Научная статья на тему 'Вопросы совершенствования правовой сферы в борьбе с криминальным автобизнесом'

Вопросы совершенствования правовой сферы в борьбе с криминальным автобизнесом Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
160
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ / НОРМЫ ПРАВА / КРИМИНАЛЬНЫЙ АВТОБИЗНЕС / УГОН / ХИЩЕНИЕ / ЛЕГАЛИЗАЦИЯ / IMPROVEMENT / LAW / CRIMINAL CAR BUSINESS / THEFT / EMBEZZLEMENT / LEGALIZATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Любан В. Г., Сермягин К. А.

Делается попытка совершенствования мер правового воздействия на криминальный автобизнес путем выявления и исследования различных норм права, в той или иной степени связанных с преступностью в этой области. Анализ проводится в рамках трех областей правовых знаний: уголовно-правовой, административно-правовой и оперативно-розыскной.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Любан В. Г., Сермягин К. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Questions of perfection of legal sphere in struggle against criminal automobile business

This article attempts to improve the measures of legal influence on the criminal car business by identifying and investigating various rules of law, in varying degrees of crime in this area. For convenience and systematization of the analysis conducted in three areas of legal expertise: criminal law, administrative, legal and operational search.

Текст научной работы на тему «Вопросы совершенствования правовой сферы в борьбе с криминальным автобизнесом»

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Актуальные проблемы уголовного процесса

и правонарушении в колониях-поселениях носит комплексный характер и имеет много особенностей, обусловленных спецификой содержания осужденных в таких учреждениях и особенностями спецконтингента. Это требует дополнительного решения организационно-правовых вопросов деятельности оперативных подразделений рассматриваемых учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

Литература

1. Селиверстов В.И. Развитие правового статуса осужденных на основе норм Конституции РФ // Человек: преступление и наказание. 2000. № 1.

2. Селиверстов В., Шмаров И. Правовое регулирование исполнения наказаний в виде лишения

свободы и смертной казни // Российская юстиция. 1997. № 5.

3. Добрынина М.Л. Правовой статус осужденных к лишению свободы // Российский следователь. 2006. № 11.

4. Гришко А.Я. Реализация гражданских прав осужденных: история, состояние, обеспечение // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2007. № 2.

5. Гражданское право: учебник // отв. ред. В.П. Мозолин, А.И. Масляев. Ч. 1. М., 2005.

6. Рыбаков В.В. Конституционные гарантии имущественных прав осужденных к лишению свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2004. № 2.

ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОЙ СФЕРЫ В БОРЬБЕ С КРИМИНАЛЬНЫМ АВТОБИЗНЕСОМ

В.Г. ЛЮБАН,

кандидат юридических наук, Московский университет МВД России

E-mail: lvgl [email protected] К.А. СЕРМЯГИН,

кандидат юридических наук, Московский университет МВД России Научная специальность: 12.00.09 — уголовный процесс, криминалистика;

оперативно -розыскная деятельно сть

Аннотация. Делается попытка совершенствования мер правового воздействия на криминальный автобизнес путем выивления и исследования различных норм права, в той или иной степени связанных с преступностью в этой области. Анализ проводится в рамках трех областей правовых знаний: уголовно-правовой, административно-правовой и оперативно-розыскной.

Ключевые слова: совершенствование, нормы права, криминальный автобизнес, угон, хищение, легализация.

QUESTIONS OF PERFECTION OF LEGAL SPHERE IN STRUGGLE AGAINST CRIMINAL AUTOMOBILE BUSINESS

V.G. LJUBAN,

candidate of law sciences,Moscow university of the Ministry of Internal Affairs of Russia

K.A. SERMJAGIN,

candidate of law sciences, Moscow university of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Annotation. This article attempts to improve the measures of legal influence on the criminal car business by identifying and investigating various rules of law, in varying degrees of crime in this area. For convenience and systematization of the analysis conducted in three areas of legal expertise: criminal law, administrative, legal and operational search.

Keywords: improvement, law, criminal car business, theft, embezzlement, legalization.

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Актуальные проблемы уголовного процесса

Современное состояние преступности, связанной с криминальным автобизнесом, и практика борьбы с ней свидетельствуют о необходимости совершенствования правовой сферы. В этой связи представляет интерес рассмотрение некоторых из них в трех областях правовых знаний: уголовно-правовой, административно-правовой и оперативно-розыскной.

Одна из проблем уголовно-правовой сферы касается уголовно-правовой квалификации преступных деяний в криминальном автобизнесе и заключается в отсутствии следственной практики квалификации действий сбытчиков и продавцов похищенных автотранспортных средств (далее — АТС) по ст. 174 УК РФ — за легализацию (отмывание) похищенного АТС, приобретенного другими лицами преступным путем; и по ст. 174.1 УК РФ — за легализацию (отмывание) похищенного АТС, приобретенного лицом в результате совершения им преступления.

Практические работники следственных и оперативных подразделений1 указывают на это обстоятельство как на пробел уголовно-правового законодательства, «связывающий руки» органам внутренних дел в борьбе с организованными преступными формированиями, занятыми криминальным автобизнесом. В большинстве случаев следственные работники ограничиваются квалификацией описанных деяний по ст. 175, 326 или 327 УК РФ, санкции которых гораздо мягче санкций ст. 174 и 174.1 УК РФ (в случае наличия квалифицирующего признака — организованная группа).

В качестве положительного примера следственной практики можно привести уголовное дело, возбужденное Следственной частью Следственного Управления при УВД Приморского края по обвинению пяти участников организованной преступной группы. Последние, наряду с совершением краж дорогостоящих иностранных автомобилей, занимались изменением их маркировочных обозначений, подделкой документов и последующим сбытом криминальных АТС. Вполне справедливо, что данные действия были квалифицированы не только по ст. 158 ч. 4 п. а, б; ст. 326 ч. 2; ст. 327 ч. 2, но и по ст. 174.1 ч. 4 УК РФ2.

Другая актуальная уголовно-правовая проблема — недостаточная определенность законодателя в разграничении двух уголовно-правовых

составов, предусмотренных ст. 158 (за кражу АТС) и ст. 166 (за неправомерное завладение АТС без цели хищения). Ее решение многие авторы видят в исключении ст. 166 УК РФ. Мы полагаем, что сегодня данная мера не возымеет ожидаемого эффекта и склоняемся к другой точке зрения — о необходимости внесения изменения в ст. 166 УК РФ и исключения из ее названия и ч. 1 оговорки «без цели хищения»3.

Преимущество этой позиции обусловлено рядом причин. Во-первых, следственная практика свидетельствует, что в случае кражи автотранспорта стоимостью менее 250 тыс. руб. (при этом исключается возможность квалификации преступного деяния по ч. 3 ст. 158 УК РФ)4, удельная доля которых очень высока (например, если предметом преступления стали автомашины отечественного производства или подержанные иномарки), действия преступников зачастую квалифицируются по ч. 1 ст. 158 УК РФ, санкция которой более мягкая, чем санкция ч. 1 ст. 166 УК РФ. Во-вторых, данная мера позволит рассматривать ст. 166 УК РФ в качестве самостоятельного состава для квалификации любых хищений и угонов автотранспортных средств. В-третьих, это предохранит следователей от возможных ошибок при квалификации совершенного деяния поскольку объективные признаки хищения автотранспортного средства и его угона по сути идентичны, а составы указанных преступлений различаются лишь по своей субъективной стороне, правильно установить которую процессуальным путем крайне сложно. К тому же, на практике установление цели по данному виду преступлений почти всегда напрямую зависит от показаний самого подозреваемого или обвиняемого. Достаточно сказать, что если преступники были задержаны с поличным в угнанном или похищен-

1 Козлов Г. Возврат похищенного автотранспортного средства как вид легализации имущества, приобретенного преступным путем // Законность. 2006. № 5. С. 29, 30; По результатам проведенного нами опроса, 58% сотрудников оперативных подразделений ОВД оценили введение подобной следственной практики как имеющее действенное значение для борьбы с криминальным автобизнесом.

2 Уголовное дело № 712912, возбужденное СЧ СУ при УВД Приморского края.

3 Ильин А.В. Об организации работы по противодействию преступным посягательствам на транспортные средства // Информационный бюллетень Следственного комитета при МВД России. 2007. № 3 (133). С. 163.

4 Примечание 4 к ст. 158 УК РФ.

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Актуальные проблемы уголовного процесса

ном автотранспорте, то выяснить, какие действия они хотели совершить с предметом преступления, иными способами не представляется возможным.

Следующая уголовно-правовая проблема состоит в том, что в отношении лиц, занимающихся криминальным автобизнесом, институт соучастия действует неэффективно. В то же время, наиболее важным недостатком института соучастия является несовершенство конструкции ст. 35 УК РФ в части определения четких различий таких форм соучастия преступников, как: группа лиц по предварительному сговору; организованная группа; преступное сообщество (преступная организация). Все это не способствует эффективному расследованию деятельности преступных формирований, занятых в области криминального автобизнеса, изобличению всех их участников, что крайне затрудняет процесс доказывания и позволяет преступникам избежать заслуженного наказания.

Решение обозначенной проблемы видится в разработке несколько иных конструкций уголовно-правовых норм, тем более что подобные уже давно и результативно действуют в некоторых зарубежных странах. Главная задача этого шага состоит в приобретении рядом общественно-опасных деяний в области криминального автобизнеса самостоятельной уголовно-правовой оценки. Это позволит избежать при решении вопроса о привлечении к ответственности жесткой зависимости от возможности установить связь между фактом непосредственного завладения автомашиной и последующими действиями.

В этой связи, целесообразно введение уголовной ответственности за:

♦ приобретение или сбыт заведомо криминального АТС, а равно его частей, вне зависимости от того, были данные действия заранее обещаны или нет. Это позволит при решении вопроса о привлечении к уголовной ответственности уйти от необходимости установления связи между фактом незаконного завладения АТС и последующим его приобретением или сбытом. В настоящее время, если преступник заранее обещал приобрести или сбыть автотранспортное средство, заведомо добытое преступным путем, предполагается наступление уголовной ответственности по правилам, предусмотренным институтом соучастия, со ссылкой на ч. 5 ст. 33 УК РФ (за пособничество).

В том случае, если перечисленные действия не были заранее обещаны, уголовная ответственность предусмотрена по п. б ч. 2 ст. 175 УК РФ5. Очевидно, что при квалификации указанных преступлений правильность установления умысла в большинстве случаев зависит от показаний самого привлекаемого к уголовной ответственности лица;

♦ сокрытие, перегон или перевозку заведомо криминального АТС;

♦ незаконное владение, пользование или распоряжение заведомо криминальным автотранспортным средством;

♦ незаконное приобретение или сбыт непригодного к эксплуатации автотранспортного средства, либо его номерных агрегатов;

♦ незаконное вырезание, срезание, снятие, уничтожение металлических панелей или маркировочных табличек автотранспортного средства, содержащих маркировочные обозначения его номерных агрегатов, включая идентификационные или иные производственные номера;

♦ незаконное копирование и распространение информации, хранящейся в ведомственных автоматизированных базах данных, формируемых, в первую очередь, в МВД и ФТС России;

♦ хищение государственных регистрационных знаков автотранспортного средства. Это обстоятельство позволяет преступникам безнаказанно похищать не только госномера на белом фоне, но и на синем фоне с автомашин МВД. В дальнейшем эти знаки используются для перегона криминальных АТС или совершения других преступлений. При этом преступники небезосновательно полагаются на существующие привилегии в дорожном движении автомашин, имеющих «синие» номера. Для устранения названного недостатка достаточно, например, внести изменение в ст. 325 УК РФ, назвав ее: «Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок, знаков соответ-

5 При анализе рассматриваемых уголовно-правовых норм, за пределами нашего исследования остается уголовная ответственность, наступающая за сбыт автотранспорта с заведомо поддельными маркировочными обозначениями, предусмотренная ст. 326 УК РФ. Законодатель признает субъектом преступления по этой статье только собственника или законного (фактического) владельца автотранспорта. Поэтому предметом преступления по этой статье не может выступать похищенное АТС или любое другое добытое путем незаконного завладения и охватываемое термином «криминальное АТС».

-^рг-

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Актуальные проблемы уголовного процесса

ствия или государственных регистрационных знаков транспортного средства», а ч. 2 ст. 325 изложить в следующей редакции: «Похищение государственного регистрационного знака транспортного средства, а также похищение у гражданина паспорта или другого важного личного документа».

Наряду с изложенными вопросами возникает необходимость совершенствования административно-правовой сферы регулирования оборота автозапчастей на вторичном рынке. Эти меры должны сводиться к разработке отдельных нормативных положений о деятельности специализированных предприятий, занимающихся разборкой автотранспортных средств с целью последующей продажи снятых автозапчастей (далее — авторазборок), а также других организаций, скупающих и торгующих бывшими в употреблении (далее — б/у) автозапчастями. К другим мерам могут относиться: введение лицензирования данного вида деятельности; проведение экспертно-криминалистического исследования каждого автотранспортного средства, подлежащего разбору на запчасти; составление акта по факту разбора каждого автотранспортного средства, с перечислением снятых запчастей, их номеров и последующих мест реализации; плановое проведение периодических проверок указанных предприятий и организаций контролирующими органами, осуществляющими надзор за их финансово-хозяйственной деятельностью; повышение степени ответственности контролирующих органов и др. Кроме этого, существует потребность в ужесточении административно-правовых санкций за нарушение уже действующих законодательных норм.

В практике не редки случаи, когда организации, занятые оборотом б/у автозапчастей, в стремлении к легкой наживе приобретают криминальные АТС для последующего демонтажа и реализации по запасным частям.

В области оперативно-розыскного законодательства следует обратить внимание на проблему повышения уровня взаимодействия оперативных подразделений ОВД с иными службами и подразделениями на внутриведомственном, межведомственном и межгосударственном уровнях, от решения которой во многом зависит результативность борьбы с криминальным автобизнесом. Совершенствование правовой основы взаимодействия мы считаем приоритетным на этом пути.

Соглашаясь с выводами других специалистов, нелишне в очередной раз обратить внимание на наличие общего или, наоборот, узковедомственного подхода к вопросам взаимодействия в действующих нормативных актах МВД России, что значительно снижает эффективность деятельности подразделений и служб как в целом, так и по отдельным видам преступлений, включая относящиеся к криминальному автобизнесу. Кроме того, в развитие идеи о том, что раскрытие и расследование преступлений, розыскная работа являются комплексными проблемами и их решение возможно только на основе тесного взаимодействия между службами органов внутренних дел, применительно к борьбе с криминальным автобизнесом, целесообразно говорить еще и о повышении уровня взаимодействия оперативных подразделений с иными правоохранительными органами России и иностранных государств.

К сожалению, Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» не содержит конкретных положений по организации взаимодействия в области борьбы с преступностью, лишь вскользь перечисляя некоторые формы такого взаимодействия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность6.

Попытка решения данного вопроса на ведомственном уровне путем утверждения «Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений»7 оказалась малоэффективной в деле раскрытия и расследования отдельных видов преступлений (экономических, по незаконному обороту наркотиков, в области криминального автобизнеса и т.д.). Несмотря на то, что данный документ является, по сути, главным ведомственным нормативно-правовым актом, регулирующим широкий спектр процесса взаимодействия различных подразделений ОВД, его содержательный анализ показывает, что основное внимание в нем отдано определению функциональных задач взаимодействия представителей служб и подразделений ОВД, выделенных для работы в

6 Пункты 2, 3, 4 ст. 14 ФЗ РФ от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

7 Инструкция по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений, утвержденная Приказом МВД РФ 20 июня 1996 г. № 334.

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Актуальные проблемы уголовного процесса

следственно-оперативных группах различных видов (дежурной, целевой, специализированной, совместной): при проверке сообщений о преступлениях, поступивших в дежурную часть; при осмотре места происшествия; при осуществлении ведомственного контроля; при реализации оперативных материалов и рассмотрении материалов дослед-ственной проверки. Таким образом, Инструкция создает определенную правовую и организационную модель взаимодействия подразделений и служб ОВД для обеспечения решения только наиболее общих задач, возникающих при их функционировании.

Взаимодействие оперативных подразделений ОВД с подразделениями ГИБДД мы считаем одним из наиболее значимых в борьбе с исследуемыми преступлениями, а потому не можем не отметить, что его правовая основа отчасти нашла свое воплощение в ряде ведомственных документов8. Основным нормативным правовым актом, направленным непосредственно на борьбу с кражами и угонами автотранспортных средств и определяющим порядок организации деятельности указанных подразделений, выступает Приказ МВД России № 58, утвердивший в Приложении 1 «Инструкцию по розыску автомототранспортных средств», отдельные положения которой напрямую направлены на борьбу с криминальным автобизнесом9.

Мы разделяем мнение тех исследователей, у которых вызывают вопросы формулировки некоторых положений Инструкции. Например, п. 5.1, регламентирующий обязанность сотрудников органов внутренних дел при обнаружении признаков подделки документов, регистрационных знаков, изменения, уничтожения маркировки, несоответствия номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении АТС, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), такие документы, регистрационные знаки задерживать, а в орган внутренних дел направлять соответствующую информацию «для принятия решения в порядке, установленном законодательством». А также п. 5.2, гласящий, что «задержание транспортных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством»10. Как правильно замечают В.В. Денисенко и Д.В. Попандопуло, из-

за отсутствия более подробной правовой регламентации действий сотрудников в указанных ситуациях, оказавшимся в них оперуполномоченному или госинспектору приходится самостоятельно решать: что нужно направить в ОВД; в каком законе искать порядок задержания разыскиваемого АТС; что подразумевает задержание регистрационного знака или документа11. Вместе с тем, специалисты давно отмечают, что случайность обнаружения разыскиваемых АТС требует наличия правовой процедуры их задержания и разработки типового порядка работы по их изъятию12. И действительно, когда АТС признано вещественным доказательством по уголовному делу, особых правовых проблем у сотрудников, выявивших его, не возникает, так как решение о задержании АТС принимает лицо, в производстве которого находится уголовное дело. Но если инициатором розыска является отдел внутренних дел другого субъекта федерации или Интерпол, а также имеются только подозрения на криминальную биографию автотранспорта или требуется криминалистическое исследование, то на решение этих вопросов необходимо время, зачастую гораздо большее, чем отводится ст. 144 УПК РФ, а правовой механизм задержания автотранспортных средств отсутствует. Результатом сложившегося положения может быть легализация (в том числе повторная) уже выявленного автотранспорта или уничтожение имеющихся на нем следов заинтересованными лицами. К тому же, нарушение владельцем проверяемого автотранспорта обязательств, перечисляемых им в сохранной расписке

8 Приказ МВД России от 17 февраля 1994 г. № 58 «О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на авто-мототранспортные средства»; Приказ МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств»; Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

9 Пункты 3.1, 4.3, 4.4 Инструкции по розыску автомототранспортных средств, утвержденной Приказом МВД России от 17 февраля 1994 г. № 58 «О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства».

10 Денисенко В.В., Попандопуло Д.В. О мерах противодействия незаконному обороту транспортных средств // Административное право и процесс. 2006. № 3. С. 38; Данилов Е.П. Автомобильные дела: административные, уголовные, гражданские. Экспертизы; 3-е изд., испр. М., 2005. С. 451.

11 Денисенко В.В., Попандопуло Д.В. Указ. соч. С. 38.

12 Веременко В.М., Веременко М.В. Проблемы борьбы с противоправными посягательствами на автотранспортные средства и некоторые пути их решения // Вестник Калининградского юридического института МВД России. 2002. № 1.

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Актуальные проблемы уголовного процесса

(не продавать, не разбирать, не залогать, не передоверять АТС и т.д.), стало скорее правилом, чем исключением, так как никакой ответственности за их неисполнение закон не предусматривает13.

Действующие сегодня нормативные документы попросту устарели или утратили свою актуаль-ность14. Одновременно с этим, усилившаяся социальная значимость противодействия легализации похищенных автотранспортных средств и, в целом, борьбы с криминальным автобизнесом настоятельно диктует законодательно закрепить принципиально новые положения, направленные не только на розыск АТС, но и на раскрытие и расследование преступлений, связанных с незаконными посягательствами на автотранспорт.

Остается надеяться, что прорабатываемый Министерством внутренних дел проект Приказа с рабочим названием: «О совершенствовании деятельности органов внутренних дел по предупреждению, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с незаконными посяга-

тельствами на автотранспортные средства» и предполагающий утверждение «Положения о координации деятельности подразделений органов внутренних дел по предупреждению, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с незаконными посягательствами на автотранспортные средства», сможет устранить имеющиеся противоречия и заменит собой вышеупомянутый Приказ МВД России № 58.

13 Практика истребования сохранной расписки от владельца АТС широко используется сегодня органами дознания при выдаче АТС, в отношении которого проводится проверка в порядке рассмотрения сообщения о преступлении.

14 Сроки исполнения большинства организационных задач, сформулированных в основном тексте Приказа, ограничиваются 1994 г., текущим на момент его подписания, что создает иллюзию конечности мер, сориентированных на усиление борьбы с преступными посягательствами на АТС (п. 2.2; 3.1; 4; 8; 9; 10; 11.1; 11.5; 11.7; 11.8; 12 Приказа МВД России от 17 февраля 1994 № 58); п. 3.1.1 и 3.1.2 Инструкции устанавливают обязанности по контролю за порядком лицензирования деятельности по торговле и ремонту АТС, тогда как в соответствии с действующим законодательством данные виды деятельности не включены в перечень, требующих лицензирования (ст. 17 ФЗ РФ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

О ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ст. 89 УПК РФ

А.Ю. ОЛИМПИЕВ,

доктор исторических наук, кандидат юридических наук, научный сотрудник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России Научная специальность: 12.00.08 — уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право

E-mail: [email protected]

Аннотация. В статье обращено внимание на противоречивость ст. 89 УПК РФ: несоответствие между наименованием и ее содержанием. Автором предложено исключить эту статью из УПК РФ.

Ключевые слова: уголовный процесс, оперативно-розыскная деятельность, «использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности», уголовно-процессуальное доказывание, «результаты оперативно-розыскной деятельности», Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности».

ABOUT DISCREPANCY OF POSITIONS OF ARTICLE 89 UPK

THE RUSSIAN FEDERATION

A.JU. OLIMPIEV,

doctor of historical sciences, candidate of law sciences, the research assistant of the All-Russia institute of improvement of professional skill of employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Annotation. In article the attention to discrepancy of article 89 УПК the Russian Federation is paid: discrepancy between the name and its maintenance. The author it is offered to exclude this article from UPK the Russian Federation.

Keywords: criminal trial, operatively-search activity, «use in доказывании results of operatively-search activity», criminally-remedial доказывание, «results of operatively-search activity», the Criminally-remedial code of the Russian Federation, the Federal law of the Russian Federation «About operatively-search activity».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.