Научная статья на тему 'ВЛИЯТНИЕ РЕГУЛЯРНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ'

ВЛИЯТНИЕ РЕГУЛЯРНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯТНИЕ РЕГУЛЯРНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

том, что мотивы для внедрения бизнес-моделей IDEF должны быть связанны исключительно с целью реального улучшения деятельности организации, иначе они способны нанести существенный ущерб экономике. Таким образом, для здоровой функционирующей экономики важно построить систему моральных и нравственных ценностей, без которых попросту невозможно выстроить рационально действующие системы.

Использованные источники: «Бизнес со скоростью мысли. Изд. 2-е, исправленное»: Эксмо; Москва; 2003 ISBN 5-04-006117-Х

Оригинал: Bill Gates, "Business @ The Speed Of Thought" Перевод: И. Кудряшова, Е. Подольный, В. Савельев «Безупречный консалтинг»: Питер; 2007 ISBN 5-469-00297-7, 0-7879-4803-9 Перевод: Л. Круглов-Морозов, Д. Раевская

Кучур В.Э. магистрант ВГСПУ г.Волгоград

ВЛИЯТНИЕ РЕГУЛЯРНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТНОЙ

ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Данную статью хотелось бы начать со слов Э. Деминга, который однажды сказал: "Неспособность менеджмента планировать на будущее и предвидеть проблемы породила рост трудоемкости, потери материалов и машинного времени, все это увеличило затраты производителя и цену, которую покупатель должен платить. Потребитель далеко не всегда желает возмещать эти потери. Неизбежным результатом является потеря рынка". В современном, динамически развивающемся мире, для любой организации главным становится умение молниеносно реагировать на внутренние и внешние изменения, будь-то изменения спроса, введение новых законов или новый методы производства. Данную тенденцию ещё в 90-х годах предсказывал создатель Microsoft - Билл Гейтс, который говорил, что рано или поздно бизнес должен будет работать «со скоростью мысли», и организации которые не смог мгновенно реагировать на любые изменения в среде неминуемо потеряют рынок.

Одним из главных и самых эффективных способов регулярно и наиболее полно соответствовать тенденциям и капризам спроса - это регулярный анализ и оптимизация ассортиментной политики предприятия. Следует так же отметить, что без современных информационных технологий попросту невозможно проводить громоздкие анализы ассортимента регулярно. Огромное количество времени и сил уйдёт на монотонное выполнение идентичных друг другу действий, огромное количество кадров потребуется задействовать и слишком долгое время это займёт. Но современный мир предоставляет бизнесу целые арсеналы информационных технологий на все случаи жизни. Предприятиям остаётся только грамотно использовать,

предоставленные им возможности. Таким образом, при наличии всех перечисленных факторов, используя современные методы оценки и анализа ассортиментной политики, организация, всегда будет иметь отчётливое представление о том сколько и какого товара необходимо производить для того, чтобы максимально удовлетворить потребности рынка и получить максимальную прибыль. В данном случае, именно ориентированность на потребителя позволит быть максимально уверенным в том, что произведенная продукция не останется пылиться на складе. В свою очередь, результаты линейного программирования, а именно - симплекс-метода, позволят учесть все ограничения, будь то производственные мощности, человеческие ресурсы или ритмичность поставок. В следствии чего, спрогнозировав спрос на последующие периоды, обычно это делается методом скользящей средней, с целью исключения из прогноза случайных тенденций спроса, организация получает максимальный объём, продаж который предполагаемо будет востребован рынком. А затем на основе полученных данных симплекс-методом, устанавливает рамки производства на тот или иной вид продукции. Тем самым подогнав реальные возможности под максимально возможный спрос. Данный вид анализа имеет множество этапов и промежуточных расчётов и позволяет получить массу дополнительной информации, такой как ритмичность производства, отклонение от плана, запас финансовой прочности и многое другое. Так же, одним из классических методов анализа ассортимента является ABC-анализ и XYZ-анализ, которые, при матричном виде наложения, позволяют предприятию получить реальную картину о том, какой товар пользуется наиболее полным спросом и приносит максимальную долю прибыли. Таким образом, у предприятия появляется возможность сконцентрировать усилия именно на том товаре, который является наиболее перспективным и принесёт больше прибыли, а так же вовремя избавиться от товаров являющихся убыточными, в силу крайне низкого спроса на них.

Использованные источники: Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2002. - 272с.

Акулич М.В. Анализ структуры сбыта предприятий в контексте проблемы финансового планирования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 1 С.71 - 80.

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина и М.С. Сапрыкина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 352 с. Бурцев В.В. Комплексный экономический анализ формирования ассортиментных программ // Финансовый менеджмент. - 2006. - №4 - С.3-10. Еремеев И.М. Операционный анализ и оптимизация ассортиментной политики. // Финансовая газета. - 2002. - № 28. - С. 5-7.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.