4. Лысоченко А.А. Стратегическое планирование в сфере природопользования и экологии на региональном уровне // Евразийское Научное Объединение. 2019. № 7-3 (53). С. 170173.
5. Лысоченко А.А. Система стратегического и логистического управления в сфере обеспечения экологической и продовольственной безопасности: Монография. - Ростов н/Д: Содействия - XXI век, 2017.
6. Лысоченко А.А. Стратегическое развитие пространственной политики региона в сфере экология: Монография. - Ростов-на-Дону: Содействия - XXI век, 2018. - 168 с.
References
1. Resolution Of the government of the Rostov region dated 26.12.2018 No. 864 «On approval of the Strategy of socio-economic development of the Rostov region for the period up to 2030» // Consultant plus
2. Resolution Of the government of the Rostov region of 15.10.2018 № 638 «On approval of the state program of the Rostov region "environmental
Protection and rational nature management» // Consultant plus
3. Lysochenko A. A. Formation of a new regional system of strategic management in the field of ecology in the Rostov region // Regional Economics and management: an electronic scientific journal. ISSN 1999-2645. - №3 (59). Article number: 5903. Date of publication: 2019-07-04 . Mode of access: https://eee-region.ru/article/5903/
4. Lysochenko A. A. Strategic planning in the field of environmental management and ecology at the regional level // Eurasian Scientific Association. 2019. No. 7-3 (53). Pp. 170-173.
5. Lysochenko A. A. System of strategic and logistics management in the field of environmental and food security: Monograph. - Rostov n/A: Russia-XXI century, 2017.
6. Lysochenko A. A. Strategic development of spatial policy of the region in the sphere of ecology: Monograph. - Rostov-on-don: Russia-XXI century, 2018. - 168 p.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ АРГЕНТИНЫ_
DOI: 10.31618/ESU.2413-9335.2020.1.74.733 Маменова Ксения Маратовна
Студент,
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Санкт-Петербург, Россия
FOREIGN ECONOMIC RELATIONS OF ARGENTINA
Mamenova K.M.
Student,
St. Petersburg State University of Economics Saint-Petersburg, Russia
АННОТАЦИЯ
Экспорт для Аргентины стал опорой, как в экономике, так, и в международных отношениях. Если рассмотреть индекс глобализации КОФ9, то можно увидеть, что Аргентина имеет показатель 66, 51. Это достаточно высокий коэффициент, который показывает развитие экономически-глобализационных отношений государства с другими странами. Поэтому важно рассмотреть эволюцию отношений с различными рынками мира, как способ квалификации двусторонних и региональных связей. Аргентина имеет внешнеэкономические отношения со многими странами мира. В данной статье будут продемонстрированы основные торговые тенденции международных связей данного государства.
ANNOTATION
For Argentina, the export has become the reliance in Economy and International Relationships. Tackling the index of globalisation, called KOF1, Argentina is rated as 66, 51. The ratio, which demonstrates the development of economically-globalised relationships between the state and overseas countries, is sufficiently high. Therefore, considering the evolution of relationships with multiply world markets is fundamental as a method of qualification for bilateral relations and regional links. Argentina has external economic relations with numerous states. The article studies the issues of substantive trade tendencies of Argentina international contacts.
Ключевые слова: экспорт, товарооборот, показатель, государства, торговые отношения.
Keywords: export, commodity circulation, indicator, states, trade relations.
Если речь идет об анализе торговых отношений с крупными блоками или рынками, американский континент в целом не претерпел значительных процентных изменений.
Как известно, Аргентина является одним из крупных членов МЕРКАСУР. Начиная с 2000-х годов государство обнаружило, что ему дороже покупать или конкурировать за пределами данной
9 Индекс глобализации КОФ - измеряет глобализацию по экономическим, политическим и социальным показателями жизни общества. Был создан в 2002 году при Швейцарском экономическом институте и Федеральным швейцарском технологическом институте.
организации, но уже с 2005 года оно больше не находило этих условий и стала увеличивать закупки на других рынках. Так, МЕРКАСУР встал в зависимое положение от аргентинского экспорта, что приводит к разрушению общего рынка Южной Америки.
Так, товарооборот между Аргентиной и Чили теряет несколько процентных пунктов в экспорте за десять лет (с 11 до 7% с 2011 по 2017 годы), сохраняя аналогичную низкую связь с импортом (с 3 до 2%). На Венесуэлу и Мексику приходится чуть менее 2% аргентинского экспорта. [1]
Бразилия за десятилетие осталась для Аргентины первым покупателем и первым продавцом товаров в Латинской Америке. В 2001 году на неё приходилось 24% всего аргентинского экспорта, в 2005 году показатель упал до 16%, а в 2010 году он восстановил позиции и поднялся до 21%. В измерениях по истекшей дате торговли экспорт в Бразилию составляет 15,5% от общего объема.
Что касается импорта, тем временем видно, что Бразилия продала в Аргентину 25% от общих объёмов в 2001 году, эти цифры увеличились до 36% в 2005 году и в 2010 году импорт составлял 31%. По имеющимся данным за 2017 год, импорт из Бразилии составляет 25,5% от общего объема импорта.
Интересно отметить, что латиноамериканские страны, которые не являются полноправными членами МЕРКОСУР, также потеряли относительную важность в аргентинской торговле.
Также неустойчивые отношения наблюдается с США. В 2001 году на него приходилось 10% экспорта и 18% импорта. В 2005 году он обеспечил 11% продаж в Аргентине и 14% аргентинских покупок. В 2010 году произошёл резкий упадок и показатели составляли 5% экспорта от общего объема и импорт 11%. По имеющимся данным за 2017-2018 года, экспорт из Аргентины в США составляет всего 8% от общего объема. Между странами наблюдается снижение коммерческих отношений. Это явление можно обусловить политиками государств и их не желания друг с другом сотрудничать. Особенно в США происходит наибольшее падение показателей торговли, чем с любой другой Латиноамериканской страной с начала XX века. [4]
Азиатско-тикоокеанский регион занимает большую часть ранка сбыта Аргентины. Китай является вторым рынком после Бразилии по важности грузооборота. В 2001 году азиатский гигант приобрёл только 5% аргентинских продуктов. В 2005 году показатель достиг 8% и в 2010 вырос до 10%.На данный момент экспорт снова упал и достиг отрицательного значения, что произошло впервые за долгие годы отношений между странами. Данное явление следует связать с повышением цен на товары и расширения участия Китаю на других рынках. Более значительный рост
наблюдается в импорте товаров. Так, с 5% в 2001 году, он вырос до 8% в 2005 году и до 13% в 2010 году. По имеющимся данным за 2017 год, Китай занимал 13% от общего числа. В 2019 году более крупные поставки сельскохозяйственной продукции пришлись на КНР 64,9% и в остальную часть Азии 25,4%, чем компенсировала негативные показатели экспорта по всем другим направлениям.
В целом, азиатский континент занимает 22% общих внешних продаж Аргентины. Эти цифры показывают, значительный рост за десятилетие торговых отношений между Аргентиной и Китаем и, как следствие, укрепление связей с остальной Азией. В процентном отношении АТР показывает рост доли экспорта из Аргентины в течение десяти лет, с 20 до 24% в период с 2005 по 2015 год. Однако этот рост не столь актуален, как можно было бы предположить. Китай, удвоив процентную долю своего участия в качестве покупателя аргентинской продукции, уменьшил тем самым важность других стран, как Грузия, Южная Корея и Индонезия. Здесь сталкиваемся с самой настоящей «чинизацией» - большой китайская зависимость, чем от других государств. [2]
Однако Индия выступает потенциальным покупателем аргентинской продукции. Хотя, на данный момент экспорт не превышает и 3%, здесь наблюдается возможный качественный сбой отношений с Азией. Так, как Китай мало зависим от экспорта из Аргентины, чем вызывает заинтересованность других государств. На что в свою очередь может среагировать Индия с её стремительно растущими показателями.
Во внешнеэкономических связях с Африкой необходимо учитывать такие территория, как Магриба10 и Египет. 2013 год был успешен для Аргентины, так как было поставлено 7% товаров от общих продаж. Это означало, что этот регион генерирует больше, чем США или те же самые страны ЕС. Африка получила в 2001 году 4,5% продаж, в 2010 году показатель составлял 7%. Тем не менее, континент не имеет большого значения как поставщик. Поскольку в 2001 году импорт составлял 1,5%, а в 2010 году он составлял 0,6%, а в 2015 году - 1%. [2]
Что касается экспорта в ЕС, основными рынками в 2011 году была Испания (17%), Нидерланды (32%), Германия (15%), затем следует Великобритании (которая вышла из состава ЕС) и Франции.
На Европейский Союз приходилось около 13% аргентинского экспорта в 2001 году, вырос примерно к 17% в 2005 году, 16% в 2010 году и 6,6% в 2017 году. К сожалению, экспорт снизился за 10 лет и количество его покупок в импорте сегодня меньше, чем в 2001 году.
Библиографический список
l.Estimaciones de las Tendencias Comerciales: América Latina y el Caribe - Edición 2019 1T./ Paolo
10 Магриб - странам Северной Африки, расположенным к западу от Египта.
Giordano// Desempeno por subregiones -2019. - P. 715
2.Indicadores del comercio Argentina/ World Integrated Trade Solution// [Электронный ресурс]: https://wits.worldbank.org/CountryProfile/es/Country/ ARG/Year/LTST/
3.KOF Index of Globalization/ Swiss Economic Institute// [Электронный ресурс]: https://kof.ethz.ch/en/forecasts-and-indicators/indicators/kof-globalisation-index.htm
4.Trade trends estimates / Paolo Giordano// Value of Latin America and Caribbean export and world trade 2017-2019 -2020. - P. 2-10
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ РОСТА
КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ_
Набоких А.А.
к.эк.н.,
доцент кафедры государственного и муниципального управления Вятского Государственного Университета тел. раб. - 8(8332) 74-26-21; тел. сот. - 8-919-511-1996
Ряттель А.В. к.физ-мат.н.,
доцент кафедры математического моделирования Вятского Государственного Университета тел. раб. - 8(8332) 54-48-16; тел. сот. - 8-909-133-3320
Исупов П.К. Магистрант
Вятского государственного университета тел. сот. - 8-909-720-9213
АННОТАЦИЯ
Статья характеризует необходимость перевооружения производства на предприятии легкой промышленности как основное условие роста качества продукции. Авторы концентрируют свое внимание на примере конкретного предприятия легкой промышленности на эффективность перевооружения технологического оборудования, способствующего повышению качества выпускаемой продукции.
ABSTRACT
The Article characterizes the need to re-equip production at a light industry enterprise as the main condition for increasing product quality. The authors focus on the example of a specific light industry enterprise on the effectiveness of re-equipment of technological equipment that contributes to improving the quality of products.
Ключевые слова: перевооружение производства, качество продукции, легкая промышленность, неопределенность, карантин, эффективность.
Keywords: re-equipment of production, product quality, light industry, uncertainty, quarantine, efficiency.
В условиях ужесточения рыночных условий при сложившейся неопределенности в мировой экономике в период карантина производственные предприятия вынуждены находить и применять не только эффективные маркетинговые технологии продвижения и продажи продукции, но и серьезно задуматься о ее конкурентоспособности через призму роста качественных показателей. Кроме стабильности качества потребитель заставляет производителя удивлять их введением новых показателей качества продукции и вызывать доверие и уверенность в ее приобретении при растущем росте онлайн продаж. Поэтому такая концепция управления качеством продукции становиться приоритетом в системе управления предприятием [2].
При этом, технологическое перевооружение в системе управления качеством является основным направлением, так как в эпоху инноваций технологии совершенствуются очень быстро и если потерять темп изменений, заначит с каждым годом предприятию будет необходимо усложнять инвестиционную программу[1].
Легкая промышленность не исключение в этой рыночной ситуации, а наоборот, попала в более жесткие рамки, которые как открывают возможности - создают возможность индивидуализации в уникальной продукции, так получают существенные угрозы рынка в связи и снижением потребительской активности из-за финансовой неопределенности и, как следствие, предъявлением потребителями высокого уровня качества продукции.
Рассмотрим необходимость технологического перевооружения производства как основное условие роста качества продукции на предприятии легкой промышленности ООО «Кайман и Ко».
Предприятие ООО «Кайман и Ко» работает на рынке лёгкой промышленности чуть более двух лет. За это время предприятие сумело значительно повысить продажи заготовок из кожи и готовых изделий и выйти на лидирующие позиции в регионе по изготовляемой им продукции.
В связи со значительно возросшей потребностью в раскроенной коже и нестабильностью поставок Российских