Научная статья на тему 'ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ И ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ, УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ И ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ, УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
258
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ / ПЕДАГОГ / МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ / ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ / ЛИЧНОСТЬ / VALUE ORIENTATIONS / TEACHER / TRAINING METHODOLOGY / THE FORMATION OF A WORLDVIEW / PERSONALITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Белоцерковская Надежда Васильевна, Корякина Мария Ивановна, Охлопкова Яна Валерьевна, Захарова Лиалко Олеговна, Шестакова Ираида Вячеславовна

В контексте очевидных изменений, произошедших в содержании образования за последнее десятилетие, а именно перехода к гуманизации образовательного процесса, возрастает ценность иностранных языков. Не секрет, что знание иностранных языков издавна предполагает получение специального образования в Российской Федерации. Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема воспитания человека, его развития как личности поднимается еще со времен существования древних цивилизаций, и сейчас, в 21 веке, не утратила своей необходимости и важности. Цель данного исследования заключается в том, чтобы показать, что воспитательный аспект (т.е. влияние иностранного языка на социально важные черты личности) является одним из важнейших элементов обучения иностранному языку, он неотделим от процесса обучения общению на иностранном языке и составляет с ним одно целое. Ведущими методами исследования являлись теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные методы, а также специальные методологические подходы: онтологический, системный, деятельностный, личностно-деятельностный, аксиологический и акмеологический. В ходе исследования был проведен анализ современного учебного процесса, роли преподавателя в этом процессе, а также роли иностранного языка в воспитании обучающегося. Был сделан вывод о том, что обучение иностранному языку на основе знакомства с культурой других стран - одна из основных целей и принципов всего процесса изучения иностранного языка, что в итоге создает благодатную почву для высокого уровня интеллектуального и социокультурного развития учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Белоцерковская Надежда Васильевна, Корякина Мария Ивановна, Охлопкова Яна Валерьевна, Захарова Лиалко Олеговна, Шестакова Ираида Вячеславовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUESTIONS OF TEACHING AND UPBRINGING IN THE LESSONS AND CLASSES OF A FOREIGN LANGUAGE AT SCHOOL, VOCATIONAL SCHOOL AND UNIVERSITY

In the context of the obvious changes that have occurred in the content of education over the past decade, namely, the transition to humanization of the educational process, the value of foreign languages is increasing. It is no secret that knowledge of foreign languages has long implied special education in the Russian Federation. The relevance of the study is due to the fact that the problem of educating a person, his development as a person has been rising since the existence of ancient civilizations, and now, in the 21st century, has not lost its need and importance. The aim of this study is to show that the educational aspect (i.e. the influence of a foreign language on socially important personality traits) is one of the most important elements of teaching a foreign language, it is inseparable from the process of teaching communication in a foreign language and is integral with it. The leading methods of research were theoretical analysis, inductive and deductive methods, as well as special methodological approaches: ontological, systemic, activity, personality-activity, axiological and acmeological. During the study, an analysis of the modern educational process, the role of the teacher in this process, as well as the role of the foreign language in the education of the student was carried out. It was concluded that teaching a foreign language on the basis of familiarity with the culture of other countries is one of the main goals and principles of the entire process of learning a foreign language, which ultimately creates fertile ground for the high level of intellectual and socio-cultural development of students.

Текст научной работы на тему «ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ И ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ, УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Вопросы обучения и воспитания на уроках и занятиях иностранного языка в школе, учреждениях среднего и высшего профессионального образования

Л I , V

^Ни 1

ЧСг.и

■"у. '41

1111

III!

III!

1111

?

1111

9

Белоцерковская Надежда Васильевна

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английской филологии Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Институт зарубежной филологии и регионоведения, Якутск, Россия beloc.nadezda@mail.ru 0000-0003-3422-729X

Корякина Мария Ивановна

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Арктический государственный агротехнологический университет,

Якутск, Россия kormar61@mail.ru 0000-0003-1404-2642

Охлопкова Яна Валерьевна

старший преподаватель кафедры социологии и управления персоналом Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова,

Якутск, Россия aldaana89@mail.ru 0000-0002-5684-5542

Захарова Лиалко Олеговна

учитель английского языка Себян-Кюельская национальная эвенская средняя общеобразовательная школа им. П.А. Ламутского, Якутск, Россия lialkozakharova@gmail.com 0000-0002-8814-7343

Шестакова Ираида Вячеславовна

учитель английского языка Кыстатыамская малокомплектная средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Шемякова, Якутск, Россия ira-shest85@mail.ru 0000-0002-2636-887X

Поступила в редакцию 27.10.2020

Принята 02.11.2020

Опубликована 30.12.2020

Аннотация

В контексте очевидных изменений, произошедших в содержании образования за последнее десятилетие, а именно перехода к гуманизации образовательного процесса, возрастает ценность иностранных языков. Не секрет, что знание иностранных языков издавна предполагает получение специального образования в Российской Федерации. Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема воспитания человека, его развития как личности поднимается еще со времен существования древних цивилизаций, и сейчас, в 21 веке, не утратила своей необходимости и важности. Цель данного исследования заключается в том, чтобы показать, что воспитательный аспект (т.е. влияние иностранного языка на социально важные черты личности) является одним из важнейших элементов обучения иностранному языку, он неотделим от процесса обучения общению на иностранном языке и составляет с ним одно целое. Ведущими методами исследования являлись теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные методы, а также специальные методологические подходы: онтологический, системный, деятельностный, личностно-деятельностный, аксиологический и акмеологический. В ходе исследования был проведен анализ современного учебного процесса, роли преподавателя в этом процессе, а также роли иностранного языка в воспитании обучающегося. Был сделан вывод о том, что обучение иностранному языку на основе знакомства с культурой других стран - одна из основных целей и принципов всего процесса изучения иностранного языка, что в итоге создает благодатную почву для высокого уровня интеллектуального и социокультурного развития учащихся.

Ключевые слова

Ценностные ориентации; педагог; методика обучения; формирование мировоззрения; личность.

Введение

Практический опыт работы позволяет утвердительно говорить о недостаточном уровне подготовленности студентов к практической деятельности, обусловленный определенными противоречиями, которые возникают между потребностями государства к профессиональной подготовке выпускников педагогических учебных заведений, в частности будущих учителей иностранного языка (ИЯ) начальной школы, и реальным состоянием проблемы. Это в значительной степени обусловлено недостаточным вниманием к выбору педагогических технологий, в частности ситуативного обучения в высших учебных заведениях (вузах) и отсутствием единой стратегии внедрения учебных ситуаций как эффективных средств, которые обеспечивают вхождение студентов в атмосферу будущей профессии.

Моделирование занимает важное место среди методов педагогического исследования. В контексте нашей проблематики указанное делает возможным создание модели формирования профессиональной компетентности будущего учителя ИЯ школы с учетом психологических особенностей учащихся школьного возраста, специфики применения учебных ситуаций в ходе профессиональной подготовки будущих педагогов. При этом следует отметить, что в процессе построения модели учебного процесса используются два подхода по структурированию ее элементов: интегрирование отдельных элементов в целостную систему [14], их сочетание в отдельные блоки, из которых в дальнейшем и состоит модель [7]. Первый подход представляется более приемлемым, поскольку предоставляет возможность продемонстрировать интеграционную целостность учебного процесса, единство всех компонентов между собой. В то же время, содержание и компоненты модели формирования профессиональной компетентности у каждого ученого различаются, что объясняется его контекстуальным характером в зависимости от предмета исследования.

Цель данного исследования - показать, что воспитательный аспект (т.е. влияние иностранного языка на социально важные черты личности) является одним из важнейших элементов обучения иностранному языку, он неотделим от процесса обучения общению на иностранном языке и составляет с ним одно целое.

Материалы и методы исследования

Следует отметить, что моделирование учебных ситуаций как элементов развивающей среды должно включать компоненты, которые в целом характеризуют процесс обучения, а именно: целевой, содержательный, процессуальный, контрольно-оценочный. Рассмотрим их содержание подробнее.

Целевой компонент: главные цели подготовки будущего учителя ИЯ в школе к педагогической деятельности направлены на:

- усвоение профессиональных знаний об основных закономерностях процесса обучения им в начальной школе, психологических особенностях и специфике формирования речевых механизмов младшего школьника;

- формирование умений будущего педагога учитывать их в системе учебных (педагогических, психологических, речевых) ситуаций, стимулирования самостоятельности, активности, творчества.

Подготовка будущего учителя ИЯ начальной школы предусматривает сочетание двух взаимосвязанных составляющих: деятельности преподавателя (преподавания) и деятельности студента (учение). В условиях обучения с использованием ситуативных методов при подготовке будущего учителя ИЯ начальной школы содержание деятельности преподавателя в рамках целевого компонента должен быть направлен на выполнение следующих задач:

- создание у студентов положительной мотивационной установки на овладение способами использования учебных ситуаций во время работы с учащимися младшего школьного возраста;

- создание благоприятных условий обучения для усвоения теоретических положений по моделированию учебных ситуаций;

- организацию учебного процесса, направленного на осознание студентом ценности получения опыта решения учебных ситуаций при прохождении им педагогической практики в начальной школе;

- содействие повышению уровня сформированности профессиональных умений средствами моделирования учебных ситуаций.

К содержанию деятельности студентов отнесем:

- овладение основами знаний по теории учебных ситуаций как предпосылки успешного их использования;

- творческий подход к использованию ситуативных задач, высокую трудовую активность, инициативу, самостоятельность и добросовестность.

Содержательный компонент. Согласно принципа единства содержательного и процессуального компонентов обучения, во время проектирования первого из них, мы не только выделяем содержание (теория учебных ситуаций, приемы их решения), но и способ передачи студентам и усвоения ими содержания ситуативно-ориентированного обучения через комплекс специально подобранных учебных задач (ситуации, упражнения, тесты).

Процессуальный компонент. Основой деятельности преподавателя является организация и управление процессом овладения студентами учебными ситуациями, что включает подготовительный, аналитический и исполнительный этапы. Деятельность студентов предполагает творческое решение ситуаций, самостоятельную и индивидуальную работу, деятельность в условиях начальной школы в ходе прохождения педагогической практики с ИЯ, что обеспечивает возможность формирования умений профессионально целесообразного моделирования и решения учебных ситуаций на основе полученных во время обучения в вузе знаний из педагогики, психологии и методики обучения математики в начальной школе.

Контрольно-оценочный компонент. На протяжении всего периода обучения осуществляется контроль и коррекция преобразования учебной деятельности в профессиональную. Контролируется уровень усвоения знаний, степень сформированности профессиональной компетентности в целом, в случае необходимости вносятся коррективы. Контроль и коррекция оценивания осуществляется не только преподавателем, но и самими студентами на основе разработанной системы критериев. При этом важным этапом, на котором реализуются задачи контрольно-оценочного компонента, является педагогическая практика на ИЯ, где студент имеет возможность корректировать собственную деятельность.

Компоненты процесса моделирования учебных ситуаций в их совокупности позволяют выявить и закрепить у будущего учителя ИЯ в школе такие качества, которые не определяются продолжительностью, стажем работы, а требуют специальной подготовки, ведь способствуют формированию положительного отношения к учительской профессии, приобретению опыта решения педагогических проблем [5].

Результаты и обсуждение

Изучение профессионально ориентированных дисциплин, ориентированных на применение всех типов ситуаций в обучении ИЯ, помогает овладеть теоретическими знаниями по проблеме (закономерностями психологического развития, особенностями формирования иноязычной коммуникативной компетентности младшего школьника; сущности, принципов, содержания, организации процесса реализации ситуативно-ориентированного подхода к обучению ИЯ учащихся начальной школы), приобрести профессионально-педагогические и коммуникативные умения, необходимые для успешного прохождения педагогической практики.

Так, на 4-м и 5-м курсах в процессе прохождения педагогической практики студенты приобретают опыт, который должен быть предметом обсуждения на практических занятиях ИЯ не столько с целью «изучения новых тем» и овладение новой лексикой, сколько с точки зрения формирования личности будущего педагога через обсуждение соответствующих учебных ситуаций, которые встречались во время практики. Как отмечает ученый, иностранный язык большинством современных учителей характеризуется недостаточностью различных лексических единиц общения, и как следствие учителя реализуют преимущественно информативную функцию, к тому же весьма ограниченными средствами коммуникации [13]. Поэтому использование ситуативных задач с целью овладения иноязычными средствами педагогического общения с младшими школьниками поможет будущему учителю не только обогатить свою речь, но и осознать разнообразные функции и средства педагогической коммуникации.

Для достижения цели исследования, была сформулирована основная задача: рассмотреть воспитательный, развивающий и дидактический аспекты урока/занятия по иностранному языку. Для решения обозначенной задачи были выбраны соответствующие методы. В работе были использованы общие теоретические методы, такие как теоретический анализ (рассмотрение отдельных характеристик, признаков, особенностей явления, после изучения которых выделяются общие черты и устанавливается какой-либо принцип или правило), индуктивные и дедуктивные методы (методы, предназначенные для обобщения информации, полученной путем эмпирического исследования). Теоретические методы способствуют формированию проблемы, решение которой станет целью проводимого исследования; помогают в оценивании собственно собранной информации и фактов; содействуют в организации работы с литературными источниками. Помимо этого, были использованы специальные подходы, которые служат для изучения конкретно воспитательного потенциала урока/занятия.

Приоритетными методологическими подходами в изучении воспитательного потенциала урока/занятия следует отнести следующие: онтологический, системный, деятельностный, личностно-деятельностный, аксиологический и акмеологический. Рассмотрим подробней каждый из них.

Онтологический подход к изучению предмета является одним из универсальных и широко используемых, так как он дает возможность описать понятия из изучаемой области науки и установить связи между ними.

Системный подход рассматривает любое явление или объект как систему, раскрывая механизмы, которые обеспечивают целостность рассматриваемого объекта или явления.

Деятельностный подход предполагает вариативность, то есть возможность придать объекту разные характеристики под влиянием различных факторов.

Личностно-деятельностный подход способствовал изучению ученика и его потребностей в ходе образовательного процесса иностранному языку. Так, данный подход рассматривает обучающегося как центр обучения со своими целями, задачами, мотивами, психологическими характеристиками. Применяя личностно-деятельностный подход к исследованию, было определено, какие воспитательные, ценностные и культурные задачи стоят перед учеником на уроках и занятиях иностранного языка в школе, среднем профессиональном образовании (СПО)/вузе.

Аксиологический подход, характеризующийся направленностью на формирование у обучающихся ценностных и моральных ориентаций, позволил определить, какие именно ценности должны быть заложены педагогом в ученика при изучении иностранного языка на уроках и занятиях в школе, СПО/вузе.

Акмеологический подход, характеризующийся поиском механизмов для совершенствования новичка для достижения высшей степени личностного развития. Данный метод помог сформировать требования к педагогу в процессе обучения и воспитания учеников на уроках и занятиях иностранного языка в школе, СПО/вузе.

Некоторые исследователи предлагают авторские комбинации методологических подходов в целях более комплексного изучения обозначенной проблемы.

Заключение

На современном этапе развития общества изучение иностранного языка является необходимостью. Иностранный язык как предмет межкультурной образовательной парадигмы обогащает человека не только в образовательном контексте, наделяя новыми знаниями, но и формирует обучающегося как личность. Поэтому ценность иностранного языка как учебной дисциплины определяется в том числе его воспитательным потенциалом. Сегодняшние образовательные реалии предлагают в корне изменить приоритеты целей обучения, поставив в один ряд с образовательной и воспитательную функцию, которая в большей мере обеспечивает становление личности ученика, раскрывает его индивидуальные способности и развивает умственную активность. В ходе обучения иностранному языку формируется моральный облик обучающегося, поскольку на уроке/занятии поднимаются и обсуждаются вопросы, которые способствуют формированию критического мышления, которое позволит соотносить свои взгляды с общественными нормами морали.

Именно на уроке иностранного языка педагог имеет возможность повлиять на мировоззрение обучающегося, поскольку изучение иностранного языка позволяет изучить культуру другого народа; ознакомиться с его ценностями и особенностями; формирует чувство терпимости и толерантности к другим традициям, что сейчас является как никогда актуальным вопросом. Невозможно переоценить роль педагога в этом процессе, так как именно он является первоисточником информации, которую получают на уроках/занятиях иностранного языка в школе, СПО/вузе обучающиеся. Грамотно построенный процесс обучения будет способствовать успешному формированию правильных ценностных и культурных ориентаций у обучающегося. Преподаватель - это тот человек, который может стать для школьников/студентов самым ярким и действенным примером в образовательно -воспитательном аспекте. Воспитание будущего профессионала с точки зрения преподавателя - это не только вооружение его системой специализированных знаний, технологий, но и приобщение к ценностям, идеалам культуры, основам нравственного самосовершенствования. Перспективными направлениями для изучения в данном вопросе являются следующие: изучение роли педагога в формировании ценностных ориентиров обучающегося на уроках иностранного языка; поиск наиболее эффективных методик реализации воспитательной функции на уроках иностранного языка; фундаментальное раскрытие воспитательного потенциала иностранного языка.

Список литературы

1. Болотова М.И. Интеграция воспитательных потенциалов семьи и учреждений дополнительного образования детей // Вестник Вятского государственного университета. 2009. №3(3). С. 94-98.

2. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики. М.: Владос, 2004. 160 с.

3. Пчельникова Е.В. Развитие и реализация воспитательного потенциала общеобразовательной школы в условиях малого города: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Курск, 2011. 234 с.

4. Calafato R., Gudim F. Literature in contemporary foreign language school textbooks in Russia: content, approaches, and readability // Language Teaching Research. 2020. Vol. 24(5). Pp. 1-21.

5. Chen, A.S.-W. Form first approach in foreign language word learning. URL: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/0267658319842300 (дата обращения: 19.10.2020).

6. Dolean D.D. The effects of teaching songs during foreign language classes on students' foreign language anxiety // Language Teaching Research. 2016. Vol. 20(5). Pp. 638-653.

7. Fahrutdinova R.A., Yarmakeev I.E., Fakhrutdinov R.R. The formation of students' foreign language communicative competence during the learning process of the English language through interactive learning technologies (the study on the basis of Kazan Federal University) // English Language Teaching. 2014. Vol. 7(12). Pp. 36-46.

8. Ho Yа.-Yu.C. Communicative language teaching and English as a foreign language undergraduates' communicative competence in tourism English // Journal of Hospitality, Leisure, Sport and Tourism Education. 2020. Vol. 27. Article number 100271.

9. Hopp H., Vogelbacher M., Kieseier T., Thoma D. Bilingual advantages in early foreign language learning: Effects of the minority and the majority language // Learning and Instruction. 2019. Vol. 61. Pp. 99-110.

10.Kazakova J.K., Shastina E.M. The impact of socio-cultural differences on formation of intrinsic motivation: the case of local and foreign students // Learning and Motivation. 2019. Vol. 65. Pp. 1 -9.

11.Liao Yu.-H., Chen Yu.-L., Chen H.-C., Chang Y.-L. Infusing creative pedagogy into an English as a foreign language classroom: learning performance, creativity, and motivation // Thinking Skills and Creativity. 2018. Vol. 29 Pp. 213-223.

12.Lou N.M., Noels K.A. Promoting growth in foreign and second language education: a research agenda for mindsets in language learning and teaching // System. 2019. Article number 102126.

13.Mcveigh B.J. Foreign language instruction in Japanese higher education: the humanistic vision or nationalist utilitarianism? // Arts and Humanities in Higher Education. 2004. Vol. 3(2). Pp. 211 -227.

14.Oga-Baldwin W.L.Q. Acting, thinking, feeling, making, collaborating: the engagement process in foreign language learning // System. 2019. Article number 102128.

15.Porto M., Houghton S.A., Byram M. Intercultural citizenship in the (foreign) language classroom. // Language Teaching Research. 2018. Vol. 22(5). Pp. 484-498.

16.Presbitero A. Foreign language skill, anxiety, cultural intelligence and individual task performance in global virtual teams: a cognitive perspective // Journal of International Management 2020. Vol. 26(2). Article number 100729.

17.Sadenova A.E., Yesbulatova R.M., Orazakynkyzy F., Anuar S. Using innovative technologies in project method of teaching foreign language // Espacios. 2017. Vol. 38(25). Article number 1.

Questions of teaching and upbringing in the lessons and classes of a foreign language at school, vocational school and university

■III

Л I i W

^HU 1

IIII

Belocerkovskaya Nadezhda Vasilevna

candidate of pedagogical sciences, associate professor, associate professor of the department of english philology North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov, Institute of Foreign Philology and Regional Studies, Yakutsk, Russia beloc.nadezda@mail.ru 0000-0003-3422-729X

Koryakina Mariya Ivanovna

candidate of pedagogical sciences, associate professor, associate professor of the department of social and humanities Arctic State Agrotechnological University, Yakutsk, Russia kormar61@mail.ru 0000-0003-1404-2642

Oxlopkova Yana Valerevna

senior lecturer of the department of sociology and human resources North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov, Yakutsk, Russia aldaana89@mail.ru 0000-0002-5684-5542

Zaxarova Lialko Olegovna

teacher of english language Sebyan-Kyuel National Even Secondary School named after P.A. Lamutsky,

Yakutsk, Russia lialkozakharova@gmail.com 0000-0002-8814-7343

Shestakova Iraida Vyacheslavovna

teacher of english language Kystatyam low-complete secondary school named after N.V. Shemyakov, Yakutsk, Russia ira-shest85@mail.ru 0000-0002-2636-887X

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Received 27.10.2020

Accepted 02.11.2020

Published 30.12.2020

Abstract

In the context of the obvious changes that have occurred in the content of education over the past decade, namely, the transition to humanization of the educational process, the value of foreign languages is increasing. It is no secret that knowledge of foreign languages has long implied special education in the Russian Federation. The relevance of the study is due to the fact that the problem of educating a person, his development as a person has been rising since the existence of ancient civilizations, and now, in the 21st century, has not lost its need and importance. The aim of this study is to show that the educational aspect (i.e. the influence of a foreign language on socially important personality traits) is one of the most important elements of teaching a foreign language, it is inseparable from the process of teaching communication in a foreign language and is integral with it. The leading methods of research were theoretical analysis, inductive and deductive methods, as well as special methodological approaches: ontological, systemic, activity, personality-activity, axiological and acmeological. During the study, an analysis of the modern educational process, the role of the teacher in this process, as well as the role of the foreign language in the education of the student was carried out. It was concluded that teaching a foreign language on the basis of familiarity with the culture of other countries is one of the main goals and principles of the entire process of learning a foreign language, which ultimately creates fertile ground for the high level of intellectual and socio-cultural development of students.

Keywords

Value orientations; teacher; training methodology; the formation of a worldview; personality.

Reference

1. Bolotova M.I. Integraciya vospitatel'ny'x potencialov sem'i i uchrezhdenij dopolnitel nogo obrazovaniya detej // Vestnik Vyatskogo gosudarstvennogo universiteta. 2009. №3(3). S. 94-98.

2. Grebenyuk O.S., Rozhkov M.I. Obshhie osnovy' pedagogiki. M.: Vlados, 2004. 160 s.

3. Pchel'nikova E.V. Razvitie i realizaciya vospitatel'nogo potenciala obshheobrazovatel'noj shkoly' v usloviyax malogo goroda: dis. ... kand. ped. nauk: 13.00.01. Kursk, 2011. 234 s.

4. Calafato R., Gudim F. Literature in contemporary foreign language school textbooks in Russia: content, approaches, and readability // Language Teaching Research. 2020. Vol. 24(5). Pp. 1-21.

5. Chen, A.S.-W. Form first approach in foreign language word learning. URL: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/0267658319842300 (data obrashheniya: 19.10.2020).

6. Dolean D.D. The effects of teaching songs during foreign language classes on students' foreign language anxiety // Language Teaching Research. 2016. Vol. 20(5). Pp. 638-653.

7. Fahrutdinova R.A., Yarmakeev I.E., Fakhrutdinov R.R. The formation of students' foreign language communicative competence during the learning process of the English language through interactive learning technologies (the study on the basis of Kazan Federal University) // English Language Teaching. 2014. Vol. 7(12). Pp. 36-46.

8. Ho Ya.-Yu.C. Communicative language teaching and English as a foreign language undergraduates' communicative competence in tourism English // Journal of Hospitality, Leisure, Sport and Tourism Education. 2020. Vol. 27. Article number 100271.

9. Hopp H., Vogelbacher M., Kieseier T., Thoma D. Bilingual advantages in early foreign language learning: Effects of the minority and the majority language // Learning and Instruction. 2019. Vol. 61. Pp. 99-110.

10.Kazakova J.K., Shastina E.M. The impact of socio-cultural differences on formation of intrinsic motivation: the case of local and foreign students // Learning and Motivation. 2019. Vol. 65. Pp. 1-9.

11.Liao Yu.-H., Chen Yu.-L., Chen H.-C., Chang Y.-L. Infusing creative pedagogy into an English as a foreign language classroom: learning performance, creativity, and motivation // Thinking Skills and Creativity. 2018. Vol. 29 Pp. 213-223.

12.Lou N.M., Noels K.A. Promoting growth in foreign and second language education: a research agenda for mindsets in language learning and teaching // System. 2019. Article number 102126.

13.Mcveigh B.J. Foreign language instruction in Japanese higher education: the humanistic vision or nationalist utilitarianism? // Arts and Humanities in Higher Education. 2004. Vol. 3(2). Pp. 211 -227.

14.Oga-Baldwin W.L.Q. Acting, thinking, feeling, making, collaborating: the engagement process in foreign language learning // System. 2019. Article number 102128.

15.Porto M., Houghton S.A., Byram M. Intercultural citizenship in the (foreign) language classroom. // Language Teaching Research. 2018. Vol. 22(5). Pp. 484-498.

16.Presbitero A. Foreign language skill, anxiety, cultural intelligence and individual task performance in global virtual teams: a cognitive perspective // Journal of International Management 2020. Vol. 26(2). Article number 100729.

17.Sadenova A.E., Yesbulatova R.M., Orazakynkyzy F., Anuar S. Using innovative technologies in project method of teaching foreign language // Espacios. 2017. Vol. 38(25). Article number 1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.