омывается водами залива Тояма и Японского моря и окружена с трех сторон горами. Это горный район с глубокими каньонами, по которым протекают стремительные реки, берущие свое начало с хребта Хида. В префектуре огромное количество туннелей и мостов над пропастями. Любителям японской экзотики понравится и городок Уодзу, известный своими морскими миражами. Граница холодного воздуха над поверхностью моря и более теплых воздушных слоев чуть выше продуцирует фантомы, воспроизводящие картины приморских пейзажей, как бы плавающих в воздухе. А портовый городок Намэрикава известен поднимающимися к поверхности моря стаями уникальных светящихся каракатиц.
Исии Такакадзу отметил, что при развитии туристических потоков в Россию ставка делается в основном на Москву и Санкт-Петербург. Но и у Приморья есть шанс оказаться востребованным регионом для японских туристов. Сегодня работа в этом направлении идет весьма и весьма активно.
Курирует работу Центра логистическая компания «Фусики Кайрику Унсо», чье представительство работает во Владивостоке уже 18 лет. Данная компания занимается услугами по отправке и оформлению грузов. Заместитель генерального директора компании г-н Каваниси Ку-нио отметил, что Центр будет оказывать поддержку предприятиям префектуры Тояма, пожелавшим выйти на российский рынок. Это касается поиска компаний для ведения бизнес-переговоров, предоставления информации о таможенных формальностях, связанных с импортом и экспортом товаров, и т. д.
Генконсул Японии во Владивостоке г-н Ямада Джун выразил уверенность, что данный Центр будет способствовать развитию экономических связей между Приморьем и префектурой Тояма.
Почетный президент АО «Владивостокский морской торговый порт» Михаил Рабканов в заключение вручил г-ну Исии Такакадзу символическую жемчужную раковину, заметив, что жемчуг — это символ богатства.
Людмила Горбулина
Контрабанда на «великой» стройке
Факт использования на «стройке века» во Владивостоке строительной техники, ввезенной с нарушением таможенного законодательства, выявлен в результате взаимодействия таможенной инспекции Дальневосточного таможенного управления, сотрудников Дальневосточной оперативной таможни и Управления Федеральной службы безопасности по Приморскому краю. Было установлено, что в 2009 г. из Республики Корея в адрес одной из владивостокских фирм, согласно заключенному контракту, были ввезены три бывшие в употреблении гидравлические буровые установки.
В результате проведенных совместных мероприятий выяснилось, что ввезенные установки являются новыми, а их перемещение было осуществлено с использованием поддельных документов. После таможенного оформления эти буровые установки были переданы в собственность фирмы, ведущей работы по строительству объектов саммита.
Стоимость только одной из буровых установок превышает 56 млн р. В связи с этим сотрудниками оперативной таможни возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 188 УК РФ — «Контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров, совершенное с обманным использованием документов».
Кроме того, использование недействительных документов привело к тому, что бюджет государства недополучил более 23 млн р. таможенных платежей. Поэтому в настоящий момент рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей».
Пресс-служба ДВТУ
Во Владивостокской таможне побывал в гостях партизан-разведчик
Ежегодно в преддверии Дня Победы Владивостокская таможня поздравляет своих ветеранов: бывшего сотрудника таможни Геннадия Петровича Чертова, бывшего начальника таможни Любовь Арсентьевну Матвееву, вдову ветерана.
К юбилейной дате 65-летия Победы по инициативе Совета ветеранов состоялась встреча с Евгением Александровичем Жуковым, внук которого, Андрей Шиш-лин, работает во Владивостокской таможне.
В семнадцать лет, в августе 1942 года, Евгений Александрович попал в диверсионную школу в Барвихе, по окончании которой, через три месяца, был заброшен во вражеский тыл, в Белоруссию, с боевым заданием — взорвать мост. Вернуться обратно через линию фронта молодому разведчику не удалось, поэтому он получил приказ остаться в Людиновс-ком партизанском отряде. Участвовал в боях, вел разведку, занимался минированием дорог и мостов. Многое пришлось испытать: несколько суток лежать в вырытом в снегу убежище; спасаясь от цинги, пить настой хвои; спать зимой в шалаше, покрытом лапником; делить смертельную опасность с друзьями, командиром бригады Василием Золотухиным, комиссаром Иваном Ящерицыным и другими. К сентябрю 1943 года на счету отряда было взорвано 6 эшелонов и 6 мостов, 52 автомобиля и более 2000 уничтоженных немцев.
После освобождения Брянщины началась фронтовая жизнь. Был автоматчиком, пулеметчиком, побывал в полковой разведке — и ни единой царапины. Только в сорок четвертом году фашистский осколок догнал в бою и пробив три ребра застрял в боку. После госпиталя Евгений Александрович поступил в Рязанское пулеметно-стрелковое училище, которое закончил в 1946 году. Затем служил на Тихоокеанском флоте, в морской авиации. А когда вышел в запас, с морем не расстался — бороздил Индийский океан на судах вспомогательного флота. Будучи на пенсии, долгое время работал председателем Совета ветеранов ТОФа, часто бывал в школах и клубах патриотического воспитания, рассказывал о боевой юности.
Таможенники к встрече с ветераном подготовили конкурс детского художественного творчества, выставку «Никто не забыт», документальный видеофильм,