Научная статья на тему 'ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ ESG'

ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ ESG Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
107
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ / ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Рыбалка А., Мамонтова И. Ю.

В статье проведен исторический анализ создания и деятельности детских общественных объединений. Автор статьи является активным участником волонтерского движения. В результате автором представлены структура, цели, возможные возрастные ограничения деятельности волонтерских организаций и их польза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Рыбалка А., Мамонтова И. Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

VOLUNTEER MOVEMENT IN THE ESG SYSTEM

The article provides a historical analysis of the creation and activities of children's public associations. The author of the article is an active participant in the volunteer movement. As a result, the author presents the structure, possible age restrictions on the activities of volunteer organizations and their benefits.

Текст научной работы на тему «ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ ESG»

4. Виноградова, К. А. Особенности методики расследования отдельных видов мошенничеств на первоначальном этапе / К. А. Виноградова // Расследование преступлений: проблемы и пути их решения. 2015. № 1 (7). С. 106- 110.

5. Возгрин И.А. Общие положения методики расследования отдельных видов преступлений./И.А. Возгрин. - М., 2012. - 443 с.

6. Гавло В.К. Общие положения криминалистической методики расследования отдельных видов преступлений//Криминалистика: учебник/под ред. Л.Я. Драпкина, В.Н. Карагодина. - М., 2019. С. 39-43.

7. Королев, Н.К. Особенности отдельных следственных действий при расследовании мошенничества / Н.К. Королев // Российский следователь. - 2018. - № 6. - С. 10 - 14.

8. Саблев, Ю.К. Криминалистические аспекты расследования мошенничества / Ю.К. Саблев // Вестник криминалиста. - 2011. - № 4. - С. 26 -28.

9. Строгов, В.В. Вопросы расследования преступлений связанных с хищением / В.В. Строгов. -М.: Юритер, 2017. - 366 с.

10. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-Ф3 (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

11. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001

12. № 174-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 23.09.2021) // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 1.

13. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.

14. Шаров, В.В. Особенности расследования мошенничества. - М.: Юритер,2012. - с. 57-62.

ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ ESG

VOLUNTEER MOVEMENT IN THE ESG SYSTEM

Рыбалка А., студенета, Государственный университет по землеустройству, г. Москва

Мамонтова И.Ю., научный руководитель канд. пед наук, доцент кафедры ЭТиМ, Государственный университет по землеустройству, г. Москва

Aleksandra Rybalka,

aleksa. rybalka.1999@mail. ru

Irina Y. Mamontova, [email protected]

Аннотация

В статье проведен исторический анализ создания и деятельности детских общественных объединений. Автор статьи является активным участником

волонтерского движения. В результате автором представлены структура, цели, возможные возрастные ограничения деятельности волонтерских организаций и их польза.

Annotation

The article provides a historical analysis of the creation and activities of children's public associations. The author of the article is an active participant in the volunteer movement. As a result, the author presents the structure, possible age restrictions on the activities of volunteer organizations and their benefits.

Ключевые слова: детская организация, общественные организации, движение школьников

Keywords: children's organization, public organizations, movement of schoolchildren

В России существует множество различных объединений детей и молодежи, самыми крупными являются:

> СПО-ФДО «Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций»;

> Общероссийская детская общественная организация «Детские и молодежные социальные инициативы»;

> Общероссийская детская общественная организация «Малая академия наук «Интеллект будущего»;

> Скаутское движение;

> Российское движение школьников;

> Юнармия.

Детские объединения имеют достаточно длинную и интересную историю создания и развития. В России первые организации для детей и юношества появились в начале XX века в Москве: создавались ученические организации, «Майские союзы» (движение по защите животных и птиц), «Артели тружениц», товарищества, летние площадки. Самым первым объединением считается

движение скаутов, которое создано в 1909 году под Санкт-Петербургом. С этого времени началось активное развитие объединений творческих и активных ребят.

В данной статье я расскажу про Российское движение школьников (РДШ). Я несколько лет принимала участие в различных мероприятиях, конкурсах этого движения.

РДШ насчитывает более 2 000 000 участников, более 8 000 первичных отделений, более 200 местных отделений, более 200 успешных проектов.

Российское движение школьников (РДШ) — Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская

организация, деятельность которой направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников. РДШ как общественно-государственная детско-юношеская организация для всех школьников страны является важной составляющей системы воспитания образовательной организации в части воспитания высоконравственных, социально успешных граждан. 29 октября 2015 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ № 536 «О создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской

организации «Российское движение школьников».

РДШ создано для детей, взрослых, педагогов. Стать частью этого движения может абсолютно каждый, для этого нужно написать анкету на сайте и принимать участие в мероприятиях движения.

Движение создано в целях совершенствования государственной

политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Организация призвана содействовать созданию единой системы воспитания, объединить усилия субъектов воспитания, развивать единое

информационное пространство,

инициировать и реализовывать программы и проекты в этой сфере.

Структура РДШ.

Учредителями являются:

• Федеральное агентство по делам молодёжи;

• Общероссийское общественное движение Ассоциация учащейся молодежи Российского Союза Молодежи «Содружество» (АУМ РСМ);

• Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»;

• Общероссийская общественная физкультурно-спортивная организация «Всероссийская федерация школьного спорта»;

• Молодежная общероссийская общественная организация «Российские Студенческие Отряды» (РСО);

• Совет проректоров по воспитательной работе образовательных организаций высшего образования России.

Руководящие, контрольно-ревизионные и исполнительные органы:

1) Съезд организации:

Утверждает Устав, приоритетные направления, избирает состав и руководителей низших органов, отвечает за реорганизацию и решение любых других вопросов.

Включает в зависимости от принятого порядка: состав Координационного совета и Центральной контрольно-ревизионной

комиссии; Исполнительного директора Организации; отобранных на региональных конференциях делегатов.

2) Координационный совет:

Принимает решения и организует их

исполнение, регулирует деятельность Организации. Осуществляет от имени Организации права юридического лица и исполняет его обязанности, распоряжается имуществом.

3) Центральная контрольно-ревизионная комиссия:

Осуществляет контроль за соблюдением Устава, исполнением решений Съезда и Координационного совета, а также за финансовой и предпринимательской деятельностью Организации, исполнением своих обязанностей должностными лицами.

4) Дирекция:

ФГБУ «Российский детско-юношеский центр». Приводит в жизнь текущую политику, определяемую Съездом Организации, реализует планы, программы и отдельные мероприятия, подготавливает и проводит Съезды, организует делопроизводство, обучение, юридическое обеспечение и прочие функции.

5) Региональные отделения:

Осуществляют свою деятельность в

пределах территорий соответствующих субъектов Российской Федерации. Не имеют собственных уставов, руководствуются и действуют на основании настоящего Устава Организаци.

Направления деятельности РДШ.

В РДШ множество подразделений, каждый найдет что-то по душе:

• Направление - личностное развитие. Творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии. Поднаправления:

1)Наука

2)Спорт

3)Творчество

• Направление - гражданская активность. Добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев, экология. Поднаправления:

1) Гражданская идентичность;

2) Экология.

• Военно-патриотическое направление. Юные армейцы, юные спасатели, юные казаки, юные пограничники, юные друзья полиции, юные инспектора движения, воспитанники военно-патриотических клубов, юные поисковики.

Поднаправления:

1) Патриотика

2) Краеведение

• Информационно-медийное направление. Большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидение, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссированные площадки.

Поднаправления:

1) Междисциплинарные проекты

2) Медиа.

Съезды активистов РДШ проходят регулярно на разных площадках страны. Существуют смены в лагерях, посвященные какой-либо тематике, организованной РДШ. В Москве площадкой для проведения смен является ДООЦ «Команда», там прошла не одна смена. Также лагерь «Патриот» и другие. Дети до 18 лет едут на смену в качестве участников-пионеров. Взрослые от 18 лет едут в качестве организаторов, вожатых, педагогов и так далее.

РДШ помогает подрастающему поколению с пользой проводить досуг, ставит правильные приоритеты по жизни, развивает лидерские, ораторские качества, помогает найти новых единомышленников, друзей по всей стране.

Именно поэтому РДШ сейчас активно развивается и признается на государственном уровне.

Связь ESG и волонтерского движения.

ESG - Экологическое, социальное и корпоративное управление (англ.

Environmental, Social, and Corporate Governance, ESG) — это совокупность характеристик управления компанией, при котором достигается вовлечение данной компании в решение экологических, социальных и управленческих проблем.

В РДШ есть подразделения, которые занимаются экологией, социальными вопросами, также можно выделить и корпоративное управление.

Именно поэтому, волонтерские движения тесно связаны с ESG.

Литература

1. Электронный ресурс: http://рдш.рф/

2. Электронный ресурс: http://rosuchebnik.ru/material/volonterskaya-deyatelnost-dlya-shkolnikov-zachem-i-gde-uchastvovat-

3. Чканикова А.Волонтерская деятельность педагогов: быть там, где нужны наши опыт и знания. URL:https://rosuchebnik.ru/material/volonterska ya-deyatelnost-pedagogov-byt-tam-gde-nuzhny-nashi-opyt-i-zn/

Literature

1. Electronic resource: httpy/рдш.рф/

2. Electronic resource: http://rosuchebnik.ru/material/volonterskaya-deyatelnost-dlya-shkolnikov-zachem-i-gde-uchastvovat -

3. Chkanikova A. Volunteer activity of teachers: to be where our experience and knowledge are needed.URL:http://res

uchebnik.ru/material/volonterskaya-deyatelnost-pedagogov-byt-tam-gde-nuzhny-nashi-opyt-i-zn/

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ВИДЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

TYPES OF LINEAR NON-AGRICULTURAL

OBJECTS AND FEATURES OF THE IMPACT OF

THEIR PLACEMENT ON THE ENVIRONMENT

УДК 504.06

Матюченко А.С., студент 4 курса факультета «Землеустройства», ФГБОУ ВО Государственный университет по землеустройству

Савинков П.А., специалист, Публичное акционерное общество «Аэрофлот — Российские авиалинии»

Matyuchenko A.S., 4th year student of the Faculty of "Land Management" of the State University of Land Management Savinkov P.A., Specialist, Public Joint Stock Company "Aeroflot — Russian Airlines"

Аннотация

В данной статье раскрыты вопросы, касающиеся определения, видов,

размещения линейных объектов. Также приведен пример размещения линейного объекта и показан процесс предоставления земель под них. Главный вопрос, который рассмотрен в статье, касается охраны природы и окружающей среды, определены вопросы, которые решаются в процессе

охраны окружающей среды при размещении землепользований линейных объектов.

Annotation

This article covers issues related to the definition, types, and placement of linear objects. An example of the placement of a linear object is also given and the process of providing land for them is shown. The main issue that is considered in the article concerns the protection of nature and the environment, the issues that are solved in the process of environmental protection when placing land uses of linear objects are identified.

Ключевые слова: линейные объекты, охрана окружающей среды,

землепользование, отвод земель

Keywords: linear objects, environmental protection, land use, land allotment

Несельскохозяйственные объекты весьма разнообразны по площади, размещению, конфигурации и характеру влияния на окружающую территорию.

В Градостроительном кодексе РФ и в ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перечислены следующие виды линейных объектов: линии электропередач и связи, автомобильные дороги, железнодорожные линии, трубопроводы и иные сооружения [1].

К линейным сооружениям относятся:

- автомагистрали;

- железнодорожные магистрали;

- трубопроводы: газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктоводы;

- магистральные водоводы;

- электрические сети напряжения;

- линейные связи различного назначения и др. [2]

Линии электропередач размещаются на обособленных земельных участках, которые относятся к землям промышленности и иного специального назначения или землям поселений и, к тому, предназначенных для установки опор указанных линий.

Такие земли, которые относятся к одной категории земель и используемые для

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.