Научная статья на тему 'Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс ГОУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 2»'

Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс ГОУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 2» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
226
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс ГОУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 2»»

- НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ -

Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс ГОУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 2»

Г. Я. Дорошенко, заведующая методическим кабинетом ГОУ НПО «Профессиональное училище № 2»

В настоящее время в связи с изменением целей образования, введением ФГОС нового поколения, построенного на компетентностном подходе, меняется переход к практико-ориенти-рованному образованию. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.

В 2007/2008 учебном году преподаватели спецдисциплин Немакина М. В. и Гарбузова Э. Э. принимали участие в эксперименте ГОУ «КРИР-ПО» по внедрению в образовательный процесс современных высокоэффективных образовательных технологий и передовых педагогических методик по методу проектов под руководством Сахаровой В. И.,заведующей кафедрой педагогики и психологии профессионального образования ГОУ «КРИРПО».

Итогом работы по эксперименту были проекты учащихся в виде электронных презентаций, разработанные под руководством преподавателей, которые они защищали на итоговой аттестации. Такая форма защиты вызвала интерес учащихся и получила положительную оценку от работодателей и широкое распространение в образовательном учреждении.

После завершения эксперимента работа в училище продолжена. Создана творческая группа по внедрению новых педагогических и информационных технологий в учебный процесс. Руководит работой данной группы Немакина М. В., преподаватель спецтехнологии, победитель профессионального конкурса (2005 г. - I место, 2012 г. - I место), в 2011 г. награждена медалью «За достойное воспитание детей».

Для определения задач проведено анкетирование по показателям уровня профессионального развития и саморазвития педагогов, по результатам которого составлен план работы.

Творческая группа включает минигруппы по применению педагогических и информационно-компьютерных технологий: творческая мини-группа по изучению и применению «Игровых технологий», вторая группа - «Метод проектов»,

третья группа - «Кейс-метод». Преподаватели и мастера производственного обучения создали папки по применяемым технологиям, разрабатывали и проводили показательные уроки.

Мастер производственного обучения Гусева Г. В. провела урок по теме «Приготовление холодных блюд и закусок» с применением игровой технологии «Лучший повар» и «Лучший дегустатор».

По окончании урока провела сравнительный анализ результатов традиционных уроков и уроков с применением игровой технологии. По результатам анализа сделаны выводы:

- качественная успеваемость на уроках повысилась;

- игры дают возможность моделировать типичные производственные ситуации, в ходе которых ее участники ведут напряженную умственную работу, коллективно ищут оптимальные решения, используя теоретические знания и собственный практический опыт;

- деловые игры вводят учащихся в сферу производственной деятельности, вырабатывают у них способность к критической оценке действующего производства, к умению находить решение по его совершенствованию, что является мощным стимулом активизации самостоятельной работы учащихся по приобретению профессиональных знаний и навыков;

- приобретаемые в процессе деловой игры практические навыки позволяют молодому специалисту избежать ошибок, которые возможны при переходе к самостоятельной трудовой деятельности. Развитие перечисленных профессиональных компетенций у учащихся соответствует требованиям работодателей.

Под руководством Немакиной М. В. преподаватель спецдисциплин регулярно проводит консультации по данной проблеме. О результатах работы группы представляют творческие отчеты на ИМС. Работа ИМС проходит интересно и содержательно, мастера производственного обучения и преподаватели делятся опытом работы. Каждая группа проводит мастер-класс «Мой педагогический опыт».

Темы:

«Роль информационных технологий в учебном процессе» (была включена в план тематических консультаций, которые проводились на базе нашего училища).

«Внедрение ФГОС нового поколения невозможно без применения в образовательном процессе компьютерной технологии».

В плане творческих групп предусмотрена деятельность по разработке электронных тестов, презентаций, плакатов, видеороликов для использования их в образовательном процессе. Создается единая база электронных ресурсов. Под руководством методиста Дорошенко Г. Я.

- НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ -

осуществляется обобщение и распространение результатов опыта работы преподавателей, мастеров производственного обучения. Знание и опыт позволяют строить преподавание так, чтобы знания не преподносились в готовом виде, а приобретались учениками в ходе творческой, направленной и мотивированной деятельности на основе ФГОС.

Изучение, внедрение педагогических и информационных технологий позволяет реализовать новые требования и переход к практико-ориентированному образованию.

На протяжении десяти лет образовательное учреждение постоянно пользуется образовательными услугами ГОУ «КРИРПО. Училище неоднократно принимало слушателей на курсы повышения квалификации по профессии «повар, кондитер».

В этом году институту 10 лет. Администрация и педагогический коллектив образовательного учреждения от всей души поздравляют ГОУ «КРИРПО», надеемся на дальнейшее сотрудничество.

ЮТАИС в сотрудничестве с КРИРПО

С. Г. Горощенко, заместитель директора по УПР ГАОУ СПО «Юргинский техникум агротехнологий и сервиса»

Каждое образовательное учреждение имеет свое конкретное место в пространстве и времени, которое в течение жизни меняется в определенных условиях. Эти изменения обязательны и неизбежны, направление и динамика этих изменений зависит от внутренних и внешних факторов. Основной источник изменений всегда находится внутри учреждения, огромное влияние оказывают макроэкономические условия и, конечно, организация региональной системы профессионального образования. Последние десятилетия были наполнены преобразованиями в стране и в Кузбассе. Появление серьезного и значимого проекта - Кузбасского регионального института развития профессионального образования - было своевременным и, как показало время, необходимым. Сегодня невозможно предста-

вить систему начального и среднего профобразования в Кузбассе без КРИРПО.

Со дня основания мы тесно и прочно сотрудничаем с КРИРПО. Наше взаимодействие многоаспектно и многофункционально и направлено на создание условий для удовлетворения актуальных и перспективных запросов общества, государства и личности в качественном образовании. Это стратегическое развитие, социальная направленность менеджмента сферы образовательных услуг, конкурентная среда, изменяющиеся интересы потребителей, процессы выбора и вывода на рынок новых образовательных продуктов. Совместно выработанные траектории взаимополезного сотрудничества позволяют преобразовывать возможности нашего образовательного учреждения в новые функциональные способности,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.