УДК 65.01
ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОГО
РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
М. С. Безусенко Научный руководитель - С. М. Самохвалова
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: mar67808689@mail.ru
Внутрикорпоративные сети как ключевой метод инновационного развития персонала, способствуют изучению слабых мест в работе организации путем сравнения «с лучшими доступными образцами.
Ключевые слова: инновационное развитие персонала, внутрикорпоративные инструменты, внутрикорпоративные сети.
VERNAL TOOLS OF HUMAN RESOURCES INNOVATIONAL DEVELOPMENT
M. S. Bezusenko Scientific supervisor - S. M. Samohvalova
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: mar67808689@mail.ru
Intranetwork as a key tool of human resources innovative development conducts to weaknesses research by comparison with «obtainable sample materials»
Keywords: human resources innovative development, internal tools, intranetwork, benchmarking.
Внутрикорпоративные инновации - это тот аспект управления персоналом, который вызывает все больший интерес у стейкхолдеров современных компании. Сегодня, когда рынок товаров и услуг перенасыщен, становится крайне важно непрерывно работать над совершенствованием продукта. Как известно, все инновационные прорывы создаются непосредственно самим персоналом организации. Так, управление знаниями сегодня используется для улучшения качества существующих продуктов и услуг; усиления и расширения текущих компетенций с помощью управления интеллектуальными активами; активизации инновационной деятельности по созданию новых высокорентабельных продуктов и услуг; ускорения распространения знаний в организации; применения новых знаний для управления поведением сотрудников [1]. Именно инновации внутрикорпоративной среды ведут к инновациям на производстве. Даже самые совершенные средства производства, будь то сверхсовременный станок или новейший материал, не обеспечит компании процветания без инновационной составляющей в форме развитого сознания и мышления персонала данного экономического субъекта. «Интеллект человека, ориентированный на воспроизводство новейших знаний, является главной движущей силой ресурсной зоны общественного воспроизводства» [2].
Для того, чтобы инновационное развитие персонала превратилось из теории в практику, необходимо разработать внутрикорпоративные инструменты этого развития. Рассмотрим далее ряд таких инструментов.
По мнению автора, ключевыми инструментами инновационного развития персонала являются три элемента: технологии и технологические процессы, корпоративная культура, система мотивации и стимулирования персонала.
Секция «Современнее проблемы экономики труда и управления персоналом»
Технологии и технологические процессы позволят оптимизировать обмен знаниями внутри компании, путем создания баз знаний и внутрикорпоративных сетей.
Внутрикорпоративные сети — это один из способов коммуникации и передачи информации в компании, обеспечивающий трансляцию корпоративной идеологии, целей и факторов успеха, а значит, обеспечивающий мотивацию сотрудников. Специфика и инструменты этой сети могут стать уникальным ноу-хау компании. Ресурсы знаний различаются в зависимости от отрасли индустрии и приложений, но, как правило, включают: руководства; письма; новости; информацию о заказчиках; сведения о конкурентах; данные, накопившиеся в процессе разработки [4].
Так, можно разработать корпоративную сеть взяв за основу известный аналитический метод бенчмаркинг. Применительно к инновационному подходу к развитию персонала он может способствовать к изучению слабых мест в работе организации путем сравнения «с лучшими доступными образцами».
Каждый отдел в компании выбрал бы тот аспект деятельности, который наиболее остро требовал изменений. Главный критерий — успех данного проекта улучшил бы деятельность компании в целом. Например, «доставка груза в отдаленные районы составляет неделя, а в третьем квартале 2017 мы хотим достичь показателя равному четырем дням» и так каждый отдел.
Далее разработать стратегию и распределить роли между сотрудниками отделов, то есть в чем конкретно состоит задача для каждого сотрудника. Разработать индикаторы оценки и мотивации вклада для каждого сотрудника и отдела в целом.
Создатели известной книги «Учитесь летать» Крис Коллинсон и Джефф Парселл считают, что один из наиболее эффективных способов развить у людей стремление к знаниям — нарисовать картину результатов. Система оценки компетенции сотрудников в графическом виде позволит фиксировать, находить и формулировать запрос на помощь и обучение через корпоративную сеть знаний. Такой инструмент даст возможность сотрудникам учиться друг у друга, ведь гораздо быстрее перенять знание, чем добыть его самому [3].
Например, в рамках сети продвинутый пользователь Exсel может спрашивать необходимые формулировки фраз на английском языке, необходимые ему для работы и наоборот. На рисунке представлен график, показывающий компетенции сотрудника А, представленные на его страничке в сети.
нааык презентации норд эксель иностранный язык
□сотрудник 1
Пример системы оценки компетенции сотрудников в графическом виде
Руководство компании, в свою очередь производит анализ навыков и умений сотрудников, на основе которого может внедрять программы обучения для улучшения показателей внутри компании.
Приведенные примеры — это только одни из способов разработки внутрикорпоративных инструментов развития персонала. Формы и виды этих инструментов разнообразны и уникальны для каждой компании, ведь шаблонное отношение к развитию персонала отнюдь не приведет к инновациям.
Библиографические ссылки
1. «Росатом» делится знаниями: Knowledge Management в высокотехнологичных компаниях» I Под ред. В. А. Першукова, Д. С.Медовникова. М.: Издат. дом НИУ ВШЭ, 2012.
2. Головчанская Е.Э. Активность инновационного процесса общества. Монография, - Е. Э. Головчанская, В. В. Великанов; М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО "Волгоградский гос. пед. ун-т". Волгоград, 2010. - 147 с.
3. Крис Коллинсон и Джефф Парселл Учитесь летать. Практические уроки по управлению знаниями от лучших научающихся организаций. I Пер. С англ.- М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2006 - 296 с.
4. Трофимова Л. А. Управление знаниями: учебное пособие I Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. - СПб: Изд-во СПб. ГУЭФ, 2012. - 77 с.
© Безусенко М. С., 2017