Научная статья на тему 'ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЕ'

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
44
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
молодое поколение / воспитание патриотизма

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Атаева А., Джумаева Г.

В статье рассматривается воспитание патриотизма у молодого поколение и анализируются ее особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЕ»

Ез

ГК-(ОН)п <-> ГК-(О-)п + nH+

IV. Депротонизация различных S, N - содержащих групп.

Несмотря на то, что макромолекулы гуминовых кислот содержат большое число разнообразных (отличающиеся по рН диссоциациям) ионогенных групп, считается нецелесообразным последовательное установление Кдис. Поэтому достаточно определить кажущуюся константу диссоциации (Кр) средней ионогенной группы полииона. Экспериментально кажущиеся константы ионизации гуминовых кислот чаще всего определяют потенциометрическим титрованием. Исследование процесса ионизации кислых функциональных групп [11-13] показало, что кривые титрования имеет характерную для слабых кислот с отчетливым скачком в точке эквивалентности. Ряд авторов [11-16] считает, что ветвь кривой титрования до рН=5-7 характеризует диссоциацию карбоксильных групп, верхний отрезок-дальнейшее скачкообразное увеличение рН указывает на замещение водорода в енольных, фенольных и так называемых спиртовых гидроксидах. С этим соглашаются многие авторы, исследовавшие реакции гуминовых кислот с ионами металлов.

Список использованной литературы:

1. Кревел Ван. "Графостатический метод изучения структуры и процессов образования угля." // В.

Сб. Химия твердого топлива Т.II ИЛ, 1951.

2. Орлов Д.С. Свойства и функции гуминовых веществ. В сб.: Гуминовые вещества в биосфере.

М.: Наука, с.16-27. 1993

3. Лиштван И.И., Янута Ю.Г., Абрамец А.М., Стригуцкий В.П., Навоша Ю.Ю. Гуминовые препараты

бурого угля, торфа и методы их деминерализации. //"Химия твердого топлива" №3, с.12-18. 2013.

© Амангулыев М.Б., 2023

УДК 338.48

Атаева А.

Преподаватель

Туркменского государственного архитектурно-строительного института

Джумаева Г.

Преподаватель

Туркменского государственного архитектурно-строительного института ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЕ

Аннотация

В статье рассматривается воспитание патриотизма у молодого поколение и анализируются ее особенности.

Ключевые слова:

молодое поколение, воспитание патриотизма.

Патриотизм является интегративным качеством личности, который включает патриотические знания, взгляды, убеждения, патриотические чувства, уважительное отношение к историческому прошлому Родины, унаследованных от прошлого традиций, эмоционально-ценностного отношения к служению интересам Родины; стремления нести ответственность за нее, готовности выполнения

гражданского долга стремления в своей деятельности способствовать расцвету Отчества.

Патриотизм - это любовь к своей Родине, который проявляется глубокими и сильными человеческими чувствами. Это нравственный и общественный принцип отношения людей к своей стране. Это и главное нравственное качество, которое будет рассматриваться как наивысшее проявление гражданской и политической активности людей.

Вместе с тем патриотизм - это привязанность к родному краю, языку, национальным традициям. Патриотические чувства у человека возникают под воздействием окружающей среды, народного искусства, его практической деятельности. Любовь к отечеству у каждого индивида проявляется в определенное время и по-своему. Вначале это происходит неосознанно, ребенок тянется к родителям; с взрослением у детей появляется привязанность к друзьям, родным, к улице, селу и городу, где он живет.

Между тем Н. Савотина считает, что «патриотизм является сознательной и добровольно принимаемой позицией граждан, в которой общественный и государственный приоритет выступает как стимул индивидуальной свободы, создает условие всестороннему развитию гражданского общества».

Патриотизм - важнейшая черта всестороннего развития личности. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважительное отношение к его великим свершениям и достойному прошлому. И главную роль в патриотическом воспитании играет школа.

Сущность понятия «патриотизм» (от греч. Patris - отечество) включает в себе любовь человека к Родине, к земле, где он родился и вырос, чувство гордости за историческое свершение народа. Патриотизм тесно сочетается с интернационализмом, чувством общечеловеческой солидарности с народом всех стран.

В данных определениях, главным образом, отражается различные отношения личности к Родине. Они имеют более широкий смысл, и включают в себя определенную сферу мотивации индивида, его патриотическое сознание и поведение. Следовательно, патриотизм следует считать как качество нравственности человека, которое выражается в его любви и преданности к своей Родине. В стремлении в любых условиях сберечь ее честь и достоинство.

Более полно раскрыто сущность понятия «патриотизм» в монографии И.Е. Кравцова: «Патриотизм -это любовь к своему отечеству; к родному краю («земле отцов»), к родному языку, к традициям и культуре, результатам труда своего народа, к прогрессирующему общественному и государственному строю. Патриотизм выражается беззаветной преданности своей Родине, готовности защите ее независимости».

Патриотизм в России - это отношение граждан к своей Родине - Российской Федерации, который выражается в готовности служить ей и защищать ее. Это бережное и уважительное отношение к необъятным просторам страны, ее природе, героям истории прошлого и сегодняшним противоречивым реальностям, народу, населяющим ее, их национальным достоинствам: культуре, традициям, соотечественникам. Следовательно, патриотизм - это когда человек ощущает сопричастность к настоящему и прошлому Родины, ответственности за нее.

Содержание понятия «патриотизм» включает в себя:

- чувство привязанности к тем местам, где родился человек и вырос;

- уважительное отношение к языку своего народа;

- заботу об интересах Родины;

- осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства;

- проявление гражданских чувств;

- гордость за свое Отечество, за символы государства;

- ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее;

- уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа;

- гуманизм, милосердие и общечеловеческие ценности.

Список использованной литературы:

1. Абрамова, С.В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права [Текст] - М.: Глобус, 2006. - 224 с.

2. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников. Начальная школа // Начальная школа. - 2011. - №11. - С.68 - 71.

3. Агапова, И.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия [Текст]: 1-11 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 368 с.

© Атаева А., Джумаева Г., 2023

УДК 338.48

Ашырова О.

Преподаватель

Туркменского государственного архитектурно-строительного института.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ

Аннотация

В статье рассматривается инновационные технологии в преподавании истории и анализируются ее особенности.

Ключевые слова:

преподавания истории, инновационная технология.

Сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений. Г.К. Селевко дает научное обоснование понятия педагогической технологии, предлагает классификацию, в обобщенном виде показывает около 50 технологий. В этот перечень он включает, учитывая уровень применения, как общепедагогические, частно предметные, так и локальные или модульные технологии.

В предлагаемой главе представлено несколько технологий, которые чаще всего используются в преподавании истории.

Наиболее часто применяются технологии развивающего обучения. Его научное обоснование дано в трудах Л.С. Выготского. Свое дальнейшее развитие оно получило в работах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Н.А. Менчинской и др. В их концепциях обучение и развитие предстают как система диалектически взаимосвязанных сторон одного процесса. Обучение признается ведущей движущей силой психического развития ребенка, становления у него всей совокупности качеств личности.

Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума.

В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности. Ребенок является полноценным субъектом деятельности. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка. Зона ближайшего развития - это возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве. Для развития необходимо постоянно преодолевать

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.