Научная статья на тему 'ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ ГРАЖДАН В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ'

ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ ГРАЖДАН В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
государственные служащие / организация обучения государственных служащих / общественные формирования граждан / civil servants / organization of training of civil servants / public formations of citizens

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — И.В. Тропынин

Рассматриваются возможные пути обеспечения повышения эффективности организации обучения государственных служащих, взаимодействующих с общественными формированиями граждан в Красноярском крае.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ISSUES OF TRAINING OF CIVIL SERVANTS INTERACTING WITH PUBLIC FORMATIONS OF CITIZENS IN THE KRASNOYARSK TERRITORY

The possible ways of ensuring an increase in the effectiveness of the organization of training of civil servants interacting with public formations of citizens in the Krasnoyarsk Territory are considered.

Текст научной работы на тему «ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ ГРАЖДАН В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ»

Секция «Проблемы и перспективы развития государственного управления и международного бизнеса ...»

УДК 35.088.6

ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ ГРАЖДАН В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

И. В. Тропынин

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: tropyniniv@rambler.ru

Рассматриваются возможные пути обеспечения повышения эффективности организации обучения государственных служащих, взаимодействующих с общественными формированиями граждан в Красноярском крае

Ключевые слова: государственные служащие, организация обучения государственных служащих, общественные формирования граждан

ISSUES OF TRAINING OF CIVIL SERVANTS INTERACTING WITH PUBLIC FORMATIONS OF CITIZENS IN THE KRASNOYARSK TERRITORY

I. V. Tropynin

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: tropyniniv@rambler.ru

The possible ways of ensuring an increase in the effectiveness of the organization of training of civil servants interacting with public formations of citizens in the Krasnoyarsk Territory are considered.

Keywords: civil servants, organization of training of civil servants, public formations of citizens.

В настоящее время в Красноярском крае действует более 2 тысяч общественных организаций. Количество жителей края, которым они оказывают услуги, достигают 360 тысяч человек. Взаимодействие органов власти с общественными организациями осуществляется через действующие в крае институты гражданского общества: институты социальных грантовых программ; Гражданская ассамблея Красноярского края; Красноярский Центр международных и региональных культурных связей и др. [4].

Общественные организации способны разрешать большой объем вопросов, поэтому для взаимодействия с ними государственный аппарат вынужден привлекать только высоквалифицированных специалистов. Профессиональная подготовка государственных служащих в настоящее время не может быть эффективной без соответствующего научно-методического обеспечения, без объединения усилий в этом направлении преподавателей, научных сотрудников, самих государственных служащих, а также без индикаторов состояния и систем мониторинга кадровой обстановки.

В процессе исследования было выявлено, что в 2021 году Отделом по подготовке государственных и муниципальных служащих Управления кадров и государственной службы Администрации Губернатора Красноярского края проведено 94 образовательных мероприятия по профессиональному развитию служащих. Из общего количества образовательных

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

мероприятий, 88 были организованы по программам дополнительного профессионального образования. 3329 государственных и муниципальных служащих прошли обучение по программам дополнительного профессионального образования. Исходя из общей численности государственных и муниципальных служащих (4061 штатная единица), прошли обучение 81,9% от общего количества служащих. Это достаточно высокий показатель для субъекта [4]. Одним из важнейших приоритетов проводимой государством политики (не исключая проводимые реформы) является повышение уровня эффективности работы государственных и муниципальных служащих. Оценка эффективности деятельности государственных служащих заключается в процессе сравнения результатов деятельности, достигнутых государственными служащими, с результатами, установленными на этапе планирования. Именно на этом этапе проводится оценка соответствия требованиям, предъявляемым к должностям государственной службы и служебной деятельности государственных служащих. В современной методике оценки эффективности государственных служащих наибольшую известность получили принципы построения сбалансированной системы показателей (BSC) и определения ключевых показателей результативности и (KPI). Система KPI- система эффективности прохождения государственной службы, достаточно широко и успешно применяется на Западе, именно поэтому данная система и была предложена в свое время премьер-министром Д.А. Медведевым для оценки эффективности деятельности госслужащих. Данная система построена на отборе важнейших показателей результативности, в максимальной степени характеризующих конечный результат деятельности специалиста [3]. Система KPI содержит ряд количественных параметров, заранее выявленных, согласованных и отражающих наиболее главные факторы успеха прохождения государственной службы в любом ведомстве или министерстве. Под специфическими показателями эффективности профессиональной служебной деятельности понимаются индивидуально установленные для отдельных служащих показатели связанные со спецификой деятельности органа государственной власти и/или спецификой деятельности гражданского служащего [1]. По мнению специалистов, актуальность применения технологии KPI обусловлена необходимостью формирования понятной и прозрачной для общества системы показателей работы государственных служащих. Прежде чем разрабатывать KPI госслужащего, требуется разработать критерии, которым он должен соответствовать. Система расчета KPI для госслужащих на примере Красноярского края представлена в табл. 1.

Таблица 1

Система расчета показателей КР1 для госслужащих на примере Красноярского края [4]

Вес (Wi), % Значимость определяемого показателя (в сумме дает 1)

База (Qbi) Минимальное значение (ниже базового уровня - отсутствие результата)

План (Qpi) Значение, к которому нужно стремиться (сверхнормативный показатель, который в дальнейшем позволит улучшить результаты)

Факт (Qfi) Фактические результаты работы за определенный период времени

Исходя из анализа систем оценки эффективности деятельности государственных служащих, а также опыта их внедрения в зарубежных странах, при разработке систем оценки эффективности деятельности необходимо исходить из следующих положений: 1) в целях повышения эффективности процесса оценки, разработка и обоснование ключевых показателей должно основываться на мнениях государственных должностных лиц, а также на имеющейся нормативной базе. Такой подход позволит учесть действующие нормативные правовые акты и определить наиболее значимые (с точки зрения представителя работодателя, руководителя структурного подразделения и самого государственного гражданского служащего) направления деятельности, входящие в должностные обязанности; 2) по результатам внедрения системы КР1 в процесс определения эффективности

Секция «Проблемы и перспективы развития государственного управления и международно го бизнеса ...»

государственного гражданского служащего необходимо составление реестра соответствия объема стимулирующего вознаграждения с количеством / качеством достижения показателей с учетом специфики трудовой деятельности; 3) индивидуальная или групповая (отдел, управление, департамент) эффективность обязательно должна коррелировать с эффективностью органа; 4) определяя критерии эффективности деятельности государственных гражданских служащих необходимо руководствоваться Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июля 2013 года № 287. Для расчета результативности деятельности государственных служащих необходимо рассчитать индексы КР1 по каждому показателю [2]. Для каждой цели деятельности должны быть установлены показатели эффективности и результативности. Выбор критериев оценки эффективности деятельности государственных служащих должен основываться на дифференцированном подходе к трем группам государственных служащих: руководителям, специалистам и обеспечивающим специалистам. Суть проводимой оценки заключается в том, чтобы не только оценить эффективность деятельности служащего, но и установить нуждается ли сотрудник в повышении квалификации. Конкретные критерии оценки должны быть разработаны в каждом отдельном государственном органе для каждой должности. Внедрение оценочной системы КР1 может стать тем инструментом, который позволит не только эффективно оценивать работу государственных служащих, но и стать тем решающим фактором повышения эффективности подготовки государственных служащих Красноярского края. Изучая деятельность общественных формирований граждан Красноярского края, можно заключить, что она направлена на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, поддержку и охрану здоровья граждан, развитие спорта и физической культуры, удовлетворение духовных потребностей граждан, защиту прав и законных интересов нуждающихся граждан и организаций, предоставление правовой помощи, а также на другие цели, направленные на достижение общественных благ. По мнению специалистов, неопределенность целей профессиональной подготовки и профессионального развития государственных служащих в вопросах взаимодействия с общественными организациями остается на достаточно низком уровне. Задача состоит в том, чтобы в процессе совершенствования системы дополнительного профессионального образования государственных служащих не только повысить целесообразность соответствующих курсов, но и обеспечить условия для выбора обучаемыми индивидуальных образовательных траекторий, а также обеспечить реальное влияние дополнительного профессионального образования на повышение эффективности и качества их профессиональной деятельности.

Библиографические ссылки

1. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (с изменениями на 30 декабря 2021 года). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

2. Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края: закон Красноярского края от 20.12.2005 № 174314 (последняя редакция). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

3. Управление ключевыми показателями эффективности: учебное пособие / Д.М. Сафина. - Казань: Казан. ун-т, 2018. - 123 с.

4. Официальный портал Красноярского края [Электронный ресурс]: официальный сайт. -Режим доступа: http://www.krskstate.ru.

© Тропынин И.В., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.