Научная статья на тему 'Внедрение информационного управления в системе ждт'

Внедрение информационного управления в системе ждт Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
52
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Economics
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / ANALYSIS / МЕНЕДЖМЕНТ / MANAGEMENT / ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / INFO-SYSTEMS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Муратов Акжол Кайратулы

Связь между станциями, полустанками является основой управления грузоперевозками на любом виде транспорта. От связи зависит многое. Четкое выполнение указаний и отслеживание выполнения оных. Быстрое заполнение отчетностей и отслеживание их в реальном времени. Слежение за направлением грузов и транспортов различного сообщения. А также дальнейшее слежениеза передвижением транспорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Внедрение информационного управления в системе ждт»

- Проведение тренингов и семинаров.

- Создание брошюр, листовок, напоминаний и другой атрибутики, соответствующих провозглашенным ценностям.

На четвертом этапе проверяются показатели деятельности фирмы, выявляются нарушения в исполнении регламентов, выявляются соответствия и различия текущей модели и модели «как должно быть». В случае необходимости проводится корректировка мероприятий по внедрению и корректировка деятельности структурных подразделений. При значительных различиях текущих показателей от желаемых проводится пересмотр системы ценностей, и проводятся дополнительные мероприятия по её корректировке.

Литература

1. Бланшар К., ОКоннор М. Ценностное управление // К. Бланшар. Изд-во Попурри, 2015. 112 с.

2. Бычков В. Стратегии роста // Управление персоналом № 8, апрель 2010 г.

3. Гусарева Н. Б. Ценности как атрибут сильной корпоративной культуры / Н. Б. Гусарева, К. Г. Царитова // Управление Экономическими Системами, 2015 № 77.

4. Козлов В. Д. Как учить на управленца? // Руководитель бюджетной организации, № 6, июнь 2011 г.

5. Кузина Л. Н. Экономика горного предприятия. Учебное пособие / Л. Н. Кузина, С. Ф. Богдановская, Ж. В. Миронова, М.: Сибирский федеральный университет, 2011. 154 с.

6. Максименко А. А. Ценностное управление и его значение в современном менеджменте // Общество. Среда. Развитие, № 2/2011.

7. Набоков А. Как повысить эффективность персонала с помощью системы KPI? Система «управления ответственностью» каждого сотрудника. // Управление персоналом, № 4, январь 2015 г.

8. Харский К. Принципы ценностного управления / К. Харский // harsky.ru.

9. Peters T., Waterman R. H. Jr. In Search of Excellence: Lessons from America's Best Run Companies. М.: Вильямс, 212 (2008) in Russian.

10. Rokeach M. The Nature of Human Values. N.Y: The free press, 1973.

The introduction of information management in the railway

transport system Muratov A. (Republic of Kazakhstan) Внедрение информационного управления в системе ЖДТ Муратов А. К. (Республика Казахстан)

Муратов Акжол Кайратулы /Muratov Akzhol - бакалавр технических наук, кафедра стратегического управления, Школа экономики и бизнеса, Казахский национально-исследовательский технический университет им. Сатпаева, г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: связь между станциями, полустанками является основой управления грузоперевозками на любом виде транспорта. От связи зависит многое. Четкое выполнение указаний и отслеживание выполнения оных. Быстрое заполнение отчетностей и отслеживание их в реальном времени. Слежение за направлением грузов и транспортов различного сообщения. А также дальнейшее слежение за передвижением транспорта.

Abstract: communication between stations, way stations is the basis of freight management in any type of transport. From communication depends on many things. A clear implementation guidelines and monitor the implementation thereof. The rapid filling of reporting, and tracking them in real time. Tracking the direction of freights and transport different posts. And further tracking of the movement of transport.

Ключевые слова: анализ, менеджмент, информационные системы. Keywords: analysis, management, Info-systems.

Основной проблемой менеджмента на ЖД-транспорте является организация связи между станциями. Это приводит к нерациональному расходованию рабочего времени, а соответственно и к ухудшению качества обслуживания и снижению трудоспособности персонала.

Важным качеством системы является ее функционирование в реальном времени. Система должна обеспечивать не только информирование пользователей о продвижении вагонов и поездов на управляемом полигоне и возникающих затруднениях в работе, но и реализовывать поддержку, формирование, принятие, передачу пользовательских решений, обеспечивать их выполнение при взаимодействии различных уровней управления. Большой эффект дает объединение возможностей системы с логистическими технологиями при организации перевозок грузов на стыках железнодорожного и других, в частности морского, видов транспорта. Однако слабое развитие информационной базы вынуждало на стыковых пунктах дороги выбирать вручную информацию о грузах, следующих на припортовые станции, для формирования планов подвода вагонов. Поэтому было принято решение об ускоренном развитии систем автоматизации обработки и передачи информации о грузах.

Проблема существующего менеджмента

В данный момент остро стоит вопрос выполнения всех поручений исполнителями. Используемая система передачи поручений и приказов ИДО не оправдывает своих назначений. Так как нет четкой проверки исполнения заданий, нет передачи сообщений в режиме реального времени (чат), не оптимизирована для удобного использования новым пользователем. Система ИДО не запускается совместно с запуском рабочего компьютера. Не является программой как таковой. Она представляет собой всего лишь ссылку на сервер где и производится обмен информацией. Единственные плюсы использования данной системы:

1. Не требует установки.

2. Доступ с любого компьютера.

3. Система внедрена.

Почему использование данной системы не эффективно:

1. Нет связи на малых перегонных станциях.

2. Необходимо знать ссылки, на которые приходится переходить при удалении закладки.

3. Отсутствие режима «чат» не позволяет мгновенно обмениваться сообщениями и необходимыми файлами.

Рассмотрим по пунктам.

Нет связи. Эта проблема остро стоит у предприятия. При получении указании и отправлении отчетов приходится пользоваться телефонной (реже факсимильной связью). Это осуществляется посредством звонка на собственную телефонную станцию, соединения с оператором, и только после соединения со станцией. В среднем дозвон на 1 станцию занимает 3 минуты. При этом качество связи оставляет желать лучшего. Зачастую приходится переспрашивать и повторять сказанное. Для чего совершаются звонки? Для передачи приказов, указаний, получения отчетов, планирования.

И если приказы и указания передаются в течение короткого периода соединения, то с получением отчетов возникает несколько иная ситуация. Они требуют точной передачи и занимают довольно продолжительное время. Для сокращения временных затрат предлагается провести цифровые линии связи на станции и полустанки. Благо это позволяют осуществить сотовые операторы. Затем воспользоваться специальным служебным программным обеспечением, которое используют в министерстве внутренних дел под названием ИСИДО.

Она позволяет минимизировать временные затраты посредством предлагаемого функционала. В данной программе заложены функции быстрого обмена сообщениями в режиме реального времени, электронная передача отчетов, слежение за выполнением поручений и приказов. Предлагаемые возможности позволяют исключить ночные смены работников центральных отделений дороги. Соответственно это уменьшает затраты в финансовом плане, так как за ночные смены полагается другая ставка заработной платы.

Рассмотрим данную программу подробнее.

Преимущества предлагаемой системы перед существующей:

1. Автоматическая передача отчетностей в общей системе;

2. Автоматическое слежение за выполнением поручений и приказов;

3. Запуск совместно с включением рабочей станции работника;

4. Мгновенное уведомление о новостях, событиях, сообщениях, приказах и пр.;

5. Прямая связь между сотрудниками;

6. Возможность удаленного подключения к ЭВМ подчинённого для отслеживания хода выполнения работы;

7. Регистрация появления на рабочем месте;

8. Сокращение времени доставки электронных документов;

9. Сокращение времени на регистрацию и поиск документов;

10. Упорядочивание бизнес-процессов делопроизводства Республики Казахстан;

11. Гарантированность доставки электронных документов (отправка электронного уведомления о доставке отправителю письма) [1].

Недостатками являются:

1. Необходимость установки ПО на каждый компьютер;

2. Необходимо наличие четкого соединения интернет, как и в существующей системе.

Сравнив эти две системы, можем заметить, что у предлагаемого обеспечения больше преимуществ. Оно позволяет эффективно отдавать поручения, принимать отчеты, затрачивая меньше времени.

Литература

1. [Электронный ресурс]: Описание программы ЕСЭДО. Режим доступа:

http://www.nitec.kz/index.php/post/edinaya-sistema-elektronnogo-dokumentooborota-

gosudarstvennyih-organov-esedo. (дата обращения: 23.04.2016).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.