Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ПАМП-АЭРОБИКОЙ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ'

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ПАМП-АЭРОБИКОЙ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
256
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАМП-АЭРОБИКА / ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ / PUMP-AEROBICS / TRAINING OF STUDENTS / PHYSICAL READINESS / DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUAL

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Марандыкина Оксана Викторовна, Волобуев Алексей Леонидович, Гладких Алексей Михайлович, Семибратов Сергей Иванович

Укрепление состояния здоровья молодежи на современном этапе развития физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений. В связи с этим необходимым является поиск инновационных тренировочных средств и методов, посредством которых обеспечивалось бы повышение работоспособности, двигательной активности, прививалась приверженность к систематичности учебно-тренировочных занятий (УТЗ) при всей привлекательности и соответствии потребностям и интересам молодежи. Цель исследования - разработать методику проведения УТЗ с преимущественным использованием памп-аэробики для студентов 18-19 лет. Задачи исследования: I. Разработать методику проведения УТЗ с преимущественным использованием памп-аэробики для студентов. 2. Показать эффективность предлагаемой методики проведения занятий посредством оценки ее влияния на уровень физической подготовленности студентов. Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; пульсометрия, методы вариационной статистики. Организация исследования. Исследование осуществлялось на базе Государственного университета по землеустройству и Московской государственной академии водного транспорта в 2019/2020 учебном году. Предлагаемая методика основывалась на методе силовой тренировки с ориентацией на строго последовательное выполнение комплекса физических упражнений, включая систему упражнений с пампом, с сопротивлением, с отягощением, а также различные выпады в движении, приседания, суперсеты. Результаты исследования. УТЗ с преимущественным использованием памп-аэробики способствовали положительной динамике физической подготовленности студентов. Показатели силы мышц плечевого пояса в ходе эксперимента имели схожую положительную динамику в обеих группах. Процент прироста испытуемых КГ за весь период эксперимента достоверно ниже, чем у испытуемых ЭГ и составляет всего 5,56%. В ЭГ рост динамики показателей физической подготовленности оказался достоверно выше, составив прирост по двум тестам более 100%. Выводы. Предлагаемый комплекс УТЗ с преимущественным использованием памп-аэробики ориентирован на повышение уровня физической подготовленности студентов, улучшение их функциональных показателей. Занятия памп-аэробикой способствуют позитивному развитию физических качеств студентов, что является важным фактором при сдаче нормативов ВФСК ГТО VI ступени.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Марандыкина Оксана Викторовна, Волобуев Алексей Леонидович, Гладких Алексей Михайлович, Семибратов Сергей Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PUMP-AEROBICS OCCUPATIONS INFLUENCE ON THE STUDENTS PHYSICAL READINESS

Strengthening of the youth health state at the present stage of development of physical culture and sport is one of the priority directions. In this regard the search of the innovative training means and methods, by means of which the increase the working capacity would be provided, including physical activity, is necessary, the commitment to the systematic educational and training occupations (ETO) took root at all appeal and compliance to requirements and interests of youth. Research objective - to develop the technique of carrying out ETO with primary use of pump-aerobics for students of 18-19 years. Research problems: 1. To develop the technique of carrying out ETO with primary use of pump-aerobics for students. 2. To show efficiency of the offered technique of carrying out occupations by means of assessment of its influence on level of physical readiness of students. Research methods: theoretical analysis of the scientific and methodical literature; pedagogical testing; pedagogical experiment; pulsometry, methods of variation statistics. Research organization. Research was carried out on the basis of the State University on land management and the Moscow state academy of water transport in 2019/2020 academic years. The offered technique was based on the method of power training with orientation to strictly consecutive performance of the complex of physical exercises, including system of exercises with pump, with resistance, with burdening, and also various attacks in movement, knee-bends, supersets. Results of research. ETO with primary use of pump-aerobics promoted positive dynamics of physical readiness of students. Indicators of force of muscles of humeral belt during experiment had similar positive dynamics in both groups. The percent of gain of examinees of CG for the entire period of experiment reliable below, then at examinees of EG and makes only 5,56%. In EG the growth of dynamics of indicators of physical readiness was authentically above; having made the gain according to two tests more than 100%. Conclusions. The offered ETO complex with primary use of pump-aerobics is focused on increase of level of physical readiness of the students, improvement of their functional indicators. Pump-aerobics occupations promote positive development of physical qualities of the students that is an important factor at delivery of standards VI-step of ARPSC GTO.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ПАМП-АЭРОБИКОЙ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ»

8. Чесноков, Н.Н. Научно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва /

H.Н. Чесноков, А.П. Морозов. - Москва : Федеральный центр подготовки спортивного резерва, 2016. - 136 с.

9. Reliability and day-to-day variability of peak fat oxidation during treadmill ergometry / R. Souza Silveira, A. Carlsohn, G. Langen, F. Mayer, F. Scharhag-Rosenberger - DOI: 10.1186/s12970-016-0115-1 // J. Int. Soc. Sports Nutr. - 2016. - Vol. 13 (1). - URL : https://www.researchgate.net/publication/291952539_Reliability_and_day-to-

day_variability_of_peak_fat_oxidation_during_treadmill_ergometry/link/56ae500508aeaa696f2ea8b9/do wnload (дата обращения: 01.01.2020).

REFERENCES

1. Avsaragov, G.R. (20100, Physical education of university students at various periods of the educational process, dissertation, Naberezhnye Chelny.

2. Karpman, V.L., Belotserkovsky, Z.B. and Gudkov, I.A. (1974), The study of physical performance in athletes, Physical education and sport, Moscow.

3. Kozlov, A.V. (2010), An alternative methodology of sports-oriented physical education of students of humanitarian universities, dissertation, Smolensk.

4. Korzhenevsky, A.N., Filippova, Yu.V. and Sokolov, D.A. (2018), "To the development of a new generation of sports programs", Man, health, physical education and sport in a changing world: mater. 28 International scientific and practical. conf., Kolomna, pp. 317-320.

5. Nabatnikova, M.Ya. (1982), Fundamentals of training management for young athletes, Physical education and sport, Moscow.

6. Graevskaya, N.D. and Dolmatova T.I. (2004), Sports medicine: course of lectures and practical exercises, Soviet Sport, Moscow.

7. Suslov, F.P., Popov, Yu.A., Kulakov, V.N. and Tikhonov S.A. (1982), Medium and long distance running, Physical education and sport, Moscow.

8. Chesnokov, N.N. and Morozov, A.P. (2016), Scientific and methodological support for the preparation of a sports reserve, Federal center for training sports reserve, Moscow

9. Souza Silveira, R., Carlsohn, A., Langen, G., Mayer, F. and Scharhag-Rosenberger, F. (2016), "Reliability and day-to-day variability of peak fat oxidation during treadmill ergometry", J. Int. Soc. Sports Nutr, Vol. 13 (1), DOI: 10.1186/s12970-016-0115-1.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 17.07.2020

УДК 796.012.68

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ПАМП-АЭРОБИКОЙ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ

Оксана Викторовна Марандыкина, Московская государственная академия водного транспорта - филиал Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова; Алексей Леонидович Волобуев, кандидат педагогических наук,

доцент, Алексей Михайлович Гладких, профессор, Сергей Иванович Семибратов, старший преподаватель, Государственный университет по землеустройству, г. Москва

Аннотация

Укрепление состояния здоровья молодежи на современном этапе развития физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений. В связи с этим необходимым является поиск инновационных тренировочных средств и методов, посредством которых обеспечивалось бы повышение работоспособности, двигательной активности, прививалась приверженность к систематичности учебно-тренировочных занятий (УТЗ) при всей привлекательности и соответствии потребностям и интересам молодежи. Цель исследования - разработать методику проведения УТЗ с преимущественным использованием памп-аэробики для студентов 18-19 лет. Задачи исследования:

I. Разработать методику проведения УТЗ с преимущественным использованием памп-аэробики для студентов. 2. Показать эффективность предлагаемой методики проведения занятий посредством

оценки ее влияния на уровень физической подготовленности студентов. Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; пульсометрия, методы вариационной статистики. Организация исследования. Исследование осуществлялось на базе Государственного университета по землеустройству и Московской государственной академии водного транспорта в 2019/2020 учебном году. Предлагаемая методика основывалась на методе силовой тренировки с ориентацией на строго последовательное выполнение комплекса физических упражнений, включая систему упражнений с пампом, с сопротивлением, с отягощением, а также различные выпады в движении, приседания, суперсеты. Результаты исследования. УТЗ с преимущественным использованием памп-аэробики способствовали положительной динамике физической подготовленности студентов. Показатели силы мышц плечевого пояса в ходе эксперимента имели схожую положительную динамику в обеих группах. Процент прироста испытуемых КГ за весь период эксперимента достоверно ниже, чем у испытуемых ЭГ и составляет всего 5,56%. В ЭГ рост динамики показателей физической подготовленности оказался достоверно выше, составив прирост по двум тестам более 100%. Выводы. Предлагаемый комплекс УТЗ с преимущественным использованием памп-аэробики ориентирован на повышение уровня физической подготовленности студентов, улучшение их функциональных показателей. Занятия памп-аэробикой способствуют позитивному развитию физических качеств студентов, что является важным фактором при сдаче нормативов ВФСК ГТО VI ступени.

Ключевые слова: памп-аэробика, подготовка студентов, физическая подготовленность, развитие физических качеств.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.7.p236-242

PUMP-AEROBICS OCCUPATIONS INFLUENCE ON THE STUDENTS PHYSICAL

READINESS

Oksana Viktorovna Marandykina, the candidate of pedagogical science, senior lecturer, Moscow State Academy of Water Transport — branch of Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping, Moscow; Alexey Leonidovich Volobuev, the candidate of pedagogical science, the senior lecturer, Alexey Mikhailovich Gladkikh, the professor, Sergey Ivanovich Semibratov, the senior teacher, State University of Land Use Planning, Moscow

Abstract

Strengthening of the youth health state at the present stage of development of physical culture and sport is one of the priority directions. In this regard the search of the innovative training means and methods, by means of which the increase the working capacity would be provided, including physical activity, is necessary, the commitment to the systematic educational and training occupations (ETO) took root at all appeal and compliance to requirements and interests of youth. Research objective - to develop the technique of carrying out ETO with primary use of pump-aerobics for students of 18-19 years. Research problems: 1. To develop the technique of carrying out ETO with primary use of pump-aerobics for students. 2. To show efficiency of the offered technique of carrying out occupations by means of assessment of its influence on level of physical readiness of students. Research methods: theoretical analysis of the scientific and methodical literature; pedagogical testing; pedagogical experiment; pulsometry, methods of variation statistics. Research organization. Research was carried out on the basis of the State University on land management and the Moscow state academy of water transport in 2019/2020 academic years. The offered technique was based on the method of power training with orientation to strictly consecutive performance of the complex of physical exercises, including system of exercises with pump, with resistance, with burdening, and also various attacks in movement, knee-bends, supersets. Results of research. ETO with primary use of pump-aerobics promoted positive dynamics of physical readiness of students. Indicators of force of muscles of humeral belt during experiment had similar positive dynamics in both groups. The percent of gain of examinees of CG for the entire period of experiment reliable below, then at examinees of EG and makes only 5,56%. In EG the growth of dynamics of indicators of physical readiness was authentically above; having made the gain according to two tests more than 100%. Conclusions. The offered ETO complex with primary use of pump-aerobics is focused on increase of level of physical readiness of the students, improvement of their functional indicators. Pump-aerobics occupations promote positive development of physical qualities of the students that is an important factor at delivery of standards VI-step ofARPSC GTO.

Keywords: pump-aerobics, training of students, physical readiness, development of physical qual-

ities.

ВВЕДЕНИЕ

Памп-аэробика - одна из самых популярных фитнес-программ в мире, это целостная система низкоударной тренировки с использованием облегченной штанги. Благодаря памп-аэробике прорабатываются, укрепляются и приводятся в тонус все мышцы тела, происходит развитие силы, выносливости и гибкости [1]. Руководствуясь этим необходимо обратить внимание на формат учебно-тренировочных занятий (УТЗ) с преимущественным использованием памп-аэробики в среде студенческой молодежи.

Актуальность данного исследования подтверждается противоречием между необходимостью внедрения и повышения эффективности проведения комплексных УТЗ памп-аэробикой в студенческой среде и низкой их методической разработанностью [2, 5]. В теоретическом плане актуальность проблемы исследования определяется недостаточной научной разработанностью теоретико-методических основ и критериев инновационной составляющей в процессе проведения занятий памп-аэробикой в учебно-тренировочном процессе студентов.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

В эксперименте принимало участие 2 группы студентов, относящихся по состоянию здоровья к основной медицинской группе - экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ).

В ЭГ (п = 14) проводились комплексные занятия с преимущественным использованием памп-аэробики. При проведении занятий в ЭГ помимо средств памп-аэробики использовались статодинамические упражнения. Занятия проводились 3 раза в неделю по 60 минут. Экспериментальная методика УТЗ с преимущественным использованием памп-аэробики была основана на сочетании различных вариантов видов упражнений, пред-

Г- силовая аэробика стретчинг

Виды упражнений экспериментальной методики занятий памп-аэробики

система упражнений, выполняемых с сопротивлением (эспандеры) система упражнений, выполняемых с отягощением (гантели, штанга, вес собственного тела и т.д.)

Рисунок 1 - Виды упражнений экспериментальной методики занятий памп-аэробики

Комплекс упражнений ориентирован на укрепление здоровья студентов, развитие силовых качеств занимающихся, выносливости, коррекцию фигуры, что достигалось посредством целевой нагрузки на отдельные мышечные группы и комплекса упражнений аэробного характера.

КГ (n = 14) занималась по стандартной программе оздоровительной аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика) 3 раза в неделю по 60 мин. Структура основной части занятий включала в себя аэробный блок (разучивание базовых элементов и связок оздоровительной аэробики) продолжительностью 20-30 мин и силовой блок (функциональный тренинг) продолжительностью 15-20 мин.

В начале (сентябрь 2019 г.) и конце (февраль 2020 г.) педагогического эксперимента было проведено контрольное тестирование физической подготовленности студентов. Тестирование проводилось в одно и то же время в начале занятий после небольшой разминки. Статистическая обработка межгрупповых и внутригрупповых показателей, полученных в ходе эксперимента, осуществлялась посредством методов вариационной статистики с применением стандартного пакета Microsoft Excel 2019.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Учебно-тренировочные занятия студентов ЭГ традиционно состояли из 3 частей.

1) Разминка или подготовительная часть (5-7 минут) состояла из комплекса силовой аэробики, показатели ЧСС варьировались в диапазоне 130-140 уд/мин. [1]. Разминка мышц и суставов включала:

1. Ходьбу 1-2 минуты, затем ускорение темпа кардионагрузки бег с умеренной скоростью в течение 5 минут.

2. Суставную гимнастику и упражнения для всех групп мышц.

3. Растяжка.

2) Основная часть занятий осуществлялась посредством метода силовой тренировки с ориентацией на строго последовательное выполнение комплекса физических упражнений: включала в себя систему упражнений с пампом (мини-штангой), выполняемых с сопротивлением (эспандеры), с отягощением (гантели, штанги, вес собственного тела и т.д.), а также различные выпады в движении, приседания, суперсеты. ЧСС варьировалась в пределах 145-175 уд/мин в зависимости от режима работы занимающихся [4, 6]. Для увеличения мышечной массы юношей использовался метод интенсивного интервального упражнения, т. е. отдых между подходами увеличивался практически до полного восстановления организма (от 2 до 3 минут) [2]. Комплекс занятий памп-аэробики представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Комплекс занятий памп-аэробики со студентами 1 курса

№ п/п Упражнение Способ выполнения Количество повторений, кол-во раз

1 Приседания Стопы на ширине таза, выполнять приседы на 2 счета вниз, и на 2 счета вверх (2:2) 4-8

Выполнять приседы на 1 счет вниз быстро, и на 3 счета медленно подняться вверх (1:3) 4-8

Выполнять приседы на 3 счета медленно вниз, и на 1 счет быстро разгибать туловище (3:1) 4-8

Выполнять приседы и подниматься в размеренном темпе на 1 счет (1:1) 8-18

2 Спина (тяга к поясу) ИП: стопы на ширине таза, наклонить корпус вперед параллельно полу. Взять штангу средним хватом, локти под углом 90°. На счет 2 подтягивать штангу к низу пояса, на 2 счета опускать (2:2) 4-6

На счет 3 медленно и размеренно подтянуть руки к поясу, на счет 1 опустить, выполнять без рывка (3:1) 4-6

На счет 1 как можно быстрее поднимать штангу, на счет 3 опускать размеренно, без рывка (1:3) 4-6

Поднимать и опускать руки на каждый счет (1:1) 8-16

3 Грудь (жим лежа на платформе) ИП: на вытянутых руках расположить штангу широким хватом над грудной клеткой. На счет 2 опускать штангу на середину груди, на 2 счета выжимать вверх (2:2) 4-8

Медленно опускать штангу вниз на счет 3, на счет 1 выжимать (3:1) 4-8

На 1 счет опускать штангу вниз, а на 3 - медленно сгибать руки в локте, поднимая шлангу вверх (1:3) 4-8

Жим на каждый счет (1:1) 8-16

4 Трицепс (разгибание рук с блинами от штанги) Выполняется упражнение стоя или сидя. ИП: Двумя руками держа блин, поднять руки вверх над плечами, зафиксировать локти на одном месте. Опускать и поднимать руки на счет 2 (2:2) 4-8

Опускать на 3 счета вниз, поднимать - на счёт 1 (3:1) 4-8

Разгибать руки в режиме 1:3 (вниз/вверх) 4-8

Разгибать руки на каждый счет (1:1) 8-16

5 Выпады ножницы Присесть и выпрямить колено на 2 счета (2:2) 4-6

Выпады в режимах 3:1 и 1:3 4-6

Выпады на каждый счет (1:1) в одну и другую стороны 8-16

6 Плечи: жим стоя ИП: Держа штангу широким хватом на плечах за головой, выполнить: Жим из-за головы 2:2, разгибать руки над головой и плавно опуская за 4-8

№ п/п Упражнение Способ выполнения Количество повторений, кол-во раз

голову

Жимы в режимах 1:3 и 3:1 4-8 каждый

Жим в режиме 1:1 8-16

7 Фронтальные махи ИП: держать штангу перед собой на бедрах хватом по ширине плеч, слегка согнув локти в стороны. Мах перед собой до уровня глаз, не раскачивая спину (2:2) 4-6

Махи в режимах 1:3 и 3:1 4-6 каждый

Мах 1:1 8-16

8 Бицепс стоя ИП: держать штангу средним хватом снизу на бедрах, не раскачивать спину. Сгибание рук 2:2 4-6

Сгибания в режимах 1:3 и 3:1 4-6 каждый

Сгибание 1:1 8-16

9 Пресс ИП: лежа на спине, согнуть колени, поставить стопы на пол. Завести блин на согнутых руках перед собой. Выполнять короткие скручивания в пол амплитуды (2:2), не отрывая поясницу от пола 4-6

Скручивания в режимах 1:3 и 3:1 4-6 каждый

Скручивания 1:1 8-16

10 Подъем ног ИП: Ладони расположить под ягодицами, ноги выпрямлены на полу, не отрывать спину от пола, постоянно напрягать мышцы живота. Поднять ноги вверх, опустить на пол и возвратить в исходное положение (2:2) 4-6

Подъемы в режимах 1:3 и 3:1 4-6 каждый

Подъем 1:1 8-16

Если занимающиеся не испытывают сложности в выполнении упражнений, то количество выполняемых упражнений можно увеличить в 2 раза.

3) Заключительная часть занятия. Заканчивать комплекс необходимо растяжкой на все группы мышц, уделяя каждой по 1-2 минуты. Предпочтительно использование статических упражнений. Если в упражнении есть динамика, то не стоит дополнять ее пружинящими амплитудами при максимальном вытяжении, которые сильнее травмируют волокна. ЧСС варьируется в диапазоне 140-100 уд/мин. [5].

Показатели физической подготовленности студентов КГ и ЭГ до и после проведения педагогического эксперимента представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Показатели физической подготовленности студентов ЭГ (п=14) и КГ (п=14) в ходе проведения педагогического эксперимента_

№ теста Показатель Группа Период эксперимента

до после

Х о Лот, % Р Х о Лот, % Р

1 Кистевая динамометрия приоритетной руки, кг КГ 12,3 2,6 0,8 >0,05 12,9 2,4 9,3 >0,05

ЭГ 12,4 2,5 14,1 1,8

2 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол-во раз КГ 8,0 2,1 -5,0 >0,05 8,9 1,2 79,8 <0,05

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ЭГ 7,6 2,2 16 1,1

3 Поднимание туловища из положения лежа на спине, кол-во раз за 1 мин. КГ 17,1 2,9 -6,4 >0,05 18,5 1,6 89,2 <0,05

ЭГ 16 2,3 35 1,8

4 Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке, см КГ 9,0 2,4 -4,4 >0,05 9,5 1,5 38,9 <0,05

ЭГ 8,6 1,9 13,2 1,7

Как следует из результатов, представленных в таблице 2, показатели силы приоритетной руки испытуемых ЭГ увеличились в ходе эксперимента на 9,3%. Однако в данном тесте разница между показателями групп является статистически незначимой (р >0,05).

В остальных тестах показатели физической подготовленности у студентов ЭГ имеют положительную динамику по отношению к испытуемым КГ. Так, в тесте «Сгиба-

ние разгибание рук в упоре лежа» относительный прирост показателей участников ЭГ по отношению к КГ достоверно составил 79,78%, что в абсолютном измерении составляет 7,1 раз (при p <0,05). В тесте «Поднимание туловища из положения лежа на спине» студенты ЭГ оказались на 89,19% результативнее испытуемых КГ: испытуемые ЭГ на 16,5 раз выполнили данный тест больше (при p <0,05). Что касается теста на гибкость, то здесь показатель ЭГ в абсолютном измерении составил 3,7 см, что в относительном приросте составляет чуть менее 40% (при p <0,05).

ВЫВОДЫ

Проведённые исследования позволяют сделать вывод о том, что учебно-тренировочные занятия с преимущественным использованием памп-аэробики, способствуют развитию физических качеств у студентов, повышению уровня физической подготовленности студентов, улучшению их функциональных показателей, что является значимым фактором при сдаче нормативов ВФСК ГТО VI ступени [3]. В конце эксперимента отмечены статистически значимые различия между группами студентов ЭГ и КГ в показателях силы, силовой выносливости и гибкости, что отражает больший тренировочный эффект у студентов от занятий памп-аэробикой.

ЛИТЕРАТУРА

1. Голякова, Н.Н. Современные направления оздоровительной аэробики / Н.Н. Голякова, А.Н. Мазуленко // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. - 2019. - № 4. - С. 20-22.

2. Карпов, В.Ю. Инновационные подходы к преподаванию дисциплины «Теория и методика физической культуры» / В.Ю. Карпов // Социальная политика и социология. - 2013. - № 4-1 (96). - С. 49-58.

3. Комплекс ГТО: индивидуализация, доступность, критерии эффективности / В.А. Куди-нова, В.Ю. Карпов В.Ю., А.А. Кудинов, А.В. Корнев // Теория и практика физической культуры. -2018. - № 5. - С. 59-61.

4. Мониторинг физического состояния студентов психолого-педагогического вуза / А.С. Болдов, А.В. Гусев, В.Ю. Карпов, Ф.Р. Сибгатулина, Е.В. Ногина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 10 (164). - С. 43-52.

5. Петрик, А.А. Фитнес как средство развития силовых способностей / А.А. Петрик // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма : материалы VIII всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Нижневартовск, 2018. - С. 408-410.

6. Развитие силовых способностей старших школьников средствами атлетической гимнастики на уроках физической культуры / А.П. Матвеев, В.Ю. Карпов, Ф.Р. Сибгатулина, Н.Г. Пучко-ва, В.И. Шарагин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 12 (154). - С. 167-172.

REFERENCES

1. Golyakova, N.N. and Mazulenko, A.N. (2019), "Modern directions of improving aerobics", Actual problems of economy, sociology and law, No.4, pp.20-22.

2. Karpov, V.Yu. (2013), "Innovative approaches to teaching discipline: "Theory and methodology of physical education", Social politics and sociology, No. 4-1 (96), pp. 49-58.

3. Kudinova, V.A., Karpov, V.Yu., Kudinov, A.A. and Kornev, A.V. (2018), "GTO-complex test: individualization, accessibility and efficiency criteria", Theory and practice ofphysical culture, No. 5, pp. 59-61.

4. Boldov A.S., Gusev A.V., Karpov V.Yu., Sibgatulina F.R. and Nogina E.V. (2018), "Physical condition monitoring of psychology and pedagogical higher education institution's students", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, Vol. 164, No. 10, pp. 43-52.

5. Petrik, A.A. (2018), "Fitness as development tool of power abilities", The perspective directions in the field of physical culture, sports and tourism, Materials of the VIII-d All-Russian scientific and practical conference with the international participation, pp.408-410.

6. Matveev, A.P., Karpov, V.Yu., Sibgatulina, F.R., Puchkova, N.G. and Sharagin, V.I. (2017), "The development of power abilities of senior schoolchildren by means of athletic gymnastics in physical

education classes", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 154, No. 12, pp. 167-172.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 14.07.2020

УДК 796.011

МЕЖОТРАСЛЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА СИНХРОНИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-

СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И ПРОГРАММ СПОРТИВНОЙ

ПОДГОТОВКИ

Александр Владимирович Минаев, начальник отдела развития физической культуры, спорта, детского туризма и формирования здорового образа жизни Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования детей и молодежи Минпросвещения России

Аннотация

Минспортом России и Минпросвещения России разработан и принят совместный Приказ от 25 ноября 2019 г. № 970/639 «Об утверждении Межотраслевой программы развития школьного спорта». Принятие Межотраслевой программы дало дальнейшее развитие межотраслевого взаимодействия по развитию школьного спорта. Разработанная Программа будет содействовать достижению уровня вовлеченности детей и молодежи в занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности, в целях повышения уровня физической подготовленности обучающихся. Таким образом, межотраслевое взаимодействие направлено на выполнение национальных целей развития российской Федерации в части увеличения доли детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

Ключевые слова: межотраслевая программа, школьный спорт, эффективная система, уровень вовлеченности детей и молодежи в занятия физической культурой и спортом, дополнительные образовательные программы.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.7.p242-245

INTERDISCIPLINARY INTERACTION AIMED AT SYNCHRONIZING ADDITIONAL EDUCATION OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS ORIENTATION AND SPORTS TRAINING PROGRAMS

Alexander Vladimirovich Minaev, the head of the department for the development ofphysical culture, sports, children's tourism and the formation of a healthy lifestyle of the Department of state policy in the field of education, additional education for children and youth of the Ministry

of Education of Russia

Abstract

The Ministry of Sports of Russia and the Ministry of Education of Russia developed and adopted the joint Order of November 25, 2019 No. 970/639 "On Approval of the Intersectoral Program for the Development of School Sports." The adoption of the Intersectoral Program gave further development of intersectoral cooperation in the development of school sports. The developed Program will contribute to the achievement of the level of involvement of children and youth in physical culture and sports in general educational organizations and organizations carrying out educational activities on the implementation of additional general educational programs of physical culture and sports in order to increase the level of physical fitness of students. Thus, cross-sectoral interaction is aimed at fulfilling the national development goals of the Russian Federation in terms of increasing the proportion of children and young people regularly involved in physical culture and sports, as well as forming an effective system for identifying, sup-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.