Научная статья на тему '\ вопрос по существу \ свои пожелания Сбербанку высказали руководители компаний'

\ вопрос по существу \ свои пожелания Сбербанку высказали руководители компаний Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
76
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «\ вопрос по существу \ свои пожелания Сбербанку высказали руководители компаний»

\ вопрос по существу \

ВЛАДИМИР АВДЕЕВ,

управляющий партнер компании S.A. Ricci:

«Хочется пожелать, чтобы крупнейший банк нашей страны превратился в крупнейший банк в мире и стал

гарантом стабильности российской финансовой системы. Желаю сохранить начатый Сбербанком курс на модернизацию, который позволит ему стать одним из самых развитых в технологическом отношении

банков мира. Мы ждем от Сбербанка активного кредитования строительства и доступных программ ипотечного кредитования в целях реализации общенациональной задачи обеспечения жильем граждан России».

Что вы пожелаете Сбербанку России в год 170-летнего юбилея и каких новых услуг ожидаете от него в ближайшее время?

Свои

пожелания Сбербанку

ЕЛЕНА ДОЛМАТОВА,

исполнительный директор иркутского ООО «Компания Альтера» (проектирование и строительство):

«Зачастую получить кредит в Сбербанке сложно из-за специфики требований к заемщику. «Плюсы» Сбербанка перевешивают все «минусы». «Минусы» касаются скорее не политических аспектов, а коммуникативных и технических. Именно

поэтому хочется пожелать Сбербанку дальнейшего самосовершенствования и сближения с клиентами. Например, зарплатный проект нашей компании, как крупного клиента, сопровождает центральный офис Байкальского банка Сбербанка, тогда как мы находимся на обслуживании в своем отделении. Зачастую между двумя этими структурами нарушены коммуникативные отношения,

замедлен обмен информацией, что, безусловно, мешает работе. Нужна оперативность в обработке обращений клиентов, в первую очередь письменных. Еще одно пожелание — технического развития. Пусть дело касается малого — отсутствия связи «банк-клиент» или зависания сервера, но устранение этих мелких недочетов может значительно повысить лояльность клиентов».

АЛЕКСАНДР МАКАРОВ,

руководитель ульяновской консалтинговой компании «Развитие»: «Я — активный пользователь услуг Сбербанка как физическое лицо, и перемены, происходящие с банком в последние два года, мне определенно нравятся. Банк стал дружелюбнее, ближе, быстрее. В этом году я потерял кредитку — и реакция и доброжелательность сотруд-

ников приятно удивили. Мне импонирует возможность обращаться в банк вне привычных рамок «с 9 до 18», удобство в оплате множества услуг и настоящая теплота и готовность помочь многих сотрудников. Если честно, я не ожидал такого от Сбербанка. Так что год юбилейный Сбербанк встречает помолодевшим и в прекрасной спортивной форме!»

ДАМИР КАРИМУЛЛИН,

гендиректор татарстанского ОАО «КМПО» (производство газотурбинных двигателей и оборудования на их основе): «Визитной карточкой работы Сбербанка являются профессионализм, надежность и индивидуальный под-

ход. Мы ценим этот банк не только как делового партнера, которого отличают компетентность и ответственность, но и как компанию, способную развивать рынок финансовых услуг, расширять его возможности, чувствовать перспективу. Хотелось

бы, чтобы банк в своей деятельности сделал упор на льготное кредитование наших работников. Хочется пожелать Сбербанку новых проектов, дальнейших профессиональных успехов и безграничных возможностей для постоянного развития».

РАВИЛЬ ДУСЕЕВ,

гендиректор томского ООО «Сибирская электротехническая компания»:

«Нас все устраивает, кроме того, что из Москвы пришло распоряжение о снижении лимитов кредитования (когда банк предлагал кредиты малому и среднему бизнесу, исходя из расчета до 50% от годовой выручки предприятия,

и снизил их до 25%). Для большинства промпредприятий кризис не закончился, немногие достигли докризисного уровня. Было бы очень здорово, если бы системообразующий банк страны обратил на это внимание и не ухудшал условия кредитования малого и среднего бизнеса. Отмечу, что в 2008 году именно Сбербанк дал возможность выжить нашему предприятию».

18

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 11 (115) 2011

\ТРЕНДЫ И ПРОГНОЗЫ \

елена пыхтенко,

гендиректор хабаровского ИД «Амурские звезды» (полиграфический комплекс):

«У Сбербанка сегодня хороший пакет поддержки лояльности своих клиентов. В большей степени он касается участников зарплатных проектов. Хотелось бы, чтобы

учитывалась вся кредитная история любого человека: его вклады и кредиты, доходы и основные платежи. А в перспективе разумно было бы распространить программу лояльности максимально широко, в том числе и на людей, имеющих положительную кредитную историю в других банках, но готовых пользоваться услугами Сбербанка».

елена головатая,

директор по финансам Каменск-Ураль-ского металлургического завода:

«Мне хотелось бы, чтобы региональное отделение банка обладало большими полномочиями по отноше-

нию к клиентам. Чтобы можно было обойтись без обращения в федеральное отделение банка. В банке с каждым клиентом — юридическим лицом работает индивидуальный менеджер. Хотелось бы, чтобы для этих

сотрудников было проведено дополнительное обучение по продуктам банка. Еще желаю банку быстрее перейти на электронный документооборот».

высказали руководители компании

о

петр мурмуридис,

директор по экономике и финансам ОАО «Саратовэнерго»:

«Нам интересны проекты, связанные с расширением районов присутствия банка и внедрением платежных терминалов. Это необходимо, чтобы потребителям было удобно и просто производить оплату за электроэнергию. Для ком-

пании важным является вопрос размера вознаграждения за свои услуги. Понимая, что во многом кредитная политика организации зависит от финансово-экономических условий деятельности и сложившейся конъюнктуры, надеемся, что Сбербанк будет предлагать привлекательные условия кредитования».

елена Коршунова,

частный предприниматель (волгоградский фитнес-клуб «Дебют»): «Очень хотелось бы, чтобы упростилась процедура выдачи кредитов, хотя бы тем лицам, которые уже брали займы, вовремя погашали их и, соответственно, имеют хорошую кредитную историю. Хотелось бы, чтобы Сбербанк повернулся лицом к людям и было поменьше форма-

лизма в работе. Как-то пришлось выступить поручителем по кредиту у подруги. При очередном взносе по кредиту у нее не нашлось 6 руб., не было мелких монет. Хотя при этом раньше она иногда делала переплаты по некруглым суммам в пользу банка в подобных случаях. В результате ей звонками из банка оборвали сотовый телефон, и мне как поручителю пригрозили внесением в черный

список. Было очень неприятно. В кассе зачастую отказываются брать платежи, которые берет банкомат, соответственно, приходится стоять в двух очередях, и это очень неудобно. Если ставят банкоматы, то они должны работать как часы и принимать все платежи. В общем, в год юбилея хочется пожелать любимому банку быть менее консервативным и повернуться лицом к людям».

Владимир кочетков,

вице-президент «ОМК», исполнительный директор Выксунского металлургического завода:

«Мы не раз убеждались, что для Сбербанка на первом месте — доверие клиентов и качество предоставляемых услуг. Сегодня мы плодотворно работаем в области краткосрочного и долгосрочного кредитования,

расчетно-кассового обслуживания. Сохраняя богатые традиции, Сбербанк меняется к лучшему, предлагает клиентам самый современный сервис, новые услуги. Хочется пожелать не останавливаться на достигнутом, продолжать совершенствоваться и расширять границы, чтобы занять достойное место среди лидеров мирового банковского сообщества».

Виктор винокуров,

гендиректор астраханского

ООО «Фармацевтическое предприятие

«Астрафарм»:

«Использование широкого спектра кредитных услуг в одном банке очень удобно для предприятия и с точки зрения кредитной истории, и с точки

зрения банковского обслуживания. Астраханское отделение всегда идет навстречу клиентам. Когда мы начали инвестиционный проект по модернизации производства, нам был необходим лизинг, однако на начало 2010 года в Астрахани такой продукт никто не предлагал. Зная о пробле-

ме, руководство отделения вынесло наш вопрос на рассмотрение руководителя Сбербанка, когда Герман Греф находился в Астрахани.В результате было найдено решение и мы получили возможность сотрудничать с волгоградским представительством «Сбербанк Лизинг».

\ТРЕНДЫ И ПРОГНОЗЫ \

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 11 (115) 2011

19

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.