Научная статья на тему 'Внедрение системы тьютерства как эффективной модели обучения студентов'

Внедрение системы тьютерства как эффективной модели обучения студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
73
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Афанасьева А.А., Беляева А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Внедрение системы тьютерства как эффективной модели обучения студентов»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2019»

СЕКЦИЯ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕДИЦИНЕ

ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ТЬЮТЕРСТВА

КАК ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Афанасьева А.А. Беляева А.В.

Научный руководитель ассистент Прудникова М.Д. Кафедра общей медицинской практики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Актуальность исследования: внедрение современных стандартов обучения повлияло на увеличение доли самостоятельной работы студентов. Манипуляции и практические навыки отрабатываются на дорогостоящем оборудовании. Внедрение в учебный процесс тьюторов помогает обеспечить качественную подготовку обучающихся

Цели исследования: внедрить систему тьютерства в обучение студентов педиатрического университета. Разработать методику тьютерства для обучения студентов технике выполнения внутривенных инъекций

Материалы и методы: в ходе исследования тьюторы — студенты второго курса в полной мере освоили методику выполнения внутривенных инъекций и обучали в первокурсников на кафедре ОМП.[Для этого был оптимизирован существований алгоритм и оценочный лист.] [1] Работа тьюторов и оценка и знаний контролировались педагогами кафедры.

Результаты: в исследовании приняли участие 2 тьютора и 35 студентов первого курса. Занятия проводились в процедурных кабинетах кафедры общей медицинской практики раз в неделю. После занятий с тьюторами у первокурсников был отмечен рост успеваемости по пройденной теме до 92,7-98,8%.

Вывод: на занятиях в медицинском вузе в связи со спецификой учебного плана, увеличением числа студентов в группе и уменьшением часов отведенных на практические занятия, тьюторы играют большую роль. В свободное от учебы время тьюторы дополнительно занимаются со студентами, что позволяет и им самим отточить практические навыки. С тьюторами самостоятельная работа у студентов идет более продуктивно, обучающиеся младших курсов больше доверяют тьюторам-ровесникам, не стесняясь задавать вопросы и закреплять пройденный материал. Тьюторы отличаются индивидуальным подходом к каждому первокурснику, что способствует быстрому и качественному освоению медицинских манипуляций [2]. Литература

1. Орел В.И., Гостимский А.В., Лисовский М.Д., и соавторы/Контроль практических навыков выпускников ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный педиатрический университет» в рамках аккредитации / Медицина и организация здравоохранения. 2017. Т. 2. С. 1018.

2. Гостимский А.В., Лисовский О.В., Лисица И.А. / Первичная аккредитация специалистов. Опыт, проблемы возможные пути решения / Виртуальные технологии в медицине. 2018. № 2 (20). С.35.

FORCIPE

ТОМ 2 СПЕЦВЫПУСК 2019

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.