Научная статья на тему 'Возможность использования этнически сложившихся традиций в музыкальной педагогике'

Возможность использования этнически сложившихся традиций в музыкальной педагогике Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
21
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and Education
Область наук
Ключевые слова
музыкальное искусство / традиционная педагогика / приёмы / комплекс музыковедческих знаний

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Комил Буронович Холиков

В статье раскрывается эффективных путей, подрастающему поколению всего комплекса музыковедческих знаний, практического опыта музицирования, а также творческих умений и навыков в различных областях музыкального искусства. Музыкальная педагогика это дисциплина, занимающаяся изучением и разработкой наиболее эффективных путей, подрастающему поколению всего комплекса музыковедческих знаний, практического опыта музицирования, а также творческих умений и навыков в различных областях музыкального искусства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Возможность использования этнически сложившихся традиций в музыкальной педагогике»

Возможность использования этнически сложившихся традиций в музыкальной педагогике

Комил Буронович Холиков Туркистанский инновационный университет

Аннотация: В статье раскрывается эффективных путей, подрастающему поколению всего комплекса музыковедческих знаний, практического опыта музицирования, а также творческих умений и навыков в различных областях музыкального искусства. Музыкальная педагогика это - дисциплина, занимающаяся изучением и разработкой наиболее эффективных путей, подрастающему поколению всего комплекса музыковедческих знаний, практического опыта музицирования, а также творческих умений и навыков в различных областях музыкального искусства.

Ключевые слова: музыкальное искусство, традиционная педагогика, приёмы, комплекс музыковедческих знаний

The possibility of using ethnically established traditions in

music pedagogy

Komil Buronovich Kholikov Turkistan Innovative University

Abstract: The article reveals effective ways for the younger generation of the whole complex of musicological knowledge, practical experience in playing music, as well as creative skills and abilities in various areas of musical art. Music pedagogy is a discipline that deals with the study and development of the most effective ways for the younger generation of the entire complex of musicological knowledge, practical experience in music making, as well as creative skills and abilities in various areas of musical art.

Keywords: musical art, traditional pedagogy, techniques, complex of musicological knowledge

Музыкальная педагогика отрасль педагогической науки, занимающаяся передачей учащимся всего комплекса музыковедческих знаний, изучением и разработкой наиболее эффективных путей, способов, форм организации и методов музыкального обучения и воспитания, а также формирования и развития творческих умений, опыта и практических навыков в различных областях

ISSN 2181-0842 / IMPACT FACTOR 3.848 345 LME^^Sl

музыкального искусства. Музыкальная педагогика это - дисциплина, занимающаяся изучением и разработкой наиболее эффективных путей, подрастающему поколению всего комплекса музыковедческих знаний, практического опыта музицирования, а также творческих умений и навыков в различных областях музыкального искусства.

История развития музыкальной педагогики представляется историей развития системы общего музыкального образования и воспитания детей. Становление данной системы началось в глубокой древности с устных форм музыкальной деятельности. В истории музыкального обучения имеют место два метода обучения:

на основе устных музыкальных традиций; на базе письменных музыкальных традиций.

Метод обучения, базирующийся на устных музыкальных традициях, берет начало народных традициях и опирается на пение, его коллективные формы и импровизацию. Метод, основанный на письменных музыкальных традициях, появился как результат зарождения нотной письменности и развития инструментального искусства.

Устная форма обучения к 17 веку была практически вытеснена из педагогической практики и прочно забыта. Взамен пришла профессиональная музыкальная деятельность, определившая метод обучения музыке. В 17 веке искусство исполнения приобретает черты индивидуальной направленности. Появляются специалисты в определенных областях, в частности композиторы, исполнители и слушатели. В это время появилась сцена, отделяющая исполнителя от зала, дирижер стал располагаться спиной к слушателям, а солист стал исполнять наизусть чужие произведения в своей трактовке. В этот исторический период происходит зарождение нового вида музыкальной деятельности - искусства интерпретации.

Музыкально-педагогические системы, а также практический и теоретический опыт русских музыкантов относились в первую очередь к организации музыкальных средств. В середине 19 века в России сформировались две музыкальные культуры - городская и крестьянская. Эти две культуры стали почвой для новой русской музыкальной школы.

В 60-х годах 19 века русские музыканты и общественные деятели активно начали работать над организацией обучения детей музыке на рациональных началах. Они считали, что любой ребёнок имеет предрасположенность к музыкальным занятиям. Они пытались создать единую музыкально-педагогическую систему, одинаково пригодную и будущим профессионалам, и любителям. Учебный процесс, по мнению реформаторов, должен опираться на национальные музыкальные традиции. Следует отметить, что вопрос всегда

ISSN 2181-0842 / IMPACT FACTOR 3.848 346 LME^^Sl

стоял только о коллективных формах обучения музыке, а не о развитии методик индивидуального обучения.

Основные исследования в области современного музыкального образования представлены следующими направлениями: Изучение возможностей педагогики искусств в области музыкального воспитания; Изучение профессиональных качеств личности педагога; Изучение сущности, достижений, видов и особенностей профессиональной деятельности педагога-музыканта. Российская система музыкального образования включает в себя: Общее музыкальное образование; Дополнительное образование. Все образовательные музыкальные программы способствуют воспитанию у учащихся любви и интереса к музыке, формированию музыкально-слуховых представлений и развитию практических музыкальных навыков, в том числе исполнительских, аналитических и слуховых. Музыкальной педагогике присущи как общие принципы педагогики, так и специфические формы и методики преподавания.

Принципы музыкальной педагогики Основные принципы музыкальной педагогики заключаются в следующем: Воспитывающее обучение; Научность обучения; Систематичность обучения; Прочность передаваемых знаний, умений и навыков; Индивидуальный подход.

Музыкальная педагогика базируется также на активизации творческо-поисковой активности у учащихся. Ключевым здесь является аналитический метод обучения, при котором педагог - это организатор самостоятельного поиска ребенком новых музыкальных ощущений. Данный подход стимулирует и развивает творческое начало. Соединение практического и аналитического методов обучения является основной задачей, которая стоит перед педагогом-музыкантом. Для решения данной задачи педагогу необходимо не только владеть методикой преподавания своего предмета, но педагогической техникой.

Использованная литература

1. К.Б. Холиков. Особенность взаимосвязанности между преподавателем и учащимся ракурса музыки в различных образовательных учреждениях: детском саду, школе, вузе. Science and Education 4 (2), 1055-1062.

2. К.Б. Холиков. Математический подход к построению музыки разные условия модели построения. Science and Education 4 (2), 1063-1068.

3. К.Б. Холиков. Эволюция эстетики в условиях прогрессивный модели музыкальной культуры, из опыта работы КБ Холикова 30 школы г. Бухары Республики Узбекистан. Science and Education 4 (3), 491-496.

4. К.Б. Холиков. Психолого-социальная подготовка студентов. Социальный педагог в школе: методы работы. Science and Education 4 (3), 545-551.

5. К.Б. Холиков. Передовые формы организации педагогического процесса обучения по специальности музыкальной культуры. Science and Education 4 (3), 519-524.

6. К.Б. Холиков. Нарастание педагогического процесса посредством тестирования на материале предмета в рамках специальности музыкальной культуры. Science and Education 4 (3), 505-511.

7. К.Б. Холиков. Своеобразность психологического рекомендация в вузе по сфере музыкальной культуре. Science and Education 4 (4), 921-927.

8. К.Б. Холиков. Проблемы автоматизированного сбора информации по анализу музыки, гармонию, контрапункта и совокупность аккордов. Scientific progress 2 (4), 361-369.

9. К.Б. Холиков. Тенденции строгой и детальной фиксации в музыке. Scientific progress 2 (4), 380-385.

10. К.Б. Холиков. Новые языковые тенденции музыкального образование вовремя пении хорового коллектива. Scientific progress. 2 (№3), pp. 1025-1031.

11. К.Б. Холиков. Специальный барьер для заключительного этапа каденции как процесс музыкально-технической обработки произведения. Science and Education 2 (12), 710-717.

12. К.Б. Холиков. Природа отношений, регулируемых инструментом возбуждения музыкальных эмоций при коллективном пении. Scientific progress. 2 (№ 3), pp. 1032-1037.

13. К.Б. Холиков. Структура физических упражнений на уроках музыки. Scientific progress. 2 (№ 3), pp. 1060-1067.

14. К.Б. Холиков. Некоторые задачи, сводимые к вокальным управлениям голоса, при кантрапунктной музыки. Scientific progress. 2 (№3), pp. 697-704.

15. К.Б. Холиков. Обучение хоровому пению в рамках кружковой деятельности. Scientific progress. 2 (№3), pp. 715-721.

16. К.Б. Холиков. Актуальные задачи высшего профессионального образования и стратегии обучения по направлениям музыки и музыкальное образование. Science and Education 2 (11), 1039-1045.

17. К.Б. Холиков. Обширные знания в области музыкальных наук Узбекистана и порядка функционального взаимодействия в сфере музыки. Scientific progress 2 (6), 940-945.

18. К.Б. Холиков. Воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры. Science and Education 3 (2), 1181-1187.

19. К.Б. Холиков. Пение по нотам с сопровождением и без него по классу сольфеджио в высщех учебных заведениях. Science and Education 3 (5), 13261331.

20. К.Б. Холиков. Строительство уникальных знаний и сооружений по музыке в высшей, учебных заведениях. Scientific progress 2 (6), 958-963.

21. К.Б. Холиков. Отличие музыкальной культуры от музыкального искусства в контексте эстетика. Science and Education 3 (5), 1562-1569.

22. К.Б. Холиков. Место творческой составляющей личности преподавателя музыки и её роль в обучении детей общеобразовательной школе. Science and education 3 (8), 145-150.

23. К.Б. Холиков. Диезли мажор ва минор тоналлигини аниклашнинг оптимал усуллари. Science and Education 3 (9), 416-421.

24. К.Б. Холиков. Проблема бытия традиционной музыки Узбекистана. Science and Education 3 (5), 1570-1576.

25. К.Б. Холиков. Проблематика музыкальной эстетики как фактическая сторона повествования. Science and Education 3 (5), 1556-1561.

26. К.Б. Холиков. Бемолли мажор ва минор тоналлигини аниклашнинг оптимал усуллари ва креативлиги. Science and Education 3 (10), 533-539.

27. К.Б. Холиков. Теоретические основы определения механических свойств музыкальных и шумовых звуков при динамических воздействиях. Science and Education 3 (4), 453-458.

28. К.Б. Холиков. Детальный анализ музыкального произведения. Science and Education 4 (2), 1069-1075.

29. К.Б. Холиков. Локально-одномерные размеры, основа динамично развитого произведения музыки. Science and Education 3 (11), 1007-1014.

30. К.Б. Холиков. Перенос энергии основного голоса к другим голосам многоголосной музыки. Science and Education 3 (12), 607-612.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.