Научная статья на тему 'ВНЕДРЕНИЕ КРАУДСОРСИНГА В ПРОИЗВОДСТВО'

ВНЕДРЕНИЕ КРАУДСОРСИНГА В ПРОИЗВОДСТВО Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
алгоритм / программа / алгоритмизация / программирование / методическая система обучения программированию / парадигмы программирования / языки программирования / algorithm / program / algorithmization / programming / methodological system of programming training / programming paradigms / programming languages

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — К.О Путилин, Е.В. Филюшина

В данном исследовании рассматривается внедрение краудсорсинга в производство, его эффективность. Рассмотрены отличия аутсорсинга и краудсорсинга, а также, как одно вытекает из другого.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTRODUCTION OF CROWDSOURCING IN PRODUCTION

This study examines the introduction of crowdsourcing in production, its effectiveness. The differences between outsourcing and crowdsourcing, as well as how one follows from the other, are considered.

Текст научной работы на тему «ВНЕДРЕНИЕ КРАУДСОРСИНГА В ПРОИЗВОДСТВО»

УДК 004.896

ВНЕДРЕНИЕ КРАУДСОРСИНГА В ПРОИЗВОДСТВО

К. О, Путилин, Е. В. Филюшина

Сибирский Государственный университет науки и технологий имени М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: filyushina@sibsau.ru

В данном исследовании рассматривается внедрение краудсорсинга в производство, его эффективность. Рассмотрены отличия аутсорсинга и краудсорсинга, а также, как одно вытекает из другого.

Ключевые слова: алгоритм, программа, алгоритмизация, программирование, методическая система обучения программированию, парадигмы программирования, языки программирования.

INTRODUCTION OF CROWDSOURCING IN PRODUCTION

K. O. Putilin, E.V. Filyushina

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: filyushina@sibsau.ru

This study examines the introduction of crowdsourcing in production, its effectiveness. The differences between outsourcing and crowdsourcing, as well as how one follows from the other, are considered.

Keywords: algorithm, program, algorithmization, programming, methodological system of programming training, programming paradigms, programming languages.

В данном исследовании была рассмотрена взаимосвязь двух современных приемов управления: аутсорсинг и краудсорсинг, которая является логически вытекающими продолжениями одного инструмента менеджмента из другого.

Термин краудсорсинг - составлен из двух английских слов: crowd, что в переводе означает толпа, и sourcing - использование ресурсов. То есть это процесс передачи каких-либо функций или операций некоторому кругу лиц, за пределы компании, решение поставленных задач силами добровольцев, используя информационные технологии. Под словом толпа может пониматься любое количество участников незнакомых или анонимных, используемых в данных работах.

Краудсорсинг, как одно из направлений развития аутсорсинга имеет схожие характеристики с ним.

Для наиболее продуктивного функционирования в современных рыночных условиях компаниям необходимо соответствовать меняющимся запросам потребителей, изменять свой имидж, разрабатывать и предоставлять все более усовершенствованный продукт. В поисках нестандартных, творческих решений руководители многих компаний все чаще используют краудсорсинг. В настоящий момент краудсорсинг находится на пути становления и активного развития своего содержания. Преимущества использования нового способа

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 2

ведения бизнеса дают толчок развитию не только конкретным предприятиям, но регионам, и государству в целом [1].

Существует несколько видов краудсорсинга:

1. Crowd Creation («коллективное творчество») - проект, который создается усилиями многих людей.

2. Crowd Wisdom («народная мудрость») - при помощи множества взглядов и мнений в итоге формируется чистое знание, которое доступно всем.

3. Crowdfuding - народное финансирование проектов, идей и стартапов.

4. Crowdvoting («народное голосование») - народные премии или рейтинг.

Современное определение аутсорсинга можно сформулировать следующим образом:

оптимизация деятельности и сокращение издержек предприятия или организации на базе концентрации на основных сферах деятельности и передачи вторичных или непрофильных операций исполнителям других организаций. Аутсорсинг - наиболее быстро развивающийся метод оптимизации ресурсов при построении и эксплуатации логистических систем в различных областях деятельности. В современных условиях аутсоринг известен повсеместно и применяется в российской предпринимательской практике чаще всего в области бухгалтерского учета, информационных технологий и систем, клининговых, переводческих, транспортных, рекламных услуг [2].

Несмотря на схожесть двух определений в основном содержании о передачи второстепенных функций за пределы компании, эти два направления имеют существенные отличия друг от друга (табл.1).

Таблица 1

Отличия аутсорсинга и краудсорсинга_

Признак Краудсорсинг Аутсорсинг

Юридическое сопровождение Без оформления трудовых и иных договоров Заключается договор об оказании аутсорсинговых услуг

Лица, выполняющие переданные функции Неопределенный круг лиц Определенный круг лиц

Специализация компаний или лиц, выполняющих работы Могут участвовать люди, не имеющие отношения к данному виду деятельности Специализированная организация, которая выполняет конкретную работу

Оплата выполненных работ, услуг Чаще всего не оплачивается Фиксированная оплата услуг

Решение спорных вопросов Принятие решений лежит на компании-организаторе Возможно совместное принятие решений

Ответственность за результаты работ Несет организация, передающая функции на краудсорсинг Полностью несет организация-аутсорсер

Результаты проведенных работ Известны примерные варианты результатов Неизвестны результаты

Краудсорсинг можно рассматривать как способ оптимизации функционирования предприятий при помощи использования и внедрения идей сторонних участников на добровольной основе для решения актуальных вопросов развития организации или направления ведения бизнеса, а также повышения эффективности логистической системы в целом. Участниками краудсорсингового проекта образуется сообщество, состоящее из неограниченного круга лиц, которые независимо от возраста, статуса или профессиональной деятельности предлагают варианты решений поставленной проблемы. Затем определенная группа ответственных лиц выбирает самое ценное предложение [3].

Опыт западных компаний показывает, что аудитория охотно соглашается участвовать в краудсорсинговых проектах. Действительно, большинству из нас часто приходят в голову гениальные идеи, но зачастую они так и не реализуются. Для творческого человека,

способного креативно мыслить и выдавать нестандартные решения, краудсорсинговая площадка - идеальное место для обсуждения идей и сотрудничества с заинтересованными людьми. Сами клиенты, участвуя в краудорсинговых проектах, разрабатывают или модифицируют продукт «под себя» - продукт, становится более ориентированным на конечных потребителей. Краудсорсинг позволяет максимально корректировать развитие бизнеса, используя минимальные финансовые вложения.

Идея краудсорсинга заключается в использовании коллективного разума, ведь совместная работа большого количества людей, объединенных одной общей идей намного продуктивнее чем даже одного гениального человека. Краудсорсинг дает возможность компаниям использовать знания и навыки людей, желающих участвовать в проекте независимо от их места нахождения и при этом сэкономить. Заказ тех же решений у профессионалов может стоить на порядок больше, а результат может быть хуже, чем при подобном мозговом штурме [4].

Внедрение краудсорсинга в производство может принести неоспоримые преимущества:

1. Недорогой инструмент развития или оптимизации функционирования.

2. Простота внедрения.

3. Возможность создания глобального продукта.

4. Доступ к результатам труда неограниченной аудитории.

5. Происходит узнаваемость компании, торговой марки, продукта.

6. Использование талантливых кадров.

7. Использование нестандартных источников инновационных идей.

8. Привлечение авторитетных экспортов.

9. Использование идей и информации неограниченного круга лиц.

10. Передача задания сотрудников большому числу лиц.

В качестве вывода можно отметить, что в ходе исследования определены основные преимущества использования краудсорсинга для крупных корпораций и собственников малого бизнеса, представлены финансовые и качественные выгоды. Проанализированы и выявлены сходства и ключевые различия двух современных инструментов менеджмента. Аутсорсинг является известным способом снижения издержек и концентрации на основных функциях предприятия, в то время как краудсорсинг находится на пути своего становления и активного внедрения в процессы Российских компаний. Внедрение принципов краудсорсинга позволит активнее использовать систему обратной связи с клиентами, вовлекая их в процесс создания конечного продукта и получать дополнительные преимущества деятельности предприятий.

Библиографические ссылки

1. Портал крауд-сервисов/ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: (http://crowdsourcing.ru/cat/4).

2. Шеянова А.Н. Ауторсинг: возможность или необходимость // Вестн. Молодых ученых Самар. гос. экон. ун-та. 2006. №1(13). С. 252-258.

3. Шеянова А. Н. Ауторсинг: возможность или необходимость // Вестн. Молодых ученых Самар. гос. экон. ун-та. 2006. №1(13). С. 86-90.

4. Хау. Дж. Краудсорсинг: Коллективный разум как инструмент развития бизнеса: пер. с англ. М.: «Альпина Паблишер», 2012. С.228»

© Путилин К. О., Филюшина Е. В., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.