Научная статья на тему 'Внедрение информационных технологий в процесс управления государственными закупками в Севастополе'

Внедрение информационных технологий в процесс управления государственными закупками в Севастополе Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
318
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ГОРОД СЕВАСТОПОЛЬ / УПРАВЛЕНИЕ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАКУПКА / ЗАКАЗЧИК / КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА / ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС / ИНТЕГРАЦИЯ / АВТОМАТИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Щукина И.В.

Государственные закупки в условиях формирования единого рыночного пространства выступают приоритетным механизмом регулирования в удовлетворении государственных и муниципальных нужд. Одна из задач, которая стоит перед новой моделью института государственных закупок это интеграция его в электронное пространство. На сегодняшний день развитие информационных технологий достигло такого уровня, при котором оно является весомым фактором влияния на трансформацию закупочной деятельности, поскольку способствует появлению новых методов работы и дает преимущество оперативного получения информации. Примером практической интеграции процесса закупок в IT сферу может служить Единая информационная система в сфере закупок, которая позволяет аккумулировать полную информацию о закупке от стадии планирования до исполнения контракта. Прозрачность процесса государственных закупок, является обязательным условием справедливых и объективных отношений бизнеса и власти в отношении распределения бюджетных средств, отсутствия предвзятости и предпочтения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Данная система способна значительно повысить эффективность всей системы государственных закупок. Одной из основных задач региональных властей в условиях роста объема государственных закупок является снижение длительности и трудоемкости процесса проводимых процедур закупки. В статье рассмотрена структура информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок в городе Севастополе. Автором раскрыт процесс формирования и практического применения регионального механизма внедрения информационных технологий в процесс управления закупками. Проведен анализ программного комплекса «Региональной контрактной системы», обеспечивающего взаимодействие органов исполнительной власти с подведомственными учреждениями при осуществлении закупок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Внедрение информационных технологий в процесс управления государственными закупками в Севастополе»

Внедрение информационных технологий в процесс управления государственными закупками в Севастополе

Щукина Ирина Вячеславовна

аспирант кафедры управления государственными и муниципальными закупками, ГАОУ ВО «Московский городской университет управления Правительства Москвы» irina-schhukina@ro.ru

Государственные закупки в условиях формирования единого рыночного пространства выступают приоритетным механизмом регулирования в удовлетворении государственных и муниципальных нужд. Одна из задач, которая стоит перед новой моделью института государственных закупок это интеграция его в электронное пространство. На сегодняшний день развитие информационных технологий достигло такого уровня, при котором оно является весомым фактором влияния на трансформацию закупочной деятельности, поскольку способствует появлению новых методов работы и дает преимущество оперативного получения информации. Примером практической интеграции процесса закупок в 1Т- сферу может служить Единая информационная система в сфере закупок, которая позволяет аккумулировать полную информацию о закупке от стадии планирования до исполнения контракта. Прозрачность процесса государственных закупок, является обязательным условием справедливых и объективных отношений бизнеса и власти в отношении распределения бюджетных средств, отсутствия предвзятости и предпочтения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Данная система способна значительно повысить эффективность всей системы государственных закупок. Одной из основных задач региональных властей в условиях роста объема государственных закупок является снижение длительности и трудоемкости процесса проводимых процедур закупки. В статье рассмотрена структура информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок в городе Севастополе. Автором раскрыт процесс формирования и практического применения регионального механизма внедрения информационных технологий в процесс управления закупками. Проведен анализ программного комплекса «Региональной контрактной системы», обеспечивающего взаимодействие органов исполнительной власти с подведомственными учреждениями при осуществлении закупок. Ключевые слова: город Севастополь, управление, государственная закупка, заказчик, контрактная система, программный комплекс, интеграция, автоматизация.

Систему управления государственными закупками можно отнести к совокупности теоретических и практических методов, выявляющих наиболее эффективные и рациональные пути решения задач, обусловленных целями закупочной системы государства и в полной мере удовлетворяющих потребности заказчиков. Повышение эффективности функционирования системы управления государственными закупками в настоящее время обеспечивается за счет соответствия действующей системы государственных закупок следующим положениям, установленных статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №о44-ФЗ) [6]: предотвращение ограничения конкуренции, создание мер по противодействию коррупции, соответствие принципам открытости и прозрачности информации о закупках, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Российское государство в лице региональных властей и государственных учреждений является крупнейшим потребителем товаров, работ и услуг, производимых субъектами предпринимательства на территории страны. Значительная доля расходной части бюджетов различных уровней приходится на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд, которые формируют совокупный спрос и оказывают воздействие на динамику роста экономики каждого субъекта Федерации.

Попытаемся показать на примере анализа внедрения информационного обеспечения в процесс управления закупками для обеспечения государственных и муниципальных нужд в городе федерального значения Севастополе.

Система управления государственными закупками в городе Севастополе

В целях формирования контрактной системы, а также реализации государственной экономической политики в сфере закупок в городе федерального значения Севастополь в мае 2014 г. Правительством Севастополя было создано Управление государственного заказа. В его основные функции входит:

■ обеспечение реализации единой государственной политики в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд города Севастополя;

■ организация работы по эффективному использованию бюджетных средств на основе развития и совершенствования осуществления закупок;

■ для централизации закупок - Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

■ мониторинг закупок;

■ осуществление контроля по части 5 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ.

Триста тридцать два заказчика Севастополя зарегистрировано в единой информационной системе и осуществляют закупки в рамках Федерального закона № 44-ФЗ ( табл. 1).

Нормы Федерального закона №44-ФЗ предусматривают введение жесткого механизма планирования, новые способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), создание заказчиками контрактных служб и Единая информационная система в сфере закупок. Контрактная система является ключевым инструментом в управлении национальной экономикой и занимает значительное место в политике государства, направленной на удовлетворение потребностей населения и решения социально-экономических проблем. Одной из основных задач региональных властей, в условиях роста количества закупаемых товаров, работ и услуг является снижение длительности и трудоемкости проводимых процедур закупок. В условиях высоких темпов развития и активного внедрения информационных технологий во все процессы государственного управления, особую важность приобретают автоматизированные информационные системы в сфере закупок, способные повысить эффективность выполнения госу-

© £

Я

3

г

со

2 е

8

сч

СП £

Б

а

2 о

дарственных закупок органами исполнительной власти, бюджетными, казенными и унитарными учреждениями. Среди обозначенных направлений Федерального закон №44-ФЗ остановимся более подробно на информационном обеспечении контрактной системы в сфере закупок.

Нормативно - правовое регулирование информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок

Законодательную базу, регулирующую внедрение информационных систем в контрактную систему в сфере закупок составляют:

■ Статья 4 Федерального закона N«44-

ФЗ;

■ Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1091 «О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

■ Постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 № 442 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой».

Структура информационного обеспечения государственных закупок представляет собой многоуровневую систему информационных ресурсов и технических средств, позволяющую в рамках установленного законодательства осуществлять планирование закупок, определять поставщика (подрядчика, исполнителя), вносить и получать данные об исполнении контракта. В рамках исследования рассмотрим использование заказчиками информационных ресурсов, обеспечивающих функционирование контрактной системы в сфере закупок (рис.1).

Электронные торговые площадки

Электронные торговые площадки представляют собой сайты, на которых поставщики (любые юридические и физические лица) в рамках конкурентной борьбы участвуют в объявленных конкурсных процедурах: подают заявки, делают ценовые предложения, заключают

Таблица 1

Основные показатели закупочной деятельности заказчиков Севастополя

* Наиболее распространенным способом определения поставщика является электронный аукцион, доля которого составила в среднем 75% от общего количества размещенных в ЕИС извещений Источник: Составлено автором.

Показатели 2016 г. 2017 г.

Количество закупок котгкурстгтг[ыми способами (гит.) 1 5303 6015

Экономия бюджетных средств (%) 18,2 16,4

Уровень конкуренции 3,5 4.2

Объем закупок у СМ1 [ и СОНКО (млрд.руб) 2,1 3,1

Доля жалоб участников закупок от общего количества извещений (%) 2,65 9,4

Рис. 1 Информационные ресурсы контрактной системы.

контракты. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 №1447-р утвержден перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 11 статьи 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В перечень включены следующие операторы:

■ АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;

■ АО «Единая электронная торговая площадка»;

■ АО «Российский аукционный дом»;

■ АО «ТЭК-Торг»;

■ АО «Электронные торговые системы»;

■ ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»;

■ ООО «РТС-тендер»;

■ ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Информационное обеспечение процесса управления закупками в г. Севастополе

Правовую основу функционирования региональных (муниципальных) инфор-

мационных систем в сфере закупок определяет часть 7-12 статьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ. Согласно этим частям установлено, что субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создать информационные системы в сфере закупок, интегрированные с Единой информационной системой.

Основываясь на принципах контрактной системы в сфере закупок и развития региональной системы управления закупками Правительством Севастополя было принято решение об информационном обеспечении системы управления закупками в городе Севастополе [8]. Для исполнения данного решения в 2015 году был создан и внедрен Программный комплекс «Региональная контрактная система города Севастополя» (далее - ПК «РКС»). ПК «РКС» - это комплексное решение по автоматизации системы управления закупками в регионе, который полностью соответствует единым требованиям к региональным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг. В рамках данного решения обеспечивается построение электронного документооборота на всех этапах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с использовани-

Рис.2 Масштаб внедрения ПК «РКС»

ем усиленной квалифицированной электронной подписи, соответствующей требованиям Федерального закона от 06.04.2011 года №61-ФЗ «Об электронной подписи».

Для дальнейшего понимания роли информационных систем в сфере закупок представлена схема внедрения ПК «РКС» в г. Севастополе (рис.2).

ПК «РКС» представляет собой веб-приложение, содержащую открытую (общедоступную) и закрытую части.

Открытая (общедоступная) часть обеспечивает реализацию принципов контрактной системы.

Состав информации открытой части:

■ панель главных разделов;

■ панель новостей;

■ панель баннеров;

■ статистическая информация;

■ витрина закупок малого объема;

■ интерактивная карта закупок субъекта.

Закрытая часть представляет собой набор рабочих мест:

1.Рабочее место «Личный кабинет» содержит:

■ регистрационные данные пользователя, в том числе регистрационные данные учреждения, к которому он относится;

■ пользовательский интерфейс «Рабочий стол», состоящий из элементов управления, которые обеспечивают быстрый доступ пользователя к ежедневно используемой в работе информации;

■ пользовательский интерфейс «Календарь событий» по всем прошедшим и предстоящим этапам закупок с индикацией того что произошло, проходит и произойдет в ближайшее время.

2.Рабочее место «Закупки по 44-ФЗ» - автоматизирует закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно:

■ каталог товаров, работ, услуг по отдельным видам (группам) товаров, работ, услуг;

■ планирование закупок;

■ определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

■ учет сведений о контрактах, бюджетных обязательствах, их исполнения;

■ мониторинг в сфере закупок;

■ контроль в сфере закупок - выполняется контроль на достаточность финансового обеспечения контрактов;

■ мониторинг закупок в разрезе государственных программ;

■ ведение реестра контрактов (договоров), заключенных по ч.4 и ч.5 ст. 93 Федерального закона №о44-ФЗ;

З.Рабочее место «Закупки по 223-ФЗ» - автоматизирует закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно:

■ планирование закупок;

■ определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

■ учет сведений о договорах;

■ мониторинг в сфере закупок.

Проанализируем основные функциональные возможности программного комплекса.

Ведение каталога товаров, работ, услуг по отдельным видам (группам) товаров, работ, услуг является основополагающим элементом для многих процессов в сфере управления закупками. ПК «РКС» предусмотрены следующие функции:

■ иерархическое представление групп товаров, работ, услуг, в том числе ведение идентификационного кода карточки, как на основе иерархии группы, в которую включена карточка товара, работы, услуги, так и на основе общероссийских классификаторов;

■ учет карточек товаров, работ, услуг в разрезе общероссийских классификаторов, таких как ОКПД 2, ОКВЭД, ОКЕИ;

■ параметризированный учет характеристик товаров, работ, услуг;

■ учет цен в каталоге товаров, работ, услуг, как на основе ранее заключенных

контрактов, так и на основе сборов информации от потенциальных участников закупок;

■ учет типовых форм проектов контрактов в разрезе групп товаров, работ, услуг.

Нормирование в сфере закупок предусматривает:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

■ учет цен в каталоге товаров, работ, услуг, как на основе ранее заключенных контрактов, так и на основе сборов информации от потенциальных участников закупок;

■ расчет предельных цен на товары, работы, услуги, основываясь на различных методах (минимальной цены, средней цены и др.);

■ контроль цен, указанных заказчиками в планах-графиках, на предельные цены на товары, работы, услуги.

Кроме этого, учет цен из разного рода источников позволяет более эффективно построить процесс обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Совместно с автоматизацией формирования печатного документа «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» для заказчиков значительно снижаются временные издержки для подготовки документации.

Планирование закупок товаров, работ, услуг. В рамках автоматизации данной задачи при формировании плана закупок обеспечивается интеграция с элементами бюджетного планирования:

■ ведение целевых программ: программный комплекс предоставляет информации по мероприятиям целевых программ и ожидаемым результатам от их реализации из программного комплекса «Бюджетное планирование»;

■ обоснование бюджетных ассигнований: контроль финансового обеспечения плана закупок на предельные объемы финансирования, определенные финансовым органом; планы закупок, согласованные главными распорядителями бюджетных средств, наряду с потребностями в объемах финансирования подведомственных учреждений, используются главными распорядителями бюджетных средств при формировании обоснований бюджетных ассигнований;

■ интеграция с процессом исполнения бюджета при утверждении плана закупок и плана-графика закупок: контроль на достаточность финансового обеспечения в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных, унитарных (автономных) учреждений и со сметой доходов и расходов для органов власти и казенных уч-

© £

Я

3

г

со

2 е

8

см

СП £

Б

а

2 ©

реждений; резервирование денежных средств на лицевых счетах заказчиков по закупкам, включенным в план-график закупок.

Так же при планировании закупок товаров, работ, услуг обеспечивается: -формирование плана закупок заказчиком на срок, соответствующий сроку действия документа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- формирование плана-графика закупок заказчиком на очередной финансовый год строго на основе информации внесенной в план закупок заказчика путем ее детализации;

- формирование печатной формы плана закупок и плана-графика закупок;

- размещение в Единой информационной системе плана закупок и плана-графика закупок, утвержденных заказчиком;

- контроль плана закупок и плана-графика закупок на соответствие требованиям законодательства в сфере закупок и на соответствие лимитам бюджетных обязательств.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя). ПК «РКС» представляет для организатора закупки (заказчика, уполномоченного органа) дополнительные сервисные функции, которые позволяют на этапе подготовки к определению поставщика (подрядчика, исполнителя):

■ формировать строго на основе позиции плана-графика заявку на закупку с настройкой схемы согласования;

■ планировать и формировать совместные конкурсы (аукционы);

■ формировать печатные документы (документация о закупке, техническое задание, проект контракта, приказ о создании комиссии, соглашение о совместных торгах, обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

■ передавать проекты всех видов извещений в Единую информационную систему и получать подтверждение об их публикации в виде реестрового номера и даты публикации;

■ учитывать результаты закупок.

Проведение совместных закупок является одним из самых эффективных и востребованных механизмов закупок. Для сокращения трудовых и временных затрат в ПК «РКС» разработан специализированный интерфейс.

Ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством в Единой информационной системе в сфере закупок. ПК «РКС» предоставляет для заказчиков и финансового органа допол-

нительные сервисные функции, которые позволяют на этапе подготовки сведений о контракте за счет интеграции с процессом исполнения бюджета:

■ выполнить контроль на достаточность финансового обеспечения в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и со сметой доходов и расходов;

■ поставить на учет (изменить, снять) бюджетное обязательство, сформировать сведения об исполнении контракта строго в соответствии со сведениями о контракте (его изменении) и документами об исполнении обязательств.

На этапе подготовки сведений о контракте обеспечивается:

- формирование сведений о контракте строго на основании результатов закупок, полученных из Единой информационной системы и электронных контрактов, полученных с электронных площадок;

- передача проектов всех видов сведений о контракте в Единую информационную систему и получение подтверждения об их публикации в виде реестрового номера и даты публикации;

- учет документов приемки, документов оплаты и формирование отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Мониторинг и анализ - это инструмент для оперативного мониторинга, прогнозирования финансового и социально-экономического анализа. Данный блок в ПК «РКС» имеет два функциональных направления:

- «Мониторинг цен», который предназначен для автоматизации сбора и анализа информации о ценах поставщиков из реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок и формирует аналитические отчеты «Сравнение цен по заключенным контрактам с данными Росстат» и «Контракты по продукции»;

- «Мониторинг закупок» - это автоматическая загрузка данных с Единой информационной системы в сфере закупок в ПК «РКС», где формируются аналитические отчеты «Топ проводимых закупок», который позволяет определить объем закупок по направлениям и аналитический отчет «Календарь закупок», который позволяет определить объем закупок, осуществляемых в течение месяца и обеспечивает просмотр информации по закупкам за день.

Витрина закупок малого объема направлена на повышение открытости

закупок, проводимых по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ и обеспечивает свободный доступ к закупкам «малого объема» всех потенциальных участников, в том числе открывает дополнительные возможности для малого и среднего бизнеса, особенно для региональных поставщиков. Снижает уровень коррупции в закупках «малого объема», обеспечивает развитие конкуренции в закупках «малого объема и экономит бюджетные средства.

С развитием технологий появляются новые возможности представления информации, в том числе сделать ее анализ более оперативным. Одним из таких инструментов является создание в городе Севастополе интерактивной карты закупок субъекта.

На самой карте отображаются конкурентные закупки, размещение которых предусмотрено в Единой информационной системе в сфере закупок и в данный момент по которым происходит процедура подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Таким образом, заинтересованные в торгах потенциальные участники могут обратиться к ресурсу в поисках объявленных закупок в рамках своего профиля.

Информация об объявленных закупках представлена с учетом территориального месторасположения заказчика, что упрощает потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) производить оценку приоритетности закупки исходя из логистических возможностей. Существенную пользу данное представление несет и для общественного контроля, благодаря чему, например, жители могут видеть, что закупается рядом с их домом или на другой интересующей территории, а также интересующим заказчиком. Для структурированного отображения продукция, сгруппирована по видам с распределением по принадлежности к определенным сферам товаров, работ, услуг, таким, например, как медицинские средства, ГСМ, продукты питания и т.д. По отдельному заказчику можно установить фильтр с отображением только одного вида продукции, либо с указанием полного перечня лотов объявленной закупки. Функционал карты позволяет отслеживать закупки с преимуществами для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом для получения дополнительной информации по всем видам закупок предусмотрена ссылка с переходом на Офи-

циальный сайт Единой информационной системы.

В результате проведенного анализа по внедрению информационных технологий в процесс управления закупками на примере города Севастополя можно отметить, что региональная информационная система направлена на создание единого регионального пространства в сфере закупок товаров, работ, услуг, где планирование и осуществление закупок показано в увязке с бюджетным процессом субъекта и централизацией закупок на всех стадиях процесса (планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение и исполнение контрактов (договоров), мониторинга закупок). Применение информационных технологий в системе управления закупками дает результат соответствия действующему законодательству систему управления закупками, которая имеет модульную и открытую структуру, позволяющую использование единой базы данных (общесистемные каталоги и справочники) с автоматизированным вводом больших массивов данных для закупочной деятельности, оперативной подготовки и проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при соблюдении требований законодательства в сфере закупок и оптимизацию расходования бюджетных средств.

Литература

1. Гладилина И.П., Золотухина Ю.В. Концепции информационного общества и развитие цифровой экономики// Экономика: вчера, сегодня, завтра. - №9. -2017.

2. Гладилина И.П., Половова А.Л. Технология форсайт в выборе приоритетных стратегий социально - экономического развития // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - №6. - 2018.

3. Локота О.В., Попова Е.М., Медяко-ва Е.М., Морозова А.И. Контрактная система. Управление государственными и муниципальными закупками. Учебник/ Ростов-на-Дону, 2016.

4. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем : учебник/ А.М.-Вендров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 544 с.

5. Попова Е.М. Институционные и организационные основы открытости

государственных закупок// Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. № 3. - 2014. - 115119 С.

6. Федеральный закон от 05.04.2013 №о44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1091 «О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

8. Постановление Правительства Севастополя от 20.02.2015 №108-ПП «Об утверждении Порядка функционирования и использования региональной информационной системы Севастополя в сфере закупок».

9. Постановление Правительства Севастополя от 28.12.2016 №1273-ПП «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков города Севастополя с Департаментом финансов города Севастополя - уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя».

10. Приказ Департамента финансов города Севастополя от 16.03.2018 №63 «Об утверждении Регламента работы в программном комплексе «Региональная контрактная система»».

The introduction of information

technologies in the management of public procurement in Sevastopol Schukina I.V.

Moscow City University of Management of the

Government of Moscow Public procurement in the context of the formation of a single market space is a priority mechanism of regulation in meeting state and municipal needs. One of the challenges facing the new model of the Institute of public procurement is its integration into the electronic space. To date, the development of information technology has reached a level at which it is a significant factor in influencing the transformation of procurement activities, as it contributes to the emergence of new methods of work and gives the advantage of rapid receipt of information. An example of practical integration of the procurement process in the IT - sphere can be a single information system in the field of procurement, which allows you to accumulate complete information about the purchase from the planning stage to the execution of the contract. Transparency of the public procurement process is a

prerequisite for fair and objective relations between business and government in relation to the allocation of budget funds, the absence of bias and preference in determining the supplier (contractor, contractor). This system can significantly improve the efficiency of the entire system of public procurement. One of the main tasks of the regional authorities in the context of the growth of public procurement is to reduce the duration and complexity of the procurement process. The article considers the structure of information support of the contract system in the field of procurement in the city of Sevastopol. The author reveals the process of formation and practical application of the regional mechanism of introduction of information technologies in the process of procurement management. The analysis of the software complex «Regional contract system», providing interaction of bodies of Executive power with subordinate agencies in procurement. Keywords: Sevastopol city, management, government procurement, customer, contract system, program complex, integration, automation. References

1. Gladilina I. P., Zolotukhina Yu.V. Concepts of

information society and development of digital economy//Economy: yesterday, today, tomorrow. - No. 9. - 2017.

2. Gladilina I. P., Polovova A.L. Tekhnologiya

Forsythe in a choice of priority strategy socially

- economic development//Economy: yesterday, today, tomorrow. - No. 6. - 2018.

3. O.V., Popov E.M., Medyakov E.M., Morozov

A.I. Lakota. Contract system. Control of the government and municipal procurement. Textbook / Rostov-na-Donu, 2016.

4. Vendrov A.M. Software design of economic

information systems: textbook / A.M. Vendrov.

- 2nd prod., reslave. and additional - M.: Finance and statistics, 2006. - 544 pages.

5. Popova E.M. Institution and organizational bases

of openness of government procurement// Public and municipal administration. Scientific notes of SKAGS. No. 3. - 2014. - 115-119 C.

6. The federal law of 05.04.2013 No. 44-FZ «About

contract system in the sphere of purchases of goods, operations, services for support of the state and municipal needs».

7. The resolution of the Government of the Russian

Federation of 28.11.2013 No. 1091 «About uniform requirements to regional and municipal information systems in the sphere of purchases of goods, operations, services for support of the state and municipal needs».

8. The resolution of the government of Sevastopol

of 20.02.2015 No. 108-PP «About the statement of the Order of functioning and use of a regional information system of Sevastopol in the sphere of purchases».

9. The resolution of the government of Sevastopol

of 28.12.2016 No. 1273-PP «About the adoption of the Provision on an order of interaction of customers of the city of Sevastopol with Finance department of the city of Sevastopol - authorized body in case of implementation of purchases of goods, operations, services for support of the state needs of the city of Sevastopol».

10. The order of Finance department of the city of Sevastopol of 16.03.2018 No. 63 «About the approval of the Rules of operation in the program complex «Regional Contract System»».

О À

В

S

i? es

2 e

8

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.