Научная статья на тему 'ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "В МИРЕ ЭКОНОМИКИ"'

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "В МИРЕ ЭКОНОМИКИ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
224
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ / ЭКОНОМИКА / ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Веселая Анастасия Александровна, Стеценко Юлия Андреевна

В данной статье представлена разработка внеклассного мероприятия по экономике. Являясь составной частью воспитательной работы, внеклассная работа по экономике направлена на усвоение обучающимся необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование принимаемой обществом системы ценностей и экономических решений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXTRACURRICULAR ACTIVITIES "IN THE WORLD OF ECONOMICS"

This article presents the development of extracurricular activities in economics. Being an integral part of educational work, extracurricular work in economics is aimed at assimilating the social experience necessary for life in society and the formation of a system of values and economic decisions accepted by society. Extracurricular work introduces students to the understanding of the subject, enriches their knowledge, broadens their horizons, promotes the growth of interest in school subjects.

Текст научной работы на тему «ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "В МИРЕ ЭКОНОМИКИ"»

Раздел II. Экономика и предпринимательство

А.А. Веселая, Ю.А. Стеценко ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «В МИРЕ ЭКОНОМИКИ»

Аннотация. В данной статье представлена разработка внеклассного мероприятия по экономике. Являясь составной частью воспитательной работы, внеклассная работа по экономике направлена на усвоение обучающимся необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование принимаемой обществом системы ценностей и экономических решений.

Ключевые слова: внеклассное мероприятие, экономика, экономические решения.

A.A. Veselaya, Yu.A. Stetsenko EXTRACURRICULAR ACTIVITIES «IN THE WORLD OF ECONOMICS»

Abstract. This article presents the development of extracurricular activities in economics. Being an integral part of educational work, extracurricular work in economics is aimed at assimilating the social experience necessary for life in society and the formation of a system of values and economic decisions accepted by society. Extracurricular work introduces students to the understanding of the subject, enriches their knowledge, broadens their horizons, promotes the growth of interest in school subjects.

Keywords: extracurricular activities, economics, economic decisions.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по экономике [1; 2]. Для этого необходимо поделиться на две команды. Студенты должны придумать название и девиз своей команды. Занятие пройдет по 6 турам. За правильный ответ банк выдает деньги, за неправильный ответ - штраф. В кассе у каждой команды имеется 500 рублей.

1 тур - «Разминка»

На столе у каждой из команд лежат карточки. Необходимо отгадать загадки. За правильный ответ команде начисляется 100 рублей, за неправильный - штраф 50 рублей.

1. Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок: у него есть пятачок)

2. «Экономическая» порода собак - это... (Такса. Ведь такса - это еще и установленная расценка)

3. У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда - у скупого или у щедрого? (У скупого, ведь, согласно пословице, скупой платит дважды)

4. Назовите мероприятие, где цену набивают молотком. (Аукцион)

5. У человека их 12 пар, а у монеты всего одно. Что это? (Ребро)

6. Коль трудился круглый год, будет кругленьким ... (Доход)

7. Это - средство обращения, это — средство накопления, средство стоимости, также средство платежа. (Деньги)

8. Долгосрочные вложения капитала в различные отрасли с целью получения прибыли. (Инвестиции)

9. Ценная бумага, удостоверяющая право на получение части прибыли в виде дивидендов. (Акция)

10. На рубль - копейки, на доллары — центы, бегут - набегают в банке. (Проценты)

2 тур - «Экономические ребусы»

На столе у команд лежат ребусы, ребятам необходимо решить их. За правильный ответ в

копилку будет начисляться 300 рублей, за неправильный - штраф 100 рублей.

Ответ: пенсия.

Ответ: доход.

Рис. 1. Задание 2.1

1 = О

Рис. 2. Задание 2.2

3 = т

Рис. 3. Задание 2.3

Ответ: капитал.

100

Рис. 4. Задание 2.4

Ответ: стоимость.

431

Ответ: импорт.

Рис. 5. Задание 2.5 3 тур - «Знатоки терминов»

Из каждой команды выходят 5 человек. Каждый участник по очереди тянет карточку и отвечает на вопрос. Время на размышления - 2 минуты. За каждый правильный ответ команде начисляется 500 рублей, за неверный - штраф 200 рублей.

1. Финансовый результат, который показывает, насколько доходы меньше, чем расходы. (Убыток)

2. Специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров и услуг. (Деньги)

3. Разновидность счета, который может быть открыт клиенту в банке. (Депозитный)

4. Превышение предложения рабочей силы над спросом. (Безработица)

5. Денежная сумма, выделенная из бюджета для преодоления отраслевых кризисов. (Дотация)

6. Плата за использование ресурсов. (Издержки)

7. Обесценивание денег, падение покупательской способности денежной единицы. (Инфляция)

8. Выпуск акций, облигаций, депозитных сертификатов и других долгосрочных и краткосрочных долговых обязательств. (Эмиссия)

9. Финансовый результат деятельности фирмы за определенный период времени, который показывает насколько доходы фирмы больше, чем ее расходы. (Прибыль)

10. Материальные и финансовые ресурсы в системе факторов производства. (Капитал)

4 тур - «Найди лишнее»

В этом туре участвуют капитаны команд. На экране представлены экономические ситуации, капитан команды по очереди должен найти лишний вариант и объяснить причину. Если ответ верный и участник объяснил причину, то команде начисляется 600 рублей, если ответ неверный -штраф 300 рублей.

1. А-поход в кино; Б-коммунальные платежи; В-плата за детский сад.

Ответ: А-поход в кино (дополнительные расходы) Б-коммунальные платежи (обязательные расходы) В-плата за детский сад (обязательные расходы)

2. А-Микроперфорация; Б-Водяные знаки; В-Магнитная полоса.

Ответ: А-Микроперфорация (элемент защиты банкноты) Б-Водяные знаки (элемент защиты банкноты) В-Магнитная полоса (элемент защиты банковской карты)

3. А-Заработная плата; Б-Квартплата; В-Социальные пособия.

Ответ: А-Заработная плата (вид дохода) Б-Квартплата (вид расхода) В-Стипендия (вид дохода)

4. А-Visa; Б-PayPass; В-Mastercard.

Ответ: Visa-платежная система PayPass-система бесконтактных платежей Mastercard-платежная система

5. А-подоходный налог; Б-налог на прибыль; В-НДС.

Ответ: А-подоходный налог (прямой налог) Б-налог на прибыль (прямой налог) В-НДС (косвенный налог)

5 тур - «Путаница»

Из каждой команды приглашаются по два участника. Ребятам необходимо путем перегруппировки и объединения букв составить экономические определения. Кто быстрее справится с заданием, тому начисляется 400 рублей. Проигравшему - штраф 200 рублей.

1. КАБАН + ТОН - разновидность бумажных денег;

2. ИОН + ЦАРЕК - владелец акции;

3. ВИД + ДЕНДИ - доход акционера на каждую акцию, формирующийся за счет части прибыли предприятия, выпустившего акции;

4. ТЕСТО + МИР + САН - набор одноименной продукции, конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и так далее;

5. Т И Ц Д Ф Е И - экономический термин, которым характеризуется недостаток чего-либо в свободном обращении;

6. Ю А Л В А Т - национальные, иностранные и международные деньги как в наличной форме (в виде банкнот, казначейских билетов, монет), так и безналичной.

Ответ: 1 - банкнота; 2 - акционер; 3 - дивидент; 4 - ассортимент; 5 - дефицит; 6 - валюта.

6 тур - «Нарисуй монету»

Каждая команда должна придумать и изобразить монету современности. В этом туре начисляется 1000 рублей.

Наше путешествие в мире экономике подходит к концу. Судьям необходимо посчитать деньги каждой команды и определить победителя. Я уверена, что экономические знания, полученные в этой игре, пригодятся вам в жизни.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бабкин, В.Ф. Деловые имитационные игры в организации и управлении: учебное пособие / В.Ф. Бабкин, С.А. Баркалов, А.В. Щепкин. - Воронеж: ВГАСУ, 2014. - 207 с.

2. Трунова, А.В., Весёлая, А.А. Дидактическая игра «ПО ОСТРОВКАМ ЗНАНИЙ» // Мастер-класс. - 2020. - № 7. -С. 41-45.

О. В. Грищенко, Ю. Ю. Казанцева

СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ АПК В РОССИИ

Аннотация. В статье проведен анализ развития малого бизнеса в сфере АПК в современных условиях хозяйствования в России. Дана оценка мерам государственной поддержки агропромышленного комплекса нашей страны в условиях импортозамещения.

Ключевые слова: агропромышленный комплекс, фермерство, Ростовская область, поддержка и развитие, сельское хозяйство, малое и среднее предпринимательство, зерновые культуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.