Научная статья на тему 'Внедрение электронного правительства в Республике Северная Осетия-Алания (правовой аспект)'

Внедрение электронного правительства в Республике Северная Осетия-Алания (правовой аспект) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
297
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО / ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ РЕГИОНОВ / ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕГИОНА / INFORMATION LAW / INFORMATION SOCIETY / INFORMATIZATION / INFORMATIZATION OF REGIONS / REGIONAL E-GOVERNMENT

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Золоева Зарина Тамерлановна, Койбаев Борис Георгиевич

В статье анализируется федеральное и региональное законодательство, а также концептуальные документы, регулирующие вопросы функционирования электронного правительства в субъектах РФ. В рамках исследования предпринята попытка выявления существующих проблем и направлений совершенствования законодательства Республики Северная Осетия-Алания в рассматриваемой сфере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Золоева Зарина Тамерлановна, Койбаев Борис Георгиевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INTRODUCTION OF E-GOVERNMENT IN THE REPUBLIC OF NORTH OSSETIA-ALANIA (LEGAL ASPECT)

The article analyzes the Federal and regional legislation, as well as conceptual documents regulating the functioning of e-government in the Russian Federation regions. The study attempts to identify the existing problems and ways to tune the legislation of the Republic of North Ossetia Alania in the field under consideration.

Текст научной работы на тему «Внедрение электронного правительства в Республике Северная Осетия-Алания (правовой аспект)»

УДК 34:002

З. Т. Золоева, Б. Г. Койбаев

ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ (ПРАВОВОЙ АСПЕКТ)

В статье анализируется федеральное и региональное законодательство, а также концептуальные документы, регулирующие вопросы функционирования электронного правительства в субъектах РФ. В рамках исследования предпринята попытка выявления существующих проблем и направлений со-

вершенствования законодательства Республики Северная Осетия-Алания в рассматриваемой сфере.

Ключевые слова: информационное право, информационное общество, информатизация, информатизация регионов, электронное правительство региона.

Z. Т. Zoloeva, В. G. Koybaev

THE INTRODUCTION OF E-GOVERNMENT IN THE REPUBLIC OF NORTH OSSETIA-ALANIA (LEGAL ASPECT)

The article analyzes the Federal and regional legislation, as well as conceptual documents regulating the functioning of e-government in the Russian Federation regions. The study attempts to identify the existing problems and ways to tune the legislation of the Republic

Современный уровень развития общества ставит перед государствами задачу модернизации государственного управления. Данный процесс, как известно, сопровождается использованием новых информационных технологий в деятельности органов государственной власти и получил название электронного правительства.

Электронное правительство - «это форма организации и деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень взаимодействия и исполнения их функциональных обязанностей, оперативности и удобства получения организациями, гражданами и иными физическими лицам государственных услуг и информации о деятельности государственных органов» [1, с. 14].

Действуя в русле общемировых тенденций, Россия также приступила к формированию электронного правительства. Общегосударственная политика в сфере информатизации и формирования электронного правительства основывается на

of North Ossetia - Alania in the field under consideration.

Key words: information law, information society, informatization, informatization of regions, regional e-government.

ряде концептуальных документов: Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 гг. и на перспективу до 2025 г., Концепции региональной информатизации.

Следует отметить, что процесс внедрения электронного правительства происходит в рамках перехода России к информационному обществу [4, с. 163]. В связи с чем следует особо отметить важность Стратегии развития информационного общества, в тексте которой основной акцент делается на понятии «информационное общество» как на определенной цели, которая достигается на основе использования информационных технологий. Организационно структурной формой этих процессов и становится электронное правительство и его усилия по созданию адекватной инфраструктуры электронных форм деятельности реальных субъектов в современном обществе [1, с. 14].

В Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 гг. отмечается, что «за

последние годы в России были развиты различные аспекты создания электронного правительства. Дальнейшая информатизация важнейших отраслей экономики и реализация государственных проектов по их переводу в область современного применения информационных технологий стимулируют создание новых и развитие существующих направлений бизнеса, что может привести к формированию прорывных технологий в рамках отраслевых решений» [11].

В декабре 2014 г. был принят еще один важный для исследуемого вопроса документ - Концепция региональной информатизации. В тексте Концепции закреплено, что основными целями региональной информатизации являются: «повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий; выравнивание уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации; формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий» [12].

Анализируя приведенные документы, можно сделать вывод о достаточно высоком внимании государства к вопросам формирования и развития электронного правительства и наличии необходимых концептуальных основ которые в целях своей эффективной реализации должны получить дальнейшее развитие в нормативных актах.

С целью развития информационного общества и электронного правительства была разработана федеральная Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 гг.)». Реализация данной программы, по нашему мнению, позволит осуществить полный переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде и как следствие - переход к электронному правительству.

Как отмечается в тексте Программы, «государственная политика субъектов Российской Федерации (в сфере реализации Программы) должна быть направлена на достижение цели по повышению качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, путем реализации следующих приоритетов:

- создание условий для развития отрасли информационных технологий, включая поддержку информатизации важнейших отраслей экономики и реализацию государственных проектов по их переводу в область современного применения информационных технологий;

- развитие региональной информатизации, в том числе развитие сервисов электронного правительства, переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде, расширение использования информационно-телекоммуникационных технологий для предоставления государственных и муниципальных услуг бюджетными учреждениями;

- содействие расширению доступа населения к медиасреде, поддержка развития региональных средств массовой информации» [10].

В рамках программы «Информационное общество (2011-2020 гг.)» предусмотрена реализация 4 подпрограмм. Для данного исследования интерес представляет подпрограмма «Информационное государство», которая включает в себя мероприятие под названием «Развитие электронного правительства», преследующего цель обеспечения преимущественно межведомственного и внутриведомственного электронного документооборота. В качестве мероприятий подпрограммы выделена поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий и даже предусмотрена возможность софинансирования.

Практически все регионы приступили сегодня к разработке и реализации собственных программ развития информационного общества, основной целью которых является формирование эффективной системы предоставления государственных услуг на основе использования информационных технологий. Решение этой задачи позволит объединить в единую структуру разрозненные ныне информационные ресурсы и системы различных министерств и ведомств, повысить качество управления и доступность власти для населения, а в конечном итоге - существенно сократить разрыв в социально-экономическом и информационном развитии регионов.

Так, в Республике Северная Осетия-Алания завершила действие Республиканская

целевая программа «Развитие информационного общества в РСО-Алания на 20122014 гг.». Программа должна была решить следующие задачи: «развить аппаратную и программно-технологическую инфраструктуры органов исполнительной власти РСО-А-лания и органов местного самоуправления РСО-Алания для обеспечения функционирования электронного правительства; создать программно-технологической инфраструктуру для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров; повысить качество и сократить сроки оказания государственных и муниципальных услуг по запросам граждан и организаций; создать систему электронного документооборота; создать пункты приема заявлений и пунктов выдачи универсальных электронных карт (далее - УЭК) населению; организации выпуска и выдачи УЭК населению; внедрению и развитию информационной системы «Народный контроль» [8].

К сожалению, не все поставленные Программой задачи были решены. Так, в рамках программы был лишь организован электронный документооборот и созданы пункты приема заявлений и пункты выдачи универсальных электронных карт населению. В связи с чем ей на смену пришла очередная Государственная программа «Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания на 2014-2016 гг.» [9], в тексте которой дублируются задачи предыдущего документа.

Подобные программы реализуются и в других регионах России: в Республике Татарстан - долгосрочная целевая программа «Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий»; в Ханты-Мансийском автономном округе -целевая программа «Информационное общество - Югра на 2011-2015 гг.». В Новгородской области реализуется сразу две программы: «Совершенствование системы государственного управления и государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области на 2014-2016 гг.» и «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2014-2020 гг.» и т. д. Кроме того, в регионах

реализуется ряд ведомственных программ, связанных с информатизацией сферы здравоохранения, архивного дела и т. д.

Следует отметить, что формирование электронного правительства на региональном уровне в Российской Федерации сталкивается с рядом серьезных проблем технологического, организационного, нормативного и финансового характера [7, с. 103].

Так, в рейтинге субъектов РФ по уровню внедрения электронного правительства по состоянию на 1 октября 2013 г. Республика Северная Осетия-Алания занимает 74 место из 83, а в Северо-Кавказском федеральном округе республика занимает 4 место из 7. Лидирующие позиции в данном направлении принадлежат Нижегородской области, г. Москве, г. Санкт-Петербургу, Республике Татарстан, Самарской области, завершают список Чеченская Республика, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика [13].

По нашему мнению, основной проблемой, подлежащей решению для обеспечения развития электронного правительства в регионах, в том числе и в Республике Северная Осетия-Алания, является формирование эффективной и своевременной нормативно-правовой базы в сфере информатизации.

В рамках реализации концептуальных положений по формированию информационного общества в регионах России в Республике Северная Осетия-Алания был образован Комитет связи и массовых коммуникаций, который является органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Республики Северная Осетия-Алания разработку и проведение государственной политики в сфере связи, информационных технологий, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных, включая развитие сети Интернет, развитие телерадиовещания и новых технологий в этих областях.

Комитет руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральными Законами: «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ; «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ; «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных

органов и органов местного самоуправления» от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ; «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. и др.

В Республике Северная Осетия-Алания созданы правовые основы для формирования электронного правительства. Они заложены в следующих нормативных актах: Распоряжении Правительства РСО-Алания «О введении в эксплуатацию официального Интернет-портала РСО-Алания» от 29.03.2007 г. № 60-р; Постановлении Правительства РСО-Алания «О создании в РСО-Алания единой государственной телекоммуникационной системы для информационно-справочной поддержки граждан и организаций» от 24.11.2009 г. № 326 и т. д.

Важнейшим нормативным актом Республики в сфере информатизации является Указ Главы РСО-Алания «О мерах по развитию информационного общества в РСО-Алания» от 19.01.2010 г. № 10. В соответствии с Указом в Республике был образован Совет по развитию информационного общества и фактически были созданы правые основы для формирования в РСО-Алания инфраструктуры электронного правительства. Во исполнение данного указа Постановлением Правительства РСО-Алания от 16.02.2010 г. № 36 была утверждена Концепция развития информационного общества в РСО-Алания на период 2010-2015 гг.

Концепция установила следующие цели развития информационного общества в РСО-Алания: «обеспечение потребностей граждан и организаций в доступе к информации и информационном взаимодействии; опережающее развитие отрасли информационных технологий и связи при устойчиво высоких темпах роста экономики РСО-Ала-ния в целом; повышение эффективности и качества государственного управления, формирование системы предоставления государственных услуг на основе использования информационных технологий («электронного правительства») РСО-Алания [6].

В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в целях достижения открытости и доступности информации о деятельности государственных органов и

органов местного самоуправления, обеспечения прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, размещаемой в сети Интернет, был издан Указ Главы РСО-Алания «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РСО-Алания, размещаемой в сети Интернет» от 27.08.2010 г. № 115.

По нашему мнению, принятие данного Указа послужило отправной точкой для формирования в РСО-Алания информационного общества, так как он сопутствует достижению открытости и доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечению прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания

Дальнейшее развитие информационного законодательства РСО-Алания связано с принятием Постановления Правительства РСО-Алания «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти РСО-Алания» от 12 ноября 2010 г. № 309, которое установило порядок организации доступа к информации о деятельности Правительства Республики Северная Осетия-Алания и органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; перечни информации о деятельности Правительства Республики Северная Осетия-Алания и органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, размещаемой в сети Интернет, требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.

Преследуя цель формирования электронного правительства и облегчения взаимодействия между органами власти, в Республике начиная с 2011 г. был принят ряд актов, направленных на внедрение электронного документооборота: Распоряжение Правительства РСО-Алания «О республиканской системе межведомственного электронного

взаимодействия» от 14 марта 2011 г. № 60-р; Распоряжение Правительства РСО-Алания «Об утверждении плана мероприятий по внедрению системы электронного документооборота на 2012 г.» от 20.07.2012 г. № 179-р; Постановление Правительства РСО-Алания «Об организации деятельности по подключению к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия и разработке электронных сервисов» от 3 августа 2012 г. № 272; Постановление Правительства РСО-Алания «Об утверждении положения и проведении мониторинга» от 17 августа 2012 г. № 278, Распоряжение Правительства РСО-Алания «Об утверждении плана мероприятий по внедрению системы электронного документооборота на 2013 г.» от 1 марта 2013 г. № 58-р.

Еще одним направлением развития информационного законодательства, непосредственно направленного на формирование в РСО-Алания электронного правительства, является нормативное закрепление процесса оказания государственных услуг в электронном виде, в этой связи были приняты Постановление Правительства РСО-Алания «О внедрении пилотного проекта по выполнению работ в целях предоставления органами исполнительной власти РСО-Алания социально значимых государственных (муниципальных) услуг в электронном виде» от 19 августа 2011 № 226; Постановление Правительства РСО-Алания «О порядке определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти РСО-Алания» от 29.12.2011 г. № 376; Постановление Правительства РСО-Алания «Об утверждении Порядка запроса документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг» от 29.12.2011 г. № 377; Постановление Правительства РСО-Алания «О порядке формирования и ведения Реестра государственных услуг Республики Северная Осетия-Алания» от 29.12.2011 г. № 375; Постановление Правительства РСО-Алания «Об утверждении положения и проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг в Республике Северная Осетия-Алания» от 17 августа 2012 г. № 278 [5, с. 64].

В рамках данного исследования интерес представляет реализация в РСО-Алания про-

ектов, связанных с внедрением универсальной электронной карты, которая, как известно, призвана облегчить для граждан процесс получения государственных услуг. В этой связи были приняты Распоряжение Правительства РСО-Алания «О создании межведомственной ра бочей группы по реализации проекта «Единая универсальная электронная карта жителя РСО-Алания» от 22.07.2010 г. № 173-р; Распоряжение Правительства РСО-Алания «Об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт» от 1 марта 2011 г. № 49-р; Распоряжение Правительства РСО-Алания «Об утверждении Плана внедрения универсальных карт на территории РСО-Алания» от 20.07.2012 г № 178-р.

Анализ данных нормативных актов позволяет сделать вывод о том, что они достаточно подробно «регламентируют вопросы внедрения технологии электронного правительства в Республике, а также развивают федеральное законодательство об обеспечении доступа к информации» [3, с. 100] о деятельности органов исполнительной власти. Однако следует отметить, что преобладание подзаконных актов в системе информационного законодательства РСО-Алания, по нашему мнению, не всегда позволяет эффективно решать проблемы информатизации.

Как известно, эффективность общегосударственной политики в сфере информатизации во многом зависит от того, как она реализуется в регионах. Так, во многих регионах России приняты соответствующие законы. Например, Закон Ханты-Мансийского автономного округа «Об информационных ресурсах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» от 18.03.1998 г. № 18-оз, Закон Орловской области «Об информатизации и информационных ресурсах Орловской области» от 13.05.2008 г. № 774-оз, Закон Нижегородской области «Об информатизации и информационных ресурсах Нижегородской области» от 12.2005 г. № 674.

По нашему мнению, целесообразным будет принятие для развития федерального законодательства в РСО-Алания ряда законов. Например, Закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания», Закон «Об информационных ресурсах РСО-Алания» [2, с. 142].

Анализ приведенных данных, позволяет сделать вывод о том, что в республике созданы необходимые правовые основы для формирования и развития электронного правительства. Однако внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти на практике сталкивается с рядом проблем, в том числе и правового характера. Кроме того, характерной чертой развития процесса информатизации в РСО-Алания, выступает незавершенность предыдущих программ и переход к новым, что ведет к наслаиванию проблем.

Рассуждая о вопросах совершенствования правовых основ формирования и развития электронного правительства в субъектах РФ, следует отметить необходимость, закрепления на законодательном уровне всех субъектов федерации вопросов информа-

тизации, формирования информационных ресурсов и создания единого информационного пространства региона. Кроме того, видится необходимым дальнейшее продолжение административной реформы с целью совершенствования структуры деятельности органов исполнительной власти и архитектуры электронного правительства.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что процесс развития электронного правительства в РСОАлания находится на начальном этапе. Однако он характеризуется постепенным проникновением информационных технологий во все сферы общественной жизни. Дальнейшие перспективы развития электронного правительства связаны с углублением процесса информатизации в РСО-Алания и дальнейшим совершенствованием законодательства региона.

Литература

1. Бачило И. Л. «Электронное правительство» и инновации в области государственных функций и государственных услуг // Инновационные ресурсы России. 2010. № 1. С. 13-17.

2. Золоева З. Т. Правовые аспекты государственной политики в сфере информатизации регионов // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2014. № 1. С. 142.

3. Золоева З. Т. Правовые аспекты создания единого информационного пространства Российской Федерации // Гуманитарные и юридические исследования. 2014. № 3. С. 100.

4. Золоева З. Т., Койбаев Б. Г. Правовые аспекты обеспечения информационной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2015. № 4. С. 163.

5. Койбаев Б. Г., Золоева З. Т. Правовая политика Республики Северная Осетия-Алания в сфере информатизации // Гуманитарные и юридические исследования. 2015. № 2. С. 64.

6. Концепция развития информационного общества в РСО-Алания на период 2010-2015 годы. Утверждена Постановлением Правительства РСО-Алания от 16.02.2010 г. № 36 URL: http://komsit-rso.ru/

i№dex.php?optio№=com_rokdow№loads&view=fNe&IteiTiid=16&id=19:-----19-01-2010 (Дата обращения:

04.03.2016).

7. Магдилова Л. В. Правовые основы формирования и развития электронного правительства: региональный аспект // Вестник Дагестанского государственного университета. 2012. № 2. С. 103-106.

8. О республиканской программе «Развитие информационного общества в Республики Северная Осетия-Алания на 2012-2014 годы»: Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 июля 2012 года № 246. URL: http://docs.c№td.ru/docume№t/473302143 (Дата обращения: 04.03.2016).

9. О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.11.2013 № 411. URL: http://www.rso-a.nj/fNes/NoPA/red5/2013/201311411.pdf (Дата обращения: 04.03.2016).

10. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»: Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 (ред. от 17.06.2015) // Официальный интернет-портал правовой информации URL: http// www.pravo.gov.ru (Дата обращения: 04.03.2016).

11. Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 01.11.2013 № 2036-р // Собрание законодательства РФ. 18.11.2013. № 46. Ст. 5954.

12. Об утверждении Концепции региональной информатизации: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2769-р // Официальный интернет-портал правовой информации URL: http://www.pravo.gov. ru (Дата обращения: 04.03.2016).

13. Рейтинг субъектов РФ по уровню внедрения Электронного правительства на 1 февраля 2013 года // ГосМенеджмент: электронный журнал. URL: http://www.gosiria№.m/electro№?№ews=10253 (Дата обращения: 04.03.2016).

References

1. Bachilo I. L. «Jelektronnoe pravitel'stvo» i innovacii v oblasti gosudarstvennyh funkcij i gosudarstvennyh uslug («Electronic Government» and innovation in the sphere of public functions and public services) // Innovacionnye resursy Rossii. 2010. No. 1. P. 13-17.

2. Zoloeva Z. T. Pravovye aspekty gosudarstvennoj politiki v sfere informatizacii regionov (Legal aspects of state policy in the sphere of regional informatization) // Vestnik Severo-Osetinskogo gosudarstvennogo universiteta imeni Kosta Levanovicha Hetagurova. 2014. No. 1. P. 142.

3. Zoloeva Z. T. Pravovye aspekty sozdanija edinogo informacionnogo prostranstva Rossijskoj Federacii (Legal aspects of formation a unified information space of the Russian Federation) // Gumanitarnye i juridicheskie issledovanija. 2014. No. 3. P. 96-101.

4. Zoloeva Z. T., Kojbaev B. G. Pravovye aspekty obespechenija informacionnoj bezopasnosti v Respublike Severnaja Osetija-Alanija (Legal aspects of information security in the Republic of North Ossetia-Alania) // Vestnik Severo-Osetinskogo gosudarstvennogo universiteta imeni Kosta Levanovicha Hetagurova. 2015. No. 4. P. 163.

5. Kojbaev B. G., Zoloeva Z. T. Pravovaja politika Respubliki Severnaja Osetija-Alanija v sfere informatizacii (Legal Policy of the Republic of North Ossetia-Alania in the field of information) // Gumanitarnye i juridicheskie issledovanija. 2015. № 2. P. 60-65.

6. Koncepcija razvitija informacionnogo obshhestva v RSO-Alanija na period 2010-2015 gody. Utverzhdena Postanovleniem Pravitel'stva RSO-Alanija ot 16.02.2010 g. № 36 (The conception of the Information Society in the Republic of North Ossetia-Alania for the period 2010-2015 years. Approved by government decree of North Ossetia-Alania 16.02.2010 No. 36). URL: http://komsit-rso.ru/i№dex.php?optio№=com_rokdow№loads&view=f ile&Itemid=16&id=19:-----19-01-2010 (Accessed: 04.03.2016).

7. Magdilova L. V. Pravovye osnovy formirovanija i razvitija jelektronnogo pravitel'stva: regional'nyj aspect (Legal basis for the formation and development of e-government: regional aspect) // Vestnik Dagestanskogo gosudarstvennogo universiteta. 2012. No. 2. P. 103-106.

8. O respublikanskoj programme «Razvitie informacionnogo obshhestva v Respubliki Severnaja Osetija-Alanija na 2012-2014 gody»: Postanovlenie Pravitel'stva Respubliki Severnaja Osetija-Alanija ot 20 ijulja 2012 goda № 246 (About the republican program «Development of the Information Society in the Republic of North Ossetia-Alania for 2012-2014»: Government decree of the Republic of North Ossetia-Alania, 20 July 2012, No. 246). URL: http://docs.c№td.ru/docume№t/473302143 (Accessed: 04.03.2016).

9. O gosudarstvennoj programme Respubliki Severnaja Osetija-Alanija «Razvitie informacionnogo obshhestva v Respublike Severnaja Osetija-Alanija» na 2014-2016 gody: Postanovlenie Pravitel'stva RSO-Alanija ot 15.11.2013 № 411 (On the State Programme of the Republic of North Ossetia-Alania «Development of Information Society in the Republic of North Ossetia-Alania for 2014-2016 years»: Decree of North Ossetia-Alania Government, 15.11.2013, No. 411). URL: http://www.rso-a.ru/files/№PA/red5/2013/201311411.pdf (Accessed: 04.03.2016).

10. Ob utverzhdenii gosudarstvennoj programmy Rossijskoj Federacii «Informacionnoe obshhestvo» (20112020 gody): Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 15.04.2014 № 313 (red.ot 17.06.2015) (Approval of the Russian Federation «Information Society state program» (2011-2020): Decree of the RF Government, 15.04.2014, No. 313 (ed. 06.17.2015)). URL: http// www.pravo.gov.ru (Accessed: 04.03.2016).

11. Ob utverzhdenii Strategii razvitija otrasli informacionnyh tehnologij v Rossijskoj Federacii na 2014-2020 gody i na perspektivu do 2025 goda: Rasporjazhenie Pravitel'stva RF ot 01.11.2013 №2036-r (On approval of the Strategy of development of the industry of information technologies in the Russian Federation for 20142020 and for the period until 2025: Decree of the RF Government, 01.11.2013, No. 2036-p) // Legislation Bulletin of the Russian Federation. 18.11.2013. No. 46. Art. 5954.

12. Ob utverzhdenii Koncepcii regional'noj informatizacii: Rasporjazhenie Pravitel'stva RF ot 29.12.2014 № 2769-r (On Approval of the Concept of regional informatization: Decree of the Russian Federation Government, 29.12.2014, No. 2769-r). URL: http://www.pravo.gov.ru (Accessed: 04.03.2016).

13. Reiting sub»ektov RF po urovnyu vnedreniya Elektronnogo pravitel'stva na 1 fevralya 2013 goda (Rating of RF subjects on the level of implementation of e-government, 1 on February 2013). URL: http://www.gosma№. ru/electro№?№ews=10253 (Accessed: 04.03.2016).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.