Научная статья на тему 'Внедрение в учебный процесс электронной системы подготовки оценки знаний обучающихся'

Внедрение в учебный процесс электронной системы подготовки оценки знаний обучающихся Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
30
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Внедрение в учебный процесс электронной системы подготовки оценки знаний обучающихся»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2019»

ВНЕДРЕНИЕ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

электронной системы подготовки оценки знаний обучающихся

Блинова К.А. Тягунова В.Д., Лихачевская И.В.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Лисовский О.В.

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Актуальность исследования: в настоящее время существуют различные виды контроля знаний обучающихся. Не смотря на существование электронных форм контроля, многие преподаватели используют тестирование на бумажном носителе, а доступность современной информации ограничивается библиотечным фондом и классической формой обучения [1].

Цель исследования: адаптировать учебную работу для преподавателей и студентов, используя электронные ресурсы и удаленный доступ. Сделать интересным и доступным материал для обучения.

Материалы и методы: на базе системы Moodle была создана демоверсия курса подготовки к учебной практике, где наглядно демонстрируются возможности современного обучения, разработана система оценки знаний. Проведено тестирование студентов с формированием электронного журнала успеваемости [2], [3].

Результаты: создание адаптированной платформы наглядно показало возможности использования для студентов электронных версий лекций и вебинаров. Подготовленный материал для самостоятельной работы обучающихся может быть дополнен новой информацией, разделен на главы с периодическим контролем знаний. Изучение заложенной в программу дисциплины возможно на удаленном доступе через мобильное приложение или сайт.

Проводилось пробное тестирование 34 студентов первого курса с формированием базы данных. Все результаты по окончании автоматически отображались в электронной ведомости, причем удельный вес значимости вопросов задавался в соответствии с важностью пункта для конкретного задания. Использовались клинические сценарии с указанием алгоритмов действий.

Разработанное приложение позволяет применять тесты на любом языке и, что особо важно, для иностранных обучающихся с возможностью использования интерфейса на языке носителя. Работа на данном сайте обеспечивает обратную связь между студентом и преподавателем.

Выводы: 1. Формирование электронных ресурсов и удаленного доступа к материалам позволяет упорядочить самостоятельную работу обучающихся. 2. Создание фонда оценочных средств на сайте позволяет своевременно и объективно контролировать знания студентов. Литература

1. Кузовлев А.Н., Родионова А.Д., Нестеров В.Г. разработка программы для симуляционного изучения работы микробиологической лаборатории. Виртуальные технологии в медицине. 2018. № 2 (20). С. 69-70.

2. Широкова Н.В., Островская И.В., Клюйкова И.Н. Основы сестринского дела. Геотар. Москва. 2010.

3. Кубышкин В.А., Емельянов С.И., Горшков М.Д. Симуляционное обучение по хирургии. РОСМЕД. Москва. 2014.

оценка выживаемости знаний студентов. влияние работы, сна и вредных привычек

Васильева О.Ю., Гейдарова З.В. кызы

Научный руководитель к.м.н. доцент Лисовский О.В.

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Актуальность исследования: медицинские симуляторы и тренажеры как элемент обучения студентов практическим навыкам способствуют усвоению материала и позволяют довести до

FORCIPE

ТОМ 2 СПЕЦВЫПУСК 2019

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.