счета: точность и высокий уровень объективности обоснования расчетов, что, в свою очередь, позволяет высвободить площади для хранения новых видов продукции и расширить ассортимент продукции. Для реализации данного метода необходим соответствующий уровень квалификации сотрудников.

Для определения потенциальных возможностей увеличения объемов продаж на основе диверсификации деятельности организаций оптово-розничной торговли рекомендуется использовать модель общего объема выручки. При этом общий вид модели можно представить следующим образом:

¥=То+Тр>

где V - общий объем выручки; ЕО - выручка от реализации оптовых продаж; ЕР -выручка от розничных продаж.

Для определения структуры выручки организаций оптово-розничной торговли рассмотрим данные Госкомстата по общим объемам выручки оптовой [5] и розничной [6] торговли на всей территории Российской Федерации:

V = 110078,1 + 37673,1 = 147751,2 млн руб.

Таким образом, на основе статистических данных можно предположить, что на долю оптовых продаж приходится около 75 % выручки, удельный вес розничных продаж составляет приблизительно 25 %. Модель формирования общего объема выручки компаний оптово-розничной торговли будет выглядеть следующим образом (см. рис. 4).

Количественные показатели: - тем роста уровня доходов населения (Кр1): дпнампка структуры спроса (Кр2): прирост индекса объема валового регионального продукта (КрЗ)

Качественные показатели:

- дгшамггка индекса потребитель ских цен (Кр4 ).

Рис. 4. Модель формирования общего объема выручки компаний оптово-розничной торговли Fig. 4. The model of formation of the total revenue of wholesale and retail companies

Оценить эффективность влияния количественных и качественных показателей на объем оптовой и розничной выручки можно на основе следующего формульного аппарата.

Для оценки потенциальных возможностей диверсификации деятельности компаний оптово-розничной торговли рекомендуется использовать следующую модель роста выручки компаний данной сферы деятельности:

Качественные показатели: - прирост доли рынка компании (Kol)

К'ол1пественные показатели: - тем роста экономики (Ко2):

- темп роста пнвестпщш в отрасли

(КоЗ):

- дпнампка индекса производства

(Ко4):

- динамика экономического развития региона (Ко5);

- дпнампка объема отгруженной продукции отрасли в общей

структуре регионального продукта ___• !•■"•'•• ••___

Kol + Ko2 + КоЗ + Ко 4 + Ко5 + Коб

6

Рассмотрим применение данной модели на примере деятельности компании оптово-розничной торговли, функционирующей в сфере реализации мебельной фурнитуры, регион - Московская область. Представленные в модели показатели рассчитываются в процентах.

Прирост доли рынка компании ООО «ДОК-15», занимающейся оптово-розничной торговлей мебельной фурнитуры, составляет 17 %. Темп роста экономики отражает размер валового внутреннего продукта на 2021 г. (по оптово-розничной торговле) по данным Росстата и составляет 8 % [7]. Темп роста инвестиций в оптово-розничную торговлю также рассматривается как показатель Росстата - темп роста инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности за 2021 г. составляет 7,3 % [8]. На основе данных Росстата можно определить показатель динамики роста экономики отдельной отрасли по индексу производства мебельной фурнитуры за 2021 г., равный 11,2 % [9]. Динамика экономического развития региона рассматривается на примере Московской области по производству мебельной фурнитуры и составляет по данным 2021 г. 41,3 % [10]. Динамика объема отгруженной продукции (мебельной фурнитуры) по Московской области по данным Росстата составила 1,6 % [11].

Влияние показателей на оптовый объем продаж составило 14,31 %. Для оценки влияния показателей на розничный объем продаж компании используется формула:

Темп роста уровня доходов населения характеризует показатель Росстата, динамика денежных доходов населения по Московской области за 2021 г. составляет 47,1 % [12]. Показатель динамики структуры спроса на розничную торговлю можно рассматривать по доли оборота в розничной торговле за 2021 г. по Московской области на основе данных Росстата - 0,4 %, так, в 2020 г. значение показателя равнялось 7,9 %, а в 2021 г. - 8,3 % [6]. Прирост индекса объема валового регионального продукта, который характеризует экономическую активность рассматриваемого региона составляет 3,3 % в 2021 г. [13]. Показатель динамики индекса потребительских цен на розничном рынке Московской области равен 0,69% [14].

Влияние показателей на розничный объем продаж составило 12,87 %.

В связи с изменение внешней конъюнктуры рынка и колебаний на внутреннем рынке отрасли рекомендуемое соотношение структуры формирования показателей выручки: до 80 % - оптовые продажи и не менее 20 % - розничные продажи. Структура может меняться в зависимости от сферы деятельности.

Таким образом, возможности диверсификации деятельности в сфере оптово-розничных продаж в современных условиях предполагают увеличение объемов продаж в сфере розничной торговли на 12,87 %, в сфере оптовой торговли - на 14,31 %. Данные значения характеризуют потенциал роста выручки организаций оптово-розничной торговли при сохранении существующих особенностей и тенденций развития конъюнктуры и инфраструктуры рынка.

Список литературы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Климашева А. Д., Кокум А. М. Концептуальные основы диверсификации компаний // Вектор экономики. 2019. №1. С. 1-9.

2. Матузенко Е. В., Глазунова О. А., Изварин А. А. Тенденции, проблемы и перспективы развития электронной коммерции в сфере интернет-торговли // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2021. № 1 (86). С. 197-206.

3. Назаров А. Д., Товмасян Н. Д. Цифровой маркетинг как современный тренд // Московский экономический журнал. 2020. №6.

4. Фирсанова К. А., Ермашкевич Н. С. Сравнительный анализ моделей управления запасами // Вектор экономики. 2020. № 4. С. 1-17.

5. Оборот оптовой торговли Российской Федерации с 2000 г. URL: https://rosstat. gov.ru/storage/mediabank/Oborot_opt.xlsx (дата обращения 23.11.2022).

6. Оборот розничной торговли по Российской Федерации 1960-2021 гг. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/0borot-09.xls (дата обращения 23.11.2022).

7. Оценка Росстата по ВВП за 2021 год URL: https://rosstat.gov.ru/storage/ mediabank/Komment-VVP-08042022.docx (дата обращения 23.11.2022).

8. Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности за 2021 г. URL: https://srtv.gks.ru/storage/mediabank/inv-okv_2021. pdf?ysclid=lao7bufszx946289192 (дата обращения 23.11.2022).

9. Оценка промышленного производства Российской Федерации за 2021 г. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/12_02-02-2022.html (дата обращения 23.11.2022).

10. Доклад: Социально-экономическое положение Московской области в январе-декабре 2021 года. URL: https://mosstat.gks.ru/storage/mediabank/До-клад%20«Социально-экономическое%20положение%20Московской%20 области%20в%20январе-декабре%202021%20года».pdf (дата обращения 23.11.2022).

11. Статистический сборник: Регионы России. Социально-экономические показатели. 2021 г. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Region_Pokaz_2021. pdf (дата обращения 23.11.2022).

12. Средний и модальный уровень денежных доходов населения Российской Федерации за 2021 г. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/1-2-6_2021_n. doc (дата обращения 23.11.2022).

13. Индексы физического объема валового регионального продукта (ОКВЭД 2) Российской Федерации. URL: https://www.fedstat.ru/indicator/59449?ysclid=la oa26neml26512104 (дата обращения 23.11.2022).

14. Индекс потребительских цен на товары и услуги в 2000-2021 гг. на территории Российской Федерации. URL: https://mosstat.gks.ru/storage/mediabank/ (дата обращения 23.11.2022).

References

1. Klimasheva A. D., Kokum A. M. Rationis fundamenta diversificationis turmas // Vector Tincidunt. 2019. № 1. Pp. 1-9.

2. Matuzenko E. V., Glazunova O. A., Izvarin A. A. Trends, quaestiones et spes e-commerce development in agro Penitus commerciorum // Acta de Belgorod Universitatis Cooperationem, Oeconomicam et Lex. 2021. № 1(86). Pp. 197-206.

3. Nazarov A. D., Tovmasyan N. D. Digital ipsum sicut hodierna flecte // Moscow Aliquet Acta. 2020. № 6.

4. Firsanova K. A., Ermashkevich N. S. Comparative analysis inventarium procuratio exemplaria // Vector Tincidunt. 2020. № 4. Pp. 1-17.

5. Lupum commercium in Russian Foederatio cum 2000 [Online]. URL: https:// rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Oborot_opt.xlsx (accessed on: 23.11.2022).

6. Vestibulum commercium in Russian Foederatio 1960-2021 [Online]. URL: https:// rosstat.gov.ru/storage/mediabank/0borot-09.xls (accessed on: 23.11.2022).

7. Rosstat scriptor estimate of GDP enim 2021 [Online]. URL: https://rosstat.gov. ru/storage/mediabank/Komment-VVP-08042022.docx (accessed on: 23.11.2022).

8. In re certa bona per genus aliquet actio pro 2021 [Online]. URL: https://srtv.gks.ru/ storage/mediabank/inv-okv_2021.pdf?ysclid=lao7bufszx946289192 (accessed on: 23.11.2022).

9. Taxationem industriae productio in Russian Foederatio enim 2021 [Online]. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/12_02-02-2022.html (accessed on: 23.11.2022).

10. Fama: Socio-oeconomicae res in Moscoviae, tellus, in January-December 2021 [Online]. URL: https://mosstat.gks.ru/storage/mediabank/,Цокflац%20"Соцнаflb-H0^K0H0MHHecK0e%20n0fl0®eHHe%20M0CK0BCK0H%2006^aCTH%20B%20aHBa-pe-geKa6pe%202021%20roga". pdf (accessed on: 23.11.2022).

11. Statistical collectio: Regionibus Russia. Socio-oeconomicae ligula. 2021 [Online]. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Region_Pokaz_2021.pdf (accessed on: 23.11.2022).

12. Mediocris et modal gradu pecuniariis reditus de populatio of Russian Foederatio enim 2021 [Online]. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/1-2-6_2021_n. doc (accessed on: 23.11.2022).

13. Indices corporis volumine crassa bibendum product (OKVED 2) in Russian Foederatio [Online]. URL: https://www.fedstat.ru/indicator/59449?ysclid=laoa26 neml26512104 (accessed on: 23.11.2022).

14. Perussi price indice ad bona opera in 2000-2021 in territorio Russian Foederatio [Online]. URL: https://mosstat.gks.ru/storage/mediabank (accessed on: 23.11.2022).

Информация об авторах

Рыхтикова Наталья Александровна, кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при Правительстве РФ SPIN 2968-6782 ResearcherID K-7188-2015 Scopus AuthorID 57203262508

Лычагина Анастасия Сергеевна, студент магистерской программы по направлению 38.04.01 - Экономика и управление проектами факультета экономики и менеджмента Московского областного филиала РАНХиГС РФ

Зорина Надежда Викторовна, студент магистерской программы по направлению 38.04.01 - Экономика и управление проектами факультета экономики и менеджмента Московского областного филиала РАНХиГС РФ

Information about the Authors

Natalia A. Rykhtikova, candidate of economic sciences, associate professor, Department of Corporate Finance and Corporate Governance of the Financial University under the Government of the Russian Federation SPIN 2968-6782 ResearcherID K-7188-2015 Scopus AuthorID 57203262508

Anastasia S. Lychagina, student of the Master's program in the direction of 38.04.01 Economics and Project Management, Faculty of Economics and Management of the Moscow regional branch of the RANEPA of the Russian Federation

Nadezhda V. Zorina, student of the Master's program in the direction of 38.04.01 Economics and Project Management, Faculty of Economics and Management of the Moscow regional branch of the RANEPA of the Russian Federation

Статья поступила в редакцию 25.11.2022; одобрена после рецензирования 16.01.2023; принята к публикации 01.03.20232

The article was submitted 25.11.2022; approved after reviewing 16.01.2023; accepted for publication 01.03.2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.