Научная статья на тему 'Внедрение цифровых информационных технологий в профессиональную деятельность педагога'

Внедрение цифровых информационных технологий в профессиональную деятельность педагога Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
939
138
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цифровые информационные технологии / педагог / ИКТ-компетентность педагога / digital information technology / teacher / ICT competence of teacher.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Л. Ш. Гамидов, А. А. Жамборов, Д. Г. Эстоева

В статье изучено влияние, оказываемое на профессиональную деятельность педагога внедрением цифровых информационных технологий. Сделан вывод о том, что для педагогов цифровые информационные технологии – это новый объект профессиональной деятельности. Создание особых условий для организации самостоятельной работы обучающихся в соответствии с современными информационно-коммуникационными технологиями становится приоритетом педагогической деятельности. ИКТ-компетентность педагога рассматривается в качестве важнейшего фактора реализации образовательных и профессиональных стандартов, как способность применять информационно-коммуникационные технологии для большого спектра профессиональных задач

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Л. Ш. Гамидов, А. А. Жамборов, Д. Г. Эстоева

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTRODUCTION OF DIGITAL INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF THE TEACHER

The article examines the influence exerted on the professional activity of a teacher by the introduction of digital information technologies. It is concluded that for educators, digital information technology is a new object of professional activity. The creation of special conditions for the organization of independent work of students in accordance with modern information and communication technologies is becoming a priority of pedagogical activity. The ICT competence of the teacher is considered as the most important factor in the implementation of educational and professional standards. The teacher’s ICT competence is seen as a critical factor in the implementation of educational and professional standards. The teacher’s ICT competence is now seen as the ability to apply information and communication technologies to a wide range of professional tasks.

Текст научной работы на тему «Внедрение цифровых информационных технологий в профессиональную деятельность педагога»

В настоящее время по причине быстро развивающегося общества, сформировано мнение, что нынешняя молодежь стала поверхностной и инфантильной, но именно в юношеском возрасте формируются такие притязания, как дружба, любовь, отношения.

В юношеском возрасте происходит дальнейшее формирование личности, которое включает в себя изменения во всех сферах развития личности. Один из главных вопросов в данный период становится вопрос мотивационной сферы, так как у человека меняются приоритеты, круг общения и деятельность. Исходя из мотивов, складываются дальнейшие действия индивида.

Общение со сверстниками и проявление индивидуальных особенностей выходят на первый план развития в этом возрастном периоде. Во время общения индивид попадает в группу, в которой сформированы свои обычаи и порядки, здесь индивид сталкивается с проблемой выбора индивидуальности и принадлежности к группе. В подростковом возрасте человеку важно быть принятым группой, таким образом выполняется базовая потребность принятия обществом.

Я.Л. Коломинским был установлен ряд закономерностей социального восприятия у юношей и подростков: завышенная самооценка, эгоцентричная нивелировка, ретроспективная оптимизация [6, с. 97].

Дальнейшие исследования этой проблемы только доказывают влияние особенностей самооценки на статус в группе: чем критичнее к себе человек и чем ниже его самооценка, тем выше его социометрический статус. И наоборот, чем выше самооценка и уровень притязаний, тем ниже социометрический статус.

Причиной этой зависимости является рост критичности к себе. Стоит отметить, что конфликтные ситуации происходят путем неправильного осознания человеком своего места в коллективе.

Существует адекватная и неадекватная самооценка и оценка своего положения в обществе, и отклонения в адекватности и неадекватности данного явления могут привести к неприятным результатам.

Период молодости и студенческая пора для большинства молодых людей -это время, когда им приходится выдерживать довольно большие нагрузки: физические, умственные, нравственные, волевые. Во время студенчества учебная активность выходит на новый уровень, появляются новые задачи. Как показывает статистика, настоящие выпускники школ, т.е. нынешние первокурсники утвержда-

Библиографический список

ют, что в школе они не получили достаточно важные для осуществления учебной деятельности в университетах и институтах умений и навыков.

Учебная деятельность складывается из мотивов и интереса, а в студенчестве функциональность мотивов возрастает, так как они оказывают влияние на качество профессиональной подготовки и формирование компетентного специалиста. У студентов изменяются социальные мотивы, профессиональные мотивы, мотивы творчества, самоутверждения.

Потребность в достижениях движет человеком в создании таких ситуаций, где он смог бы испытать удовлетворение от достижения успеха. Но учебный процесс по сути своей имеет не только ситуации успеха, но и неудачи. Студенты, у которых преобладает стремление к избеганию неудач, обнаруживают низкую потребность в учении. Такие студенты предпочитают традиционные способы решения задач, отвергают творчество, а также боятся допустить ошибку, тем самым снижают развитие своего творческого потенциала. Такие студенты обладают высоким уровнем тревожности, неконструктивное отношение к процессу учения.

Социализация занимает важное место в студенческом возрасте. Новый коллектив, новые порядки, устои и традиции сообщества оказывают влияние на учебную деятельность. В молодости продолжает развиваться потребность в самоутверждении. Мотивы самоутверждения проявляются в стремлении человека влиять на других людей, контролировать их поведение, быть авторитетным.

Одним из адекватных мотивов учения современных студентов является познавательная потребность. Профессиональный мотив учения студентов проходит через определенные фазы. Ориентация на карьеру вместе с профессиональным самоопределением во многом влияют на выбор жизненного пути человека. Выбор профессии - важный вопрос в жизни человека, и от того, насколько правильно он будет решен, зависит эффективность деятельности и удовлетворенности человека своим трудом, стремление повышать свою квалификацию и многое другое.

Таким образом, формирование учебной мотивации студентов зависит от многих факторов, в частности к ним относятся: интересы студента, уровень социализации, познавательные потребности, профессиональные мотивы, потребность в достижениях и др.

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. Москва: Наука, 1980.

2. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. Санкт-Петербург: Питер-Пресс, 2002.

3. Матюхина М.В. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов пединститутов по специальности № 2121 «Педагогика и методика начального обучения». Москва: Просвещение, 2004.

4. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. Москва, 1974.

5. Маслоу А. По направлению к психологии бытия. Москва, 2002.

6. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): учебное пособие. Минск: Тетра Системс, 2000. References

1. Abul'hanova-Slavskaya K.A. Deyatel'nost'ipsihologiya lichnosti. Moskva: Nauka, 1980.

2. Il'in E.P. Differencial'naya psihofiziologiya muzhchiny i zhenschiny. Sankt-Peterburg: Piter-Press, 2002.

3. Matyuhina M.V. Vozrastnaya i pedagogicheskaya psihologiya: uchebnoe posobie dlya studentov pedinstitutov po special'nosti № 2121 «Pedagogika i metodika nachal'nogo obucheniya». Moskva: Prosveschenie, 2004.

4. Markova A.K. Psihologiya usvoeniya yazyka kak sredstva obscheniya. Moskva, 1974.

5. Maslou A. Po napravleniyu k psihologii bytiya. Moskva, 2002.

6. Kolominskij Ya.L. Psihologiya vzaimootnoshenij v malyh gruppah (obschie i vozrastnye osobennosti): uchebnoe posobie. Minsk: Tetra Sistems, 2000.

Статья поступила в редакцию 20.02.20

УДК 378

Gamidov L.Sh., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Department of Programming and Info/communication Technologies, Chechen State University

(Grozny, Russia), E-mai: Gls2209@yandex.ru

Zhamborov A.A., Cand. of Sciences (Law), senior lecturer, Department of Fire Training, North Caucasus Institute for Advanced Studies, Branch of Krasnodar

University of Ministry of Internal Affairs of Russia, (Nalchik, Russia)

Estoeva D.G., Cand. of Sciences (Philology), senior teacher, Department of Foreign Languages, Ingush State University (Magas, Russia),

E-mail: debexan@mail.ru

INTRODUCTION OF DIGITAL INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF THE TEACHER. The article examines the influence exerted on the professional activity of a teacher by the introduction of digital information technologies. It is concluded that for educators, digital information technology is a new object of professional activity. The creation of special conditions for the organization of independent work of students in accordance with modern information and communication technologies is becoming a priority of pedagogical activity. The ICT competence of the teacher is considered as the most important factor in the implementation of educational and professional standards. The teacher's ICT competence is seen as a critical factor in the implementation of educational and professional standards. The teacher's ICT competence is now seen as the ability to apply information and communication technologies to a wide range of professional tasks.

Key words: digital information technology, teacher, ICT competence of teacher.

Л.Ш. Гамидов, канд. пед. наук, доц., ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», г. Грозный, E-mail: Gls2209@yandex.ru

А.А. Жамборов, канд. юрид. наук, доц., Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД

России, г. Нальчик

Д.Г. Эстоева, канд. филол. наук, ст. преп., ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет», г. Магас, E-mail: debexan@mail.ru

ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

В статье изучено влияние, оказываемое на профессиональную деятельность педагога внедрением цифровых информационных технологий. Сделан вывод о том, что для педагогов цифровые информационные технологии - это новый объект профессиональной деятельности. Создание особых условий для организации самостоятельной работы обучающихся в соответствии с современными информационно-коммуникационными технологиями становится приоритетом педагогической деятельности. ИКТ-компетентность педагога рассматривается в качестве важнейшего фактора реализации образовательных и профессиональных стандартов, как способность применять информационно-коммуникационные технологии для большого спектра профессиональных задач.

Ключевые слова: цифровые информационные технологии, педагог, ИКТ-компетентность педагога.

Образование в Российской Федерации остается важнейшим национальным достоянием. Профессиональная деятельность педагога приобретает особое значение в связи с новыми требованиями к образованию, а также к педагогической деятельности, которая отражена в Федеральных государственных образовательных стандартах и в профессиональном стандарте педагога.

В педагогическом словаре [1] педагогическая деятельность определяется как «деятельность, направленная на создание оптимальных условий в целостном педагогическом процессе для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого развития».

В настоящее время модернизация педагогического образования диктует новые требования к профессиональной деятельности педагога, заключающиеся в применении новых педагогических и социально-педагогических технологий, использование учебных материалов в электронном виде, формировании новых ориентиров в области образовательных стандартов и т.д. Профессиональная деятельность педагога интенсивно развивается под влиянием новых форм обучения, происходит изменение нормативно-правовой базы, появляются новые подходы в образовании.

Профессиональная деятельность педагога приобретает особое значение в связи с новыми требованиями к образованию. Одним из факторов, определяющих изменения в профессиональной деятельности педагога, стали новые требования к компетенциям педагога в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов и профессионального стандарта педагога.

Любые изменения в профессиональной деятельности требуют от педагога овладение новыми компетенциями, что предполагает дополнительные усилия.

Изменения в профессиональной деятельности педагога обусловлены не только вызовами времени, но и новыми документами в сфере образования.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3, Федеральные государственные образовательные стандарты, профессиональный стандарт педагога определяют необходимость использования педагогами современных технологий в образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии проникают во все сферы образовательной деятельности, что обусловлено информатизацией общества, необходимостью изменения подготовки специалистов и распространением в образовательных организациях современной компьютерной техники и программного обеспечения.

Особым видом профессиональной деятельности педагога является педагогическая деятельность. Педагогическую деятельность необходимо рассматривать в качестве организационно-управленческой деятельности. Управлять - значит принимать во внимание природу процесса. Управление процессом обучения учитывает определение места каждого участника процесса, его функцию, обязанностей и прав, создание благоприятных условий для лучшего выполнения собственных задач.

Для выполнения педагогических функций современному учителю важно понимать структуру педагогической деятельности, ее основные компоненты и умения. Содержание профессиональной деятельности педагога включает в себя такие функции, как обучающая, воспитательная, организаторская и исследовательская.

В структуре педагогической деятельности выделяются следующие компоненты:

- конструктивные способности - обеспечивают реализацию следующих целей: выбор форм проведения занятий, уроков, структурирования курса, подбор конкретного содержания для всех разделов курса, предмета;

- организаторские способности - служат для организации процесса обучения и для самоорганизации деятельности педагога;

- коммуникативные способности - общение сводится не только к передаче знаний, но и выполняет функцию возбуждения интереса;

- гностический компонент - это система знаний и умений педагога, которые составляют его профессиональную деятельность. Система знаний включает в себя такие знания, как мировоззренческие, общекультурные уровни и уровни специальных знаний.

В настоящее время модернизация педагогического образования диктует новые требования к профессиональной деятельности педагога, заключающиеся в применении новых педагогических и социально-педагогических технологий,

использование учебных материалов в электронном виде, формировании новых ориентиров в области образовательных стандартов и т.д. Профессиональная деятельность педагога интенсивно развивается под влиянием новых форм обучения, происходит изменение нормативно-правовой базы, появляются новые подходы в образовании.

С вступлением в силу Закона «Об образовании в Российской Федерации» [2] закрепляются такие понятия, как электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Изменения в профессиональной деятельности педагога также обусловлены проектами в сфере образования.

Проекты в сфере образования - это важнейший элемент работы. «Они рождаются там, где ситуация требует конкретных действий, системного подхода, нацеленности на результат. Выявляются наиболее актуальные проблемы и запросы общества, разрабатываются эффективные технологии их решения».

Проектная деятельность - явление не только сугубо школьное. В Российской Федерации часть российских министерств перешла в такой режим работы. Так удобнее решать важные социальные задачи.

Национальный проект РФ «Образование» - это инициатива, направленная на достижение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

«Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе наших исторических и культурных традиций. Из этих двух больших целей майского указа Президента России вытекает 10 задач, которые фактически легли в основу федеральных проектов нацпроекта «Образование». Это проекты, посвященные школе, родителям, волонтерству, ранней профориентации, непрерывному образованию, экспорту образования, социальной активности, цифровой образовательной среде, и все это подчинено развитию образовательного пространства на территории нашей большой страны» [3].

Национальный проект «Образование» предполагает реализацию основных направлений развития системы образования:

- обновление системы образования, создание необходимой современной инфраструктуры;

- подготовка соответствующих профессиональных кадров;

- профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников;

- создание наиболее эффективных механизмов управления сферой образования.

Реализация национального проекта «Образование» началась в январе 2019 года.

Федеральные проекты, входящие в национальный проект:

- «Современная школа» - внедрение в школах России новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий.

- «Успех каждого ребенка» - формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и таланта у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

- «Поддержка семей, имеющих детей» - создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

- «Цифровая образовательная среда» - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

- «Учитель будущего» - внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.

- «Молодые профессионалы» - модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных практико-ориентирован-ных и гибких образовательных программ.

- «Новые возможности для каждого» - формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики.

- «Социальная активность» - создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства.

- «Экспорт образования» - увеличение в два раза числа иностранных граждан, обучающихся в вузах и научных организациях, а также реализация комплекса мер по их трудоустройству.

- «Социальные лифты для каждого» - формирование системы профессиональных конкурсов, дающей гражданам возможности для профессионального и карьерного роста.

Сегодня невозможно представить процесс обучения без использования в образовательных целях инновационных информационных технологий, с помощью информатизации образовательная среда становится информационно-образовательной. Информационная модель обучения включает в себя оснащение образовательных учреждений необходимым оборудованием, обучение студентов и преподавателей по его использованию, создание необходимых электронных ресурсов, применение информационных и информационно-де-ятельностных моделей обучения, совершенствование системы методической поддержки образовательного процесса, повышение информационной культуры и информационно-коммуникационных компетенций всех участников процесса обучения.

Одним из преимуществ информационных технологий является массовость охвата обучающихся. Сегодня большинство студентов предпочитает печатным изданиям учебной литературы и методических пособий цифровые аналоги.

Элементы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии имеют широкое применение в современном российском образовании. Внедрение электронного обучения нацелено на достижение более качественных результатов. Формирование электронной образовательной среды в настоящее время является необходимым условием организации современного учебного процесса.

Необходимость создания электронной информационно-образовательной среды продиктована требованиями к системе образования, предъявляемыми современным информационным обществом. Использование информационных технологий в образовательном процессе в рамках электронной информационно-образовательной среды изменяет стратегию образования, придает ему инновационный характер и выводит на качественно новый уровень.

Библиографический список

Электронная информационно-образовательная среда объединяет электронные информационные и образовательные ресурсы, информационно-телекоммуникационные технологии, технологические средства, используемые для организации дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса, что позволяет применять ее возможности в образовательных, коммуникационных, в том числе презентационных, целях. Особо следует отметить доступность и открытость электронной информационно-образовательной среды для всех участников процесса образования, что, несомненно, обеспечивает условия для создания комфортной образовательной среды.

Для педагогов электронная образовательная среда - это новый объект профессиональной деятельности. Создание особых условий для организации самостоятельной работы обучающихся в соответствии с современными информационно-коммуникационными технологиями становится приоритетом педагогической деятельности. Таким образом, в электронной образовательной среде основным средством решения профессиональных задач педагога является его взаимодействие с обучающимися через применение особых педагогических информационных инструментов, так называемых ИКТ-инструментов. Такие инструменты позволяют в учебном процессе создавать и использовать электронные образовательные ресурсы, а также организовывать сетевое взаимодействие субъектов [4 - 7].

Таким образом, необходимость совершенствования компетенций владения определенными видами ИКТ-инструментов очень актуальна в Российской Федерации. ИКТ-компетентность педагога рассматривается в качестве важнейшего фактора реализации образовательных и профессиональных стандартов. ИКТ-компетентность педагога в настоящее время рассматривается как способность применять информационно-коммуникационные технологии для большого спектра профессиональных задач. Раскрывая понятие ИКТ-инструменты профессиональной деятельности педагога, можно основываться на том, что важными целями и задачами информатизации профессиональной деятельности педагога является запуск нового хода образовательного процесса. Средства ИКТ в руках педагога превращаются из технических средств обучения в инструменты построения электронной образовательной среды. Именно в ней формируется комплекс условий, меняющих процесс обучения. Электронная образовательная среда - это совокупность электронных информационных ресурсов, электронных образовательных, информационно-коммуникационных технологий, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

1. Коджаспирова ГМ., Коджаспиров Ю.А. Педагогический словарь. Available at: https://didacts.ru/termin/deiatelnost-pedagogicheskaia.html

2. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от 03.08.2018). Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_140174/

3. Национальный проект «Образование». Available at: https://edu.gov.ru/national-proiect/

4. Власова В.К. Специфика проектирования современной информационной образовательной среды. Образовательные технологии и общество. 2010; № 2: 269 - 273.

5. Галанов А.Б. Модель формирования ИКТ-компетенций у учителей. Available at: http://www.irorb.ru/files/magazineIR0/2011_2/7.pdf

6. Gorbunova N.V., Kalimullin A.M. Simulation of the process of training the future primary school teachers for organizing extracurricular activities. Elementary Education Online. 2017; Т. 16, № 4: 1860 - 1872.

7. Горбунова Н.В., Везетиу Е.В. Медиаобразовательные технологии в системе формирования информационной компетентности будущих педагогов. Мир науки, культуры, образования. 2017; № 5 (66): 66 - 69.

References

1. Kodzhaspirova G.M., Kodzhaspirov Yu.A. Pedagogicheskij slovar'. Available at: https://didacts.ru/termin/deiatelnost-pedagogicheskaia.html

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Ob obrazovanii v RossijskojFederacii. Federal'nyj zakon ot 29.12.2012 № 273-FZ (red. ot 03.08.2018). Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

3. Nacional'nyjproekt «Obrazovanie». Available at: https://edu.gov.ru/national-proiect/

4. Vlasova V.K. Specifika proektirovaniya sovremennoj informacionnoj obrazovatel'noj sredy. Obrazovatel'nye tehnologii i obschestvo. 2010; № 2: 269 - 273.

5. Galanov A.B. Model' formirovaniya IKT-kompetencij u uchitelej. Available at: http://www.irorb.ru/files/magazineIR0/2011_2/7.pdf

6. Gorbunova N.V., Kalimullin A.M. Simulation of the process of training the future primary school teachers for organizing extracurricular activities. Elementary Education Online. 2017; T. 16, № 4: 1860 - 1872.

7. Gorbunova N.V., Vezetiu E.V. Mediaobrazovatel'nye tehnologii v sisteme formirovaniya informacionnoj kompetentnosti buduschih pedagogov. Mirnauki, kul'tury, obrazovaniya. 2017; № 5 (66): 66 - 69.

Статья поступила в редакцию 20.02.20

УДК 371

Isaeva L.A., Cand. of Sciences (Philology), senior lecturer, Department of Primary Education Methods, Chechen State Pedagogical University (Grozny, Russia),

E-mail: lora.isaeva.86@mail.ru

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF FORMATION OF INDEPENDENCE OF YOUNGER SCHOOLBOARD IN EXTRAUTERNAL ACTIVITY. The article reveals psychological and pedagogical conditions for the formation of independence of a primary school student in extracurricular activities, such as: ensuring phasing; the use of tasks of the developing direction; 3) purposeful formation of self-control and self-testing skills. Independent work in the elementary grades is an indispensable component of the learning process. Its role, content, duration, methods of leadership are determined by the purpose of studying a certain material, its specificity and level of training of students. Encouraging children to make independent decisions using stimulus situations in the out-of-classroom activities is an important pedagogical condition for the formation of independence. Knowing how to fulfill independent work the right way, its duration, the ways of leadership are dependent on the purpose of studying the certain material, its specificity and the level of training of schoolchildren.

Key words: independence, extracurricular activities, primary school student, psychological and pedagogical conditions.

Л.А. Исаева, канд. филол. наук, доц., ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет», г. Грозный,

Е-mail: lora.isaeva.86@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.