Научная статья на тему 'Внедрение в образовательный процесс автоматизированных образовательных систем'

Внедрение в образовательный процесс автоматизированных образовательных систем Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
120
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ УЧЕБНЫЕ КУРС / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ / AUTOMATED TRAINING COURSES / EDUCATIONAL PROCESS / EDUCATIONAL COOPERATION / FORMS OF TRAINING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Позднякова Наталья Олеговна

Автоматизированный Учебный Курс это программное средство профессиональной подготовки персонала, реализующее предъявление учебного материала. Использование форм обучения на основе информационных технологий способствует интенсивному развитию навыков работы, умению анализировать информацию, улучшению восприятия новой информации, а также дает возможность передачи большего объема информации обучаемым.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The introduction in the educational process of automated educational systems

Automated Training Course a software tool training staff implementing the presentation of educational material. Using the forms of learning based on information technology promotes intensive development of skills, and the ability to analyze information, to improve the perception of the new information, and also enables transmission of large amounts of information the student.

Текст научной работы на тему «Внедрение в образовательный процесс автоматизированных образовательных систем»

The introduction in the educational process of automated educational systems

Список литературы:

1. Рассудова О. П. Научно-методические проблемы краткосрочных форм обучения. М.: Искусство, 1986. 46 с.

2. Митрофанова О. Д. О психологических основах организации учебного материала по русскому языку с учетом специальности. «Русский язык за рубежом» 1989, № 1, с. 52-54.

3. Кулибина Н. В. Читаем по-русски: кн. Для учителя. Рига: Retorika, 2008. 128 с.

Pozdnyakova Natalya Olegovna, Tyumen state oil and gas University, assistant of the Department «Technology of mechanical engineering» E-mail: Pozdniak-nata@mail.ru

The introduction in the educational process of automated educational systems

Abstract: Automated Training Course — a software tool training staff implementing the presentation of educational material. Using the forms of learning based on information technology promotes intensive development of skills, and the ability to analyze information, to improve the perception of the new information, and also enables transmission of large amounts of information the student.

Keywords: Automated training courses, educational process; educational cooperation; forms of training.

Позднякова Наталья Олеговна, Тюменский государственный нефтегазовый университет, ассистент кафедры «Технология машиностроения» E-mail: Pozdniak-nata@mail.ru

Внедрение в образовательный процесс автоматизированных образовательных систем.

Аннотация: Автоматизированный Учебный Курс — это программное средство профессиональной подготовки персонала, реализующее предъявление учебного материала. Использование форм обучения на основе информационных технологий способствует интенсивному развитию навыков работы, умению анализировать информацию, улучшению восприятия новой информации, а также дает возможность передачи большего объема информации обучаемым.

Ключевые слова: Автоматизированный Учебные ствие; формы обучения.

Тенденции развития современного общества требуют пересмотра того, как человек приобретает знания в новых социально-экономических условиях. Во время, когда компьютерные сети становятся основным средством социальной адаптации и коммуникации.

Перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде. В настоящее время в учебной практике процессы формирования сетевых, децентрализованных моделей обучения используются недостаточно широко, что тормозит процесс выхода Российской образовательной системы на новый этап, на котором выпускники вузов будут более

Курс, учебный процесс; образовательное взаимодей-

подкованы в обращении с электронными продуктами, а поэтому и более востребованы на современном рынке труда. [1]

Болонская декларация подписана в 1999 году 29 министрами образования европейских государств. Ее целью является создать единое европейское образовательное пространство, руководимое едиными принципами. Основные цели Болонского процесса:

— создать европейский образовательный проект;

— сделать европейское образование более конкурентоспособным по сравнению с образованием США;

— обеспечить реформирование и модернизацию системы образования [2].

129

Section 7. Pedagogy

Компетенции представляют собой сумму знаний, умений и личных качеств, которые позволяют человеку совершать различные продуктивные действия, в частности личная способность специалиста решать определенный класс задач, готовность к своей профессиональной роли в том или ином контексте, то есть в спектре событий и ситуативных факторов, на фоне которых осуществляются коммуникативные действия [3].

Кредитно-модульная система организации учебного процесса представляет собой такую модель организации учебного процесса, при которой имеет место объединение модульных технологий обучения и зачетных образовательных единиц. Кредитно-модульная организация учебного процесса обеспечивает возможность доступа студентов и преподавателей университета к учебно-методическим материалам, а существующие средства информационных и коммуникационных технологий являются инструментом, ориентированным на разработку и сопровождение механизмов такого доступа. При этом эффективность реализации индивидуально-ориентированного образовательного взаимодействия зависит от своевременного доведения информации, информационного освещения на соответствующем уровне [4].

В связи с Болонским процессом в системе высшего профессионального образования появляется в немалой степени внимание к модулям, одной из характеристик которого является переход на модульную систему организации образовательных программ.

Автоматизированный Учебные (Обучающие) Курс (АУК, АОК) — это программное средство профессиональной подготовки персонала, реализующее предъявление обучаемому графического и текстового материала, нормативно-технической документации на определенные образцы технических средств, конкретного учебного курса и обеспечивающее контроль качества подготовки обучаемых.

Обучающие курсы могут носить как прикладной, так и общеобразовательный характер. В последнем случае аудитория, на которую может быть ориентирован учебный материал, практически не ограничена.

Автоматизированные учебные (обучающие) курсы совместно с системой контроля знаний обучаемых составляют информационную основу систем дистанционного обучения.

Составные части АУК:

• учебный курс по изучаемой предметной области (изделию);

• блок контроля знаний по изучаемой предметной области (изделию);

• перечень сокращенных наименований применяемых в АУК.

Традиционные формы, к которым относят лекции, семинары, коллоквиумы, лабораторные работы и др., предполагают доминирующую роль преподавателя и ориентированы на индивидуальную работу студентов. Активные формы (лекции-дискуссии, анализ кейсов, деловые игры, дидактические игры, дискуссии и др.) отличаются активной ролью студента и в значительной степени ориентированы на групповую работу студентов.

К преимуществам активных форм относят:

— развитие навыков работы в команде (развитие коммуникативных навыков, умение отстаивать свою точку зрения, поиск компромисса и т. д.);

— активное усвоение знаний студентами путем личной вовлеченности, включения личного опыта в решение задачи;

— возможность оценить работу всех студентов.

К недостаткам можно отнести:

— сложность формирования критериев оценки;

— дополнительные требования к аудиториям для проведения занятий;

— трудности при компенсации пропущенных студентами занятий.

Использование форм обучения на основе информационных технологий способствует развитию навыков работы с компьютером, анализа информации (лабораторные работы, программированное обучение), улучшает восприятие новой информации с помощью использования изображения, звука и т. п., дает возможность передачи большего объема информации (мультимедийные лекции). Существенным недостатком данных форм является необходимость дорогостоящего материально-технического обеспечения, а также дополнительные требования к квалификации преподавателя [5, 6].

Использование в рамках модуля традиционных или только активных форм имеет, определенные недостатки. Поэтому необходимо применение в образовательном процессе как одних так и других форм обучения, то есть правильное их сочетание, соблюдение баланса между данными формами и, прежде всего, с позиций ориентации на групповую и индивидуальную работу студентов.

130

Kindertagesbetreuung für Kinder unter drei Jahren in Deutschland

Список литературы:

1. Бойцова Е., Дроздов В. Модульно-рейтинговая система на базе тестовых технологий//Высшее образование в России. № 4. 2005.

2. Европейское пространство высшего образования - достижение целей. Коммюнике Конференции Европейских министров высшего образования, Берген, 19-20 мая 2005 года. М., 2005.

3. Образовательные Интернет-ресурсы/А. Е. Афонин, В. Н. Бабешко, М.Б Булакина и др. Под ред. А. Н. Тихомирова и др.; ГНИИ ИТТ «Информика». - М.: Просвещение, 2004.

4. Саркисов П. Д. Модель и организационная структура российской системы управления образованием в XXI веке//Менеджмент в России и за рубежом № 1. 2005.

5. Формирование общеевропейского пространства высшего образования: Задачи для российской высшей школы. М.: ГУ-ВШЭ, 2004.

6. Анопченко Т. Ю., Максимов В. А., Мошкин И. В. Составление индивидуального электронного портфолио в соотвествии с кредитно-модульной системой обучения [Текст, таблицы]/Южный федеральный университет. - Ростов н/Д. Изд-во АкадемЛит, 2011. 160 с.

7. Государственный Университет - Высшая школа экономики - www.hse.ru

8. Кузьминов Я. И., Любимов Л. Л., Ларионова М. В. Европейский опыт формирования общего понимания содержания квалификаций и структур степеней. Компетентностный подход//Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов МИСИС - www.rc.edu.ru

9. Люльчак Е. Надстройка для Интернета [Электронный ресурс]: http://www.rbcdaily.ru/2008/08/07 /cnews/367690.

Sulyma Oksana Viktorovna, Nationale Akademie der Pädagogischen Wissenschaften der Ukraine Institut für pädagogische Ausbildung und Erwachsenenausbildung, Abteilung der vergleichenden Pädagogik, Senior Researcher

E-mail: оks-nalivka@yandex.ru

Kindertagesbetreuung für Kinder unter drei Jahren in Deutschland

Abstrakt: Zum qualitätsorientierten und bedarfsgerechten Ausbau der Kinderbetreuung, insbesondere für Kinder unter drei Jahren, trat zum 1.Januar 2005 das Tagesbetreuungsausbaugesetz in Kraft. Mit dem Kinderförderungsgesetz, das am 16. Dezember 2008 in Kraft trat, wird der Ausbau der Kindertagesbetreuung konsequent fortgesetzt. Gemeinsames Ziel von Bund, Ländern und Kommunenist ein bedarfsgerechtes Angebot an Betreuungsplätzen für Kinder in den ersten drei Lebensjahren.

Stichworten: Kindertageseinrichtung, Kinderbetreuung, Kinderförderungsgesetz, Betreuungsangebote,

Erziehung, Bildung.

Kindertagesbetreuung als Baustein guter und nachhaltiger Familienpolitik in Deutschland hat zunehmend an Bedeutung gewonnen. Derzeit steht in erster Linie der Ausbau der Betreuungsangebote für Kinder unter drei Jahren im Mittelpunkt. Im April 2007 haben sich Bund, Länder und Kommunen auf dem sogenannten „Krippengipfel“ darauf verständigt, dass bis zum 1. August 2013 für mindestens jedes dritte Kind unter 3 Jahren ein bedarfsgerechtes Angebot an Plätzen in einer Tageseinrichtung oder in der Kindertagespflege bereitgehalten werden muss. Diese politische Vereinbarung wurde vom Gesetzgeber mit dem am 16. Dezember 2008 in Kraft getretenen Kinderförderungsgesetz (KiföG) umgesetzt [3].

Gegenstand der Diskussion. Dieses politische Ziel leitet sich daraus ab, dass vor dem Hintergrund veränderter gesellschaftlicher Bedingungen und Erfordernisse der institutionellen Kinderbetreuung eine zunehmende Bedeutung beizumessen sei. Zum einen wird hier der gesetzlich verankerte frühe Bildungsauftrag gesetzlich abgesichert und die Grundlage für das Heranwachsen einer bildungsstarken, zukunftssichernden Generation in einer geburtenarmen Gesellschaft mit diversen Formen akzeptierten familiären Zusammenlebens gelegt. Zum anderen wird nicht zuletzt aus arbeitsmarktökonomischer Sicht eine stärkere Partizipation der Frau am Erwerbsleben gefordert [7].

131

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.