Научная статья на тему 'Объективные данные подготовки выпускников к первичной аккредитации'

Объективные данные подготовки выпускников к первичной аккредитации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
34
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Толоковая А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Объективные данные подготовки выпускников к первичной аккредитации»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2019»

ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ

Толоковая А.А.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Лисовский О.В. Кафедра общей медицинской практики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Актуальность исследования: с 2017 года в практику внедрена процедура прохождения первичной аккредитации, после чего выпускники могут самостоятельно работать участковым врачом-педиатром или терапевтом. Однако подготовка к аккредитации должна проходить на протяжении всего периода обучения и быть этапом формирования врача [1, 2].

Цели исследования: оценить уровень практической подготовки выпускников к первичной аккредитации. определить наиболее тяжелые вопросы для подготовки студентов.

Материалы и методы: студенты 6-го курса педиатрического факультета регулярно готовятся в симуляционных классах ко второму этапу аккредитации, решают задачи, проходят репетиционное тестирование [2]. Проведено анкетирование для выпускников (70 человек) по тематике аккредитации и вопросам, отраженных в оценочных листах.

Результаты: при анонимном тестировании выявлено, что ожидания выпускников неоправданны. Многие практические вопросы содержат непонятные пункты. Неточности и ошибки допускаются в 70%. Отмечается необходимость дополнительных занятий по второму этапу аккредитации у абсолютного большинства студентов — до 91%. Также, следует отметить, что первая станция — «Сердечно-легочная реанимация» [3] — выполняется безошибочно до 84% студентов, что показывает хороший результат выживаемости знаний при прохождении дисциплины на 4, 5 и 6 курсах. Однако ошибки в точности выполнения компрессий, соотношении их с вдохами допустили в 42% наблюдений. При определении подготовленности к физикаль-ному обследованию[3] и оказанию неотложной помощи[3] правильно ответили только 72% опрошенных. Таким образом, подготовка к аккредитации проходит в течение последнего семестра и остаточных знаний не достаточно, чтобы сдать все три этапа без дополнительных занятий.

Выводы: 1. Подготовка выпускников должна проводиться на протяжении всего периода обучения по утвержденным правилам и чек-листам, применяемым на аккредитации. 2. Структура клинических экзаменов для студентов должна включать аккредитационные задачи и навыки. 3. Без дополнительных занятий на манекенах в симуляционных классах на 6 курсе, студенты к прохождению второго этапа не готовы. Литература

1. Гостимский А.В., Лисовский О.В., Лисица И.А. /Первичная аккредитация специалистов. Опыт, проблемы и возможные пути решения. /Виртуальные технологии в медицине. 2018. № 2 (20). С. 35.

2. Орел В.И., Гостимский А.В., Лисовский О.В., Прудникова М.Д., Погорельчук В.В. и соавторы /Контроль практических навыков выпускников ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический университет» в рамках аккредитации /Медицина и организация здравоохранения. 2017. Т. 2. № 4. С. 10-18.

3. Гостимский А.В., Федорец В.Н., Мосягин В.Б., Карпатский И.В., Лисовский О.В. и соавторы/Оказание неотложной помощи в схемах и таблицах/ Учебное наглядное пособие для студентов 6 курса по специальности «Педиатрия» для подготовки к аккредитации выпускников / Санкт-Петербург, 2017.

FORCIPE

ТОМ 2 СПЕЦВЫПУСК 2019

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.