THE JOURNAL OF DIRECTION AND DEVELOPMENT OF KOREAN STUDIES IN RUSSIA. 2021. VOL. 2, № 2 УДК 327
К.Г. ТРИФОНОВ
Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия
ВОЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ ЮЖНОЙ КОРЕИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТСТВЕ МУН ЧЖЭ ИНА
Трифонов Константин Геннадьевич, магистрант, Кафедра международных отношений,
мировой политики и зарубежного регионоведения, Казанский (Приволжский) федеральный университет E-mail: [email protected]
Аннотация. Южная Корея при Мун Чже Ине проводит амбициозную программу оборонных реформ, чтобы сохранить преимущество в обычных вооруженных силах, несмотря на различные проблемы. В статье рассматриваются проблемные моменты в оборонной сфере Южной Кореи, распределение военного бюджета, а также дан прогноз на будущие изменения в военном сотрудничестве РК-США.
Ключевые слова и фразы: Южная Корея, США, оборонная реформа, военный бюджет, военные учения.
ннмннмннмннмннмннмннмннмннмннмнш
Для цитирования: Трифонов К.Г. Военная готовность Южной Кореи при президентстве Мун Чжэ Ина // Коре-еведение в России: направление и развитие. 2021. Т. 2. № 2. С. 135-142.
NNINNNNNNNNNNNNNNNNNNNNNNNNNNNNNNNNNNIININN
K.G. TRIFONOV
Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia
SOUTH KOREA'S MILITARY READINESS UNDER THE PRESIDENCY OF MOON JAE-IN
Konstantin G. Trifonov, master's student, Department of International Relations,
World Politics and Foreign Regional Studies, Kazan (Volga region) Federal University E-mail: [email protected]
Abstract. South Korea under Moon Jae-in is pursuing an ambitious defense reform program to maintain its advantage in conventional forces despite various challenges. The article examines the problematic moments in the defense sphere of South Korea, as well as the future prognosis of cooperation between the Republic of Korea and the United States of America.
Keywords and phrases: South Korea, USA, defense reform, military budget, military drills.
For citation: Trifonov K.G. South Korea's military readiness under the presidency of Moon Jae In // The Journal of Direction and Development of Korean Studies in Russia. 2021. Vol. 2, № 2. P. 135-142.
Введение
Южная Корея сталкивается с неустойчивой обстановкой в плане безопасности, ведь у ее порога есть внушительный соперник, обладающий ядерным оружием. Условия сохранения безопасности страны становятся все более требовательными по мере того, как арсенал Северной Кореи и другие военные возможности становятся более зрелыми. Еще одна проблема: связи между Сеу-
лом и Вашингтоном столь же противоречивы, как и в последнее время. Давние союзники вовлечены в затяжной спор о разделении затрат и сталкиваются с проблемами координации дипломатии с собеседниками в Пхеньяне, которые, похоже, менее склонны идти на уступки, чем того хотели бы дипломаты в Сеуле или Вашингтоне.
Тем не менее, на фоне этого шквала приоритетов для вооруженных сил Республики Корея (РК)
стало больше, а не меньше, чтобы поддерживать высокую степень готовности и взаимодействия с вооруженными силами США. Насколько успешно Сеул уравновешивает эти конкурирующие императивы, будет зависеть множество факторов. Во-первых, продолжающиеся ядерные переговоры с Северной Кореей остаются самым прямым способом обуздать ядерные амбиции Северной Кореи, даже если надежды на ощутимый дипломатический прорыв кажутся все более мрачными. Тем не менее, хотя уступки, на которые президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин и президент США Дональд Трамп сделали для продолжения переговоров, привели к некоторым незначительным ощутимым компромиссам, произошло то, что готовностью пожертвовали, чтобы не дать верховному лидеру Северной Кореи Ким Чен Ыну повод уйти с поста.
Отмена важнейших учений может подорвать саму способность Сеула управлять угрожающим соседом, с которым он взаимодействует, снижая военную готовность Южной Кореи и ставя под угрозу ее способность проводить операции с войсками США. Между тем, будущее самой основы альянса подвержено водовороту неопределенности в отношении долгосрочных договоренностей о распределении затрат и структуры командования объединенных сил США и Республики Корея, которые будут отдавать приказы в случае возобновления конфликта.
Результаты исследования
Южная Корея проводит амбициозную программу оборонных реформ, чтобы сохранить преимущество в обычных вооруженных силах, несмотря на различные проблемы. Степень, в которой эти реформы и обновленное понимание цели альянса США и Южной Кореи могут облегчить навигацию по труднопроходимой местности, поможет определить, насколько эффективно администрация Мун Чже Ина может обеспечить национальную оборону до конца своего срока полномочий в мае 2022 года.
С тех пор, как Мун вступил в должность в мае 2017 года, Сеул подчеркивал важность улучшения отношений с Северной Кореей в надежде на содействие миру на Корейском полуострове и в более широком плане в Северо-Восточной Азии. Хотя эта мирная увертюра в некоторой степени ослабила дипломатическое напряжение, она почти не дала ощутимых признаков
того, что Пхеньян откажется от своего ядерного арсенала.
В апреле 2018 года Мун и Ким подписали Пан-мунджомскую декларацию. Они договорились работать вместе, чтобы снизить острую военную напряженность, избежать войны и попытаться построить прочный мирный режим между двумя Кореями [1]. Что касается ядерного измерения переговоров, обе стороны признали общую цель полной денуклеаризации Корейского полуострова. при поддержке и сотрудничестве международного сообщества.
Однако с самого начала определение денукле-аризации в Северной Корее существенно отличалось от взглядов США. Вашингтон настаивает на том, что конечной целью является полный демонтаж всех аспектов ядерной программы Северной Кореи. Хотя правительство США рассмотрит промежуточные шаги, направленные на достижение этой цели, его позиция не оставляет возможности для Пхеньяна сохранять даже небольшой ядерный арсенал.
Между тем Северная Корея заявила, что никогда не откажется от своего ядерного оружия, если Соединенные Штаты не предпримут ответных шагов, таких как снятие ядерного зонтика над Южной Кореей, прекращение ввода всех стратегических средств, включая бомбардировщики, которые могут доставить ядерные боеголовки на полуостров, и заверения в том, что Вашингтон прекратит свою якобы враждебную политику в отношении Пхеньяна. Любые уступки, на которые правительство Северной Кореи выразило готовность пойти, такие как демонтаж ядерного полигона Пунгери в конце мая 2018 года, не были значимыми шагами на пути к подлинной дену-клеаризации.
В течение 2018 и 2019 годов и Мун, и Трамп провели серию саммитов, которые вселили в СМИ надежды на дипломатическое решение, но дали довольно скромные результаты. Трамп впервые встретился с Кимом в июне 2018 года. Трамп согласился «предоставить гарантии безопасности Северной Корее», а Ким вновь подтвердил, по крайней мере на бумаге, свою «твердую и непоколебимую приверженность полной денуклеаризации Корейского полуострова». В конце концов, встреча была недостаточной по существу, не принесла ощутимого прогресса в деле денуклеаризации, и лишь подчеркнула огромный разрыв между риторикой и реальностью.
Тем не менее, через несколько месяцев Мун провел еще один саммит с Кимом в сентябре 2018 года, чтобы наметить и официально взять на себя обязательства по мерам укрепления доверия на основе Декларации Панмунджома. Это был второй из трех межкорейских саммитов при Муне и пятое мероприятие подобного рода после первого саммита Юг-Север в 2001 году между тогдашним президентом Ким Дэ Чжуном и тогдашним лидером Северной Кореи Ким Чен Ира. На встрече в сентябре 2018 года обе стороны официально договорились оставить открытыми каналы связи между двумя Кореями, совместно выполнять соглашение и предотвращать случайные военные столкновения с помощью мер укрепления доверия [2].
Чтобы попытаться выйти из этого тупика, Трамп снова встретился с Ким Чен Ыном 2 раза в 2019 году. Несмотря на большие ожидания, встречи не привел к какому-либо существенному прогрессу.
В целом остается сомнительным намерение Северной Кореи денуклеаризоваться. Поскольку перспективы дипломатии в лучшем случае неопределенны, у Южной Кореи есть ограниченные возможности справиться с ядерной угрозой, исходящей от Северной Кореи. Сеул не может не полагаться на ядерный зонтик США и их гарантии расширенного сдерживания. Несмотря на то, что администрация Трампа продолжает оказывать давление на Сеул, чтобы он оплатил большую долю расходов на размещение американских войск в Южной Корее в нескольких размерах, у Сеула нет другого выбора, кроме как продолжать зависеть от сильного альянса для эффективного сдерживания Северной Кореи.
Поскольку Северная Корея продолжает разрабатывать и модернизировать широкий спектр баллистических ракет, нет никаких сомнений в том, что Южной Корее необходимо усилить свою противоракетную оборону и возможности возмездия. Но при правительстве Муна министерство национальной обороны Южной Кореи вместо этого сделало приоритетом меры укрепления доверия с Северной Кореей.
Хотя дипломатия с Северной Кореей практически застопорилась, Республика Корея настаивала на том, что меры укрепления доверия между двумя Кореями привели к заметным преимуществам, таким как удаление постов охраны внутри демилитаризованной зоны. Однако Северная Ко-
рея не изменила ни боевого порядка, ни режима обучения Корейской народной армии.
Администрация Муна приветствовала внесение Сеулом и Пхеньяном сентября 2018 года дополнения к Декларации Пханмунджома как серьезное достижение. В соответствии с соглашением две Кореи согласились «полностью прекратить все враждебные действия друг против друга», и обе стороны согласились консультироваться друг с другом по ряду важных вопросов, включая крупномасштабные военные учения, блокады и перехват, а также разведку [3].
Прекращение военных учений (включая стрельбу из оружия), создание зоны мира вокруг Западного моря и строительство межкорейских дорог, например, - все это выглядит как многообещающие способы ослабления напряженности вблизи границы. Меры укрепления доверия скорее всего ослабят, чем укрепят оборонительную позицию Южной Кореи.
Трамп говорил на протяжении всей президентской кампании 2016 года говорил, что учения РК-США слишком дороги и слишком враждебны. В августе 2018 года Сеул и Вашингтон договорились приостановить ежегодные учения Ulchi Freedom Guardian и пересмотреть дополнительные меры по снижению военной напряженности [4]. Решение о прекращении этих учений было принято более чем через сорок лет после того, как они были начаты в 1976 году под названием Ulchi Focus. В марте 2019 года обе страны решили также сократить ежегодные масштабные военные учения Key Resolve и Foal Eagle весной.
Однако Южная Корея объявила, что планирует начать новые военно-гражданские учения под названием Ulchi Taegeuk в конце мая 2019 года, чтобы заменить учения Ulchi Freedom Guardian. Новое учение направлено на способности Южной Кореи отражать вооруженные нападения и реагировать на террористические нападения и стихийные бедствия - крупномасштабные операции РК-США на тот момент закончились [5].
Может быть политически желательно послать положительный сигнал Северной Корее, сократив или отменив крупные совместные операции и учения США и Южной Кореи, но нельзя отрицать, что боеготовность пострадает. Это связано с тем, что правительство Муна продолжает утверждать, что военная ситуация на Корейском полуострове улучшается, что угроза со стороны Северной Кореи уменьшается и, следовательно,
необходимость в более активных учениях между двумя силами уменьшается.
На боеготовность и совместимость сил влияют не только обычные материально-технические соображения, например, когда и как проводить учения; а скорее определяются факторами, более важными для самого альянса. Например, два критически связанных вопроса для альянса - это вопрос о том, кто будет отдавать приказы объединенным силам в боевых ситуациях и как должно распределяться финансовое бремя оборонных расходов.
Отвечая на первый вопрос, Республика Корея и Соединенные Штаты уже некоторое время обсуждают передачу оперативного управления войсками Республики Корея в военное время (ОРСО^) от военного командования США обратно южнокорейским военным офицерам. Этот очень сложный процесс тесно связан с боеготовностью, военным потенциалом и будущим статусом американских войск на Корейском полуострове. Важно знать, что OPCON южнокорейских войск был передан Командованием ООН генералу США в начале Корейской войны.
В конце октября 2018 года тогдашний министр обороны США Джим Мэттис и министр национальной обороны РК Чон Кён Ду обнародовали совместное коммюнике, которое стимулировало прогресс в передаче OPCON после пятидесятой конференции РК и США. Мэттис подтвердил, что Соединенные Штаты сохранят приверженность обеспечению необходимых мер, пока Южная Корея не будет полностью готова к самостоятельной самообороне [6].
Учитывая постоянную зависимость Южной Кореи от США в плане критически важной стратегической разведки и других ключевых военных ресурсов, есть те, кто обеспокоен тем, что, если военное время OPCON будет передано обратно в РК, у Соединенных Штатов будет меньше стимулов для помощи в защите Южной Кореи.
Республика Корея должна по праву взять на себя инициативу в своей защите, и передача
OPCON является необходимым шагом в этом направлении. Но обеспечение бесперебойной оперативной совместимости на всех уровнях операций после такой передачи является центральной задачей, которую необходимо решать высшим политическим и военным лидерам в Южной Корее и Соединенных Штатах.
Разделение затрат также было спорным вопросом между Республикой Корея и США. В прошлом Сеул и Вашингтон обычно подписывали соглашения о специальных мерах, чтобы определить, как будут распределяться расходы в течение пяти лет, но последнее соглашение (подписанное в феврале 2019 г.) действовало только в течение одного года (2019 г.) [7]. По соглашению, Южная Корея платит Соединенным Штатам около 920 миллионов долларов, что на 8,2 процента больше, чем в предыдущем году. Следует признать, что размер этого увеличения не является необычно высоким по сравнению с предыдущими годами. Но главное в том, будут ли Соединенные Штаты и дальше настаивать, как это делал Трамп, на том, что Республика Корея должна платить экспоненциально больше за размещение американских войск в Южной Корее [8].
Военные реформы. В условиях враждебной обстановки в области безопасности и множества других препятствий на пути к поддержанию боевой готовности и оперативной совместимости правительство Южной Кореи провело масштабные военные реформы. В конце июля 2018 года, чуть более чем через год после прихода к власти правительства Мун Чже Ина, Министерство национальной обороны объявило о мерах, названных «Оборонная реформа 2.0» [9]. Согласно официальному заявлению правительства, общая стоимость реформ составит 270,7 трлн вон. (около 230 миллиардов долларов) с 2019 по 2023 год (см. таблицу 1). В августе 2019 года министерство опубликовало среднесрочный план оборонной программы на 2020-2024 годы, который содержит ключевые программы оборонных расходов на пятилетний период [10].
Таблица 1
Оборонный бюджет Мун Чже Ина
Годы 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Всего ($ млрд.) $34.3 $36.7 $39.7 $42.8 $46.0 $49.1 $52.5
Ежегодное увеличение 4.0% 7.0% 8.2% 7.8% 7.5% 6.8% 7.0%
Одним из основных компонентов реформ является значительное сокращение южнокорейской армии. Частью стратегии является сокращение структуры сил с примерно 599 000 до 500 000 человек, находящихся на действительной военной службе, в течение следующих нескольких лет [11]. Основная проблема заключается в том, что общая продолжительность обязательной военной службы в армии также, как ожидается, будет сокращена с 21 от месяцев до восемнадцати месяцев к 2022 году. На этом фронте некоторые наблюдатели сомневаются, что боевая готовность вооруженных сил Республики Корея может пострадать из-за более быстрой смены призывников [12].
Реформы также существенно изменят структуру командования и задачи различных родов войск. Планируется назначить нового четырех звездного генерала из РК на должность председателя Объединенного комитета начальников штабов, который будет выполнять функции командира CFC после передачи OPCON во время войны. Изменения также запланированы для конкретных подразделений. Например, недавно сформированное командование наземных операций отвечает за широкий круг задач, в том числе за защиту столичного региона Сеула от северокорейской артиллерии дальнего действия.
Хотя «Оборонная реформа 2.0» Мун Чже Ина направлена на улучшение сухопутных войск различными способами, большая часть внимания уделяется модернизации военно-морских и воздушных сил страны. Эта озабоченность свидетельствует о том, что администрация Муна сосредоточена на асимметричных угрозах со стороны Северной Кореи и новых возникающих региональных угрозах. В рамках перегруппировки подразделений штаб ВВС РК планирует создать новое разведывательное крыло для улучшения дальних и космических операций. Военно-морской флот расширит свою морскую флотилию и авиационное крыло для дальнейшего развития возможностей для надводных, подводных и воздушных операций.
Чтобы поддержать эти изменения миссии, правительство Южной Кореи выделило бюджетные расходы на закупку ключевых систем вооружения в период с 2020 по 2024 год. Для повышения разведывательных возможностей Южной Кореи компенсации списания разведывательного
самолета U-2 и улучшения способности страны отслеживать и оружия массового поражения, южнокорейские военные планируют закупить высотные разведывательные беспилотные летательные аппараты. В частности, он, скорее всего, купит самолет наблюдения Global Hawk, который сможет охватить почти всю Северную Корею.
Другие улучшения в сфере закупок также не за горами. Военно-воздушные силы РК намерены закупить дополнительные истребители пятого поколения, такие как F-35 Joint Strike Fighter. Благодаря своей малозаметности самолет F-35 играет важную роль в борьбе с оружием массового уничтожения, и они будут особенно играет важную роль в нанесении превентивных ударов в случае потенциальной ядерной атаки Северной Кореи, хотя такой шаг будет в большой степени зависеть от того, кто будет сидеть в Голубом доме, и других ключевых политических соображений. Кроме того, ВМС РК построят новые эсминцы типа Aegis и крупный грузовой корабль, который можно будет преобразовать в легкий авианосец. Для ведения воздушных операций с авианосцем ВМФ также считает необходимым закупить определенное количество истребителей F-35 B, имеющих возможности вертикального взлета и посадки.
Критики планов оборонной реформы правительства Мун Чже Ина утверждали, что, хотя РК необходимо заменить стареющие платформы, такие как почти несуществующие истребители F-4 и F-5, а военно-морскому флоту необходимо усилить свои подводные силы, закупив больше высокотехнологичного оружия систем не обязательно означает, что общие боевые возможности РК также увеличатся. Результат этих реформ в конечном итоге будет зависеть от того, насколько хорошо Министерство национальной обороны сможет выработать последовательную политику в оставшиеся годы правления Мун Чже Ина. Еще одним важным соображением является то, какая часть этой программы реформ будет поддержана следующей администрацией, которая придет к власти в мае 2022 года. Более того, результат переговоров с США о разделении затрат, статус передачи OPCON и шаги Трампа Администрация может принять, что отношение к USFK также повлияет на исход этих амбициозных планов военной реформы.
Выводы
С тех пор как Мун Чже Ин пришел к власти, его администрация в первую очередь делала упор на меры укрепления доверия с Северной Кореей, включая три межкорейских саммита и подписание крупного военного соглашения в сентябре 2018 года. Тем не менее ядерный арсенал Северной Кореи продолжал расти, не говоря уже о запасах ядерных материалов в стране. современные баллистические ракеты, включая баллистические ракеты подводных лодок. После провала саммита в Ханое в 2019 году прогресса в денуклеаризации не произошло. По-прежнему не исключено, что Вашингтон и Пхеньян смогут прийти к соглашению, но шансы на это весьма невелики.
В заключении стоит отметить, что обе стороны заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве в оборонной сфере. В последние годы замечаем большое количество консультаций по определенным направлениям военной сферы и безопасности Южной Кореи. Наблюдаются совпадающие и различающиеся позиции как между США и РК, так и среди администрации Южной Кореи.
Процесс реализации положений сентябрьского соглашения 2018 года об укреплении доверия
продвигается намного быстрее, чем денуклеари-зация. Действительно, несмотря на отсутствие изменений в военном строе или ключевых развертываниях северокорейских вооруженных сил - не говоря уже об учениях и модернизации сил, таких как реактивные системы залпового огня большой дальности, - РК пришлось сократить или отменить учения с Соединенными Штатами, чтобы обеспечить стимулы для продолжающихся ядерных переговоров. Между тем, правительство Мун Чже Ина хочет ускорить передачу OPCON военного времени, полагая, что такой шаг укрепит его позицию в отношении Северной Кореи. После нескольких северокорейских испытаний ракет малой дальности и ракетных испытаний осенью 2019 года правительство Республики Корея в основном решило не отвечать, поскольку Сеул не хотел раскачивать лодку с Пхеньяном. В конце концов, боеготовность зависит от политических и психологических факторов, а также от оперативной совместимости, критического военного потенциала и взаимодействия сил Республики Корея и США.
Список литературы
1. South Korean Ministry of Foreign Affairs, Panmunjeom Declaration for Peace, Prosperity and Unification of the Korean Peninsula. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.mofa.go.kr/eng/brd/m_5476/view.do?seq=319607. (дата обращения 17.02.2021). - Текст электронный.
2. Edward Wong. Trump's Talks With Kim Jong-un Collapse, and Both Sides Point Fingers / Wong Edward // New York Times. - [Электронный ресурс]. - URL: https://nyti.ms/2IHEG20. (дата обращения 17.02.2021). - Текст электронный.
3. The National Committee on North Korea. Agreement on the Implementation of the Historic Panmunjom Declaration in the Military Domain. - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.ncnk.org/resources/publications/ agreement-implementation-historic-panmunjom-declaration-military-domain.pdf. (дата обращения 17.02.2021). -Текст электронный.
4. Lee Min-hyung. Korea and US Axe Two Annual, Large-Scale Joint Military Drills / Lee Min-hyung // Korea Times. - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.koreatimes.co.kr/www/nation/2019/03/356_264726.html. (дата обращения 17.02.2021). - Текст электронный.
5. Christy, Lee. Experts: US-South Korea Pare Military Exercises as North Korea Remains Threat. / Christy Lee // Voice of America. - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.voanews.com/east-asia-pacific/experts-us-south-korea-pare-military-exercises-north-korea-remains-threat. (дата обращения 17.02.2021). - Текст электронный.
6. USFK. Joint Communiqué of 50th U.S.-ROK Security Consultative Meeting. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.usfk.mil/Media/News/Article/1679753/joing-communique-of-50th-us-rok-security-consultative-meeting. (дата обращения 17.02.2021). - Текст электронный.
7. South Korean Ministry of Foreign Affairs. ROK and US Reach Agreement on 10th Special Measures Agreement. -[Электронный ресурс]. - URL: http://www.mofa.go.kr/eng/brd/m_5676/view.do?seq=320383. (дата обращения 17.02.2021). - Текст электронный.
8. Lee, Min-hyung. Trump Wants Seoul to Pay More for US Troops. / Lee Min-hyung // Korea Times. - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.koreatimes.co.kr/www/nation/2020/01/205_263634.html. (дата обращения 17.02.2021). - Текст электронный.
9. Simon Denyer and Min Joo Kim. United States and South Korea Reach Stopgap Deal on Troop Cost-Sharing / Simon Denyer and Min Joo Kim // Washington Post. - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.washingtonpost. com/world/united-states-and-south-korea-reach-stopgap-deal-on-troop-cost-sharing/2019/02/10/c086bafa-2cb4-11e9-906e-9d55b6451eb4_story.html (дата обращения 17.02.2021). - Текст электронный.
10. Song, Sang-ho. Defense Reform Plan to Cut Generals, Create Ground Command, Retain 3-Axis System / Song Sang-ho // Yonhap News Agency. - [Электронный ресурс]. - URL: https://en.yna.co.kr/view/AEN20180727003900315. (дата обращения 17.02.2021). - Текст электронный.
11. Jung, Da-min. Seoul to Budget Over 50 Trillion Won for Defense to Counter Growing Security Threats / Jung Damin // Korea Times. - [Электронный ресурс]. - URL: http://m.koreatimes.co.kr/pages/article.asp?newsIdx=274799. (дата обращения 17.02.2021). - Текст электронный.
12. South Korean Ministry ofNational Defense, 2018 Defense White Paper, 118, [Электронный ресурс]. - URL:http:// www.mnd.go.kr/cop/pblictn/selectPublicationUser.do?siteId=mndEN&componentId=51&categoryId=0&publicationSeq =846&pageIndex=1&id=mndEN_031300000000. (дата обращения 17.02.2021). - Текст электронный.
13. Yeo, Jun-suk. S. Korea Military Seeks to Cut Service Period to 18 Months / Yeo Jun Sik // Korea Herald. -[Электронный ресурс]. - URL: http://www.koreaherald.com/view.php?ud=20180503000809 (дата обращения 17.02.2021). - Текст электронный.
References
1. South Korean Ministry of Foreign Affairs, Panmunjeom Declaration for Peace, Prosperity and Unification of the Korean Peninsula. - [Jelektronnyj resurs]. - URL: http://www.mofa.go.kr/eng/brd/m_5476/view.do?seq=319607. (data obrashhenija 17.02.2021). - Tekst jelektronnyj.
2. Edward Wong. Trump's Talks With Kim Jong-un Collapse, and Both Sides Point Fingers / Wong Edward // New York Times. - [Jelektronnyj resurs]. - URL: https://nyti.ms/2IHEG20. (data obrashhenija 17.02.2021). - Tekst jelektronnyj.
3. The National Committee on North Korea. Agreement on the Implementation of the Historic Panmunjom Declaration in the Military Domain. - [Jelektronnyj resurs]. - URL: https://www.ncnk.org/resources/publications/ agreement-implementation-historic-panmunjom-declaration-military-domain.pdf. (data obrashhenija 17.02.2021). -Tekst jelektronnyj.
4. Lee Min-hyung. Korea and US Axe Two Annual, Large-Scale Joint Military Drills / Lee Min-hyung // Korea Times. - [Jelektronnyj resurs]. - URL: https://www.koreatimes.co.kr/www/nation/2019/03/356_264726.html. (data obrashhenija 17.02.2021). - Tekst jelektronnyj.
5. Christy, Lee. Experts: US-South Korea Pare Military Exercises as North Korea Remains Threat. / Christy Lee // Voice of America. - [Jelektronnyj resurs]. - URL: https://www.voanews.com/east-asia-pacific/experts-us-south-korea-pare-military-exercises-north-korea-remains-threat. (data obrashhenija 17.02.2021). - Tekst jelektronnyj.
6. USFK. Joint Communiqué of 50th U.S.-ROK Security Consultative Meeting. - [Jelektronnyj resurs]. - URL: http://www.usfk.mil/Media/News/Article/1679753/joing-communique-of-50th-us-rok-security-consultative-meeting. (data obrashhenija 17.02.2021). - Tekst jelektronnyj.
7. South Korean Ministry of Foreign Affairs. ROK and US Reach Agreement on 10th Special Measures Agreement. -[Jelektronnyj resurs]. - URL: http://www.mofa.go.kr/eng/brd/m_5676/view.do?seq=320383. (data obrashhenija 17.02.2021). - Tekst jelektronnyj.
8. Lee, Min-hyung. Trump Wants Seoul to Pay More for US Troops. / Lee Min-hyung // Korea Times. -[Jelektronnyj resurs]. - URL: https://www.koreatimes.co.kr/www/nation/2020/01/205_263634.html. (data obrashhenija 17.02.2021). - Tekst jelektronnyj.
9. Simon Denyer and Min Joo Kim. United States and South Korea Reach Stopgap Deal on Troop Cost-Sharing / Simon Denyer and Min Joo Kim // Washington Post. - [Jelektronnyj resurs]. - URL: https://www.washingtonpost.com/ world/united-states-and-south-korea-reach-stopgap-deal-on-troop-cost-sharing/2019/02/10/c086bafa-2cb4-11e9-906e-9d55b6451eb4_story.html (data obrashhenija 17.02.2021). - Tekst jelektronnyj.
10. Song, Sang-ho. Defense Reform Plan to Cut Generals, Create Ground Command, Retain 3-Axis System / Song Sang-ho // Yonhap News Agency. - [Jelektronnyj resurs]. - URL: https://en.yna.co.kr/view/AEN20180727003900315. (data obrashhenija 17.02.2021). - Tekst jelektronnyj.
11. Jung, Da-min. Seoul to Budget Over 50 Trillion Won for Defense to Counter Growing Security Threats / Jung Da-min // Korea Times. - [Jelektronnyj resurs]. - URL: http://m.koreatimes.co.kr/pages/article.asp?newsIdx=274799. (data obrashhenija 17.02.2021). - Tekst jelektronnyj.
12. South Korean Ministry ofNational Defense, 2018 Defense White Paper, 118, [Jelektronnyj resurs]. - URL:http:// www.mnd.go.kr/cop/pblictn/selectPublicationUser.do?siteId=mndEN&componentId=51&categoryId=0&publication Seq=846&pageIndex=1&id=mndEN_031300000000. (data obrashhenija 17.02.2021). - Tekst jelektronnyj.
13. Yeo, Jun-suk. S. Korea Military Seeks to Cut Service Period to 18 Months / Yeo Jun Sik // Korea Herald. -[Jelektronnyj resurs]. - URL: http://www.koreaherald.com/view.php?ud=20180503000809 (data obrashhenija 17.02.2021). - Tekst jelektronnyj.
Дата поступления /Received 24.12.2020 Дата принятия в печать /Accepted 01.03.2021
© Трифонов К.Г., 2021 © Trifonov K.G., 2021