Научная статья на тему 'ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР УСПЕШНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР УСПЕШНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
297
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ / УСПЕШНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ШКОЛА-СЕМЬЯ / ПАРТНЕРСТВО / ПРИМЕРЫ ХОРОШЕЙ ПРАКТИКИ / PARENTS' INVOLEMENT / SUCCESSFUL EDUCATION / SCHOOL-FAMILY PARTNERSHIP / EXAMPLES OF GOOD PRACTICE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Майкова Е.Н., Шаврина О.В., Васильева С.Е.

Соблюдая систему комплексной поддержки своих учеников нужно строить партнерские отношения с родителями и развивать взаимную ответственность для успеха детей в системе образования. Учитывая важность участия и вовлеченности родителей в школьной деятельности, мы будем анализировать положительное влияние участия родителей, обобщать ведущие принципы успешного партнерства родителей и школы и представим шесть факторов (воспитание детей, общение, волонтерство, обучение на дому, принятие решений и сотрудничество с сообществом) и шесть моделей (защитная модель, экспертная модель, модель передачи, модель обогащения учебных программ, потребительская модель и модель партнерства) участия родителей. Кроме того, мы сделаем выводы и дадим рекомендации, которые важны для планирования программ, направленные на улучшение взаимодействия с родителями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Майкова Е.Н., Шаврина О.В., Васильева С.Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PARENT INVOLVEMENT AS AN IMPORTANT FACTOR IN SUCCESSFUL EDUCATION

Observing the system of comprehensive support for their students, it is necessary to build partnerships with parents and develop mutual responsibility for the success of children in the education system. Given the importance of parental involvement and involvement in school activities, we will analyze the positive impact of parental involvement, summarize the leading principles of successful parent-school partnerships, and present six factors (parenting, communication, volunteering, home schooling, decision making, and community engagement) and six models (protective model, expert model, transfer model, curriculum enrichment model, consumer model and partnership model) of parental participation. In addition, we will draw conclusions and make recommendations that are important for planning programs aimed at improving interaction with parents.

Текст научной работы на тему «ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР УСПЕШНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 378.046

Майкова Е.Н. студент магистратуры 1 курса Гуманитарно-педагогический институт

Шаврина О.В. студент магистратуры 1 курса Гуманитарно-педагогический институт

Васильева С.Е. студент магистратуры 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Тольятти (Россия) ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР УСПЕШНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: соблюдая систему комплексной поддержки своих учеников нужно строить партнерские отношения с родителями и развивать взаимную ответственность для успеха детей в системе образования. Учитывая важность участия и вовлеченности родителей в школьной деятельности, мы будем анализировать положительное влияние участия родителей, обобщать ведущие принципы успешного партнерства родителей и школы и представим шесть факторов (воспитание детей, общение, волонтерство, обучение на дому, принятие решений и сотрудничество с сообществом) и шесть моделей (защитная модель, экспертная модель, модель передачи, модель обогащения учебных программ, потребительская модель и модель партнерства) участия родителей. Кроме того, мы сделаем выводы и дадим рекомендации, которые важны для планирования программ, направленные на улучшение взаимодействия с родителями.

Ключевые слова: привлечение родителей, успешное образование, школа-семья, партнерство, примеры хорошей практики.

Maykova E.N. graduate student 1 year, Humanitarian Pedagogical Institute

Togliatti State University Tolyatti (Russia) Shavrina O. V. undergraduate 1 year, Humanitarian Pedagogical Institute

Togliatti State University Tolyatti (Russia) Vasilieva S.E. undergraduate

1 year, Institute of Finance, Economics and Management

Togliatti State University

Tolyatti (Russia)

PARENT INVOLVEMENT AS AN IMPORTANT FACTOR IN SUCCESSFUL EDUCATION

Abstract: observing the system of comprehensive support for their students, it is necessary to build partnerships with parents and develop mutual responsibility for the success of children in the education system. Given the importance of parental involvement and involvement in school activities, we will analyze the positive impact of parental involvement, summarize the leading principles of successful parent-school partnerships, and present six factors (parenting, communication, volunteering, home schooling, decision making, and community engagement) and six models (protective model, expert model, transfer model, curriculum enrichment model, consumer model and partnership model) of parental participation. In addition, we will draw conclusions and make recommendations that are important for planning programs aimed at improving interaction with parents.

Keywords: parents' involement, successful education, school-family partnership, examples of good practice

Многие исследователи признают важную роль, которую игарет положительная связь между домами и школами в развитии и образовании детей. Выдвинутые теории были поддержаны и подтверждены многочисленными исследованиями, которые показали, что хорошее сотрудничество между школами, домами и общинами может привести к успеваемости учащихся, а также к реформам в образовании. Исследования также показали, что успешные учащиеся получают сильную академическую поддержку от своих вовлеченных родителей. Кроме того, исследования в развитых школах, в которых учатся дети, неизменно показывают, что эти школы, несмотря на то, что они часто работают в социально -экономических районах с низким уровнем жизни, имеют прочные и позитивные взаимоотношения между школой и домом. Что еще более важно, эти эффективные школы с позитивным школьным климатом предприняли реальные усилия по установлению контактов с семьями своих учеников, чтобы добиться хорошего сотрудничества. Есть утверждение, что школы становятся успешными, когда установлены прочные и позитивные отношения между учениками, родителями, учителями и обществом. Все учащиеся с большей вероятностью будут иметь успехи в учебе, если их домашняя среда будет благоприятной. Есть много причин для развития и установления партнерства между школой, семьей и обществом. Основной причиной такого партнерства является помощь учащимся в достижении успеха в школе. Другие причины включают улучшение школьного климата и школьных программ, развитие родительских навыков и лидерства, помощь семьям в общении с другими людьми в школе и обществе и помощь учителям в их работе. Все эти причины подчеркивают важность того, чтобы родители играли активную роль в образовании своих детей и поддерживали

прочные и позитивные отношения со школами.

Студентам необходим положительный опыт обучения, чтобы преуспеть в школе: тот, который обеспечивает поддержку, мотивацию и качественное обучение. В связи с растущими требованиями к семье поддержка родителей в воспитании учащихся выходит за рамки школьного здания. Многие семьи сталкиваются с подавляющим и непредсказуемым графиком и обстоятельствами, в то время как жонглирование между школой, занятиями спортом, участие родителей играют важную роль в успешном обучении семейным ситуациям, семейному времени, рабочему графику и другим обязанностям, позволяя минимально затрачивать время на оказание поддержки любому человеку. Хотя кажется, что участие родителей является предметом изучения многих отечественных и зарубежных исследований, все еще существует обеспокоенность в отношении участия родителей и того, что представляет собой эффективное вовлечение родителей в образование учащихся. Педагоги, родители и члены сообщества могут иметь разные мнения относительно эффективных методов вовлечения и способов, которыми каждый может внести свой вклад в образовательный процесс. Участие родителей в обучении учащихся начинается дома с родителей, обеспечивающих безопасную и здоровую среду, соответствующий учебный опыт, поддержку и позитивное отношение к школе. Некоторые исследования указывают на повышение успеваемости учащихся, в которых участвуют родители. Исследования также показывают, что участие родителей является наиболее эффективным, если рассматривать его как партнерство между педагогами и родителями. Изучая представления родителей и учителей, педагоги и родители должны лучше понимать эффективные методы вовлечения родителей в продвижение успеваемости учащихся. Выделены основные факторы: воспитание детей, общение, волонтерство, обучение на дому, принятие решений и сотрудничество с сообществом.

Воспитание включает в себя все мероприятия, в которых участвуют родители, чтобы воспитать счастливых, здоровых детей, которые становятся способными учениками. В отличие от учителей, чье влияние на ребенка относительно ограничено, родители сохраняют приверженность своим детям на протяжении всей жизни. Мероприятия, поддерживающие этот тип участия, предоставляют родителям информацию о развитии, здоровье, безопасности или домашних условиях их ребенка, которые могут способствовать обучению учащихся. Включает в себя: родительское образование или тренинги для родителей, программы поддержки семьи для оказания помощи семьям в сфере здравоохранения, питания и других услуг, посещения на дому в точках перехода в начальную, среднюю и второстепенную школу.

Общение - семьи и школы общаются друг с другом несколькими способами. Школы отправляют домашние заметки и листовки о важных событиях и мероприятиях. Родители дают учителям информацию о здоровье своего ребенка и истории образования.

Школьный сайт - это дополнительный способ общения с родителями и семьями. Включает в себя: конференции с каждым родителем, по крайней мере, один раз в год, языковые переводчики для помощи семьям по мере необходимости, регулярное расписание полезных уведомлений, записки, телефонные звонки, информационные бюллетени и другие сообщения.

Волонтерство - относится к набору и организации помощи и поддержки со стороны родителей для школьных программ и деятельности учащихся.

Есть три основных способа, которыми люди добровольно участвуют в образовании:

Во-первых, они могут стать волонтерами в школе или классе, помогая учителям и администраторам в качестве наставников или помощников.

Во-вторых, они могут добровольно пойти в школу; например, сбор средств на мероприятие или продвижение школы в обществе.

Наконец, они могут добровольно участвовать в качестве аудитории, посещая школьные программы или спектакли. Включает: программу для волонтеров в школе / классе, чтобы помочь учителям, администраторам, учащимся и другим родителям, комната для родителей или семейный центр для волонтерской работы, встречи и ресурсы для семей, ежегодный опрос почтовых открыток для определения всех доступных талантов, времени и места расположения волонтеров.

Обучение на дому - касается предоставления идей и информации родителям о том, как они могут наилучшим образом помочь своим детям в выполнении домашних заданий и принятии решений и заданий, связанных с учебной программой. Родители, помогающие своим детям выполнять домашнюю работу или приводить их в музей, являются примерами такого рода причастности. Эти мероприятия создают ориентированную на школу семью и побуждают родителей взаимодействовать со школьной программой. Мероприятия по поощрению обучения на дому предоставляют родителям информацию о том, что дети делают в классе и как помочь им с домашним заданием. Включает в себя: информацию для семей о навыках, необходимых для учащихся по всем предметам в каждом классе, информацию о политике выполнения домашних заданий и о том, как контролировать и обсуждать школьную работу на дому, а также об участии семьи в постановке целей учащихся каждый год и в планировании колледжа или работы.

Принятие решений - относится к включению родителей в школьные решения и к развитию родительских лидеров и представителей. Родители участвуют в принятии школьных решений, когда становятся членами комитетов по школьному управлению или вступают в такие организации, как ассоциация родителей / учителей. Другие действия по принятию решений включают принятие руководящих ролей, которые включают распространение информации другим родителям. Включает в себя: участие родителей в качестве важного фактора для успешных организаций образования, консультативных советов или комитетов по родительскому

лидерству и участию, независимые группы защиты интересов для реформирования и улучшения школы, сети, связывающие все семьи с родителями представители.

Сотрудничество с сообществом - относится к выявлению и интеграции услуг и ресурсов сообщества для поддержки и укрепления школ, учащихся и их семей. Включает в себя: информацию для студентов и их семей о здоровье, культурной, развлекательной, социальной поддержке и других программах сообщества, информацию о мероприятиях в сообществе, которые связаны с обучением навыкам и способностям, включая летние программы для студентов.

Каждый из этих факторов может привести к различным результатам для учащихся, родителей, методов преподавания и школьного климата. Кроме того, каждый фактор включает в себя множество различных практик партнерства. Наконец, каждый фактор создает проблемы для вовлечения всех семей, и эти проблемы должны быть решены. Вот почему считается важным, чтобы каждая школа выбрала факторы, которые, как считает она, наиболее вероятно, поможет ей в достижении ее целей, а также для создания атмосферы союза между домами и школа.

Несмотря на то, что основной задачей этих шести факторов является продвижение академических достижений, они также способствуют различным результатам как для родителей, так и для учителей. Например, можно предположить, что родители обретут большую уверенность в своей роли как родители, они проявят лидерство в принятии решений, и они будут более эффективно и продуктивно общаться со своими детьми в отношении школьной работы, и будут иметь больше общения с другими родителями в школе.

По мнению некоторых ученых, родители также получают более позитивное отношение к школе и ее персоналу, а также получают больше уверенности в помощи своим детям в выполнении домашних заданий, будучи вовлеченными в их образование. Кроме того, они с большей вероятностью получат поддержку школы и ее программ в сообществе и станут более активными членами общества. Для учителей можно предположить, что выгодами будут улучшение общения с родителями, более глубокое понимание семьи их учеников и их положения, а также более эффективное общение как с домом, так и с обществом. Также существует мнение, что школы выиграют от участия родителей благодаря улучшению морального состояния учителей, большей поддержки со стороны семей и более высокой успеваемости учащихся. Школы функционируют лучше всего, когда родители и сообщество являются активными участниками и имеют чувство причастности к школе. Поэтому можно с уверенностью сказать, что эти шесть факторов приносят пользу не только учащимся, но и их родителям, учителям и школам. Познание родителей об их роли было определено в качестве одного из основных факторов, способствующих их готовности участвовать в воспитании детей.

Мы сосредоточились на трех формах познания родителей: относительно будущей профессии своих детей, их самоэффективности в воспитании и обучении детей и их восприятии школы. Родительские устремления - родительские устремления относятся к идеалистическим надеждам или целям, которые родители могут сформировать в отношении будущих достижений. Родители, которые возлагают большие надежды на будущее своих детей, вероятно, будут более склонны прилагать усилия для обеспечения реализации этих чаяний. Действительно, данные исследований свидетельствуют о том, что образовательные и профессиональные устремления связаны с тем, как родители определяют деятельность детей, время и среду обучения.

Под понятием самодостаточности подразумевается «вера в свои способности организовывать и выполнять действия, необходимые для достижения данных достижений». Исследования, проведенные в разных странах, показывают, что люди с высокой самоэффективностью в конкретной области прилагают усилия в этой области, стойко переносят трудности и устойчиво реагируют на бедствия. Они менее склонны к саморазрушению мышления и испытывают меньше стресса и депрессии, чем люди с более низкой самоэффективностью. Конструкция самоэффективности предназначена для конкретной области. Особый опыт, связанный с данной областью, влияет на чувство уверенности человека в том, что он может эффективно действовать в этой области. Область самоэффективности воспитания была подробно рассмотрена, и самоэффективность воспитания детей оказалась чрезвычайно мощным фактором, определяющим эффективное поведение родителей в западных обществах. Родители с высокой самоэффективностью, как правило, более оптимистичны, авторитетны и последовательны в своих взаимоотношениях со своими детьми, чем родители с более низкой самоэффективностью в воспитании детей. Кроме того, теоретические формулировки определили самодостаточность родителей в качестве ключевой основы вовлечения родителей в школьное обучение.

Эмпирическая работа свидетельствует о том, что родители с высокой самоэффективностью с большей вероятностью контролируют школьную работу своих детей и активно участвуют в школе.

Восприятие школы - степень вовлеченности родителей, вероятно, будет зависеть от самой школы. Если учителя заботятся о благополучии ребенка, выражают уважение к родителям и разрабатывают эффективные способы вовлечения родителей как важный фактор успешного общения с семьями, родители с большей готовностью и способностью участвуют в обучении своих детей.

Использованные источники:

1. Feuerstein, A. (2017). School characteristics and parent involvement: Influences on participationin children's schools. Journal of Educational Research, 94(2), 29-39.

2. Flynn, G. (2016). Increasing parental involvement in our schools: The need to overcome obstacles, promote critical behaviors, and provide teacher training. Journal of College Teaching & Learning, 4(2), 23-30.

3. Edwards, E. & Alldred, P. (2018). A typology of parental involvement in education centring on children and young people: negotiating familialisation, institutionalisation and individualization. British Journal of Sociology of Education, 21(3), 435-455.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.