Научная статья на тему 'ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ЭПОХУ ЭКРАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ'

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ЭПОХУ ЭКРАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
30
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКРАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ВОСПИТАНИЕ / ПОЛЬЗОВАТЕЛИ / ПЛАТФОРМЫ / АКТИВНАЯ МЕДИТАТИВНОСТЬ / ТЕЛЕВИДЕНИЕ / СМИ / СЕМЬЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Сладкомедова Юлия Юрьевна, Лебедева Елена Сергеевна

В данной статье авторы рассматривают информацию, представленную в зарубежных СМИ относительно времени, которые поглощают гаджеты («экраны») в жизни человека, насколько они влияют на мировосприятие ребенка и взаимоотношения в семье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Сладкомедова Юлия Юрьевна, Лебедева Елена Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RAISING CHILDREN IN THE ERA OF SCREEN TECHNOLOGY. REPRESENTATION OF FOREIGN MEDIA STUDIES

In this article, the authors consider the information presented in foreign media regarding the time that gadgets ("screens") absorb in a person's life, how much they affect the worldview of the child and family relationships.

Текст научной работы на тему «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ЭПОХУ ЭКРАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ»

UDC 37

Sladkomedova Yu.Yu., Lebedeva E.V. Raising children in the era of screen technology. Representation of foreign media studies

Воспитание детей в эпоху экранных технологий. Репрезентация исследований

зарубежных СМИ

Sladkomedova Yulia Yurievna

Candidate of Philological Sciences, Associate Professor of the Department of TV and Radio Journalism Film and Television Institute (GITR) Lebedeva Elena Sergeevna, Senior Lecturer of the Department and cultural history, Film and Television Institute (GITR) Сладкомедова Юлия Юрьевна к.ф.н, доцент кафедры телерадиожурналистики Институт кино и телевидения (ГИТР) Лебедева Елена Сергеевна, старший преподаватель кафедры и истории культуры, Институт кино и телевидения (ГИТР)

Abstract. In this article, the authors consider the information presented in foreign media regarding the time that gadgets ("screens") absorb in a person's life, how much they affect the worldview of the child and family relationships.

Keywords: screen technologies, social networks, education, users, platforms, active meditation television, media,

family.

Аннотация. В данной статье авторы рассматривают информацию, представленную в зарубежных СМИ относительно времени, которые поглощают гаджеты («экраны») в жизни человека, насколько они влияют на мировосприятие ребенка и взаимоотношения в семье.

Ключевые слова: экранные технологии, социальные сети, воспитание, пользователи, платформы, активная медитативность, телевидение, СМИ, семья.

DOI 10.54092/25421085_2022_10_56

Рецензент: Кулаченко Марина Петровна - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психологии и педагогики. ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет

имени И. С. Тургенева»

При подготовке статьи нами были проанализированы материалы британских и американских и канадских СМИ, демонстрирующие как использование гаджетов меняет взаимоотношения в семьях и влияет на поведение и воспитание детей.

Две трети родителей в США говорят, что воспитание детей сегодня сложнее, чем 20 лет назад, причем многие при этом ссылаются на информационные технологии, указывая в качестве причин использование социальных сетей, смартфонов и т.д.

Наши любимые шоу, музыка, социальные сети и последние новости теперь в свободном доступе и всегда под рукой.

Поскольку дети получают смартфоны совсем в юном возрасте, а также имеют доступ к телевизорам, планшетам, видеоиграм и другим смарт-технологиям, они проводят гораздо больше времени перед экраном ежедневно, чем предыдущие поколения.

Дети и подростки в Америке проводят больше времени, чем когда-либо, перед экраном и в социальных сетях, причем количество часов, проведенных в Интернете, резко возросло во время пандемии, согласно результатам опроса.

Опрос, опубликованный некоммерческой исследовательской организацией Common Sense Media[1] показал, что общее использование экрана среди подростков увеличилось на 17 процентов с 2019 по 2021 год , эта цифра стремительно возросла быстрее, чем за четыре предыдущих года. В среднем, ежедневное использование экрана выросло среди детей в возрасте от 8 до 12 лет с 4 часов 44 минут до 5 часов 33 минут, а среди подростков в возрасте от 13 до 18 лет с 7 часов 22 минут до 8 часов 39 минут.

По словам экспертов, увеличение времени, о котором сообщается в опросе, скорее всего, является результатом трудностей, с которыми семьи сталкивались в школе, в уходе за детьми и с отсутствием социального взаимодействия во время пандемии. Особую озабоченность у тех, кто отслеживает экранное время, вызывает всплеск использования социальных сетей среди детей в возрасте от 8 до 12 лет на таких платформах, как Instagram, Snapchat и Facebook, хотя платформы требуют, чтобы пользователям было не менее 13 лет, так как закон запрещает компаниям собирать данные детей.

Результаты «не удивляют меня», сказала Диана Грабер, основатель Cyberwise [2], и автор книги «Воспитание людей в цифровом мире», - «Во время пандемии дети обращались к экранам для развлечений и общения с друзьями, так как у многих не было ни занятий в школы, ни мероприятий.

Авторы исследования из Университета Калгари, Канада говорят в журнале Jama Paediatrics следующее: «Около 75% детей в возрасте до двух лет и 67% в возрасте от двух до пяти лет проводят слишком много времени перед экраном. Учитывая тот факт, что детей сильно превышают предельно допустимые границы экранного времени,

исключение рекламы из детских программ и приложений будет способствовать здоровью детей.

«Цифровые медиа в настоящее время являются регулярной частью жизни маленьких детей, поэтому приоритетной должна стать поддержка семей, чтобы наилучшим образом вписать основанные на фактических данных рекомендации в их повседневную жизнь»[2].

Для детей в возрасте от двух до пяти лет существует большая вероятность соблюдения основных принципов, когда ограничения на использование экрана были обозначены как два часа в день вместо одного.

По словам ученых [4], вывод о том, что более высокая доля детей руководствуется рекомендацией относительно двухчасового экранного времени ежедневно, важен, поскольку он предполагает, что для многих семей могут потребоваться лишь незначительные корректировки для выполнения рекомендации сократить время до одного часа в день.

Ученые основывали свои выводы на данных 63 исследований, в которых приняли участие в общей сложности 89163 человека, которые в основном рассматривали ответы на вопросы иногда с элементами интервью.

Для детей в возрасте до двух лет большая часть исследований основывалась на анализе использования экрана для просмотра ТВ/ фильмов или комбинации ТВ/ фильмов и/или компьютеров/ планшетов, использования мобильного телефона и видеоигр.

Исследователи делают вывод: «Маленькие дети являются самыми быстрорастущими пользователями цифровых медиа, и родители часто сообщают, что использование экрана их ребенком является главной проблемой для родителей.

«Этот мета-анализ показывает, что большинство детей в возрасте пяти лет и младше не соответствуют рекомендациям по экранному времени».

Что касается британских детей и подростков, то в последние десятилетия количество времени, проведённое британскими детьми в интернете увеличилась более, чем в два раза. В 2005-м году дети от 8 до 15 лет находились онлайн 6.2 часов в неделю. В 2015-м году этот стандарт возрос до 15 часов. Как и в каком возрасте дети выходили в онлайн также учитывалось. В 2014-м году 47 % детей от трёх до семи лет использовали планшеты с доступом в интернет. В 2015-м году это число возросло до 61 %. Несмотря на то, что медиа разделяли эфирное время для разных категорий людей, время просмотра, потраченное детьми за неделю, возросло как у экранов телевизора, так и в интернете.

К еще более любопытному выводу пришли ученые из Ирландии [3]. Дети проводят 61 день в году онлайн.

Почти половина детей, которые пользуются Интернетом, общаются с незнакомцами в Интернете.

Более 1 из 10 детей в возрасте от 8 до 13 лет проводят в Интернете 61 день в году, показывают новые данные.

Опрос, проведенный CyberSafeIreland, детской благотворительной организацией по безопасности в Интернете, показал, что 12% 8-летних детей проводят более четырех часов в Интернете каждый день, и этот показатель возрастает до 15% среди 12-летних.

Также было установлено, что из 3867 детей, опрошенных за последний учебный год, 92% владели собственным интеллектуальным устройством.

В докладе также подчеркивается, что 43% детей, имеющих доступ к Интернету, разговаривают с незнакомцами в Интернете, а треть разговаривает с незнакомцами каждый день или, по крайней мере, один раз в неделю.

Считают ли родители эти изменения позитивными или негативными? Как родители реагируют, какие появляются проблемы? Какие существуют сценарии родительской поддержки?

Увеличение времени пользования экранными медиа стало следствием двух причин, причём совершенно разнополярных.

• Совершенно нездоровая тревога в связи с вопросом безопасности детей в интернете. Отказ и непоощрение.

• И, наоборот, приход к увеличению пользования современными технологиями в семье с целью социальной и практичной коммуникации.

Статьи об экранном времени в популярных медиа-изданиях часто говорят, что избыток экранного времени влияет на физиологическое и психологическое здоровье. Например, переутомление экранным временем вызывает у детей гиперстимуляцию, апатию, лень, косоглазие, панические атаки. Самым популярным хедлайнером становится идея о том, что активное пользование экранными девайсами приводит к зависимости. В итоге отсюда и появилась тенденция в семьях устраивать интернет-детокс.

Также стоит упомянуть о давлении СМИ на родителей, которые заменяют некоторые воспитательные и занимательные процессы детей гаджетами. В статьях их часто опорочивают, считая, что таким образом ребёнок вырабатывает слабую модель здорового поведения в обществе.

References

1. Policy Brief 17- Families Screen Time.pdf (lse.ac.uk)

2. How to reset your family's Screen Time after... (berkeley.edu)

3. Resources - CyberSafeKids.

4. Digital 2022: Time spent on connected technology continues to rise - DataReportal -Global Digital Insights.

5. Screen Time Statistics 2022: Average Mobile, Social Media, and TV Usage (bestwriting.com).

6. Parents and Screen Time: Role Models | Network "Raising children". (raisingchildren.net.au).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.