Научная статья на тему 'Во Владивостоке открылся Центр содействия в развитии бизнеса префектуры Тояма'

Во Владивостоке открылся Центр содействия в развитии бизнеса префектуры Тояма Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
61
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Во Владивостоке открылся Центр содействия в развитии бизнеса префектуры Тояма»

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

Во Владивостоке открылся Центр содействия в развитии бизнеса префектуры Тояма

Центр содействия в развитии бизнеса префектуры Тояма открылся во Владивостоке 4 мая 2010 г. Это уже третий подобный центр, до него были Симонэ и Тоттори. Первыми посетителями Центра стали представители японских и российских СМИ и бизнес-структур.

В своем приветственном слове губернатор префектуры Тояма господин Исии Такакадзу отметил, что цель основания Центра — оказание поддержки предприятиям префектуры Тояма в деле развития бизнеса на Дальнем Востоке России, а также поиске потенциальных партнеров.

Дружеские отношения между Приморьем и префектурой Тояма, сказал японский губернатор, начались почти 20 лет назад, в 1992 г., подписанием соглашения о дружбе и сотрудничестве на уровне портов — Владивостокского торгового порта и порта Фусики. За прошедшие годы образовались прочные связи в области экономики, образования, экологии и туризма.

— Сегодня все еще говорят о кризисных явлениях, но посетив Владивосток, я увидел вокруг темпы экономического роста: расширяются дороги, строятся новый терминал аэропорта, мосты, гостиницы — город активно готовится

к саммиту АТЭС. Мы рады этому. Думаю, что этот Центр будет иметь большое значение в развитии наших регионов. В Японии ведется строительство трассы На-гоя-Тояма. В дальнейшем это даст возможность отправлять грузы через порт Фусики во Владивосток и далее по Транссибу в Европу. Вопрос активного использования Транссиба в целях экономического развития региона обсуждался в Москве на встрече губернаторов России и Японии. На всем протяжении Транссиба существует должный уровень транспортировки товаров, мы проверили это, отправив свой груз, автомобили, в Новосибирск. Главным препятствием для взаимовыгодного сотрудничества остается работа российской таможенной и визовой службы. Сроки таможенного оформления в России очень удивляют бизнес-сообщество Японии. Для сравнения хотелось бы заметить, что в США на подобные процедуры уходит два дня, в КНР и Республике Корея — один день, в России — десять дней. Этот же вопрос мы обсуждали в Москве на встрече российских и японских губернаторов.

Япония готова выходить на российский рынок. Мы можем предложить строительную технику, холодильники, продукцию фармацевтической отрасли, продукты питания и свои туристические возможности. В 2010 году Япония включила Россию в список 12 приоритетных для въездного туризма стран. К 2020 году мы планируем увеличить поток российских туристов до 300 тысяч человек в год. В дальнейшем будет увеличено количество рейсов самолетов на Тояму.

Город Тояма — привлекательное место для туристов. Порт Фусики-Тояма является одним из крупнейших внешнеторговых портов на побережье Японского моря острова Хонсю, через который импортируется лес и нефть. Префектура Тояма расположена в снежном районе,

124

ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 2(51)/2010

омывается водами залива Тояма и Японского моря и окружена с трех сторон горами. Это горный район с глубокими каньонами, по которым протекают стремительные реки, берущие свое начало с хребта Хида. В префектуре огромное количество туннелей и мостов над пропастями. Любителям японской экзотики понравится и городок Уодзу, известный своими морскими миражами. Граница холодного воздуха над поверхностью моря и более теплых воздушных слоев чуть выше продуцирует фантомы, воспроизводящие картины приморских пейзажей, как бы плавающих в воздухе. А портовый городок Намэрикава известен поднимающимися к поверхности моря стаями уникальных светящихся каракатиц.

Исии Такакадзу отметил, что при развитии туристических потоков в Россию ставка делается в основном на Москву и Санкт-Петербург. Но и у Приморья есть шанс оказаться востребованным регионом для японских туристов. Сегодня работа в этом направлении идет весьма и весьма активно.

Курирует работу Центра логистическая компания «Фусики Кайрику Унсо», чье представительство работает во Владивостоке уже 18 лет. Данная компания занимается услугами по отправке и оформлению грузов. Заместитель генерального директора компании г-н Каваниси Ку-нио отметил, что Центр будет оказывать поддержку предприятиям префектуры Тояма, пожелавшим выйти на российский рынок. Это касается поиска компаний для ведения бизнес-переговоров, предоставления информации о таможенных формальностях, связанных с импортом и экспортом товаров, и т. д.

Генконсул Японии во Владивостоке г-н Ямада Джун выразил уверенность, что данный Центр будет способствовать развитию экономических связей между Приморьем и префектурой Тояма.

Почетный президент АО «Владивостокский морской торговый порт» Михаил Рабканов в заключение вручил г-ну Исии Такакадзу символическую жемчужную раковину, заметив, что жемчуг — это символ богатства.

Людмила Горбулина

Контрабанда на «великой» стройке

Факт использования на «стройке века» во Владивостоке строительной техники, ввезенной с нарушением таможенного законодательства, выявлен в результате взаимодействия таможенной инспекции Дальневосточного таможенного управления, сотрудников Дальневосточной оперативной таможни и Управления Федеральной службы безопасности по Приморскому краю. Было установлено, что в 2009 г. из Республики Корея в адрес одной из владивостокских фирм, согласно заключенному контракту, были ввезены три бывшие в употреблении гидравлические буровые установки.

В результате проведенных совместных мероприятий выяснилось, что ввезенные установки являются новыми, а их перемещение было осуществлено с использованием поддельных документов. После таможенного оформления эти буровые установки были переданы в собственность фирмы, ведущей работы по строительству объектов саммита.

Стоимость только одной из буровых установок превышает 56 млн р. В связи с этим сотрудниками оперативной таможни возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 188 УК РФ — «Контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров, совершенное с обманным использованием документов».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.