В конструкции для фигуры с Х-образной формой ног при определении положения линий ягодиц, бедер и талии от точки К вправо откладывают отрезок КК5: КК5 -
0.25.НШ (рис. 1). В конструкции на фигуру с О-образной формой ног отрезок КК5 откладывают влево от точки К: КК5 = 0,ЗК,1К.
Если тазовый пояс фигуры наклонен назад, производят корректировку базовых лекал, обратную предыдущим рекомендациям (рис. 1).
Необходимо отметить, что корректировку лекал брюк целесообразно производить только в случае, если фигура заказчика отличается от типовой по обхвату бедер не более чем на ± 1,5 см. Если же нет лекал, близких размеру индивидуальной фигуры, целесообразнее получить конструкцию брюк непосредственным построением на ткани или бумаге [3].
Для брюк существенное влияние на конструкцию оказывает форма нижних конечностей, которая может быть нормальной, Х-образной и О-образной.
Список литературы
1. Единый метод конструирования мужской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения. Ч. 1 // ЦОТШЛ. М.: ЦБНТИ, 1981.
2. Фиш Р.П. Конструирование мужской одежды на фигуры с отклонениями. М.: Легкая индустрия, 1971.
3. Бескоровайная Г.П. Разработка рекомендаций по моделированию и конструированию женской одежды на фигуры с отклонениями от типового телосложения // Пошив и ремонт шв. изд. по заказам населения. ЦБНТИ Минбыта РСФСР. М., 1987. Вып. 5. С. 3-4.
ВОВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В НАУКУ ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО КОСТЮМА РОБОТА ТРАНСФОРМЕРА Богданов А.А.
Богданов Антон Андреевич - магистр технических наук, кафедра проектирования и эксплуатации нефтегазопроводов и нефтегазохранилищ, Тюменский государственный нефтегазовый университет, г. Тюмень
Аннотация: в статье анализируется тема вовлеченности молодежи в науку. Ключевые слова: вовлеченность в науку, участие в научной деятельности.
В рамках исследования на тему участия молодежи в научной деятельности были изучены и проанализированы различные работы на тему вовлеченности молодежи в науку. Установлена проблема: низкая доля вовлеченности обучающихся в научно -исследовательскую работу вузов и других образовательных учреждений.
Данные подтверждаются различными заявлениями авторов. Об этом говорит исследование на тему мнения молодежи о науке и научных исследованиях, которое проходило в несколько последовательных этапов [1, 2]:
1. Составлена анкета, содержащая ряд вопросов, позволяющих оценить отношение студентов к научной деятельности;
2. Определено необходимое количество респондентов при использовании статистических методов расчета. На основании формулы для расчета численности выборки и значений функции Лапласа было определено достаточное количество респондентов (250 студентов);
3. Проведен анализ проведенного опроса.
Результаты исследования показали следующее. На вопрос о желании заниматься научной деятельностью в университете из 250 опрошенных респондентов только 5% ответили, что любят заниматься научной деятельностью и делают это по собственной инициативе. То есть 95% учащихся не интересует наука.
Проблема становится более актуальной, учитывая современные реалии: происходящие в стране социально-экономические преобразования, вступление на путь инновационного развития, увеличивающийся объём информации, наметившаяся тенденция к расширению управленческих функций в профессиональной деятельности обусловили изменение требований, предъявляемых обществом к системе высшего профессионального образования в вопросах подготовки будущих специалистов [2, 25].
Научно-технический прогресс, быстрое внедрение науки во все сферы жизни и производства требуют от молодого специалиста не только широкого теоретического кругозора, но и творческого подхода к решению различного рода задач. Поэтому сегодня, как никогда, приобретают практическую значимость умения адекватно воспринимать возникающие проблемы в профессиональной области, правильно их оценивать, адаптироваться к новым ситуациям, перерабатывать имеющуюся информацию, знать закономерности её использования, прогнозировать результаты деятельности, используя свой интеллектуальный и творческий потенциал.
В связи с этим современный специалист должен владеть не только необходимой суммой специальных знаний, но и определёнными навыками творческого решения практических задач, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Научно-исследовательская деятельность студентов позволяет наиболее полно проявить индивидуальность, творческие способности, готовность к самореализации личности [3, 119].
Результат исследования выявил 4 основные причины отсутствия интереса студентов к научной деятельности, представленные на рисунке 1.
■ отсутствие интереса (40%)
■ отсутствие времени (25%)
■ отсутствие информации о НИР (22%)
■ отсутствие материального стимула (13%)
Рис. 1.1. Основные причины неучастия в научной деятельности
Решать проблему низкой вовлеченности учащихся в науку необходимо как на уровне государства, так и на местном уровне. Необходимо задействовать все возможные ресурсы, чтобы привлечь внимание учеников и студентов к научной деятельности.
На мой взгляд, проблему привлечения интереса к научным исследованиям можно решить путем демонстрации «красоты науки», через объект, приближенный детям и молодежи, способный вызывать «WOW» эффект. Таким объектом может быть высокотехнологичный костюм робота трансформера «Бамблби».
Список литературы
1. Пути привлечения молодежи в научное исследование. Современные наукоемкие технологии. № 7, 2014 год. Аноп М.Ф., Петрук Г.В.
2. Парамонов А.Г.Инновационная деятельность по привлечению студентов к научной работе. // Молодежь и наука: реальность и будущее: Материалы II Международной научно-практической конференции (г. Невинномысск, 3 марта 2009): в 9 томах / Том 1: Педагогика. Невинномысск: НИЭУП, 2009.
3. Рекус Г.Г. Лабораторный практикум по основам электротехники и промышленной электроники: Учебное пособие / Г.Г. Рекус. М.: Высш. шк., 2007. 255 с.
АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КАМЕННЫХ И АРМОКАМЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СУДЕБНОЙ СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Петров И.А.
Петров Илья Александрович - магистр, кафедра организации строительства и управления недвижимостью, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет,
г. Москва
Аннотация: в этой статье представлен анализ методов обследования технического состояния каменных и армокаменных конструкций при проведении судебной строительно-технической экспертизы.
Ключевые слова: судебная экспертиза, строительно-техническая экспертиза, уполномоченный эксперт, каменные конструкции, армокаменные конструкции, нормы и стандарты, методы экспертизы.
В нашей стране судебную строительно-техническую экспертизу осуществляют государственные судебно-экспертные учреждения, а именно, уполномоченные эксперты, также негосударственные учреждения, получившие аккредитацию на осуществление данной деятельности. Соблюдаются все права и свободы человека и гражданина, юридического лица при проведении судебно-экспертной деятельности [1].
Свою деятельность государственные и негосударственные судебно-экспертные учреждения осуществляют в соответствии с такими нормативными документами, как:
1. Федеральный закон №73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»;
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации»;
4. Федеральный закон «О техническом регулировании (с изменениями на 5 апреля 2016 года) (редакция, действующая с 1 июля 2016 года);
5. Федеральный закон № 221 «О государственном кадастре недвижимости»;
6. Свод правил каменных и армокаменных конструкций (Masonry and reinforced masonry structures) СНиП II-22-81 и др.
Область проведения судебной строительно-технической экспертизы чрезвычайно широка, в то же время затрагиваются многие технические характеристики. Экспертиза каменных и армокаменных конструкций является лишь одним из множества видов строительно-технической экспертизы [4].
Каменные конструкции выполняют несущую или ограждающую функции (например, фундамент, стены) и изготавливаются из природного или искусственного